http://cikavosti.com/revolyutsiyniy-mat ... ya-odyagu/ Невелика компанія Voormi із США має всі шанси зробити революцію у виробництві непромокаючого одягу, таку ж, як чотири десятиліття тому здійснили автори технології Gore-Tex. Співробітники Voormi розробили технологію Core Construction, з її допомогою можна виробляти водонепроникний одяг, який дозволить шкірі «дихати».
Йом ха-Шоа - день памяти жертв Холокоста, национальный день траура в Израиле. В 10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, во время которой замирает вся страна, и граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время: идут ли по улице, едут ли а автобусе.
Як же задовбали журналізди, які постійно несуть дурню "енергія з води", "автомобіль на воді" і т.п. Ну не на воді воно! В даному випадку це сонячна станція. Давайте вже тоді звичайні двигуни внутрішнього згорання називати автомобілями на воді і вуглекислому газі
А я не понял в чем новинка? Там вся проблема в добыче водорода - кпд добычи выше кпд добытого вещества. Они просто этот момент перекинули на зеркала. По денежным затратам ничего не сказали, окупается оно и за сколько? Это как с солнечными батареями, вроде все звучит красиво, а как столкнешься, получается и дорого и эффективность низкая, особенно в наших широтах.
Основная проблема с водородом это не столько добыча, сколько хранение его в автомобиле: очень лёгкий, даже при очень большом давлении в баллон влазит мало, а при комнатной температуре его нельзя перевести в жидкое состояние. Тут мне понравилось решение со связыванием водорода с углекислым газом и получением в результате самой обычно пропан-бутановой смеси, с которой уже всё откатано, легко хранится, заправляется, и даже двигатели практически не надо перерабатывать. Ауди, например, обещает запустить такие газогенераторные станции уже буквально на днях.
У меня сложилось впечатление, что автор не сильно углублялся в историю, а саму "копейку" видел только на фото. Поэтому попробую на скорую руку и по памяти дать свои "неизвестные" факты, а заодно откорректировать автора статьи.
1.
среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.
А еще Краснодар, Ижевск, Ленинград и, не помню уже, какой-то десятый город. Потому как, изначально, планировались совсем не Жигули, а 10 заводов по производству Москвичей, из которых успели построить один - в Ижевске. И вот в это время подвернулся ФИАТ со своим проектом. А поскольку в те времена компартии СССР и Италии "дружили домами", был сделан выбор в пользу интернационала.
2.
Как стало известно AUTO-Consulting, в качестве альтернативы Fiat-124 тогда рассматривался переднеприводный Renault-16, но французы не шли на уступки.
В ходе сравнительных тестовых испытаний и пробегов, ФИАТ проиграл Рено по всем показателям! На кузовах ФИАТов появлялись трещины, отказывали тормоза, были проблемы с двигателями ... Но ФИАТ, точнее компартия Италии, действительно шли на большие финансовые уступки. В частности:
3.
другие модели, на которые была куплена лицензия (ВАЗ-2102, ВАЗ-2103)
Лицензия была куплена на одну модель - ФИАТ-124-берлина (ВАЗ-2101). Остальные - ФИАТ-124-фамилиар (ВАЗ-2102), ФИАТ-124-специал (ВАЗ-2103) "дрались" беззастенчиво с молчаливого согласия итальянцев. Ну и, кроме того:
4.
в ВАЗ-2101 итальянские (!) инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений
На самом деле была откомандирована в Турин группа советских инженеров вносивших изменения в конструкцию автомобиля. За эту работу они не получали ничего, кроме своих командировочных. А итальянцы использовали эти наработки в модернизации существующих и в разработке новых моделей.
5.
после усовершенствований в ВАЗ-2101 в переднем бампере появилась прорезь для рукоятки ручного запуска двигателя, а на шкиву – храповик, которой не было у итальянцев. Еще интереснее, что двигатель запустить таким образом было невозможно.
Дикая чушь! Прекрасно запускался двигатель "кривым стартером"! Больше того, когда на "пятерке" этой дырки в бампере не стало, владельцы придумывали и делали специальные ключи для захвата храповика, который остался Правда, это уже не для запуска, а для регулировки клапанов.
6.
Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л,
С двигателем 1300 выпускалась отдельная модель ВАЗ-21011 (ФИАТ-124-салон), которая продавалась как Lada-1300. Модель в этом же кузове, но с двигателем "копейки" (1200), называлась ВАЗ-21013 и на экспорт шла как Lada-1200s.