healix писал(а):На дороге думай не только о себе, но и о других участниках движения
Сегодня понял - утопия это.
Или просто ошибочное мнение.
Причина пробок одна. Она простая и старая, как этот мир...
Тупость человеческая. Банальная тупость, которая присутствует не только на дороге, а и в остальной жизни.
Можно много разглагольствовать на эту тему, доказывая и опровергая, но я приведу примеры, с которыми, уверен, каждый из нас сталкивается постоянно.
Пример 1.
Вежливый водитель, только-только пересёкший перекрёсток под зелёный свет, резко останавливается сразу за ним, пропуская собравшегося выпарковаться задом другого умника. Сначала они секунд 20 решают, кто из них более вежливый, потом тот, что собрался выехать из парковки, медленно сдаёт назад, дабы не заехать в бампер вежливому, но ему не хватает места, т.к. вежливый оказался тупым, и не оставил места для выезда умника. Потом умник секунд 20 думает, возвращаться ли ему на парковку под другим углом, или вежливый догадается сдать чуть-чуть назад. А вежливый, с гордо поднятой головой и чувством самолюбования собственной вежливостью, не замечает мытарств умника.
Так может продолжаться долго. Зависит от тупости вежливого и громкости клаксонов у колонны машин, что собралась за вежливым поперёк перекрёстка, перегородив поперечное движение.
Пример 2.
Шестиполосное односторонее движение (например ул. Саксаганского).
Воспитанный четвёртым постом этой темы водитель перед выездом на перекрёсток убеждается, что скорость его колонны достаточна для того, чтобы он закончил пересечение перекрёстка под зелёный свет.
Но, как всегда случается в примерах, колонна резко оттормаживается, воспитанный водитель чуть не цокает в задний бампер переднего коллеги, и останавливается поперёк перекрёстка.
И поперечная улица Паньковская оказывается заблокирована таким воспитанным и аккуратным всегда водителем. Досада. Что поделаешь, бывает. Понимая сложность ситуации, воспитанный бы и попытался освободить перекрёсток, но он же завис на принципе не прыгать в соседние полосы. Это противоречит его приципам и воспитанию. Тем более, вывернуть вперёд он не может из-за близкого бампера, а сдавать задним ходом на перекрёстке - это вообще, не то что анафема, а прямо армагедон. Вот и стоит, сетуя на случай, наш воспитанный водитель, а тем временем с улицы Паньковской в его борта "воткнулись" умники, которые перегородили шесть полос по Саксаганского. Воспитанный водитель конечно освободил перекрёсток, когда колонна сдвинулась, но сзади и по бокам его уже произошла такая себе сцепочка. Бамперы, двери, фары, маты, клаксоны, и пешеходы между колёс.
Пример 3.
Две колонны вежливых и воспитанных водителей, друг друга пропускающих, на перекрёсток не вызжающих, соблюдающих все ПДД, внимательных и предусмотрительных, поднимаются по односторонней улице Владимиро-Волынской от улицы Горького до улицы Красноармейской. Маленький квартальчик. Метров триста. Просматривается весь от начала до конца легко. Но светофора-то нет. На регулируемом перекрёстке. Вернее, он, конечно же, есть, но прямо перед ним стоит знак "Конец зоны парковки". Светофор закрыт весь. Слева светофора нет, за перекрёстком нет. Он один. Который виден только с пяти метров от стоп-линии. И две колонны водителей ищут глазами светофор. Все же воспитанные и никто не доверяет идущему впереди. Как и мало кто может одним глазом искать светофор, а вторым следить за остальной доржной обстановкой.
Но и это ещё не все прелести сюрпризов уважаемых дорожных служб. Выехав на перекрёсток, все вдруг обнаруживают, что из двух полос за перекрёстком осталась одна. Тю. Нипонял. За перекрёстком одна полоса вверх, отделённая двойной осевой. Пипец. Давай теперь все тюхаться в одну полосу. Все вежливые и воспитанные, въезжают на полосу поочереди, но пропускная способность перекрёстка уменьшилась ровно вдвое. И стоят две колонны поперёк Красноармейской в то время, как две встречные полосы круглосуточно пустуют. И разводят мысленно руками водители, и не понимают, откуда взялась пробка. Я же ничего не нарушил. Я грамотно и свевременно пропустил соседа, вовремя проехал сам, а пробка по Красноармейской вытянулась уже на три квартала.
Но и это не последний сюрприз дорожных служб. Оказывается, для того, чтобы создать как можно большие пробки, надо следующий светофор, который по нашей злополучной узкой полосе через двести метров, включать красным именно тогда, когда вот этот проезжаемый зелёный. Мля. Бедная страна. Не хватает на все светофоры синхронизаторов. Да и кризис, опять же. Хотя, кажется, синхронизатор всё же есть. Или просто жёсткие таймауты выставлены. Но именно так, чтобы никто никуда не мог ехать.
Это только три примера из множества событий на дороге.
И причина их -
ТУПОСТЬ.

Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.