Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 12:51:32

Voyager писал(а):
BIS писал(а):Про КПД согласен.
Ну я ж писал, что "приблизительно" :D

Не приблизительно, а может очень сильно. Я привел абстрактный пример чтобы было понятно, что привязка к расходу тут вообще ни причем.

Между телом массой m и автомобилем есть большая разница.
В чистой теории работа по перемещению двух тел одинаковой массы на одинаковое рассояние должна быть одинаковой. И количество топлива затраченное на это перемещение при одинаковом КПД двигателя должно быть одинаково. Можно при желании повспоминать школьные формулы :-)
В нечистой теории - тоесть практике влияет куча факторов, которые просчитать, описать их влияние и т.д. очень сложно. Да и глупая затея.
Можно приводить примеры езды на разных передачах с разными оборотами и режимами двигателя и проч...
Но спорить по этому поводу - это бесполезное занятие. Так что со своей стороны прения на эту тему прекращаю. Пошел работу работать.
Voyager

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 13:08:14

BIS писал(а):Между телом массой m и автомобилем есть большая разница.
В чистой теории работа по перемещению двух тел одинаковой массы на одинаковое рассояние должна быть одинаковой. И количество топлива затраченное на это перемещение при одинаковом КПД двигателя должно быть одинаково.

На разных двигателях количество топлива, необходимого для выработки энергии для перемещения автомобиля будет разным. И поэтому отталкиваться от термина Расход топлива нельзя. Более конкретный пример. Митсубиши Лансер Эволютион WRX (не городской, а тот который участвует в соревнованиях) при спокойной езде потребляет около 30л/100 км. А сколько потребляет такой же обычный Лансер (даже если их поставить на одинаковые покрышки и уравнять массу)?
КашКаРус

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 14:12:01

Voyager писал(а):
BIS писал(а): Более конкретный пример. Митсубиши Лансер Эволютион WRX (не городской, а тот который участвует в соревнованиях) при спокойной езде потребляет около 30л/100 км.

Не кидайте в меня тапками, но для прикола на Кеше когда я выезжаю с гаража обнулил время пути, естественно показания расхода тоже обнулились и далее идет горка метров 300, обороты более 3000 не делаю еду спокойно, так вначале бортовик показывает расход 46 литров, к концу горки где то 26,5 литров, далее метров 700 прямой дороги до подъезда и при стопе возле дома расход 10,5.
Captain Morgan

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 14:17:59

КашКаРус писал(а):
Voyager писал(а):
BIS писал(а): Более конкретный пример. Митсубиши Лансер Эволютион WRX (не городской, а тот который участвует в соревнованиях) при спокойной езде потребляет около 30л/100 км.

Не кидайте в меня тапками, но для прикола на Кеше когда я выезжаю с гаража обнулил время пути, естественно показания расхода тоже обнулились и далее идет горка метров 300, обороты более 3000 не делаю еду спокойно, так вначале бортовик показывает расход 46 литров, к концу горки где то 26,5 литров, далее метров 700 прямой дороги до подъезда и при стопе возле дома расход 10,5.


и в чем вопрос, собственно?
КашКаРус

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 14:24:05

если остановиться в конце горки то расход будет 26 литров.
Rost

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 14:36:39

BIS писал(а):
Voyager писал(а):Про КПД согласен.
Ну я ж писал, что "приблизительно" :D
По идее масса машин немного отличается. Показателей КПД движков я не встречал (да и не искал собственно). Но думаю что инженеры японческие пытались выжать максимум возможного из этих движков в борьбе с экономичностью. Так что КПД "очень сильно" отличаться не будет.
.
ага , размахивайте губой как можно сильнее и будет вам счастие :D у них нет задачи делать движки экономными, у них есть отдел маркетинга, который просто скажет -наш автомобиль экономный,. и благодаря легковерным пользователям и разным тестдрайвам (за бабло написанным) будут покупать как голубчики..

Вы зайдите на форум например РИАводов.. там машинко РИО, в период обкатки меньше 12,5 литров расходу и не найти.. А они там ушки развесили и ждут а когда ж будет расход в 7 литров.. Да, будет, только когда пройдет покупательская эйфория по поводу того что купил иномарку.. Экономит не мотор и не машина, а стиль езды.. Вот когда поймут они, тогда и будет 7 литров.

Вот например тошнил я на калине три дня по киеву, переключаясь на 1800 оборотах и пятая на 60км/ч.. попадая в светофоры не стоявши, расход был 7л. Поехал как хотел, вот уже четвертый день расход меньше 11,2 литра не опускается.

Единственный затык у производителей, это требования по нормам ЕВРО, выхлоп СО и NO.. менее 170мг СО должен быть. Но экономная езда это раннее зажигание и бедная смесь, тепловая эффективность и КПД двигателя возрастает до 15-20%, но СО в этом случае меньше 300мг недостижимая роскошь.. Так что радуйтесь.. От того что вообще то бывают двигатели с потреблением менее 5л на сотню, при живом весе авто 1200кг..

Ну и где в заднице лупо 3L ?? Долго ли его выпускали, прежде чем нефтемагнаты злобный ультиматум отослали фольксу?? Машинка реально на трехцилиндровом дизеле кушала 2,3 литра на сотню, а по городу 3,5л..
Voyager

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 15:24:55

КашКаРус писал(а):
Voyager писал(а):
BIS писал(а): Более конкретный пример. Митсубиши Лансер Эволютион WRX (не городской, а тот который участвует в соревнованиях) при спокойной езде потребляет около 30л/100 км.

Не кидайте в меня тапками, но для прикола на Кеше когда я выезжаю с гаража обнулил время пути, естественно показания расхода тоже обнулились и далее идет горка метров 300, обороты более 3000 не делаю еду спокойно, так вначале бортовик показывает расход 46 литров, к концу горки где то 26,5 литров, далее метров 700 прямой дороги до подъезда и при стопе возле дома расход 10,5.

Речь шла про средний расход. На том же Эволюшене во время ралли расход бывает и 80л.
Rost

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 16:00:48

не факт.. все зависит от максимальной мощности мотора, и веса автомобиля. Если говорить о бензиновых моторах только , и машинах вес которых 1200+/-100кг, и разгон до сотни 11-12сек, то расход моментальный будет максимальным в режиме максимальной мощности. Максимальная скорость обычно приходится на обороты максимального крутящего момента, ну так вот попадается в большинстве машин. Если это тюнинговые или гоночные там делается так чтобы максимальная скорость приходилась на максимальные обороты при которых максимальная мощность.

Но даже при этом можно выйти на режим максимального потребления топлива, например раскручивая на третьей или 4й передаче до 6000 оборотов. При разгоне.. потому что при равномерной езде уже не будет максимума расхода, потому что режим под нагрузкой это более обогащенная смесь чем режим без нагрузки но при тех же оборотах. Из того алькулятора ссылку на который я давал, можно расчитать требуемую мощность для разгона машины заданного веса, за определенный интервал времени. Чем больше интервал тем меньше требуется мощности.

Вот в калькулятор забейте вес машины, и 11 секунд или сколко у вас там. обороты 5500, например, скорость 100.
Получите значение примерно на 25% больше чем реально в машине естьь, причина тому - наличие коробки передач. и плавающие обороты в пределах 4-6тысч.. для правильного расчета нужно провести несколько расчетов для каждой передачи и скорости на данной передаче. тогда все сходится. Потом разделите максимальную мощность на реальную среднюю, и это и есть тот коэффициент на который надо умножать средний расход.

Предположим для равномерной езды со скоростью 60км/ч требуется всего 10лс. но для разгона до этой же скорости за 10сек надо мощность 55л.с, а для разгона до сотни нужно 155л.с ..
Тогда делите 55 на 10 и получите 5,5.. если средний расход по трассе на скорости 60 получается 5,5л то *5,5 получите 30,25 литра пиковый расход. Если машина 115л.с. средний расход при сотне 6,5 литров, требуемая мощность для равномерной езды 27л.с. но мотор 115, значит 115/27=4,259, поэтому 4,259 умножаем на 6,5 получаем 27,7литра на сотню Это пиковое значение.

Поэтому любая езда в любом режиме это потребление изменяется между 6,5 и 28 литрами.. И чем чаще нажимать на педаль и дольше держать высокие обороты тем больше будет средний расход приближаться к цифре 28.

небойтесь .. - больше чем 28 не будет как бы вы не старались..

в машине мощность которой больше где движок 2л, расход будет больше средний.. а минимальный будет такой же на равной скорости при равных оборотах движка. Но сравнивать мотор 1,6 и коробку 5ст, нельзя с мотором 2л и коробкой 6ст..
Потому что обеспечить равность скоростей и оборотов движка нельзя. Однозначно точно известно что если бы в какае 1,6 стояла 6тиступка, то его расход был бы меньше. И в среднем и в максимуме.. по крайней мере завод не беспокился о вашем кармане, когда решал какую МКП ставить..
Rost

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 16:06:48

И еще.. если кто может подсказать какая площадь сечения кашкая - напишите это.. эт важно, тогда я смогу просчитать варианты и точно сказать до какой величины можно протюнинговать мотор чтобы сделать расход поменьше..
Eskulap

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 17:34:59

Rost писал(а):И еще.. если кто может подсказать какая площадь сечения кашкая - напишите это.. эт важно, тогда я смогу просчитать варианты и точно сказать до какой величины можно протюнинговать мотор чтобы сделать расход поменьше..

Сделай фото в анфас Кашкая рядом с метровой линейкой - и отдай математикам, они высчитают. Для минимизации искажений делай фото с максимально далекого расстояния на полном оптическом зуме с треноги.
barabaka

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 21:02:02

Rost писал(а):И еще.. если кто может подсказать какая площадь сечения кашкая - напишите это.. эт важно, тогда я смогу просчитать варианты и точно сказать до какой величины можно протюнинговать мотор чтобы сделать расход поменьше..

Да, посчитай, пожалуйста. Потому что тюнинг атмосферных двигателей это страшное дело. Немного просчитался - и будешь пол часа стоять буксовать на светофоре. Изображение
Последний раз редактировалось barabaka Вт ноя 13, 2012 21:08:09, всего редактировалось 1 раз.
Kostya

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 21:07:55

barabaka
Лучше уж пирамидка или конус из проволоки. Спокойнее как-то... :shock:
levsha

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 22:53:41

О як. Виявляється максимальня швидкість зазвичай на оборотах максимального крутного моменту, а не максимальної потужності.
P.S. Зараз, мабуть, буде знову "тоді мені з Вами нема про що говорити" і потім "молодці, пройшли перевірку"
Последний раз редактировалось levsha Вт ноя 13, 2012 23:52:58, всего редактировалось 1 раз.
elektron

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 23:27:58

Rost писал(а):Но даже при этом можно выйти на режим максимального потребления топлива, например раскручивая на третьей или 4й передаче до 6000 оборотов.


А на 5-й передаче, тапке в полик, в горочку и 800 об/мин расход может быть больше, чем на 4й передаче до 6000 оборотов. :mrgreen:

Максимальная мощность будет (и меряется кстати) при полностью открытом дросселе (внешняя скоростная характеристика двигателя) на максимальных оборотах двигателя, допускаемых прошивкой ЭБУ вкупе с рядом других факторов (они обычно все и учтены в прошивке с "запасом прочности"). Мощность зависит от величины крутящего момента двигателя на этих оборотах и не более того.

Максимальный крутящий момент двигателя на любых оборотах при любой нагрузке достигается очень легко, стоит лишь только одновременно выполнить два очень простых основополагающих условия (опуская все производные моменты):

1 - обеспечить гомогенную смесь в камере сгорания при любом режиме работы двигателя в любых условиях
2 - обеспечить нужный момент поджига этой смеси

Вот уже почти как столетие человеки стремятся эти условия получше соблюсти. Если второе условие в эпоху электроники и компутеризации-смартфонизации :mrgreen: "кое-как имеет быть прогресс", то к первому условию применительно к бензо-воздушной смеси пока не приблизись и на шаг, несмотря на весь технический и технологический прогресс столетия. Ну ... может быть ровно на шаг после применения FSI-впрыска, но несоизмеримо меньше чем по пункту 2. В этом смысле водородное топливо гораздо интересней, но ... говорим-то мы сейчас про абычныя авто. :wink:

Все остальное (состав смеси, настройки впуска-выпуска, конструктив двигателя - лишь дань, должная отдаваться особенностям процесса горения бензо-воздушной смеси в реальных кинематических условиях возвратно-поступательных движений частей механизмов ДВС.
Последний раз редактировалось elektron Вт ноя 13, 2012 23:52:58, всего редактировалось 2 раз(а).
barabaka

Re: Расход. Бензин.

Вт ноя 13, 2012 23:49:26

elektron писал(а):
Rost писал(а):Но даже при этом можно выйти на режим максимального потребления топлива, например раскручивая на третьей или 4й передаче до 6000 оборотов.


А на 5-й передаче, тапке в полик, в горочку и 800 об/мин расход может быть больше, чем на 4й передаче до 6000 оборотов. :mrgreen:
............


Rost писал(а):ха-ха :) Считайте что экзамен по физике вы сдали ! :mrgreen: :mrgreen: молодцы! А вот на форуме Рио-водов парни завалили экзамен..
Write comments