Нарисовался long weekend, и мы решили мотнуть в Прагу. Последний мой визит сюда состоялся аж в 2008-м, потому было интересно вспомнить и провести своих. К тому же, был еще один повод. По дороге на Прагу расположился городишко с населением в 44000 человек, в котором стоит головное предприятие компании Шкода Авто, музей и главный логистический центр. В Чехии у Шкоды 3 завода. На головном, в Млада Болеславе, работает 21000 человек, имеются 4 штамповочных пресса для изготовления деталей кузовов практически ко всем моделям компании, литейные цеха, цеха производства штамповочных матриц (кстати, не знал, что матрица служит порядка 18 лет и способна воспроизвести миллионы копий), производство МКПП и бензиновых моторов. Этот завод - крупнейший работодатель центральной и восточной Чехии. Его 2 конвейера выпускают 2500-2700 автомобилей в день, а полный цикл сборки авто составляет 24 часа (9 часов сварки, 11 покраски, 3 часа конвейерной сборки и 1 час контроля качества). Сварка на 96% роботизирована, покраска на 100%. На выходе из цеха в бензобак каждого авто заливают ровно 8 л бенза или соляры. Тут собирают Фабии, Рапиды, Октавии и Кароки. В Квасинах - Кодиаки, Супербы и Атеки (да-да, это же ВАГ), а на отдельном заводике в городке с мудреным названием - роботы DSG200 для всего ВАГа. Дизеля и DSG Шкода получает от Фольксвагена, металл поставляет Арцелор Миттал и какая-то еще компания из Австрии: полностью оцинкованная сталь 0,5 мм, которая еще и гальванизируется в покрасочнлм цеху. Порядка 300 кузовов в сутки уезжают из Млада Болеслава в Германию на покраску, так как своих мощностей уже не хватает, а новый цех сдадут только в июне 2019. Штамповочный цех работает 24/7, сборочный - с 22-00 Вс до 22-00 Пт. По программе рекрутации на заводе растет число рабочих из Украины, причем, через 2 года они могут привезти семью и начать процесс натурализации в Чехии. Общее число чотрудников на Шкоде в Чехии - 30000 человек. Сотрудники имеют скидку 15% на авто от их заводской цены, а также могут брать в аренду на год новую машину на условии оплаты всех страховок и месячной арендной платы в 1% от стоимости авто, такой себе лизинг.
К сожалению, на территории предприятия видео и фотосьемка запрещены, и если вы все же изловчитесь, то пострадает ваш гид, его просто уволят. В принципе, на Ютубе есть ролик о сборке Октавии - там все, что нам показали. В общем, было очень интересно увидеть все своими глазами и даже пощупать, где можно. Продолжим традицию, ведь завод заводу рознь.

F67F7A60-8C2F-4D35-8B3A-16681DC0F9EE.jpeg (2.75 MiB) Просмотров: 1055
- Отцы-основатели: господа Вацлавы Клемент и Лаурин.
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі!
