Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 20:06:47

levsha писал(а):Очень зря. При скоростях уровня 13 км/ч таки сопротивление воздуха преобладает. Вот сходу что нагуглилось, например: http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-vozduha.html

Если взять за основу график по твоей ссылке, то при 130 км/ч тратится 47 лошадей. Даже для 1.6 это не большая часть мощности.
healix

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 20:13:35

Кроме того, график построен для коэффициента аэродинамического сопротивления 0,456, а у Кашака - 0,33.
levsha

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 20:44:37

healix писал(а):
levsha писал(а):Очень зря. При скоростях уровня 13 км/ч таки сопротивление воздуха преобладает. Вот сходу что нагуглилось, например: http://icarbio.ru/articles/soprotivlenie-vozduha.html

Если взять за основу график по твоей ссылке, то при 130 км/ч тратится 47 лошадей. Даже для 1.6 это не большая часть мощности.

47 киловатт, не лошадей. У 1.6 по паспорту максимальная мощность двигателя 84 kW, максимальная скорость 178 (на механике). Какова, по твоему, мощность тратится кашкаем на 130 км/ч?
healix

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 20:47:43

levsha писал(а):47 киловатт, не лошадей

35 киловатт. Я перевёл в лошади.
А ты график смотрел? :)
levsha

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 20:50:27

healix писал(а):Кроме того, график построен для коэффициента аэродинамического сопротивления 0,456, а у Кашака - 0,33.

Площадь проекции у кашкая тоже не 2 m^2, а чуток поболее
levsha

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 20:52:42

healix писал(а):
levsha писал(а):47 киловатт, не лошадей

35 киловатт. Я перевёл в лошади.
А ты график смотрел? :)

Ok, тут недосмотрел этот перевод циферок. Но всё-равно получается что и на этой скорости уже большая часть мощности уходит на сопротивление воздуха исходя из того, что двигатель вообще то не на максимальной мощности на этой скорости работает
healix

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 20:59:56

levsha писал(а):Площадь проекции у кашкая тоже не 2 m^2, а чуток поболее

Тоже можно спорить.
Кашак - тот же седан, но с большим клиренсом. Ты же не будешь дырку под кузовом считать сопротивляющейся?

Могу согласиться с половиной мощности :)

Но, возвращаясь к теме спора, хочу напомнить, что у Кашака 2.0 аэродинамика та же. Так что, отношение динамик разгона примерно сохранится.
Nik

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 22:04:34

healix писал(а):Так что, отношение динамик разгона примерно сохранится.

Плыли-плыли, а возле берега... не сохранится. Что значит воообще понятие "отношение динамик"? Кривая динамики разгона у 2л.машины не линейна, но более крута, у 1.6 - более пологая. Если прикинуть на графике. Значит и отношение возрастает.
BIS

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 22:22:35

healix писал(а):Тоже можно спорить.

Темка ожила :)
Писал же я что не хочу спорить :smile:
healix писал(а):Так что, отношение динамик разгона примерно сохранится.

Судя по графикам со ссылки действительно влияние сопротивления воздуха не такое большое, как я обрисовал в среднепотолочных цифрах. Но все же оно нелинейное :-) Так что исходя из моих первых выкладок отношение динамик разгона будет разным(а не пропорциональным как в начале темы формулы рисовали). И чем выше скорость - тем больше это будет проявляться. Правда я слабо себе представляю, чтоб у меня полявилось желание обганять кого-то, едущего на скорости 150 :smile:
healix

Re: Qashqai VS Tucson

Ср июл 04, 2012 22:44:05

Nik писал(а):Кривая динамики разгона у 2л.машины не линейна, но более крута, у 1.6 - более пологая. Если прикинуть на графике

Ну, давай не будем брать обороты меньше 2500. Они пролетаются быстро, и большого влияния на динамику разгона не оказывают.
Как и обороты больше точки максимального крутящего момента. Для 1.6 - это где-то 4700 (лень в характеристики смотреть).

А в указанном диапазоне, кривые практически линейны и пропорциональны.


BIS писал(а):Судя по графикам со ссылки действительно влияние сопротивления воздуха не такое большое, как я обрисовал в среднепотолочных цифрах. Но все же оно нелинейное :-) Так что исходя из моих первых выкладок отношение динамик разгона будет разным(а не пропорциональным как в начале темы формулы рисовали).

Подожди... Кривая потери мощности от сопротивления воздуха одинакова для двух машин? Кривые мощности пропорциональны? Динамика от мощности зависит линейно?
Так почему же не будут пропорциональными суммарные кривые? :)
barabaka

Re: Qashqai VS Tucson

Чт июл 05, 2012 00:09:32

А есть в клубе в Киеве 1.6 CVT?
Kostya

Re: Qashqai VS Tucson

Чт июл 05, 2012 07:22:02

barabaka писал(а):А есть в клубе в Киеве 1.6 CVT?

Вроде был кто-то один #-o из новеньких недавно...
BIS

Re: Qashqai VS Tucson

Чт июл 05, 2012 08:37:38

healix писал(а):Подожди... Кривая потери мощности от сопротивления воздуха одинакова для двух машин? Кривые мощности пропорциональны? Динамика от мощности зависит линейно?
Так почему же не будут пропорциональными суммарные кривые? :)

Ускорение машины напрямую зависит от того остатка мощности, которую движок может отдать для этого ( искрючив затраты на трение и сопротивление воздуху).
Когда прочие условия равные и машина отдает скажем 70 лошадок - то у 1.6 движка остается 30 лошадок - а у 2.0 - 70.
Когда машина отдает 90 лошадок - то у 1.6 движка остается 10 лошадок - а у 2.0 - 50.
Так как сопротивление воздуха возрастает нелинейно - то и остаток по мощности убывает нелинейно.
Тоесть машина с движком 1.6 на больших скоростях будет разгоняться медленнее и быстрее подойдет к тому пределу скорости, когда ускорение уже невозможно, а машина с 2.0 еще будет при этом ускоряться.
Я НЕ говорю, что мои выкладки на приактике сильно влияют на динамику в обычных диапазонах скоростей обгона. Но я говорю что динамика разгона(ускорение в физических терминах) на машинах с разными движками не может изменяться линейно/пропорционально в разных диапазонах скоростей, как это утверждалось в начале темы. Проще говоря движок 1.6 сдохнет раньше.
Мы не замечаем особой разницы в динамике машин, так как почти никогда не крутим движки на полную мощность. Мы выдавливаем из движка ровно столько, сколько нужно сейчас. Я лично редко кручу движок выше 4000 оборотов.
Последний раз редактировалось BIS Чт июл 05, 2012 08:45:58, всего редактировалось 1 раз.
healix

Re: Qashqai VS Tucson

Чт июл 05, 2012 08:45:51

BIS писал(а):движок 1.6 сдохнет раньше

А с этим никто и не спорит :) Было бы смешно утверждать обратное :)

Спор идёт о том, можно ли использовать отношение динамик двух автомобилей на скоростях 0-100 для прогнозирования их же динамик на других скоростях. Пока, конечно, двигателю есть куда крутиться.

Если двухлитровый достигает 100 км/ч быстрее, чем 1.6, на 10 процентов, то можно использовать те же 10 процентов, чтобы сказать, насколько медленнее 1.6 будет разгоняться от 80 до 120 в сравнении с 2.0.
BIS

Re: Qashqai VS Tucson

Чт июл 05, 2012 08:48:52

healix писал(а):Если двухлитровый достигает 100 км/ч быстрее, чем 1.6, на 10 процентов, то можно использовать те же 10 процентов, чтобы сказать, насколько медленнее 1.6 будет разгоняться от 80 до 120 в сравнении с 2.0.

От 80 до 120 еще наверно можно с некоторым приближением. От 120 до 160 уже наверное нельзя. Разница будет больше 10-ти процентов.
Write comments