Забрал в прошлую субботу, за рулем третий день. Страшно
-- машинка-то первая, если не считать наезженных 4 года назад 2-3 тыс. км. на родительской "Ниве". Приходится учиться практически заново, так как между "нивой" и кашкаем общего -- разве что количество колес...
Впрочем, это все ерунда. Теперь об интересном. Достоинства машины долго расхваливать не буду, их все знают вроде. Сами понимаете, о недостатках на третий день много не нарассказываю. Но попытаюсь
*. Для заказывающих -- салон Acenta довольно своеобразен. Двухцветность пластика, как выяснилось, совершенно незаметна (он там черный в зоне водителя и темно-шоколадный у пассажира, но повторяю, этого практически не видно). Плюс еще есть небольшой бонус -- ящик под сиденьем пассажира.
А вот тем, кого даже теоретически смущают красные вставки на сидениях, заказывать Acenta не рекомендую. Проще доплатить за Tekna, благо не так и много по сравнению с ценой и накладными расходами. С черным кузовом оно кое-как смотрится, но как будет с другими цветами -- не представляю.
*. Ребята, которые ждут машину по полгода и больше -- не знаю просто, как у вас хватает терпения, и поражаюсь вашей выдержке. Я ждал полторы недели, и то испереживался весь.
Процесс ускорить очень просто -- связываетесь с Dee, оплачиваете его услуги и все решается очень оперативно. Как и в старые добрые времена, все важные вопросы у нас в стране решаются с черного хода, поэтому не пытайтесь их решить официальным путем. По сравнению со стоимостью машины и сопутствующими расходами сумма за "ускорение" покупки выглядит символичной. Особенно учитывая то, что вскоре машинки наверняка подорожают -- примерно на те же деньги.
Любящим нестандартные решения могу порекомендовать попробовать договориться прямо с менеджерами в "Свободе" (благо люди там очень приятные) -- о том, чтобы зарезервировать за вами машину из ближайшей партии. Насколько я понимаю, если по прибытию в Украину у них есть незарезервированные машины, то их вполне реально сходу купить, нужно только иметь возможность на следующий день (или в тот же) прийти с предоплатой. Звоните и спрашивайте, а лучше приезжайте лично и уточняйте на месте. Так как менеджеры часто сами не уполномочены решать такие вопросы, уточните у них, кто бы из руководства мог посодействовать. Наверняка все получится.
*. Регистрировать машину в МРЕО, по-видимому, лучше самостоятельно, так как в салоне насчитали за это дело значительно больше, чем должно бы получиться. К тому же взяли в "пенсионный фонд" от полной стоимости машины, хоть я и переспросил об этом -- сказали, когда регистрирует салон, то считается только так, и никак иначе. Плюнул, переплатил, теперь жалею, мог бы сэкономить баксов 300, думаю.
*. Финансовый момент. (Удалил Сигналкин)
*. Двигатель 1.6 л. с механической коробкой меня полностью устраивает по динамике -- т.е. я очень хорошо себя чувствую в городском потоке, даже с учетом неопытности водителя и обкатки машины. Вот не знаю пока, как на трассе будет дело, так как быстрее 100 км/ч пока не ехал. Скоро проверим
*. Очень радуют в кашкае зеркала (точнее, ЗЕРКАЛА
) -- надо только складывать при парковке не забывать. И тормоза -- просто отлично. К коробке привык быстро, при включениях передач за все время может раз-два ошибся всего, попервах.
*. А вот электроусилитель руля действительно не дает тебе никакого отклика от того, что происходит с колесами -- как будто на компьютерном тренажере катаешься. Впрочем, мне не с чем сравнить, чтобы понять, это нормально или нет. Уже привык, в принципе.
*. Шумоизоляцию я бы оценил на очень хорошо и даже на отлично -- при том что в моей комплектации нет "шумки" под капотом. Ездил у друга в Фокусе втором, там все на порядок громче -- и движок, и дорога. Звук двигателя в салоне мне нравится, он негромкий но информативный, я как новичок без этого пока ездить не могу.
*. Стуки подвески (и всего остального) на наших ямах меня не смущают совершенно. Я бы даже сказал, что они абсолютно нормальны, и не громче, чем на большинстве машин. Вообще я не знаю кто сказал, что она здесь жесткая -- наверное, сравнивали с мерседесом.
Лежачих полицейских я проезжаю сходу, только чуть притормаживаю. Очень радует то, что я легко запрыгиваю на любой бордюр. Парковка благодаря зеркалам -- просто удовольствие.
*. Евросвет (включение ближнего света после пуска двигателя) уже задолбал. Буду отключать на нулевом ТО. Интересно, на кой ляд его вообще придумали? Переключатели поворотов и дворников невразумительны, особенно из-за способа включения дальнего света. Не всегда удается на ходу понять, в нейтральном положении переключатель у меня или нет (после выключения поворотники еще некоторое время "дотикивают", а дворники -- "домахивают"). Думаю это попервах, привыкаю помаленьку.
*. Звук родной акустики и в самом деле довольно посредственнен. Частично спасает наличие эквалайзера и регулировки верхов/низов, но все равно далеко не фонтан. Учитывая, что магнитола в этой комплектации не понимает mp3 и не имеет линейного входа (по крайней мере, на панели) -- не рекомендую ее любителям музыки в машине. Но для озвучивания процесса езды, чтобы было нескучно, или для прослушивания радио -- звук вполне адекватный.
*. Глючок моей машины -- замок багажника. Чтобы закрылась дверь, надо хлопнуть чуть сильнее чем хотелось бы. Попрошу посмотреть на нулевом ТО.
*. При выборе смотрел в сторону Mazda 3 и Hyundai Tucson. После покупки в сторону мазды больше не смотрю вообще (разве что проедет вымытая и блестящая красавица синего либо красного цвета, чисто внешне наслаждение для глаз).
А вот на тушканчики искоса поглядываю. К сожалению, разница между моим бюджетом и стоимостью тамошней комплектации двухлитрового дизеля и полного привода была очень значительной, никак не тянул на нее. А так -- Тушкан побольше, но кашкай красивее, современнее, лучше интерьер. Посидев в тушкане, понял, что такой салон я лично долго не вытерплю (хотя раньше думал, что непривередлив в этом плане). Да и тушканов сейчас в Киеве расплодилось просто море
. И все же нужно обязательно сравнить их при выборе -- каждому свое.
*. Если будете брать зимой, сразу добавляйте к цене машины стоимость соответствующей резины. На моей оказалась летняя, так что катаюсь, пока на дороге сухо. А как насыплет, пока не переобуюсь, придется пешком ходить.
*. На улице малознакомые и просто незнакомые люди подходят и просят посмотреть машину, так как в салонах им в этом тупо отказывают, мотивируя огромными очередями. Уже троим все показал и рассказал, целую экскурсию провел. А также объяснил в какой салон имеет смысл обращаться. По-моему, в "Свободе" мне скоро дожны будут приплачивать за пиар, или хотя бы делать скидки на ТО...
*. Все офигевают, увидев в машине стоимостью $24K подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, регулировку выноса рулевой колонки, регулировку сидений по высоте, архиудобный подлокотник и блютуз в магнитоле с управлением на руле.
Вроде все. Походу буду дописывать, если чего вспомню.
P.S.: Кстати, кто объяснит, почему когда нажимаю "обдув стекол", автоматически включается кондишн? Это баг или фича?
P.P.S.: Одноклубник, поставивший свой черный кашкай в понедельник утром на ул. Клименко прямо рядом с моей машинкой -- что ж ты, дружище, так молниеносно завелся и уехал?
Я-то думал, хоть минут 5-10 потрепаться с коллегой, но даже из машины выйти не успел...