Write comments

Ср авг 18, 2010 13:35:13

Aleksey писал(а):oreh
Испаритель - он же теплообменник.В нём в отличии от коденсатора происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. При этом происходит большое поглощение тепла. Испаритель распологается в салоне автомобиля в месте с радиатором печки на пути воздушного потока. Таким образом входящий воздушный поток охлаждается.

Вот это правильно. А в статье - наверное опечатка
Tabarik

Ср авг 18, 2010 14:28:01

Тоже не давно утеплил этот трубопровод. Прочитал статейку http://nissan.moeauto.ru/улучшаем-эффективность-климат-контр/ выкладывали у нас. Но не понравился размер подобранной трубы - 22 мм. Во первых трубопровод из алюминия имеет диаметр 10 мм, резиновый 20мм. Как то не хотелось чтоб между трубкой и утеплителем "гуляло 12 мм воздуха. Во-вторых найти описанный белый утеплитель в нашем "селе" не представляется возможным.
Поступил так: металлическую часть магистрали утеплил черным мягким материалом применяемым специально для кондиционеров с внутренним диаметром 10 мм и стенкой 5-6 мм с применением изоленты. Таким образом толщина всего трубопровода стала практически одинаковой. После этого по всей длине около 1.5 м был наложен утеплитель туболит 41/25мм и снова заизолирован изолентой. Эффект однозначный. Фоток процесса не делал, очень увлекательно было. Конечную картинку и как выглядит утеплитель при надобности приатачу
himera_neo

Ср авг 18, 2010 14:41:43

Aleksandr писал(а):еще не слышал чтобы алюминий ржавел

алюміній підвернений корозії. особливо у агресивному середовищі. Його захищає від корозії тоненька плівка оксиду алюмінію. Але ця плівка дуже тоненька .
Андреич

Ср авг 18, 2010 14:46:13

Так а наверное по тоненькой на печку воздух идёт? Ну по логике... Хотя изначально, я думал что это две трубы из-за того,что раздельный климат у нас... :smile:
oreh

Ср авг 18, 2010 14:51:28

Андреич писал(а):Так а наверное по тоненькой на печку воздух идёт? Ну по логике... Хотя изначально, я думал что это две трубы из-за того,что раздельный климат у нас... :smile:

по тоненькой идет фреон в газообразном виде. У Алексея в посте описан принцип работы кондера
Андреич

Ср авг 18, 2010 14:54:50

а, да ? Тогда спасибо! oreh . -Вопросов нет больше.
Шульга

Пт авг 20, 2010 07:39:44

Aleksey писал(а):поверьте моему 10-ти летнему опыту работы на сервисе автомобильных кондиционеров

Скажи есть ли у автомобильных кондеев такая же фишка как и у сплит систем - что перед зимой не рекомендуют запрвлять т.к. при сильных морозах фрион толи испаряется толи исчезает. и по весне опять надо заправлять. ?
BH/BX

Re: Опять психую, наверно жара

Вт июл 19, 2011 09:12:03

утеплил трубу кондиционера, стал охлаждать лучше. а то сейчас градусов 35 бывает, а я езжу короткими расстояниями. доволен.
http://nissan.moeauto.ru/улучшаем-эффективность-климат-контр/
Dima

Re:

Вт июл 19, 2011 12:48:10

Aleksandr писал(а):Скажи есть ли у автомобильных кондеев такая же фишка как и у сплит систем - что перед зимой не рекомендуют запрвлять т.к. при сильных морозах фрион толи испаряется толи исчезает. и по весне опять надо заправлять. ?


Немного не так. Фреон в сплит системе улетучивается из-за не герметичности соединения наружного и внутреннего блоков путем развальцовки медной трубы. Нормальная утечка фреона 8 - 10 % в год. Этого достаточно, чтобы потерять эффективность охлаждения. А тк в наших регионах кондиционерами в основном пользуются 3 месяца а 9 он простаивает вот и кажется, что зимой он улетучивается. При низких температурах фреон не куда не девается, а масло в компрессоре густеет и при зимнем использовании можно получить сгоревший компрессор. А дозаправку, чистку (сервисное обслуживание) рекомендуют проводить минимум раз в год по хорошему два раза в год. Тоже и в авто, если все агрегаты исправны, эффективность охлаждения зависит от наличия фреона и чистоты теплообменников, испарителя (внутренний) и конденсатора (наружный).
Шульга

Re: Опять психую, наверно жара

Вт июл 19, 2011 14:17:02

BH/BX писал(а):http://nissan.moeauto.ru/улучшаем-эффективность-климат-контр/

я по этой ссылке еще в том году делал и говорил что эффективность заметно увеличивается особенно по 40 градусной жаре. Но меня убедили что моя труба за год сгниет. И в итоге по осени изоляцию с туболитом я снял, оставил только см 25 на трубе где она начинает уходить в салон. Бо как место трудно доступное. И вот скоро уже с Химерой заново замотаем трубки, заодно загляну туда что стало с трубой за год эксплуатации
BH/BX

Re: Опять психую, наверно жара

Вт июл 19, 2011 15:33:11

Тоже интересно. Расскажи как там трубы.
Считаю, что целесообразно на сезон замотать, учитывая, что работа не сложная.
Шульга

Re: Опять психую, наверно жара

Ср июл 20, 2011 05:45:44

BH/BX писал(а):Расскажи как там трубы.

в эту субботу планируем обмотаться, вот и посмотрю что там с трубой. (надо будет фотик не забыть)
levsha

Re:

Чт июл 21, 2011 11:29:24

oreh писал(а):Стоп!
Aleksey писал(а):Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается.

Мне кажется или это таки наглая ложь?
Охлаждается не ФРЕОН, а испаритель! А вот фреон, как раз, в испарителе нагревается!
По крайней мере, я всегда так раньше думал....

Нету там никакой лжи. Фреон при переходе из жидкого агрегатного состояния в парообразное поглощает теплоту, и при это он _охлаждается_ . А охлажденный фреон уже охлаждает испаритель.
Ключевой момент именно в фазовом переходе с жидкого агрегатного состояния в парообразного - он сопровождается поглощением большого количества теплоты, не смотря на уменьшение температуры.
Aleksey

Re: Опять психую, наверно жара

Пт июл 22, 2011 11:01:50

Народ, я бы не советовал это делать, из-за того, что трубка под таким "покрывалом" со временем начнёт корозировать, это из практики.
BH/BX

Re: Опять психую, наверно жара

Пт июл 22, 2011 11:28:16

Aleksey писал(а):Народ, я бы не советовал это делать, из-за того, что трубка под таким "покрывалом" со временем начнёт корозировать, это из практики.


а сколько стоит трубка?
Write comments