YuliyaTimoshenkoУмные люди, которые хотят получить хороший результат, в таком важном (уверен - для всех) вопросе как покупка квартиры, не бегут без оглядки в руки риэлторов, фантазируя что неизвестный вам человек сделает за вас все по высшему разряду, а вы тихонько не напрягаясь получите то что хотите. Например уважаемый
Lazo. Он же тоже мог, пойти сказать хочу "идеальную квартиру" и сложить "лапки". Аннет - человек уделяет этому вопросу много времени, сил, ездит, смотрит, спрашивает мнение окружающих. Почему? Потому что это для него важно!
Я в юношестве был риэлтором, так вот, первоочередная задача риэлтора, при покупке, - подобрать идеальные варианты под запросы покупателя и основной вес в этих запросах - цена, район, этажность (потом все остальное). Три основополагающих, с которыми покупатель уже должен подойти к риэлтору. И если их не было - сразу же можно было сказать, что эти покупатели скорей всего ничего не купят, а только вытреплют нервы - они не знают рынок, ничего не смотрели, не знают что хотят. И после этого, как повезет - если предыдущая их квартира была лучше того, что они себе могут позволить себе купить - это худший вариант, тогда можно вешаться сразу - сколько бы ты квартир им не показал, они будут постоянно недовольны, будут постоянно нервничать, в конце концов сделают риэлтора виноватым, уйдут, дома обдумают ситуацию, поймут что деваться некуда и купят с каким то другим риэлтором (потому что к этому будет стыдно обращаться) одну из ранее просмотренных квартир (потому что рынок недвижимости достаточно консервативный и новые квартиры надо ждать долго, а в большинстве случаев времени нет). Были и исключения, и много было, но в большинстве случаев все было именно так как я написал.
Я, в своей практике, после нескольких таких случаев (даже, после одного конкретного

), понял что надо чтото менять. Я сел и проанализировал, почему подобное случается. И только когда я понял "почему" , я понял как этого избежать, самой основной проблемой был страх и постоянные нервы из-за важности ситуации, следовательно основной моей задачей было успокоить клиента и вселить в него чувство уверенности, что все будет хорошо. И как только я распознавал подобных покупателей, закрывался в офисе с ними на несколько часов и проводил им лекции на тему "как работает рынок недвижимости", рассказывал на примерах тяжелые покупки, расписывал всю процедуру, рассматривал разные районы и микрорайоны (плюсы/минусы и т.д. - со временем у меня уже были даже заготовки под каждый микрорайон, по которому я работал). И только после этого всего я предлагал варианты. И вот это (может кто-то подумает что это "потерянное для меня") время давало очень хорошие результаты в первую очередь для меня, да и для моих клиентов, думаю, не меньше. Большинство, прошедших вот такой вот путь клиентов проводили сделки именно со мной. Клиентская база протекционно росла сама собой. Были случаи, когда мои клиенты отказывали в предложениях кинуть меня, чтобы сократить комиссионные, и сами же признавались мне в этих предложениях. Это был верх ихней благодарности для меня. Но ко всему что я описал надо придти. И это труд, труд и риэлтора и в не меньшей мере клиента. Надо успокоится, трезво оценивать что ты хочешь получить, когда хочешь получить и зачем тебе это надо.