Write comments

Re: Сел аккумулятор

Сб ноя 05, 2022 00:14:56

oleg_t писал(а):Купил отцу аккумулятор на Кашкай: https://deta.com.ua/akb/deta_senator_3_ ... h_da_612cb

Вже на 220 грн. подорожчав, коштував 2730 грн.
Сэнсэй

Re: Сел аккумулятор

Вс сен 15, 2024 13:43:34

Вмер мій акум A-Mega 5 Premium 6CT-60-A3 600A 60Ah. Пропрацював рівно 5 років у жахливому режимі: пробіг мізерний, 10К км за 5 років, короткі заїзди по міським світлофорам, пару разів розряджався у 0, коли не до покатушок було. Мабуть, можу його рекомендувати. До того ж, це вітчизняне виробництво по якійсь там супер технології. Може, не до виробництва їм тепер.

Вмер цікаво: пару місяців тому побачив, що у крайніх банках водички поменшало, долив буквально по сантиметру. Поміряв щільність в них: у норму не повернулася. Зарядив дома спецзарядкою, виїхав у міжмісто. Кондішен, музичка, фари, швидкісна зарядка телефону. Через 5 годин шляху заїхав на заправку, почав заводитись - і тільки стрекотіння почув, з індикатором на приборці "PS". Зрозумів, що все. Але, на щастя, в 50м був магазинчик, де довелось взяти перший ліпший акум, виявився Quantum 65Ah 640A Ca-Ca. Поставив - і все норм, поїхав далі. Буду тепер спостерігати, бо ніколи раніше не було в мене кальцієвого акума, а вони, хоч і мають вкрай низький саморозряд, але ДУЖЕ бояться глибокого розряду. А в мене ж пробіги ніякі, треба тепер слідкувати за вольтажом та вчасно підзаряджати.

Домашні експерименти з померлим акумом дали такі результати: у крайній банці біля мінусової клеми щільність 1,1, скільки не заряджай (норма - 1,27). Загальний вольтаж акума нормальний, але навантаження не тримає. Мабуть, у проблемній банці просто обсипались пластини. Не коротнули між собою, але заряд не беруть, тому й щільність не росте
elektron

Re: Сел аккумулятор

Сб сен 13, 2025 21:56:32

Ну короче, тут два выхода. Первый - менять каждые условно говоря 4 года аккумулятор за 50 баксов и не париться. Второй - делать то же самое, только каждый квартал подзаряжать аккум прямо на машине не снимая клемм любой толковой зарядкой, тогда есть шанс менять аккум каждые условно говоря 8 лет.

Толковая без фанатизма зарядка стоит 80-200 евриков. "Обычная" в том же ключе стоит 10...30. Между этим диапазоном будет скорее всего "обычная", но раздутая в цене маркетингом, либо из толковых, но с малыми токами заряда и урезанным функционалом, например отсутствием режима блока питания для бесперебойной замены аккумулятора и более простым "народным" алгоритмом заряда.

Толковая сможет полнее зарядить и "подтянуть" уже подсевшие слегка засульфатированные, поддерживая уровень заряда ближе к 100%, вне машины могут "вытянуть" и большинство почти мертвых, если они конечно уже не совсем убитые, "обычные" смогут поддерживать состояние на уровне 85-90% заряда, если подзаряжать с момента установки нового аккума, то есть не допускать средней сульфатации,чего тоже в общем-то вполне достаточно. Ну и кто какой выберет выход решать каждому для себя.

Из толковых обратил бы внимание на полностью автоматические типа Victron Energy IP65 5А(7А,10А), Gys Gysflash 6А(8А,12А), CTEK MXS5(7,10), Optimate 6-й и 7-й серий, Bosch C70(80) либо для продвинутых полуавтоматы типа того же Victron Energy IP65 7(10), Кулон 7xx-8xx серии, Вымпел 52-57 серий и т.п.. но последние уже скорее для профессионалов в аккумуляторном деле, потому что могут всё, что мы захотим сделать с аккумулятором в процессе заряда. Оно нам в общем-то и не нужно.
Из "обычных" можно написать длиннейшую портянку из названий, которые в результате будут по сути своей одним и тем же изделием, даже на одной и той же схемотехнике за 3-5 долларов с несущественными для конечного результата нюансами, только под разными брендами и в разном внешнем облике, а часто даже в одном облике, но с десятком разных названий, и работать будут все они так же одинаково.

Вадим, второй вариант для тебя.
Write comments