СэнсэйДаже своими словами рассказывать долго...
Вот я, к примеру, для начала прикупил простенький МТБ на 26-х колёсах, чтобы понять, что именно мне нужно от велика. Покатался 2 сезона и понял, что:
1. Мне с моими ростом и весом (уже, слава Богу 110,4 кг вместо прежних 121,1) долго крутить 26-е колёса по асфальту или даже грунту страшно неудобно. Нужно брать колёса 28-29;
2. МТБ 29" существенно тяжелее 26", такой себе своего рода танк, поэтому в городе на нём катать не удобно. Неповоротлив и инертен, тяжелее разгонять;
3. Передаточные числа у МТБ ниже, чем у гибридов, поэтому они априори медленнее и тяжелее в разгоне, а вот рамы у гибридов легче и резина накатистее, что для твёрдого покрытия - комфортно;
4. Вилки у МТБ, как правило, на порядок лучше гибридных. Оно и понятно - скакать по кочкам и ухабам нужно с минимальными последствиями, то есть, с максимальной аммортизацией. На асфальте, наоборот, вилку блокировать нужно;
5. Теперь о геометрии. Она у всех производителей разная и даже у разных моделей одного производителя она разная. Потому всегда нужно мерять и катать, чтобы понять, удобно или нет. У Трэка 4300 геометрия для меня подходящая, то же могу сказать и о новом байке - как под меня собирали. Неподходящая геометрия приводит к неправильной посадке, а последняя к усталости и травмам из-за неэффективности самого процесса езды... Это касается всех типов велосипедов. Украина имела один размер и была сингл-спидом, то есть односкоростным великом. На современных МТБ, гибридах, фитнесс-байках количество скоростей 27-30, что даёт возможность их плавно переключать и выбирать оптимальную передачу для езды в тех или иных условиях. Как пример, мой малой на прошлый велодень заскочил с Почтовой на Европейскую, не запыхавшись на МТБ весом в 13-14 кг... Отаке. Для шоссейных великов это втройне принципиально, так как крутить без остановки нужно долго и эффективно;
6. Спорт. Не скажу, как было при Совке - тут Аркаша рассказать может, так как занимался профессионально этим в юности (в смысле, педали крутил)

. Но, думаю, что на Туристах и Спортах рекорды не ставили, а сами варили-клеили что-то индивидуальное... Сейчас тоже, если посмотреть на профи варианты из карбона, то стоить они могут до 100000 грн!..

Там действительно каждый грамм влияет на результат.
7. Шоссер для любителя. Сейчас все шоссейные рамы либо из алюминия либо из карбона делают. Какие лучше - сложно сказать... Наверное - последние. Алюминий, хоть и лёгкий, но не устаёт и если ломается, то неожижанно. Он всё же чуток тяжелее карбона и значит везти себя на таком велике тяжелее. Карбон - это уже не космические технологии, а вполне повседневные. Плюс, разный класс обвеса - перекидок, трансмиссии и т.д., - тоже сильно влияет на комфорт и эффективность езды. Одно дело на Украине или Десне поганять по двору пацаном. А другое - в Чернигов смотаться и обратно...

Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі!
