elektron » Пн сен 16, 2024 22:13:35
Ну так вот. Решил заняться дворниками, все же осень на носу. Симптомы усугубились, а именно: при любой заводке машины "раз на раз" дворники могли включиться, могли включиться и при движении машины, могли при этом не останавливаться минут по 10-15 либо периодически останавливаться и замирать где попало по лобовому стеклу, а потом снова начать елозить до момента, пока не "найдут" своего правильного положения. При высокой забортной температуре ситуация усугублялась, при понижении температуры попускало, но не до конца. В эту летнюю жару забембался с ними.
Купил новый моторчик Valeo. Красивый такой. Вытащил трапецию. Не смог разобрать рычаги трапеции, там съемник нужен для шайб-клипс, которые стопорят пальцы поворотных шарниров. Это простой стандартный съемник, но у меня его не было и не было под рукой даже его заменить чем-то похожим. Вынужден был достать из чуланчика родную оригинальную трапецию, которую спрятал туда при замене всего целиком в прошлый раз. Там эти клипсы-шайбы снимаются обычной отверткой или чем-то остреньким и так же хорошо защелкиваются в пазы пальцев обратно. За 2 года трапеция немного поприкипела. Один палец почти не вытаскивался, как обычно тот который для поводка пассажирской короткой щетки. Думал выбивать чем-то, побоялся поломать силумину, прочитал что на газу нагревают, взял на заметку и... просто вынул руками, потратив минут 15 времени, много WD-шки, сил и матерных слов. Но вынул. Там в колодце пальца было много песка, реально высыпал оттуда прилично. Палец оказался поврежденным, то есть в рытвинах от этого песка, рытвины значительные. Ну что делать? Почистил, помыл, обезжирил, обильно смазал смазкой на основе сульфаната кальция, она говорят очень хорошо противостоит коррозии, влаге и износу, так же поступил со вторым пальцем.
В общем разобрал трапецию, хорошо её смазал и собрал. Разобрал моторчик и ... там внутри где контакты бегают по дорожкам всё черное, контакты явно не контачили. Тоже почистил, помыл как смог, контактные дорожки легко смазал то же самой смазкой, все собрал назад.
Чуть не потерял резиновое колечко. нашел на ряпке, которой чистил внутри втулки. Не понял почему колечко только на одном пальце. На втором, на том который сильнее всего и заедает, его нет и даже места под него тоже вроде нет.
И заработало как надо. Не знаю сколько так будет работать, надеюсь что подольше чем проработало 1,5 года. Единственно что я не сделал, так это не замотал моторчик в полиэтиленовый кулёк для защиты его от попадающей влаги, подумал что пусть будет получше охлаждаться. Не знаю, народ заматывает и я его в прошлый раз замотал, но не спасло. Влаги внутри моторчика не было, но контакты все равно почернели все. Во всяком случае родной моторчик тоже не был ничем замотан и прослужил 14 лет.
Осталось сделать профилактику польской трапеции, которую не смог разобрать и положить уже её в чуланчик. Кстати примечательно, что на родной трапеции после 14 лет ни одного места с ржавчиной нет, а на польской Blic есть места приличного размера с существенной ржавчиной и это за 1,5 года работы.
Сдал моторчик Valeo назад. Если потом когда-нибудь снова начнут дворники выпендриваться, то куплю его еще раз и уже скорее всего точно поставлю.
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!Ремонт LCD телевизоров в Киеве