iQashqai писал(а):Покажите мне хоть один телефон, на который такой ажиотаж? Кто продал ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ устройств за выходные?
Поскольку, мы уже обсудили, что несмотря на то что в данном телефоне никаких принципиально новых инноваций нет и цена на него не совсем адекватная это не мешает миллионам, давя друг друга, ночуя в палатках, сметать его с витрин в первые дни покупки. О чем это говорит?
1) Компания Эпл сама создает нездоровый ажиотаж, где-то за деньги, где-то подменой фактов и реальных цифр, чтобы заставить человека покупать за дорого. У меня возникла такая мысль, когда по новостям показали "первых покупателей", ночующих в палатке возле Эпл Стор. На вид обыяные бомжи, которым заплатили за то, чтобы они поночевали возле магазина. Грубо говоря, в начале 90х была похожая афера, когда "свои" под видом покупателей устраивали чуть ли не драки в очереди, чтобы купить "товар". Случайные прохожие видя, что берут чето-то нужное по привычке становились в очередь и скупали барахло не глядя. Свои потом подносили еще ... Сейчас понятно, время другое, но суть примерно та же. Люди покупают не потому что им это нужно, а потому что все покупают и потому что им сказали, что им это нужно.
2) Девайс действительно стоит своих денег. Он реально классный, поэтому все вокруг его раскупают. Если это так, то объясните мне, что там нового, чего нет, например в 5м нексусе? Или даже китайском ксяоми? И то и то собирается в китае, примерно в одних и тех же условиях, примерно на одной и той же элементной базе. Нет у эпл своего завода по производтву железа, они его заказывают.
3) Покупатели эпл это люди меняющие устройства каждые полгода-год. Я понимаю, что где-нибудь в Штатах в at&t есть акции, по которой телефон можно получить чуть ли не за бесплатно, главное заключить контракт на год (по-моему). Это и есть главная победа у эпл - заключить контракты с операторами, которым и будут "продавать" устройства в рамках тарифного плана. Своего рода замануха, мы даем вам пылесосы за бесплатно или за пол цены, но мешки для него можно купить только у нас и дорого. И менять их надо часто. Ладно со Штатами и Германией всё понятно, а нам то зачем покупать каждый раз новый айфон сразу же после выхода? У нас же нет скидки, например, для пользователей киевстар. Или мы просто радуемся, что во всем мире продают, а сами покупать не будем?
iQashqai писал(а):Вся критика на Аpple ИМХО исключительно от зависти и противостояния в виде невозможности сломать ОС, наставить антивирусов, бесплатного софта и малого количества ядер....Apple все решает за владаельца девайса

Моя критика невероятно проста.
1) Телефон не стоит своих денег. Т.е. железо, инновации, софт и цена у нас не соотвутствуют какому-то адекватному значению. Мое мнение, что айфон стоит не дороже половины цены, по которой он продается.
2) Когда я вижу нездоровый, ничем не объяснимый ажиотаж, то у меня создается ощущение, что меня обманывают. А мне очень не нравится, что меня обманывают. Это, как тут сказали, закон бизнесса - обман. Значит я выберу где обмана меньше.
3) Мне не нравятся навязанные мне сервисы, которые ограничивают мою свободу. Пусть они кому-то удобные. Я не хочу доверять данные по своей кредитной карточке какой-либо компании. А в последнее время даже зарегистрироваться в эпл стор сложно, не указав карту.
4) Проблема Эпл не в том, что сломать нельзя. Сломать как раз можно. Но если в том же андроиде система изначально проектировалась как которую можно переконфигурировать, то тут или надо ждать пока сломают или пользоваться как есть. Мое дело какой мне софт ставить, какую музыку слушать и что мне хранить на телефоне, повторюсь, это мое дело, а не компании Эпл или их ОС.
Все остальное - это предмет личных предпочтений, начиная от внешнего вида и размеров экрана, заканчивая софтом и сервисами.
А зависти никакой нет, какая может быть зависть у взрослого работающего человека к телефону? Тем более в наше время. Тем более у меня нет зависти к тем людям, которые, бросив всё, летят в эпл стор, чтобы купить новенький девайс одними из первых.
И в заключении. Можно ли доверять рекламным "фактам" и цифрам, цель которых, я думаю, всем понятна? На примере росс тв мы видим как легко можно врать и перекручивать факты в нужную себе сторону. В конце-концов затраченные деньги на рекламу окупаются, т.к. люди больше верят вымыслу, чем правде.