Airman » Пт ноя 30, 2012 13:03:17
Новая маркировка шин: все подробности
05.11.2012
С 1 ноября в странах Евросоюза введены обязательные этикетки для производителей шин, облегчающие выбор потребителю.
По новым требованиям, новые шины обязаны иметь дополнительную этикетку с указанием таких ключевых характеристик, как сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума. Эта информация должна сопровождать все легковые и грузовые шины, произведенные после июля 2012 года, причем на все пассажирские шины она должна быть нанесена в виде маркировки. Иными словами, шины получат переведенный на понятный всем язык пиктограмм ярлычок от производителя.
Давайте разберемся, что стоит за этими параметрами.
1.Сопротивление качению
Чем меньше сопротивление качению при движении шины, тем меньше энергии рассеивается и, соответственно, тем меньше требуется топлива для продолжения движения. Сопротивление качению составляет до 20% расхода топлива легкового автомобиля и до 30% грузового. Поэтому топливная эффективность помогает снизить прямые расходы и выбросы углекислого газа. Разница между шинами классов G и A по маркировке значительна. В расчете на четыре шины для легкового автомобиля экономия за период использования шин может составить до 300 евро на покрышку благодаря сокращению расхода топлива на 7,5%.
Для больших грузовиков с увеличенным числом колес финансовая разница может быть еще больше. Так, при использовании шин класса A по сопротивлению качению вместо шин G грузовая компания может сэкономить более 5 тыс. евро за период эксплуатации шин.
Ожидается, что использование шин с улучшенными показателями сопротивления качению, а маркировка упростит процедуру, позволит сократить выброс углекислого газа в Европе на 20 млн тонн в год и экономить 10 млрд евро ежегодно.
2.Сцепления шины на мокрой дороге
Сцепление на мокрой дороге отражает способность шины удерживаться на дороге в условиях мокрого дорожного покрытия. За этим стоит сокращение тормозного пути, улучшение управляемости, а также более уверенное поведение автомобиля.
От сцепления шины на мокрой дороге напрямую зависит безопасность автомобиля. Согласно маркировке разница тормозного пути автомобилей на шинах класса G и A может достигать 18 м (на мокрой дороге, для среднего легкового автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч). Это длина четырех легковых автомобилей или одного автобуса, или грузовика, а граница между жизнью и смертью при экстренном торможении в ДТП проходит на дистанции всего лишь 1 м…
3.Уровень шума
Шумность шин автомобиля, двигающегося по поверхности с заданными стандартами ISO характеристиками, измеряется двумя микрофонами, расположенными на расстоянии 7,5 м от центральной оси автомобиля на высоте 1,2 метра. Разница между одной черной волной и тремя на новой маркировке существенна. Шина, характеризующаяся тремя черными волнами на маркировке, производит на 6 дБ меньше шума, чем шина с одной волной (в четыре раза шумнее). Если умножить это на приблизительное количество автомобилей на европейских дорогах, разница будет еще более ощутимой. Шум могут не слышать сами автомобилисты, однако он все равно оказывает воздействие на окружающую среду. При этом следует помнить, что общий шум автомобиля зависит в том числе и от характера дорожного покрытия.
Таким образом, в Европейском сообществе рассчитывают, что выбор шин с лучшими показателями по сопротивлению качению должен привести к снижению потребления топлива и соответственно к снижению вредных выбросов в атмосферу. Лучшие сцепные качества повысят уровень безопасности на дорогах, ну а снижение шума от колес сделает жизнь более комфортной.
- Вложения
-

- euro-tires -1.jpg (25.31 KiB) Просмотров: 6945
-

- euro-tires -2.jpg (26.01 KiB) Просмотров: 6945
-

- euro-tires -3.jpg (24.8 KiB) Просмотров: 6945
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...
- За это сообщение автора Airman поблагодарили: 2
- АндрюХА (Пт ноя 30, 2012 16:02:21), Romzik (Пт ноя 30, 2012 18:54:31)