ТО, СТО, проблемы технического плана и методы их решения.
Вт ноя 13, 2007 17:39:53
Найдите на сколько процентов состоит воздух из азота и делайте выводы.
Текила
- Текила
- Сообщений: 4855
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 13:16:27
- Откуда: Киев, Сырец
Вт ноя 13, 2007 17:57:01
Блин

Прочтите самый первый пост в этой теме. Там всё так написано, что коню понятно. После его прочтения можно экзамен сдавать.
Jolly's Father
- Jolly's Father
- Сообщений: 303
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2007 19:52:21
Вт ноя 13, 2007 19:41:35
Ees
Помнится у нас спор на эту тему был, пр "мегаразвод".
Во блин. А я не совсем лохом оказался когда писал, что накачанные газом колеса мягче:D Точнее, при езде они не становятся более жесткими.
Вот и умное обоснование. Давление при нагреве не увеличивается или увеличивается, но не сильно.
Я тогда про "вакуумизацию" (или откачку воздуха) забыл написать.
Хотя все это в случае, то в балоне сухой газ (воздух). Ану-ка физики, кто кажет, выдержит ли баллон 50-70 атм. влажного воздуха и что ври таком давлении с этой влагой случится?
slavik_smirnov
- slavik_smirnov
- Сообщений: 1005
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 11:57:33
Ср ноя 14, 2007 19:05:39
Баллон выдержит и сухой, и влажный воздух - ему собственно пофиг. Ничего с влагой не случается при давлении, она мелкими частичками равномерно распределена по воздуху.
Пт ноя 16, 2007 14:28:29
Рекламные плюсы "закачки шин азотом":
- молекула азота крупнее молекул воздуха, соответственно нет спускания шин. (думаю все понимают, что не существует молекул воздуха - воздух это смесь газов и при соединении различных газов получаются совсем другие соединения, как например вода. При этом говорить о размерах здесь не приходиться - они ничтожном малы и тут размер уже не имеет значения. Для сравнения размер молекул кислород 0,32 нм, а азот 0,3 нм.)
- азот нейтрален и не окисляет поверхность диска/шины, тем самым предохраняя оные от разрушения. (о чем мы говорим, а каком окислении. Наибольший эффект при окислении оказывает вода, а не свободный кислород, содержащийся в атмосфере. Также существует срок эксплуатации шин и дисков. Кто-нибудь видел ужасную, ржавую, разрушающуюся поверхность диска возрастом 3-10 лет, при нормальной эксплуатации?)
- азот не нагревается и не расширяется как обычный воздух. (тут следует вспомнить состав нашей атмосферы - азот более 78,09%, кислород 20,09% и всего понемногу. Так что же может повлиять на существенное изменения давления в шине, если кислорода закачано не более 1/4 от объема, при этом физические свойства указанных газов на таких объемах без специальных приборов не контролируются)
- азот более эластичный газ, что и создает пресловутую мягкость - да есть и такие утверждения. (я не могу комментировать данный пассаж)
Теперь ряд вопросов относительно сухого и влажного воздуха:
- при нагревании, влага содержащаяся в воздухе переходит в парообразное состояние (скажите, а в каком из трех состояний (вода, лед, пар/газ) вода находится в атмосфере? И что удивительно, оказывается вода в атмосфере присутствует в парообразном/газообразном состоянии, т.е находится в нем устойчиво)
- перейдя в парообразное состояние, влага вызывает резкое увеличение давления/объема за счет расширения (В одном кубическом метре воздуха содержится 5 г воды - это 100% влажность при 0 С. В зависимости от температуры данные могут меняться. В наших широтах влажность колеблется от 65% до 90%. Можете сами подсчитать количество влаги, находящейся уже в парообразном состоянии на 1000 л. воздуха и сколько воздуха закачивается в колесо для создания давления в 2.0 ну, и соответственно представить как резко подскачет давление, если 1 г конденсата вдруг внезапно, испугавшись рекламы осушенного воздуха, перейдет в газообразное состояние. Кстати, температуру кипения воды для 2,0 никто еще не отменял – 119,62 С)
Можем рассмотреть параметры перегретого и насыщенного паров, но лучше обратить внимание на давление пара при возрастании давления: 1.0 = 1,230, 2,0 = 2,067 вот только для поддержания второго значения необходимо 120 С и достаточная плотность/кол-во жидкости, чего собственно говоря не имеем, иначе паровозы бы ездли на стакане воды и от медицинской грелки. Что касается использование подготовленных газовых смесей в специальных целях. Возможно в формуле 1, где один двигатель – один заезд это оправдано. Осталось добиться такого же соотношения в реальности.
Итак, мы все запомнили? Главное – накачать колёса сухой воздушной смесью – это поможет нам влиться в стройные ряды идиотов, не учивших физику в школе.
Возможно выводы покажутся кому-то довольно грубыми, однако таковы реалии жизни.
Ees
- Ees
- Сообщений: 1267
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:31:34
- Откуда: Kyiv, Ukraine
Пт ноя 16, 2007 15:04:29
С усидчивостью, достойной лучшего применения, топик пополняется комментариями пользователей, которые (на мой скромный взгляд) не почитали корневого поста. Или же не поняли о чём там говорится.
Начинается цитирование рекламных плюсов, которыми недалёкие шиномонтажники пытаются доказать необходимость закачивать какой-то там азот. И доказывание что это не так. Дык ради ж Б-га, никто и не говорит об эластичности молекулы, нейтральности азота и прочей дребедени.
Кто желает - вакуумирует ишну, закачивает подготовленную воздушную смесь и наслаждается стабильностью давления вверх во всех четырёх колёсах.
Кто не желает или не понимает - продолжают успешно закачиваться по-старинке.
Пт ноя 16, 2007 17:46:35
Следующей фишкой, после вакуумизации шин и закачки сухой воздушной смесью будет добавление чистого альпийского воздуха, прошедшего двойную мембранную очистку и дарящего небывалую легкость при поездке за счет ионизирования плазменных потоков, образующихся вокруг колесного диска.
slavik_smirnov
- slavik_smirnov
- Сообщений: 1005
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 11:57:33
Пт ноя 16, 2007 18:07:05
Пять баллов. Улыбнуло
Вс дек 16, 2007 17:43:26
2 Ees
вы начинаете ехать, температура покрышки растёт, температура смеси растёт, давление повышается, но за счёт присутствия конденсата влаги – он переходит в парообразное состояние и давление в шине резко увеличивается.
Сорри, чего-то я недопонял... а откуда в шине взялся конденсат (вода в жидком состоянии)? И почему происходит резкое повышение давления, там что, что-то начинает кипеть?
--------
Сорри, не заметил, что вопросы по физ. смыслу уже заданы и ответы про "надо качать и верить" уже получены. Смутило то, что тема "прибита" как ценное знание
Варяг
- Варяг
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 13:27:14
- Откуда: Донецк
- Авто: Ssang Yong Korando 2.0D 6АКПП
Чт фев 07, 2008 09:38:51
Кто-нибудь встречал статьи на эту тему в авторитетных автоизданиях? Что-то мне не удалось. Интересно почему автоэксперты обходят вопрос стороной? По идее, если они занимаются сравнительным тестированием поведения колёс от разных производителей, то, что мешает провести такие тестирования колёс набитых воздухом и подготовленной смесью?
PSYcho
- PSYcho
- Сообщений: 6574
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 14:41:27
- Откуда: Днепр
- Авто: Nissan Leaf SL 2014
Чт фев 07, 2008 09:51:16
Варяг
как мне кажется по той же причине по которой обходят обсуждения на тему: "почему у нас в стране не строят крематориев если это лучше чем кладбища?".
Потому что кладбища это многомиллионный бизнес. С азотом та же ситуация. И рекламу сделать -- значит соврать, и статью разгромную написать -- будут неприятности
Варяг
- Варяг
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 13:27:14
- Откуда: Донецк
- Авто: Ssang Yong Korando 2.0D 6АКПП
Чт фев 07, 2008 10:11:55
Ну, вроде шиномонтажники ещё не имеют своего представителя в правительстве и парламенте )))
Бизнес конечно прибыльный, но не похоже, чтобы его боялись тронуть. Ведь не "боятся" эксперты Авторевю хаять китайские авто, а там денег крутится поболе чем в "азотной теме"
PSYcho
- PSYcho
- Сообщений: 6574
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 14:41:27
- Откуда: Днепр
- Авто: Nissan Leaf SL 2014
Чт фев 07, 2008 10:24:51
Варяг
Ну есть и еще одно предположение. По всей видимости это не совсем плохо. То есть есть например "левый" газ, а есть то же Просифе, у которого даже сертификат есть. То есть однозначно нельзя написать что газ это плохо, или газ это хорошо
Torpedo
- Torpedo
- Сообщений: 15174
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 09:42:04
- Откуда: Киев
- Авто: Nissan Qashqai, 2.0, CVT, 4WD
Чт фев 07, 2008 10:26:56
Vladimir Kiev писал(а):Следующей фишкой, после вакуумизации шин и закачки сухой воздушной смесью будет добавление чистого альпийского воздуха, прошедшего двойную мембранную очистку и дарящего небывалую легкость при поездке за счет ионизирования плазменных потоков, образующихся вокруг колесного диска
Знакомый водитель-профессионал таки рекомендовал ЛЕТНЮЮ резину КАЧЕСТВЕННО накачать газом, т.к. вроде бы это гарантирует сравнительно постоянное и одинаковое давление в шинах. Но с нашим шиномонтажем сложно быть уверенным в чем-либо. Никого не хотела обидеть, просто прихожу к мысли, что везде нужно иметь (в хорошем смысле этого слова) знакомых, чтобы была хоть какая-то гарантия качества.
PSYcho
- PSYcho
- Сообщений: 6574
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 14:41:27
- Откуда: Днепр
- Авто: Nissan Leaf SL 2014
Чт фев 07, 2008 10:45:01
Torpedo
Я еще раз скажу, я не спец по этой части, хоть и работаю в шинной компании. Но постоянно имею дело со спецами, химиками. никто из них не качает газом. Для меня это важный фактор
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.