Модератор: Модераторы форума
Езда на не прогретом двигателе, особенно при больших нагрузках, чревата преждевременным износом основных его элементов. И дело не только в том, что при низкой температуре уровень смазки бывает недостаточным. Большинство деталей внутри мотора «притерлись» друг к другу при движении на рабочей температуре. Когда двигатель холодный, между этими деталями обычно существуют зазоры, в результате чего они неправильно взаимодействуют между собой. Но при достижении заданной температуры детали расширяются и эти зазоры исчезают, двигатель начинает сработать стабильно.
С одной стороны, получается, что запустив двигатель, необходимо его прогреть. Но на холостых оборотах теплоотдача довольно низкая, то есть стрелка указателя температуры будет ползти вверх очень медленно. Если вы не торопитесь, можно конечно запастись терпением и подождать. Но ведь тогда увеличивается время, при котором двигатель «крутиться» холодным — стало быть, для него это лишний вред. Если после запуска вы сразу начнете движение, то нагрев произойдет в разы быстрее из-за нагрузок, но и это отразится на моторе не лучшим образом. Итог один — в любом случае, двигатель хоть чуть-чуть, но износится. Процесс перехода от низких температур к высоким происходит для силового агрегата, хоть и не намного, но губительно и в данной ситуации оптимальным было бы использование предпусковых подогревателей или устройств подогрева охлаждающей жидкости. Если такая возможность имеется не всегда, существует и компромиссный вариант — нагрейте двигатель до 40-50 C и начинайте движение. При этом езжайте очень плавно, не применяя резких ускорений и не раскручивая коленвал до высоких оборотов. В результате этого процедура прогрева произойдет наименее «болезненно»
Sysopaty писал(а):irina
Исходя из соображений, приведенных в статье выходом из ситуации будет внешняя приблуда, которая прогреет двигатель охлаждающей жидкостью за свой счет. Девайсы типа Webasto и т.п.
Зы. Рассуждения в статье типа логичные.
irina писал(а):Я так понимаю,что это какое-то допоборудование.Интересно ,ставил ли его кто-то из одноклубников, и их мнение .
Сэнсэй писал(а):Грею ровно до 1100 оборотов на тахометре (минута-две). Долго греть рекомендовалось только савецкий автопром.
Вернуться в Двигатель, трансмиссия
Зарегистрированные пользователи: oleg_t