Airman » Чт ноя 01, 2012 12:15:22
Электромобиль BYD E6: первый украинский тест-драйв
15 октября 2012
АвтоПортал опробовал новый электрический кроссовер на отечественных дорогах
Массовые поставки электромобилей в Украину пока осложняются отсутствием необходимой для зарядки аккумуляторов инфраструктуры, станций техобслуживания и обученного персонала, ну и, естественно, высокой ценой на этот вид транспорта. Также немаловажен климатический фактор, ведь срок службы батарей, которые питают электрическое «сердце» такого автомобиля, может существенно сократиться из-за сложных погодных условий. Впрочем, и об этом свидетельствует российский опыт, эта проблема уже решается производителями.
Легковые машины на электротяге пока только подбираются к украинскому авторынку. Один из таких автомобилей, электрический кроссовер Е6 от китайской компании BYD, протестировал АвтоПортал в рамках экологического пробега Киев - Радомышль - Киев.
В дороге: тишина, комфорт, экология
Организаторы не зря выбрали в качестве конечной точки маршрута автопробега старинный город Радомышль - от Киева до него ровно 100 километров, то есть, достаточно для того, чтобы проверить, действительно ли BYD E6 может проехать на одной зарядке заявленные производителем 300 километров. Предполагалось, что автомобиль пройдет 200 километров из Киева в Радомышль и обратно. Кроме того, электрокар должен был проехать не менее 50 километров непосредственно в Радомышле.
Наш автомобиль отличается довольно ярким экстерьером, чем-то напоминающим Nissan Note. У него выразительная лицевая часть - прямоугольные LED-фары головного света, трапециевидной формы решетка радиатора со стильным щитком, на котором нанесен рельефный рисунок в виде микросхемы. В массивном переднем бампере выделяются светодиодные полоски дневных ходовых огней, расположенные в боковых нишах. При взгляде в профиль авто можно отметить атлетичные крылья, стильные легкосплавные колесные диски R17. На корме машины выделяются крупные квадратные задние фонари с прозрачной оптикой.
Особенностей при запуске двигателя E6 нет: достаточно отпустить педаль автоматического стояночного тормоза, нажать на кнопку запуска двигателя, перевести рычажок КПП, расположенный в центральной консоли, в режим Drive - все, можно ехать. Привычного рокота двигателя не услышишь: при выключенной аудиосистеме в салоне слышно только гудение климат-контроля. Автомобиль достаточно тяжел (снаряженная масса - 2020 кг, из которых около 900 кг весит расположенный под полом блок железо-фосфатных аккумуляторных батарей), но трогается он на удивление легко. И так же легко маневрирует на трассе, уверенно перемещаясь из полосы полосу. При движении по брусчатке автомобиль хорошо держит дорогу, раскачка - минимальная, опять же, во многом благодаря солидному весу кроссовера и его достаточно большой колесной базе (2830 мм). Спереди и сзади у автомобиля - независимая подвеска Wishbone, которая неплохо «глотает» выбоины и неровности радомышлевских дорог. Опасения вызывало, как машина поведет себя в условиях бездорожья, ведь ее «штатный» дорожный просвет в 145 мм скрадывал (до 138 мм в самой нижней точке) выпирающий посреди днища блок аккумуляторных батарей. Впрочем, они оказались напрасными - небольшие участки с заполненными водой колдобинами глубиной до 15 см машина преодолевала весьма уверенно.
Производители заверяют, что беспокоиться о безопасности в случае повреждения батареи не следует: система автоматически определит поломку и моментально отключит питание. К тому же, блок аккумуляторов находится в прочном металлическом корпусе, а сами батареи являются ударопрочными и огнестойкими. Конечно, в более глубокие ямы на этой машине заезжать все же не стоит - Е6 хоть и позиционируется как кроссовер, но кроссовер городской, обладающий присущим этому классу автомобилей вместительным салоном, а не внедорожными качествами.
По прямой машина разгоняется до 100 км/час за 10 секунд (в режиме «Sport»), что весьма неплохо для автомобиля с таким весом. В режиме «Eco», предполагающем щадящий расход энергии, кроссовер достигает сотни км/час за 12 секунд.
Расположенный под капотом синхронный мотор магнитоэлектрического типа выдает мощность в 121 л.с. при 450 Нм крутящего момента. Максимальная скорость - 140 км/час, причем при ускорении на электронный дисплей приборной панели выводится не только показания скорости, но и мгновенный расход энергии (в киловаттах). При торможении (в том числе и двигателем), активируется система рекуперации энергии - то есть, идет подзарядка батарей во время движения. На дисплее при этом киловатты «отматываются» назад. Также на дисплей выведены данные об уровне заряда батареи (графически - в виде «столбика» с делениями, и в процентном соотношении), о километраже, который автомобиль может пройти при данном уровне заряда аккумулятора. Еще один подмеченный нами плюс - при движении накатом автомобиль замедляется плавно, а не «встает на дыбы», что присуще некоторым европейским электромобилям.
Заявленный запас хода в 300 км - для езды в городском режиме. На трассе, без торможений, машина может проехать максимум 250 км без подзарядки - из-за того, что нет торможений и, соответственно, не происходит естественная подзарядка батарей в процессе рекуперации. Кроме того, при включенном климат-контроле или отопителе, запас хода может сократиться в среднем на 50 км.
Когда наш тестовый кроссовер достиг конечной точки маршрута (замок Радомысль), на дисплее указывалось, что мы сможем проехать еще 147 км. Учитывая, что большинство аналогичных автомобилей (Nissan Leaf, Mitsubishi MiEV) при городском режиме имеют запас хода в 150-160 км (а в загородном - и того меньше), следует отдать должное энергоэффективности созданной специалистами железо-фосфатной аккумуляторной батареи. Эта батарея, по заверению представителей BYD, может полностью заряжаться или подзаряжаться в течение 4000 циклов. Подзаряжать автомобиль можно как на специальных станциях (в Украине таких на данный момент нет), так и от домашней электросети (при помощи специального, вмонтированного в автомобиль адаптера). При этом, время заряда от обычной розетки составляет 6 часов (у Nissan Leaf - 7, Mitsubishi MiEV - 9 часов), а при заряде на специальной станции - всего 40 минут.
Что же касается расхода, то за 100 км электромотор потребляет порядка 21 кВт энергии. Выходит, что проехав 100 км на Е6 владелец потратит всего 7.85 гривен, тогда как на автомобиле со сходными техническими характеристиками, но бензиновом моторе, та же сотня километров обойдется примерно в 110 гривен (при расходе 10 л/100 км). Нетрудно подсчитать, что если в среднем в год владелец этого электрокроссовера будет проезжать порядка 20 000 км, расходы на полную зарядку аккумуляторов за это время составят 1570 гривен. Кстати, гарантия на BYD E6 составляет 5 лет или 500 000 км пробега.
В салоне: премиальное качество по-китайски
АвтоПортал уже проводил тест-драйвы некоторых моделей BYD, и потому может заявить: качество отделки салона электрокроссовера отличается от представленных на нашем рынке моделей в лучшую сторону. Это касается как материалов отделки салона и обивки кресел, так и качества сборки. Отсутствует традиционный «китайский» запах пластика и кожи. К слову, и пластик у Е6 мягче, чем у бензиновых моделей этого бренда. Этот автомобиль уже продается в США, Германии, Нидерландах, Испании, а там к качеству сборки и материалов относятся весьма щепетильно.
Автомобиль довольно просторный внутри: при ширине кузова 1822 мм и высоте 1723 мм, нет недостатка в пространстве у пассажиров как переднего, так и заднего рядов. Кресла водителя и переднего пассажира обладают электронными регулировками (по длине и наклону спинки), широкими подушками и спинками с небольшой боковой поддержкой. Между передними креслами помещается широкий подлокотник с контейнером, а перед ним - две ниши для подстаканников.
Задний диван стилистически и функционально разделен на два посадочных места и расположен на высоком «постаменте». Он может вместить и трех взрослых пассажиров, правда, сидящему посредине придется широко расставить ноги - из-за центрального туннеля. Широкие проемы передних и задних дверей позволяют легко осуществлять посадку и высадку.
Рабочее место водителя оснащено максимально эргономично. Удобный, обшитый неплохой по качеству кожей руль со средней толщины ободом, содержит клавиши дистанционного управления магнитолой (Infinity, 10 динамиков) и Bluetooth гарнитурой. Руль регулируется только по высоте. Приборная панель вынесена на центр торпедо и прикрыта массивным козырьком. LED-приборы хорошо читаются, даже если в ветровое стекло бьет яркое солнце. На центральной консоли располагается широкий сенсорный экран мультимедийной системы (навигация, спутниковое ТВ, Bluetooth-телефония), под ним - органы управления двухзонной климатической системой автомобиля. Также имеется специальная «аварийная» кнопка SOS - при ДТП или любой другой нештатной ситуации достаточно одного нажатия, чтобы сигнал о бедствии поступил на диспетчерский пульт службы поддержки BYD, которая, в зависимости от ситуации, перенаправит вызов в службу спасения или полицию. Правда, для Украины такая функция недоступна.
Салон кроссовер изобилует всяческими нишами для мелочевки: они есть в передних и задних дверях, на центральном туннеле. Бардачок у Е6 - небольшой, но документы формата А4 там поместятся. Багажное отделение автомобиля имеет полезный объем 385 литров, который можно увеличить до 1000 литров, сложив спинки заднего дивана.
Итог
По результатам однодневного теста автомобиль оставил положительное впечатление как динамикой (естественно, кроссовер не предназначен для гонок), так и качеством сборки и материалов интерьера. Пока что представители марки не планируют продавать Е6 физическим лицам, ведь цены на его базовую комплектацию (а это порядка 50 тысяч долларов) кусаются. Так что пробовать автомобиль «на зуб» пока что предстоит только корпоративным клиентам, которые уже проявили к автомобилю определенный интерес.
- Вложения
-

- test-e6-17.jpg (32.22 KiB) Просмотров: 4570
-

- test-e6-13.jpg (199.25 KiB) Просмотров: 4570
-

- test-e6-9.jpg (159.48 KiB) Просмотров: 4570
-

- test-e6-7.jpg (178.48 KiB) Просмотров: 4570
-

- test-e6-1.jpg (159.02 KiB) Просмотров: 4570
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...