Для себя я еще раз окончательно определился,да и экспертные оценки такие же: система АБС иногда может
существенно увеличить тормозной путь,сохраняя при этом управляемость автомобиля.Именно второй фактор и стал решающим при аргументации создания и проектирования системы АБС,когда ее только придумывали.Именно управляемость(возможность заставить следовать автомобиль за поворотом руля и увести его от препятствия или избежать контакта с ним) позволяет более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге или в случаях вынужденного резкого торможения.В большинстве же случаев в зимний сезон тормозной путь автомобиля не оснащенного АБС бывает короче тормозного пути автомобиля с АБС.Ведь даже резина проектируется либо под АБС,либо нет.И от нее тоже очень много зависит в смысле эффективности торможения с АБС или без.Равно как и от состояния конкретного участка дорожного покрытия,условий,с которыми двигается автомобиль и т.п.
Кроме того,не забываем о том,что АБС имеет электронную природу и ее работа полностью зависит от настроек мозгов блока АБС,которые предпочли заложить на этапе проектирования и обкатки автомобиля.АБС может срабатывать раньше или позже в зависимости от степени блокировки колес и нажатия на педаль тормоза,работать по отличающимся алгоритмам в момент срабатывания системы и т.п. Это полностью лежит на прошивке системы АБС.А ведь известно,что электронные помощники до какой-то меры помогают,а после какой-то черты могут просто мешать управлять автомобилем человеку,который умеет им управлять.И хорошо,что электронные системы безопасности движения в первую очередь нацелены на среднего водителя без специальных навыков или соответствующего опыта.Однако также не будем отрицать,что многие люди были бы не против отключить многие из таких помощников хотя бы временно в каких-то ситуациях,когда лучше им будет расчитывать и доверять на свои видения ситуации,свой опыт их преодоления.
Опытный водитель, со стажем 10-15 лет, никогда не заметит присутствия АБС в собственной машине! Потому что он не доведёт колёса до состояния стояния.
healix
Но, если вдруг, по какой-то фантастической причине колёса начали блокироваться, и АБС вступила в действие, то это только на пользу! Значит опыт подвёл водителя и он чуть не ушёл в задний бампер соседа.
И сетовать в такой ситуации на спасителя - по меньшей мере смешно.
Ну как сказать...у меня на автомобиле без АБС за
семь лет пользования ЛАНОСом колеса меньшее число раз блокировались в том числе зимой,чем за этот последний месяц.Хорошо хоть то,что уже все реже и реже. Я же тоже система самообучающаяся ,привыкаю к норову данных мне тормозов с АБС,переобучаю мышечную память ноги при работе с тормозами и т.д. и т.п.

Так что глядишь,скоро вообще как ты говоришь,работу АБС слышать не буду.
Короче,мои выводы:
1. АБС - система полезная,но
человеку с непрывычки ( вне цифр стажа) может сослужить плохую службу.Привыкнув,другое дело!
2. АБС в кошечках срабатывает
слишком рано (ИМХО).Иными словами включается так,что не дает право водителю справиться с ситуацией по-возможности самостоятельно.Снова же ИМХО: систему АБС возможно не помешало бы перенастроить на чуть более позднее срабатывание зимой еще с завода.
igor'OKне нада отключать, лучше привыкнуть
Вот это пожалуй более разумный совет,чем просто говорить о пользе или бесполезности АБС.Каждый сам решает для себя. Лично я бы зимой выключал на 90% времни пользования авто.

Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!Ремонт LCD телевизоров в Киеве
