На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Затяжные зимние простуды заставили вспомнить лето с трепетом и перебрать в памяти все те моменты открытия для себя чего-то нового, по которым так соскучились за 2 года волонтерства... А вспомнить есть таки что! Ведь как всегда основной целью семейного отдыха было угодить всем. Жене - обеспечить море, солнце и песок, нам со старшеньким - посмотреть интересности, а младшенькому - не устать от всего этого и дать нам отдохнуть от трудовых будней хотя бы в отпуске.
Планировали давно, частично чуть не реализовали осенью 2015-го, но варик накануне подвел. Поэтому, собрав два экипажа и всю нашу волю в кулак, решено было во что бы то ни стало ехать летом 2016-го на машине в Болгарию через Румынию. И поехали... В августе 2016-го... В ночь... С мелким, который накануне подхватил аденовирус и почти до самого Солнечного Берега лихорадил, зато там выгрелся и ожил, не желая вылезать из Черного моря.
По мере раскладывания фотографий буду делиться впечатлениями и лайвхаками, но начну, пожалуй, в обратном порядке - с Дороги в Ад или Транфагерашского шоссе, так как для меня лично оно было кульминацией путешествия и третьим панорамным шоссе в моей коллекции после Филахской альпийской дороги и высокогорной трассы на Гроссглокнер (те фотки я тоже когда-нибудь таки разберу
).
О визах говорить особо нечего - годовой мультик болгары дают аж бегом, предосудительно косясь на горы документов, которые им не нужны, но почему-то указаны в списке на подачу, и облизываясь, видя в паспорте открытую визу США с проставленными уже въездами-выездами. Наверное, доверяют проверке, которую устраивает Госдеп апликантам.
Скажу тут лишь, что обязательно необходимо позаботиться о румынской виньетке заблаговременно - купить ее в интернете и распечатав именно виньетку, которая приходит по почте, а не инвойс или уведомление. Хотя, кум по ошибке распечатал инвойс, и написал потом им в саппорт, показав на Румынско-Болгарской границе и распечатку, и письмо с подтверждением из саппорта, вследствие чего проблем не было. А вот случайно встреченные нами уже на мосту через Дунай украинцы, не купившие виньетку, пожаловались, что румыны оштрафовали их на 60 евро.
Итак, Транфегерашская дорога...
О ней написано немало, и даже снято. Ту самую передачу Top Gear помнят все. Она-то и стала для нас стимулом поехать и посмотреть самим. Интереса добавляло и то, что в отличие от дороги на Гроссглокнер, постороенной при Гитлере изначально для туристических целей, эту дорогу строили по приказу Чаушеску военные на случай заварушек и революций, то ли, чтобы СССР быстро смог прийти на помощь, то ли чтобы можно было быстренько свалить в СССР самим. Точно вряд ли кто-то скажет, что там было в голове диктатора, но одно очевидно точно - дорога ему не помогла, но стала одним из мест туристического паломничества. В основном, на всем своем протяжении она все так же окружена дикой первозданной природой, но уже стали появляться очаги туристической инфраструктуры в виде мотелей и отелей в наиболее живописных ее местах, а сама дорога очень хорошо обслуживается.
Мы немного просчитались, запланировав на один день и круг сразу два замка (Рышнов и Дракулы) и Дорогу, не учтя, что едем в самый разгар сезона. В Рышнов мы приехали рано утром и были практически первыми посетителями, а вот к Дракуле отстояли полуторачасовую очередь за билетами и на вход, поэтому к Дороге подобрались часам к 4-м дня в сопровождении ливня и с обратной стороны перевала - со стороны Curtea de Arges, а не Фагераша, как рекомендуют. Дождь лил порой очень сильно, не давая нам остановиться и осмотреться, подобраться к водохранилищу или верхнему озеру, но тем не менее удовольствие от вождения по горным серпантинам в непролазных зарослях деревьев, между стремительными горными потоками, местами разрезающими трассу, и убранными под нее умелыми руками инженеров, было получено просто таки огромное. Фоток немного, и в основном из того, что наклацал Димка, но фоток много в сети, а впечатления - они уникальны, и навсегда остались в нашей памяти ярким и светлым пятном.
Как я уже сказал, подобрались к трассе мы с равнины и, миновав первый тоннель и пару стремного вида галерей, выехали довольно неожиданно для нас самих к дамбе. Размеры ее поражают - высота, толщина... А когда на карте навигатора видишь профиль водохранилища, узкую сторону которого она подпирает, то вовсе непонятно становится, как возможно было ее построить. Кстати, внизу, у основания плотины, та самая технологическая площадка, на которой ночевали Кларксон и Ко на своих суперкарах. Туда можно проехать по дорогам обслуживания, а можно просто спуститься лифтом.
- За ущельями и горами не видно даже намека на плотину, озеро-водохранилище и панорамную трассу. А ехать по таким вот мостикам и галереям стремновато, особенно, когда еще пять минут назад видел их метрах в 300-м впереди и над собой.
- Тоннель к дамбе.
- Это ограничение для технологических тоннелей и дорог, коими тут изрезаны горы. Впечатление такое, что все коммуникации и логистика очень грамотно убраны от дороги проектировщиками. Ничто не отвлекает вас от дороги и окружающих красот.
- Практически визитка Трансфагерашан Роуд.
- Вынырнув из тоннеля, дорога проходит по дамбе, в конце которой есть лифт к ее основанию, и далее на много километров петляет вокруг самого озера-водохранилища аж до самого перевала.
- Это край озера, простирающегося на добрых 10 км.
- Стекла моей зеркалки нехватило, чтобы словить в кадр плотину во весь рост, но на следующей фотке с телефона можно оценить ее высоту.
- Та самая площадка импровизированного мотеля Top Gear.
- Дождь крепчает и гонит прочь от плотины, но впереди шикарные серпантины вдоль озера по склонам гор.