Отзывы владельцев.
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Чт окт 16, 2008 14:09:32
Дядя Женя писал(а):...Чем больше передаточное число, тем лучше...
Не поверил я... Пришлось покопаться в Инете...
В том-то и дело, что смысл пониженной передачи - не давать срываться колёсам в букс, т.е. крутить их медленно и "нежно". Поэтому, чем меньше передаточное число - тем лучше для говен. В доказательство предллагаю посмотреть на передаточные числа Кукурузеров, особенно в колонку "пониженная передача":
http://www.land-cruiser.ru/index.php?menuid=2&smenuid=12
Дядя Женя
- Дядя Женя
- Сообщений: 4245
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 09:57:23
- Откуда: Киев
- Сайт
Чт окт 16, 2008 14:45:39
Что такое передаточное число
Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно больше, тем мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов: автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже.
При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную "шестерку" в более динамичный автомобиль. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы.
Сэнсэй
Тут без пол литры не разобраться. Есть еще передаточные числа не только каждой передачи, но и главной пары редуктора...
Будет больше времени, разберусь в этой кухне.
В чем преимущество механики, так это в том что водитель сам может принудительно включать нужную передачу и контроглировать обороты мотора. Применять торможение двигателем, уходя на пониженные передачи.
Стремно буксовать на вариаторе в грязи. Перегреть можно и убить. Вариаторы пока не достигли такой живучести и надежности как старая добрая механика. Эволюция продолжается. Хотя БМВ уже серийно ставит полу-автомат полу-механику роботизированную на свои топовые заряженные машины, с двойным сцепление, скорость переключения быстрее чем на обычной механике. Разгон быстрее получается. Раньше и представить сложно было что автомат обгонит механику...
Да, Вадим, еще странная табличка про Кашкаи и данные по передаточным числам. Там должны быть разные данные по разным моторам, как в примере с Кукурузами...
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Чт окт 16, 2008 14:50:47
Дядя Женя
То, что ты выделил жирным шрифтом, я тоже успел прочитать. Для разгона - да, нужно большое передаточное число. Но для грязи главное - не буксовать, ибо в буксе протекторы забиваются грязью - и всэ: колёса крутятся и никто никуда не едет. Поэтому и нужно крутить колёса медленно пониженной передачей, тобишь вариатор тут рулит, получаеццо, а механика с большей вероятностью провернёт колёса в букс.
Фухх, хвизика, понимаешь ли... И никуда от неё не деццо...
Дядя Женя
- Дядя Женя
- Сообщений: 4245
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 09:57:23
- Откуда: Киев
- Сайт
Чт окт 16, 2008 14:53:59
Сэнсэй
Согласен с тобо на все 100%. У меня по хвизике даже пару раз 2 в четверти было...

Боялся я ее...
Gots
- Gots
- Сообщений: 1352
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 16:43:53
- Откуда: Киев
Чт окт 16, 2008 15:10:21
Сэнсэй писал(а):Фухх, хвизика, понимаешь ли... И никуда от неё не деццо...
Почти не по теме, но...
По тойже физике, при большей скорости вращения колеса, протектор быстрее
очистится... Центробежная сила однако...
Вот и считайте-думайте, теоретики.
Рекомендую начать с коэффициентов вязкости различных видов грунта.
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:Сэнсэй писал(а):Поэтому и нужно крутить колёса медленно пониженной передачей, тобишь вариатор тут рулит, получаеццо, а механика с большей вероятностью провернёт колёса в букс.
Фухх, хвизика, понимаешь ли... И никуда от неё не деццо...
Есть еще одна физика...
На механике остановил колесо, но газанул - заглохнешь (при условии нормального сцепления и крепости зубьев шестерен). Верно?
И это не сильно критично для коробки.
Вариатор, по идее, после таких манипуляций сильно нагреется.
Проскальзывания (не проворота) ремня вокруг вала не избежать.
Улавливаешь мысль?
Может в говнах В и лучше, но адаптированный стоит, скорее всего,
дороже самого Кашкая.
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Чт окт 16, 2008 15:43:32
Gots
"по идее" - это не аргумент. Пока что нигде нет данных об убитых ремнях вариаторов кошаков. Ежли кошика так напичкали всякой электроникой, то, можбыть, поставили и какую-нть системку, не дающую сильно проскальзывать ремню. В мануале минут 20 разрешают на вариаторе побуксовать, если не ошибаюсь.
Центробежная сила, отрывющая грязь от протекторов, не помогает, т.к. при большой скорости вращения в буксе сила трения качения практицки нулевая, не поедет никуда кошачок
Gots
- Gots
- Сообщений: 1352
- Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 16:43:53
- Откуда: Киев
Чт окт 16, 2008 15:48:30
Сэнсэй писал(а):Пока что нигде нет данных об убитых ремнях вариаторов кошаков. ....
В мануале минут 20 разрешают на вариаторе побуксовать, если не ошибаюсь.
Могу только пожелать не стать первооткрывателем статистики.
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Чт окт 16, 2008 16:24:25
Gots
Спасибо, сам боюсь
Викторович
- Викторович
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:14:39
- Откуда: Киев
Чт окт 23, 2008 16:03:37
Не нашел подходящую тему, пока что прилепил сюда.
Взято с росс форума.
"...В общем выяснил невероятные вещи.
В офисах НМР курить нельзя - бегали на улицу, случайно встретились с челом из департамента 4х4, NMR нас познакомил. Вот пока курили только и успели поговорить.
1. В режиме 2ВД - зад не подключится ни при каких условиях. Он просто электрически вырубается и всё. То, что мы (некоторые) ощущаем в режиме 2ВД, как якобы подключение задка - всего лишь работа АБЛС (АБС).
2. Буксировать П.П. ЦВТ можно - наплевать на книгу, она переведена с буржуйского, где за каждый чих беспокоятся. НО без фанатизма исходя из общеизвестной формулы 50х50 со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 50 км. Второе НО - обе оси должны быть на земле, методом частичной погрузки НЕЛЬЗЯ - кирдык машинке.
3. Все фичи (ЕСП, ЕБД, АБЛС, подключение П.П. и ещё чего) - софтовые. Подключение ПП реализовано программно предикативно и не обязательно для этого должны пробуксовать передние колеса... достаточно пробуксовки ведущей крыльчатки ГТ в жидкости (внутри/незаметно). Причем подключается безударно за 0.1 сек. - нет повода беспокоится за проблемы внезапного подключения и потери управляемости в повороте.
4. Реализована передача кр.м. на каждое колесо независимо. Т.е. машина может ехать на одном, двух, трех или четырех колесах независимо и в любой комбинации между собой - в зависимости от степени зацепления с поверхностью. Иными словами: одно колесо может толкать машину в то время как 3 будут идти накатом. (Вот откуда ситуация - бордюр - все колеса стоят - одно буксует)...."
"В 2 вд БЕЗ погрузки зад вращается соосно с передом без эл.подключения муфты, НО и без проскальзывания в ней. С погрузкой перед стоит, зад вращается муфта без эл.подключения проскальзывает и многодисковый халдекс разрушается."(АnD345).
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21342
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Ср окт 29, 2008 01:00:43
Викторович
О! Спасибки за цитату. Я не успел выложить её перед отъездом. Пункт 2 - это ответ на мой вопрос к россиянам, уж больно меня смущала картинка в мануале про категорическое "нет" буксировке вариатора+4ВД, окромя как верхом на эвакуаторе.
Сигналкин
- Сигналкин
- Сообщений: 15056
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 14:57:02
- Откуда: Киев
- Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
Ср окт 29, 2008 11:58:39
Викторович писал(а):Все фичи (ЕСП, ЕБД, АБЛС, подключение П.П. и ещё чего) - софтовые
А миня вот это парадовала ...
Бо я какта начытавшысь приципу действия ЭСП и скока там разных приблуд использовано испугався и бросил идею активировать сею штуку.
Попытка № 2
Maximus
- Maximus
- Сообщений: 703
- Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 21:46:07
- Откуда: Днепропетровск
Ср окт 29, 2008 12:31:00
Наоборот, чем больше передаточное число тем меньше скорость. Это на механике так, на вариаторе ожет быть по другому.
Что касается коробки передач, то «Nissan-Qashqai» снабжен не типтроником и вообще не гидротрансформатором. Это так называемый СVT или, проще говоря, вариатор. Он изменяет передаточное отношение в пределах между 2,349:1 и 0,394:1. Для первой передачи число 2,349 покажется вам несколько маловатым, а число 0,394 это уж слишком даже для высшей передачи. Но всё становится понятным, если принять во внимание, что передаточное число в главной передаче составляет аж 6,4666. Конечно, у модификации с механической коробкой это число вполне нормальное – 4,687. Но там и передаточные числа в коробке тоже весьма привычные – 3,727 у первой и 0,732 у шестой.
Guns
- Guns
- Сообщений: 1377
- Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 13:36:23
- Откуда: Kyiv
- Авто: Nissan Qashqai,2.0,6MT,Tekna
Ср окт 29, 2008 14:03:54
Maximus писал(а):Наоборот, чем больше передаточное число тем меньше скорость. Это на механике так, на вариаторе ожет быть по другому.
Что касается коробки передач, то «Nissan-Qashqai» снабжен не типтроником и вообще не гидротрансформатором. Это так называемый СVT или, проще говоря, вариатор. Он изменяет передаточное отношение в пределах между 2,349:1 и 0,394:1. Для первой передачи число 2,349 покажется вам несколько маловатым, а число 0,394 это уж слишком даже для высшей передачи. Но всё становится понятным, если принять во внимание, что передаточное число в главной передаче составляет аж 6,4666. Конечно, у модификации с механической коробкой это число вполне нормальное – 4,687. Но там и передаточные числа в коробке тоже весьма привычные – 3,727 у первой и 0,732 у шестой.
Вариатор меняет законы физики?
Викторович
- Викторович
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:14:39
- Откуда: Киев
Ср окт 29, 2008 14:05:55
Guns писал(а):Вариатор меняет законы физики?
В чем вопрос?
там все правильно написано.
Guns
- Guns
- Сообщений: 1377
- Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 13:36:23
- Откуда: Kyiv
- Авто: Nissan Qashqai,2.0,6MT,Tekna
Ср окт 29, 2008 16:00:53
Викторович писал(а):Guns писал(а):Вариатор меняет законы физики?
В чем вопрос?
там все правильно написано.
"Наоборот, чем больше передаточное число тем меньше скорость. Это на механике так,
на вариаторе ожет быть по другому."
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.