Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Наш вариатор и как правильно на нем ездить?

Чт янв 14, 2010 14:21:20

Долго думал как обозвать тему, ну додумался только до такого :)

Вопрос в следующем, -
у меня CVT 2.0 , езжу примерно так - жму газ (не прям в пол, но довольно активно), стартую, как обороты поднимаются до 2,5-3к я слегка (на пару миллиметров) приотпускаю газ и снова вниз жму - происходит как-бы переключение передачи на повышенную. Ну и так почти на всех скоростях делаю. Хотя порой езжу просто жму помаленьку на газ и он сам потихоньку переключается вверх.
Вот чего-то задался вопросом - а не вредно ли это - переключаться вверх таким способом ?
Nik

Чт янв 14, 2010 14:48:25

Использование ручного и автоматического режима вариатора Nissan Qashqai
Использования вариатора в режимах M (Manual) и D.

Перед прочтением прочесть мануал на Qashqai, 5.14

Режим D

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов.
0. (не давим). Машина постепенно замедляется.
1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль ) . "Эконом-режим" по топливу.
2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).
3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).
Педаль в пол. > 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.
Подробности скрыты производителем...
Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Кошак будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.


Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.
Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит


Режим М

Показания к применению
- Торможение двигателем.
Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору
D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится

- "Красивый обгон" на трассе.
Идете 100 - 130 км/ч на D. Трасса ровная, газ 1/4, обороты 2000, у CVT в мозгу режим"эконом". Соответственно, реакция на педаль "затянутая".
Впереди пара машин на той же скорости. Переходите в М и удивляетесь "невесть откуда взявшемуся" подхвату.


- езда с прицепом.
Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется.
На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки.
По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна").
При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается.
Соседи утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):
- обороты падают примерно на 500
- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.


Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! )

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

Важно!
В момент перехода D -> M газ не изменяем.
Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.
Нажатие педали не рекомендуется производителем.
А вот после перехода - газуем кому как нравится!

Где-то так. Сам пробовал по этому FAQ - почти со всем согласен.
bykovdima

Чт янв 14, 2010 14:56:27

Bober писал(а):жму газ (не прям в пол, но довольно активно), стартую, как обороты поднимаются до 2,5-3к я слегка (на пару миллиметров) приотпускаю газ и снова вниз жму - происходит как-бы переключение передачи на повышенную

неправильно ты ездишь.

Nik писал(а):Газовать надо четко и уверенно

+1
Bober

Чт янв 14, 2010 16:32:23

Спасибо за советы

1. Что значит газовать четко и уверенно?
2. Если езжу/ездил не правильно (так как описал выше - кстате на АКПП никогда не ездил, чисто интуитивно так получилось) - это могла навредить вариатору и двиглу?
bykovdima

Чт янв 14, 2010 16:35:39

Bober писал(а):1. Что значит газовать четко и уверенно?

на твоем примере, чтобы разогнаться до нужной скорости ты прижимал и приотпускал педаль газа. а нужно нажимать на педаль газа пока не наберешь желаемую скорость, а уже потом приотпускать.

Bober писал(а):это могла навредить вариатору и двиглу?

хз
Bober

Чт янв 14, 2010 16:57:38

bykovdima
Ну по опыту получалось
-если сразу резко жать на педаль газа, выходит режим кикдауна
-если плавно, разгоняется медленнее
oreh

Чт янв 14, 2010 17:45:19

Езжу по-разному:
1. нажимаю на педаль неспеша, и слежу, чтобы обороты не поднимались более 2000 тысяч, какбы спокойно разгоняется
2. нажимаю чуть сильнее, как только обороты подскакивают до 2500-3000, чуть приотпускаю газ и нажимаю опять, оборы подскакивают, падают до 2000 еще дожимаю газа - разгон более быстрый, но какбы "с рывком"
3. нажимаю обороты подскакивают, но дальше не давлю, через пару секунд обороты начинают падать - добавляю газа. разгон тоже неплохой...
Все 3 режима без насилия над двигателем, но и без мегаразгонов, но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обрулить кого нужно :)
Кстати, сейчас, благодаря 4вд этот процесс вообще идет ооочень классно :) Стартуешь значительно быстрее остальных...
Nik

Чт янв 14, 2010 18:05:59

Nik писал(а):- "Красивый обгон" на трассе.

Идете 100 - 130 км/ч на D. Трасса ровная, газ 1/4, обороты 2000, у CVT в мозгу режим"эконом". Соответственно, реакция на педаль "затянутая".

Впереди пара машин на той же скорости. Переходите в М и удивляетесь "невесть откуда взявшемуся" подхвату.

На М перехожу только в этом случае + торможение с горки. В городе почти всегда D.
Bober

Чт янв 14, 2010 18:11:25

на М ниразу не ездил
Т.е едеш по трассе 100-130 км/ч, и когда выходишь на обгон , нужно ручку перевести в левый паз на + ? И закончив обгон опять на Д ?
oreh

Чт янв 14, 2010 19:16:13

М пользую только при движении с горки...
Правда вот что меня беспокоит... С одной стороны вариатор и сам тормозит твигателем, а с другой... в нормальном режиме ремень варика работает на толкание, а при торможении двигателем, по идее, на разрыв, не вредно ли ему это?
Bober
По поводу вообще вредности, где-то в инете ходит статья россиянина, который сам ремонтил варик, так вот он сказал,что судя по следам варику вредны сильно резкие ускорения, т.е. когда ремень может проскальзывать образуются задиры на шкивах, которые потом начинают цеплять ремень и он рвется, вроде так...
Sheyk

Чт янв 14, 2010 19:55:57

Bober писал(а):Т.е едеш по трассе 100-130 км/ч, и когда выходишь на обгон , нужно ручку перевести в левый паз на + ? И закончив обгон опять на Д ?

пробовал так... как по мне кикдаун показался эффективнее... може мне так удобнее
Nik

Чт янв 14, 2010 20:46:12

Bober писал(а):Т.е едеш по трассе 100-130 км/ч, и когда выходишь на обгон , нужно ручку перевести в левый паз на + ? И закончив обгон опять на Д ?

Ещё , на всякий случай, на акселератор надавить слегка перед +.
Xapik

Чт янв 14, 2010 23:09:44

Bober
Пасиба за тему!
Nik
Пасиба за разъяснения!!

Блин..мои 3-4 года езды на АКПП вышли мне боком. я тоже неправильно езжу-( буду переучиваться-)
Q-tata

Пт янв 15, 2010 09:15:37

Xapik
Ты не один такой ,я оказывается тоже неправильно езжу, тоже буду переучиваться))))

Nik, Bober большое спасибо.
bykovdima

Пт янв 15, 2010 09:43:13

Bober писал(а):нужно ручку перевести в левый паз на + ?

Nik писал(а):Ещё , на всякий случай, на акселератор надавить слегка перед +.

не понял я, а почему "+" ??? едем мы по трассе 110, переходим в ручной режим - "6 передача", "+" это увеличение передачи, а куда ж выше??? по идее на обгоне нужно перейти в ручной режим и: или оставить как есть, или понизить передачу.... ???
Write comments