Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Ср дек 31, 2008 21:16:13

Evgenij писал(а):сли АБС не поможет - то уже ничего тебе не поможет.

Не, не факт, зависит от условий. см. мой пост выше. http://qashqai-club.com/forum/viewtopic ... 798#110798
На сухом асфальте - вполне возможно, но не на льду/снегу
healix

Ср дек 31, 2008 21:19:19

igor'OK

И что теперь? Искать кнопку отключения АБС? :)

А заодно и кнопку отключения подушек безопасности, а ещё поотрезать ремни безопасности и вставить отвертки в защёлки.

А лучше вообще пересесть на сани! Никакой электроники, техники и проектирования в том числе! Ни заносов, ни юза :)
igor'OK

Ср дек 31, 2008 21:47:17

healix писал(а):igor'OK

И что теперь? Искать кнопку отключения АБС? Smile

А заодно и кнопку отключения подушек безопасности, а ещё поотрезать ремни безопасности и вставить отвертки в защёлки.

А лучше вообще пересесть на сани! Никакой электроники, техники и проектирования в том числе! Ни заносов, ни юза Smile


не нада отключать, лучше привыкнуть :)
как говорил отец в детстве "Это все ерунда, главное чтобы ты хорошо учился!"
elektron

Чт янв 01, 2009 21:00:51

Для себя я еще раз окончательно определился,да и экспертные оценки такие же: система АБС иногда может существенно увеличить тормозной путь,сохраняя при этом управляемость автомобиля.Именно второй фактор и стал решающим при аргументации создания и проектирования системы АБС,когда ее только придумывали.Именно управляемость(возможность заставить следовать автомобиль за поворотом руля и увести его от препятствия или избежать контакта с ним) позволяет более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге или в случаях вынужденного резкого торможения.В большинстве же случаев в зимний сезон тормозной путь автомобиля не оснащенного АБС бывает короче тормозного пути автомобиля с АБС.Ведь даже резина проектируется либо под АБС,либо нет.И от нее тоже очень много зависит в смысле эффективности торможения с АБС или без.Равно как и от состояния конкретного участка дорожного покрытия,условий,с которыми двигается автомобиль и т.п. :smile:

Кроме того,не забываем о том,что АБС имеет электронную природу и ее работа полностью зависит от настроек мозгов блока АБС,которые предпочли заложить на этапе проектирования и обкатки автомобиля.АБС может срабатывать раньше или позже в зависимости от степени блокировки колес и нажатия на педаль тормоза,работать по отличающимся алгоритмам в момент срабатывания системы и т.п. Это полностью лежит на прошивке системы АБС.А ведь известно,что электронные помощники до какой-то меры помогают,а после какой-то черты могут просто мешать управлять автомобилем человеку,который умеет им управлять.И хорошо,что электронные системы безопасности движения в первую очередь нацелены на среднего водителя без специальных навыков или соответствующего опыта.Однако также не будем отрицать,что многие люди были бы не против отключить многие из таких помощников хотя бы временно в каких-то ситуациях,когда лучше им будет расчитывать и доверять на свои видения ситуации,свой опыт их преодоления. :alc:

Опытный водитель, со стажем 10-15 лет, никогда не заметит присутствия АБС в собственной машине! Потому что он не доведёт колёса до состояния стояния.

healix
Но, если вдруг, по какой-то фантастической причине колёса начали блокироваться, и АБС вступила в действие, то это только на пользу! Значит опыт подвёл водителя и он чуть не ушёл в задний бампер соседа.
И сетовать в такой ситуации на спасителя - по меньшей мере смешно.


Ну как сказать...у меня на автомобиле без АБС за семь лет пользования ЛАНОСом колеса меньшее число раз блокировались в том числе зимой,чем за этот последний месяц.Хорошо хоть то,что уже все реже и реже. Я же тоже система самообучающаяся ,привыкаю к норову данных мне тормозов с АБС,переобучаю мышечную память ноги при работе с тормозами и т.д. и т.п. :mrgreen: Так что глядишь,скоро вообще как ты говоришь,работу АБС слышать не буду.

Короче,мои выводы:

1. АБС - система полезная,но человеку с непрывычки ( вне цифр стажа) может сослужить плохую службу.Привыкнув,другое дело!
2. АБС в кошечках срабатывает слишком рано (ИМХО).Иными словами включается так,что не дает право водителю справиться с ситуацией по-возможности самостоятельно.Снова же ИМХО: систему АБС возможно не помешало бы перенастроить на чуть более позднее срабатывание зимой еще с завода.

igor'OK
не нада отключать, лучше привыкнуть :D


Вот это пожалуй более разумный совет,чем просто говорить о пользе или бесполезности АБС.Каждый сам решает для себя. Лично я бы зимой выключал на 90% времни пользования авто. 8) :wink:
PSYcho

Пт янв 02, 2009 10:54:30

healix писал(а):И что теперь? Искать кнопку отключения АБС? Smile

Эту можно и не искать, а вот кнопку отключения ESP в такую погоду надо запомнить хорошо, ведь если кто забыл, даже согласно инструкции и здравому смыслу ESP надо отключать при движении в снегу, каше и грязи, а также по дороге с поперечным наклоном

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

По поводу АБС, никогда не ездил без нее. Моя первая машина Авео, затем Кашкай, и все прочие машины на которых я рулил были ею снабжены, так что я как бы водитель поколения АБС будем так говорить. За всю зиму (а у нас вот уже 3 недели в Днепре тут ой-ой-ой какая погода, снег где по щиколотку, где по колено и лед) срабатывала только один раз (тьфу-тьфу-тьфу) и то я быстро вывел машину из этого состояния. Как-то инстинкиивно даже. Торможу двигателем, не гоню, аккуратно прохожу участки, не вдавливаю тормоз, все делаю плавно, даже не знаю что посоветовать, тем более я тут далеко не самый опытный водитель, просто как я уже и говорил, я не знаю что оно такое езда без АБС, и поэтому к этой фиче привык и прекрасно ею управляюсь
Alex32

Пт янв 02, 2009 23:01:01

Сегодня, возле монетки, решил проверить эффективность
АБС-кашкая vs АБС-Alexa32.......за две попытки я остановил машину быстрее, чем хвалёный АБС.....
Вывод: на асфальте, может АБС и эффективен, а на снегу - не факт..
играет роль частота нажатий-отпусканий на педаль...
Zakhar40

Сб янв 03, 2009 13:36:38

ну вы говорите что АБС сохраняет управляймость, недавно решил "побаловаться", кинул себя в занос по льду меня начало нести в сугроб, я начал жать тормоз (АБС начало сопротивляться, такое ощущение что у пидали нет хода), и начал крутить рулем никакой реакции меня прямо как продолжало нести так и несло в результате попал в сугроб, слава богу что скорость не больше 5 км/ч. ESP был включен.


З.Ы. АБС можно отключить вытянув предохранитель.

Сб янв 03, 2009 15:19:44

elektron
2. АБС в кошечках срабатывает слишком рано (ИМХО).Иными словами включается так,что не дает право водителю справиться с ситуацией по-возможности самостоятельно.Снова же ИМХО: систему АБС возможно не помешало бы перенастроить на чуть более позднее срабатывание зимой еще с завода.


Володя, хочу дополнить - порог срабатывания АБС, во многом зависит от состава резиновой смеси в шинах. (имеется ввиду- штатное торможение- без истерики, от вида быстро приближающейся жопы ,впереди едущей машины)
elektron

Сб янв 03, 2009 20:06:00

Рыбяты!!!! Зимой низя доверять и полагаться на электронику как на самоё себя! Зимой вабче кроме себя родимого полагаться ни на шо не надо и вредно.Так что кто недоволен АБС - привыкайте,переучивайтесь,учитывайте особенности,присматривайтесь в разных ситуёвинах,набирайтесь статистики,главное чтобы без последствий. Я уже начал,а иначе низя.:roll:
Ну и значится ездите так,чтобы по возможности не допускать случайностей,то есть скоростной режим зимой - это 99% успеха мероприятия.Что с АБС,что без таковой.Ставьте хорошую резину.Вовремя ставьте.И будет не так стремно. :silly: :alc:


VladimirS
Володя, хочу дополнить - порог срабатывания АБС, во многом зависит от состава резиновой смеси в шинах. (имеется ввиду- штатное торможение- без истерики, от вида быстро приближающейся жопы ,впереди едущей машины)


Да. 8)
PSYcho

Ср янв 14, 2009 10:20:59

В понедельник был случай.
Ехал вдоль обочины, дорога не чищена в этом месте, снега почти нет, но ледяные наросты толщиной в 1-2 см где-то. Впереди ехала машина, расстояние до нее было метров 20, скорость до 40 км/ч. Впереди идущая машина начала резко останавливаться и я нажал на тормоз, не сильно, но из/за абсолютного гололеда на дороге АБС сработал рано и машина естественно тормозить не спешила, однозначно бы не успела остановиться до столкновения. Абсолютно спокойно, не отпуская тормоз, я просто начал выворачивать, и никаких проблем, машина абсолютно предсказуемо изменила траекторию и объехала препятсвие. Вот он основной "+" АБС - предсказуемость поведения машины на дороге. Как по мне, лучше пусть будет предсказуемо себя вести но хуже тормозить, чем тормозить и лететь в кювет или идти юзом
ДВОЙНЯШКИ

Ср янв 14, 2009 10:58:31

PSYcho
То есть делаем вывод: при торможении зимой не ждать по привычке, пока машина остановиться (и может вляпаться), а ищем пути объезда препятствия. Да?
himera_neo

Ср янв 14, 2009 11:17:46

ДВОЙНЯШКИ писал(а):То есть делаем вывод: при торможении зимой не ждать по привычке, пока машина остановиться (и может вляпаться), а ищем пути объезда препятствия. Да?


Именно. Убедился в этом вчера, возвращаясь с Днепропетровска(суперовый город!!! Спасибо PSYcho и другим днепровским товарищам за помощь в ориентировании)- в красноармейске стал тормозить- А ВОНО ЕДЕТ!!!!! Рулем покрутил и слава богу обошел препону)))) АБС работало, но толку не давало.
bykovdima

Ср янв 14, 2009 11:18:33

ДВОЙНЯШКИ
да

но вот у меня были другие ситуации, когда уходить было некуда:
1. скользко, еду в крайнем левом ряду (перестроился для поворота налево), на пешеходный переход с правой стороны выходит женщина с коляской - я торможу, АБС трещит, машина чудом остановилась перед переходом. Уходить было некуда - справа как раз была коляска. Во всем этом убило то, что женщина с коляской уверенно шла не сбавляя своей скорости, и она видела что скользко и машина может не остановиться.
2. вчера, опять левый ряд, справа остановка, на которой первые 2 ряда всегда заняты. подъезжающей маршрутке (он идет на корпус впереди меня) вдруг стало мало места и он заехал на третий ряд, прямо перед моим носом. я торможу, АБС трещит, при этом уходить некуда, справа маршрутка, слева бордюр и заборчик.

p.s. я не оправдываю себя. я не говорю, что АБС - это плохо. но ситуации бывают разные.
PSYcho

Ср янв 14, 2009 11:42:10

bykovdima писал(а):но вот у меня были другие ситуации, когда уходить было некуда:

В таком случае нужно пробовать прекратить работу АБС, отпустив педаль тормоза и нажав снова, помочь ручником (??? тут я не уверен стоит ли), торможением двигателем
Tantzor

Ср янв 14, 2009 11:48:12

himera_neo писал(а):АБС работало, но толку не давало.

как же нет толку... ведь машину не занесло, а позволило объехать... не в том ли смысл АБС, чтобы как раз не дать водителю потерять управляемость авто?
Write comments