Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Ср янв 16, 2008 14:45:58

Колодки пищат в двух случаях, насколько мне известно:
1. При износе. Когда диск трет о металл, отсюда и писк.
2. Когда между колодками и диском попадают инородные тела. Такие как мелкий песок например. Бывает проявляется после проезда мутных глубоких луж, поездок по пыльным дорогам.
Sysopaty

Ср янв 16, 2008 14:51:59

Текила

Дык неудивительно что летом :) . Мы машинки то взяли одновременно, у тебя небось уже тысяч 30, у мну тока 11к. А кашкай машина продуманная - у нее в компьютере прошито: на 2,5 тыс. - постукивать замком пятой двери; на 11 тыс. - попискывать тормозными колодки; на 25 тыс. - спалить лампы ближнего света и т.д. Так что мы все будем знать по твоей машине ;) .
Sysopaty

Ср янв 16, 2008 14:53:20

Дядя Женя писал(а):1. При износе. Когда диск трет о металл, отсюда и писк.

2. Когда между колодками и диском попадают инородные тела. Такие как мелкий песок например. Бывает проявляется после проезда мутных глубоких луж, поездок по пыльным дорогам.


У меня пахоже первый пункт %) . Люблю, панимаешь, патормазить. :smile:
Текила

Ср янв 16, 2008 15:03:10

Sysopaty
Вот. Да. С моей машинки и атлас кашкая будем составлять))
igor_big

Ср янв 16, 2008 16:33:04

Писк в тормозах - скорее всего песок, которым обильно посыпали дороги во время выпадения снега.
Как и неконтакт в лампочках - не нужно суетиться на СТО :)
Len4ik

Ср янв 16, 2008 16:40:19

igor_big писал(а):Писк в тормозах - скорее всего песок, которым обильно посыпали дороги во время выпадения снега.

очень даже может быть. У меня ведь попискивать стали только зимой.
Сигналкин

Ср янв 16, 2008 16:41:04

igor_big писал(а):Писк в тормозах - скорее всего песок, которым обильно посыпали дороги во время выпадения снега.

+1
У мну в Поляндии день папыщало и перестало
Дядя Женя

Ср янв 16, 2008 17:22:47

Во многих современных модных машинах есть лампочка индикатор замены тормозных колодок. Недавно ехал в такси, машина САМАНД называется, чудо Иранской сборки, на базе ПЫЖА 405, даже там такая лампочка есть. А в КАШАКЕ есть такая?
Сигналкин

Ср янв 16, 2008 17:48:58

Дядя Женя писал(а):А в КАШАКЕ есть такая?

Чет не помню я про такую
Дядя Женя

Ср янв 16, 2008 17:59:26

Сигналкин писал(а):
Дядя Женя писал(а):А в КАШАКЕ есть такая?

Чет не помню я про такую
Значит на звук меняются! :lol:
ДВОЙНЯШКИ

Пн янв 21, 2008 10:49:47

Попробую вернуть к теме

slavik_smirnov писал(а):Нечего спорить.
На скользком покрытие АБС увеличивает тормозной путь. Но не дает машинке сорваться в занос.
На сухом асфальте АБС сокращает тормозной путь.


+1. Кстати в Википендии достаточно правильно расписано. Попробую для уважаемых форумчан изложить с точки зрения "физики для всех".
Итак (вспоминая КПИ):
При нормальном движении пятно контакта колеса находится в состоянии покоя относительно дорожного покрытия (то бишь асфальта). Сила трения покоя значительно превышает силу трения скольжения. Вспомните - сдвинуть санки с ребенком с места тяжелее, чем потом их просто тянуть. Поэтому, если колесо при торможении не срывается в скольжение ( а скользит тормозная колодка по диску) - то сила трения - она же сила противодействия инерции - максимальна. Соответственно максимально отрицательное ускорение (падение скорости авто) - мафынка останавливается быстро. Это идеальный случай. При резком же торможении колесо срывается в скольжение и трение покоя пятна контакта переходит в трение скольжения , т.е. резко падает. ВОТ ДЛЯ ВОЗВРАТА В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ АБС сбрасывет тормозное усилие, чтобы колесо опять начало вращаться относительно дороги и пятно контакта вернулось в состояние трения покоя (максимальное). Затем АБС опять (или снова) повышает усилие и торможение продолжается с максимального значения трения. Т.е. потеряли время на прокрутку колеса, зато опять тормозим с наибольшей эффективностью. Ну и так далее до полной остановки. Т.е . если нарисовать график силы трения во времени при срабатывании АБС, то он имел бы прибл. пилообразную форму. Без АБС этот график имел бы форму ниспадающей кривой. Заслуга АБС именно в повторении этих максимальных пиков. Поэтому на сухом асфальте тормозной путь короче.
На скользком покрытии трение покоя изначально значительно меньше и не так сильно отличается от трения скольжения. Пики на графике не такие высокие. Поэтому АБС и не дает такого преимущества, а иногда и увеличивает тормозной путь. Но поскольку периодически колесо все-же вступает в более плотный контакт с покрытием, то и сохраняется управляемость.
Боже, какой я умный и какие терпелывые те , кто дочитает. :D
Графики не просить...
Текила

Пн янв 21, 2008 11:05:54

ДВОЙНЯШКИ
Нет, уж! Срочно график! Я их собираю!
igor_big

Пн янв 21, 2008 11:15:26

Текила
То не графики, то пазлы собирать нужно :smile:
Текила

Пн янв 21, 2008 11:22:15

igor_big
Ох, Игорёк... Вышла я уже из возраста пазлов! Я теперь перехожу на графики уже. Моё любимое время - когда у стутеднов сессия и они сдают графики. Так и пасусь около аудиторий. Не сладкая у меня жизнь.
ДВОЙНЯШКИ

Пн янв 21, 2008 11:25:45

Текила писал(а):ДВОЙНЯШКИ
Нет, уж! Срочно график! Я их собираю!


Если бы я знал, как их сюда вставить ( в смысле в пост). :oops:
С другой стороны, боюсь, не сильно соответствовали бы науке. Я ж все-таки не изобретатель АБС, а только вспоминаю КПИ (и мат. школу) ;)
Write comments