kazantip писал(а):BAXА как Вы достигали такого эффекта- 10 - 20 лет назад ? Так просто интересно
А то к хорошему быстро привыкаеш.
А ка Вы думаете, инструменты в фотошопе появились "от нечего делать"? Абсолютно всё пришло от плёночной фотографии
Если что не в курсе плёнка сначала проявлялась, потом вставлялась в фотоувеличитель и проецировалась на фотобумагу в тёмной комнате.
Потом фотобумага отправлялась в проявитель до нужной яркости, потом в закрепитель, потом промывалась, сушилась и в глянцевателе получала глянец.
Регулировка контрастности изображенияПрименялись специальные высоко контрастные или низкоконтрастные плёнки
инструмент затемнение - иконка в виде руки,
осветление - иконка в виде кружочка на палочке
При печати фотографии через фотоувеличитель область которую хочется сделать темнее должна была меньше экспонироваться, для этого рукой махали над этими участками, или-же непрозрачным кружочком
инструмент размытия в фотошопе иконка в виде капельки. Позволяет где надо растушевать (размыть) изображение
В плёночной фотографии там где хотели получить размытие капили из пипетки на фотобумагу капельки воды
Кросс-процесс Искажение цвета. Тонирование изображения. В фотошопе производится методом поканальной коррекции
В пленочной цветной фотографии последовательно экспонировали фотобумагу через 3 светофильтра (красный, зелёный, синий) изменяя время экспозиции в каждом канале, или-же химичили с хим. составом проявителя получали интересные цветопередачи изображения
маска слоя в фотошопе позволяет открывать куски изображения из слоя
В плёночной фотопечати маски вырезались индивидуальные из картона
Градиентное выделение позволяет линейно выровнять яркость по всему кадру - например притемнить небо
В пленочной фотографии просто медленно вытаскивали фотобумагу из проявителя
Работа со слоями в фотошопе позволяет добиться нереальных результатов, т.к. можно отдельно проработать разные участки фотогрфии с разными настройками
В пленочной фотографии делались дубликаты негатива контактным способом (прикладывалась к проявленному негативу непроявленная позитивная пленка или 2 раза последовательно обыяная негативная) с разными параметрами засветки. после чего нужные части открывались с помощью картонных масок. Собирался этакий "бутерброд", который затем помещался в фотоувеличитель
unsharp-mask, или-же контурная резкозть повышение резкозти изображения.
В плёночной фотографии делалось следующим образом: делалась размытая копия негатива, прикладыванием позитивной плёнки друг к другу не светочувствительными слоями а наружными и пускался свет. После чего проявлялась копия негатива с размытыми контурамм.Таким бутербродом ставилась в фотоувеличитель. Благодаря явлению "дифракции" на фотобумаге проецировалось изображение с повышенной резкозтью
Ретушь портретов в фотошопе с помощью специальных инструментов можно убрать прыщики, выровнять кожу и т.д.
В плёночной фотографии прыщики или вытравливались из негатива или замазывались на отпечатке, который затем повторно перефотографировали
Вот пример
фотографии начала XX векаУверяю Вас. с одного "щелчка" такой резкозти и проработки светов и теней без киношного светового оборудования в жизни не добъетесь ни какой техникой
И это я рассказал только о приёмах пост-обработки, а еще есть куча секретов для сьемки!
Раньше работа над 1 снимком занимала недели, сегодня часы. Мои друзья в Минске этим занимаются.
А Вы сегодня рискнёте здоровьем вернуться в плёночную художественную фотогрфию? Или хотябы готовы убить "сутки" ради 1 кадра в фотошопе??