На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Вот уже 40 минут как мы протискиваемся между толпами людей и автомобилей вокруг площади Trocadéro в надежде найти хоть какое-то место для парковки. До Нового Года остается 5 минут. В отчаянной попытке, наобум, сворачиваю в тупиковый переулок, паркую машину вторым рядом и, … прямо перед нами светится символ Парижа, обруганное и воспетое многократно творение Эйфеля, которое ровно через 3 минуты засветилось искрящимися огоньками, извещая о наступлении Нового Года!
В ночь перед нашим отъездом в Киеве намело снега. Такси заказано с временным запасом, но вылет самолета из Парижа задерживается. Боимся, что можем застрять в аэропорту. К удивлению, в Борисполь доехали свободно. Только остановились перед терминалом, как микроавтобус, стоявший перед нами, зачем-то решил сдать назад. Характерный «БАХ!». В нашем такси помят передний номер. Ну, пусть уже водители разберутся между собой, а нам пора на регистрацию. Судя по интернет-контролю, наш самолет вот-вот приземлится.
Багаж, проверки, «предполетная подготовка» со стаканчиком виски, посадка на борт… Через 3 часа мы начали снижаться. С ожиданием смотрю в иллюминатор в надежде увидеть Париж сверху. Но за окном сплошное молоко. Вдруг небо «открылось» и в тот же миг колеса лайнера застучали по бетонке.
Родственники встречают на новенькой CR-V и по дороге слегка сетуют, что из-за задержки рейса мы попадаем в пик вечерних пробок. Наш путь лежит в пригород Парижа с таким близким для киевлян названием – Оболонь. Только на Сене. Или как называют французы - Ablon-sur-Seine. Дом стоит прямо на набережной и окна выходят на реку. Из-за сильных снегопадов этой зимы уровень воды в Сене повысился и жильцам дома не рекомендуют пользоваться нижним паркингом из-за угрозы подтопления.
Утром светит солнышко и довольно тепло. А вот и наш французский дружок, со слегка потертыми боками и бамперами, но по-прежнему бодрый (настоящий Parisienne) - Фольксваген Гольф. Давно на тебе никто не ездил! Колеса подспущены, родственники говорят, что машинку немного тянет влево и вибрирует руль на 100 км/ч. Ничего – все приведется в порядок. Правда, насоса или компрессора нет, поэтому придется посетить сервис.
Едем с дочкой, постепенно привыкая к узким улочкам небольших французских городков и несметному количеству круговых развязок.
К сожалению, перед праздником нет "специалиста по колесам", но нам их могут накачать. Совершенно бесплатно – мадмуазель так хорошо улыбается!
На первую встречу с Парижем все-таки едем электричкой. 15 минут и мы возле музея d'Orsay. Ну и первое, что бросилось в глаза – белый Кашкай на набережной Тюильри. Почти такой же, как остался в Киеве.
Ну а дальше улицы и площади Парижа. Что-то вспоминается, что-то открывается заново. Наша задача – найти «главную елку страны», чтобы было под чем встречать Новый Год. Как оказалось, самая красивая и большая елка находится в Галерее Лафайет, но это нам не подходит. Еще одна елка была найдена на площади Notre Dame перед собором. Вот тогда сюда мы и приедем на встречу Нового Года. Можно, конечно, приехать и на площадь перед Hôtel de Ville на которой залит каток, но Notre Dame как-то символичнее.
Настал час прокатить Гольфика. Мы направляемся в Provins и Troyes. Старинный замок в Provins впечатляет, но сейчас выглядит мрачновато. Летом, когда все цветет, намного красивее.
А Troyes великолепен! Старинные фахверковые домики, украшенные подсвеченные улицы и площади выглядят очень нарядно и празднично.
Действительно бьет руль и машину тянет влево. На обратном пути на заправке обнаруживается перегоревшая лампочка заднего габарита и спустившее колесо. Лампочку меняю, колесо подкачиваю. Похоже, что с колесом есть проблема.
31 декабря - день подготовительный. Пока мы делаем покупки в супермаркете, здесь же, на СТО, приводят в порядок колеса Гольфа. Родственники уговорили нас ехать в Париж на машине. В новогоднюю ночь могут быть проблемы с общественным транспортом и такси.
Французские СТО – это нечто особенное. Колесо отремонтировали, но не балансировали. Не успели. Понимаете ли, месье, сегодня короткий день. Но мы поменяли передние и задние местами. На передних резина уже изношена.
У-у! Руль теперь бьет даже на малой скорости. Машину тянет влево еще сильнее, нужно прилагать ощутимые усилия. Но что сделаешь? Сегодня «день короткий».
А здорово встречать Новый Год в Европе! Мы встретили его трижды! Сначала (по старой привычке) с Россией, потом с Украиной, а уж затем поехали встречать Новый Год по-европейски.
Родственники изменили наши планы посоветовав ехать к площади Trocadéro – будет не так многолюдно. И вот уже 40 минут мы кружим по всем прилегающим улицам вокруг площади в надежде найти парковочное место. Несколько подземных паркингов неподалеку – закрыты. Толпы людей со всех сторон стекаются к площади, не обращая внимания на едущие и сигналящие машины. Сами машины плотно запаркованы и вдоль улиц, и на тротуарах, и на пешеходной части бульваров. По мере движения стрелки часов, действия окружающих водителей становятся все более неадекватными – кто-то, высмотрев просвет, рвет через двойную осевую наперерез встречному потоку в надежде успеть на свободное место. Кто-то втискивает машину в какие-то совершенно немыслимые и неприспособленные углы или закрывая дворовые проезды. До Нового Года 5 минут.
Наобум сворачиваем в переулок, который оказывается тупиком. Но тупиком является терасса с которой прямой вид на Эйфелеву башню! Ставим машину вторым рядом (извините, нам ненадолго!) и бежим на терассу. Впереди и сзади нашей машины моментально вырастает парковочный ряд.
До Нового Года 3 минуты. Фотоаппарат, шампанское …. Башня вспыхивает сверкающими огоньками… Ура-а-а!!!! С Новым Годом!
Домой ехать еще не хочется. Прокатимся по Елисейским полям? Наши планы рухнули на пощади Конкорд – Елисейские поля стояли "мертво". Выруливаем на набережную Тюильри. Тоже пробка, но как-то движемся. На газонах встречаются выставленные столики, за которыми люди празднуют Новый Год. Впереди тянется совершенно нетипичный для Парижа и такой обыденный для Киева Ленд Круизер. Мы даже не сомневались – номера российские. Сзади правее накатывает Х5. Наверное, украинцы подумали мы. И не ошиблись - машина была из Одессы.
Первый день Нового Года начался с того, что отремонтированное накануне колесо обнаружено спущенным в "ноль". Значит ближайшие 2 дня мы без машины, ничего не работает. Поэтому сегодня мы отправляемся на обозрение местной Оболони.
Следующий день прогулки по Парижу. Улицы, площади, музеи…. Когда стемнело, направились к галерее Лафайет посмотреть на анимированные витрины и главную елку страны. Но с елкой не сложилось – ее разобранные части грузили в автомобили. Праздники закончились.
Ну а поскольку праздники закончились, утром двигаем на злополучный сервис.
- Ребята, вы ремонтировали колесо. Оно опять спускает.
- Да-да. Мы его не отремонтировали – не успели.
- ???? Но деньги же вы взяли?
- Мы сейчас отремонтируем бесплатно.
- Через сколько подойти?
- Через час
- Не забудьте отбалансировать.
Мы пришли через час.
- Мсье, мы не смогли отремонтировать колесо. Оно видимо взорвалось.
- Когда я приезжал несколько дней назад, это колесо стояло сзади. Дырка, видимо, была небольшая. Вы переставили неотремонтированное колесо вперед, где нагрузка на резину намного больше. И теперь рассказываете, что оно "взорвалось"?
- Мсье, мы сожалеем, но это колесо нельзя отремонтировать.
Ну и что с ними делать? Пришлось покупать 2 новых покрышки.
После второй попытки шиномонтажа, Гольф наконец-то побежал как по рельсам.
Монмартр, музей Дали, уютное кафе на площади Клиши. Все-таки в Париже не нужно никуда торопиться.
Утром едем в Версаль. Для этого нам надо пересечь весь Париж с юга на север. На нашей французской Оболони тепло, а в Версале лежит снег. Нетуристический сезон. Зимой Версаль не впечатляет.
А на обратном пути мы нашли статую Свободы и копию ее факела над туннелем Альма, где погибла принцесса Диана.
И хотя над Парижем висит туман, сопровождавший нас почти всю поездку, решаем подняться на Эйфелеву башню. Хочется посмотреть на огни включающиеся каждый час.
Довольно сильно замерзли стоя в очереди. Из-за тумана лифты не ходят на 3-й ярус. Зато на 2-м ярусе есть глинтвейн. Ровно в 6 вечера по башне побежали веселые огоньки. Здорово!
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Именно так мы отнеслись к тому, что когда решили спускаться, лифт выключили, и идти надо было пешком. Сначала рассматривали ажурную конструкцию башни, красиво подсвеченную изнутри, а потом обнаружили ….каток! На первом ярусе башни каток! Звучит негромкая музыка, по льду скользит разноцветная подсветка. Ну как такое пропустить! Прокат коньков бесплатный, катание – бесплатное, время катания – не ограничено. И на катке не больше пяти человек.
С утра мы продолжаем покорение парижских высот. На этот раз с Башни Монпарнас. Самая высокая точка Парижа. 59 этажей. Высота 210 м, . Как утверждает реклама, это «единственное место в Париже, с которого вы сможете увидеть Эйфелеву башню с высоты птичьего полета».
Ну а мы с высоты птичьего полета разглядели свой дальнейший маршрут – Латинский квартал.
Когда мы собирались в поездку, я решил перечитать "Праздник, который всегда с тобой" Хемингуэя, чтобы побродить по тем местам, которые, по его мнению, олицетворяют Париж. В общем, оказалось, что хемингуэевские места состоят, в основном, из множества кафе Латинского квартала.
Но в одном старина Хемингуэй все-таки прав – в Латинском квартале чувствуешь себя в Париже. Практически нет туристов, тихо на аллеях Люксебургского сада и по-прежнему множество кафе на узких улочках, а на улицах снимают кино.
Поэтому неким неуместным контрастом выглядят бетонно-стеклянные высотки Дефанса. Но это тоже Париж.
В конце дня мы заезжаем на кладбище Сен-Женевье-де-Буа. Тихо. Безлюдно. Странно. В сердце Франции, в перечне могил перечислены известнейшие и старейшие русские фамилии.
Малая церковка. Свечи оплывшие.
Камень дождями изрыт добела.
Здесь похоронены бывшие, бывшие.
Кладбище Сен-Женевье-де-Буа.
Здесь похоронены сны и молитвы.
Слезы и доблесть.
"Прощай!" и "Ура!".
Штабс-капитаны и гардемарины.
Хваты полковники и юнкера.
Белая гвардия, белая стая.
Белое воинство, белая кость…
Влажные плиты травой порастают.
Русские буквы. Французский погост…
В Рождество (а по стечению обстоятельств и мой день рождения) в этом городе художников, писателей и музыкантов, мне почему-то захотелось чего-то прекрасного, но железного. А т.к. женщины все-равно выставляли из дому, чтоб не мешал, я еду в Ле Бурже.
Музей очень большой. Экспозиция начинается с деревянно-картонных самолетов. Поражает каким мужеством и желанием летать обладали первые пилоты, чтобы поднимать в небо эти хлипкие конструкции. Вершиной экспозиции является космический павильон, ангар с двумя Конкордами и "живой" Boeing-747 стоящий на перроне. Надо сказать, что Конкорды стоят и в Орли (заказ экскурсии по телефону) и в Руасси (Шарля-де-Голя) на постаменте возле ВПП.
Ну а вечером, перед началом застолья, мы уже вместе съездили в замок Рамбуйе знаменитый тем, что в нем провел последнюю ночь перед отправкой на Эльбу Наполеон. Сейчас это дворец периодически используется для размещения правительственных делегаций.
На утро снова Париж. Начинаем с Пантеона. Одно из самых монументальных зданий Парижа сейчас является мавзолеем для многих известных личностей – писателей, политиков, художников и ученых.
В середине центрального зала мерно качается маятник Фуко.
А затем прощальный парижский аккорд – бульвар Сан Мишель, улица Риволи, площадь Вогезов, Нотр-Дам.
Нужно немного переключиться. И завершающий день у нас посвящен окрестностям.
Начали с замка Пьерфон принадлежавшего когда-то герцогам Орлеанским. Зомок очень красивый, ажурный и по красоте вполне может соперничать со знаменитым Нойшвайштайн взятым за основу для диснеевских мультфильмов.
Следующим был не менее красивый, хотя и менее грандиозный замок Шантийи. Замок принца Конде в котором он собрал громадную коллекцию картин и скульптур знаменитых художников. А рядом с ним, сначала мы думали, что это еще один дворец, но оказалось, что это самая крупная во Франции конюшня рядом с ипподромом, построенным также принцам Конде. Сейчас здесь кроме конюшен еще и Музей лошади.
Когда совсем стемнело, мы добрались до старинного городка Санлис. Этот город помимо богатейшей истории и памятников знаменит еще и тем, что здесь жила дочь Ярослава Мудрого – Анна Ярославовна, королева Франции. К сожалению, из-за темноты мы не нашли портал собора со скульптурой Анны, но нашли скульптуру установленную и открытую в 2005 году Президентом Ющенко.
Закончились каникулы. Ранним утром парижское такси, совсем по-киевски, постоянно меняя ряды, совсем на чуть-чуть опережает начало утренней пробки. А через несколько часов киевский таксист в точно такой же манере подвозит нас к дому. Приехали.