У меня сложилось впечатление, что автор не сильно углублялся в историю, а саму "копейку" видел только на фото. Поэтому попробую на скорую руку и по памяти дать свои "неизвестные" факты, а заодно откорректировать автора статьи.
1.
среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.
А еще Краснодар, Ижевск, Ленинград и, не помню уже, какой-то десятый город. Потому как, изначально, планировались совсем не Жигули, а 10 заводов по производству Москвичей, из которых успели построить один - в Ижевске. И вот в это время подвернулся ФИАТ со своим проектом. А поскольку в те времена компартии СССР и Италии "дружили домами", был сделан выбор в пользу интернационала.
2.
Как стало известно AUTO-Consulting, в качестве альтернативы Fiat-124 тогда рассматривался переднеприводный Renault-16, но французы не шли на уступки.
В ходе сравнительных тестовых испытаний и пробегов, ФИАТ проиграл Рено по всем показателям! На кузовах ФИАТов появлялись трещины, отказывали тормоза, были проблемы с двигателями ... Но ФИАТ, точнее компартия Италии, действительно шли на большие финансовые уступки. В частности:
3.
другие модели, на которые была куплена лицензия (ВАЗ-2102, ВАЗ-2103)
Лицензия была куплена на одну модель - ФИАТ-124-берлина (ВАЗ-2101). Остальные - ФИАТ-124-фамилиар (ВАЗ-2102), ФИАТ-124-специал (ВАЗ-2103) "дрались" беззастенчиво с молчаливого согласия итальянцев. Ну и, кроме того:
4.
в ВАЗ-2101 итальянские (!) инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений
На самом деле была откомандирована в Турин группа советских инженеров вносивших изменения в конструкцию автомобиля. За эту работу они не получали ничего, кроме своих командировочных. А итальянцы использовали эти наработки в модернизации существующих и в разработке новых моделей.
5.
после усовершенствований в ВАЗ-2101 в переднем бампере появилась прорезь для рукоятки ручного запуска двигателя, а на шкиву – храповик, которой не было у итальянцев. Еще интереснее, что двигатель запустить таким образом было невозможно.
Дикая чушь! Прекрасно запускался двигатель "кривым стартером"! Больше того, когда на "пятерке" этой дырки в бампере не стало, владельцы придумывали и делали специальные ключи для захвата храповика, который остался

Правда, это уже не для запуска, а для регулировки клапанов.
6.
Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л,
С двигателем 1300 выпускалась отдельная модель ВАЗ-21011 (ФИАТ-124-салон), которая продавалась как Lada-1300. Модель в этом же кузове, но с двигателем "копейки" (1200), называлась ВАЗ-21013 и на экспорт шла как Lada-1200s.