На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Write comments

Австрия, Чехия, Польша - декабрь 2010

Пн дек 20, 2010 18:49:42

Здравствуйте,
хочу похвалить Кашкай и заодно рассказать о поездке. Накатали 3700 км по маршруту Киев-Брно-Вена-Прага-Брно-Киев. Выехали 4 декабря, вернулись 12го.

Прежде всего - о машине. У нас арабка LE, 2.0 4WD, вариатор. Комплектация без ксенона и почему-то без ESP. Ксенон поставили при покупке. Забегая вперед могу сказать, что отсутствие ЕSP критично только в режиме 2WD, но этот режим по-скользкому не очень-то "рабочий", из-за слишком раннего срабатывания ABS. Но если переключиться в режим AWD - машина отлично держит дорогу и неплохо тормозит, так что претензий в этом плане нет - скорее наоборот ;).

На зиму поставили резину General Altimax Arctic 16" ... Ещё раз забегая вперед, могу сказать - резина, конечно, не совсем для автобанов; на относительно высоких скоростях (>120 км/ч по GPS) хотелось бы большей уверенности при перестроениях и т.д. С другой стороны - проходимость стала как у вездехода ;) - проверили в самых что ни на есть боевых условиях зимней поездки на дачу - затяжные подъемы, под колесами - снежно-грязевая каша, а машина едет, как по асфальту...


Залили в Киеве полный бак на Окко, доехали до Львова в спокойном темпе, более ни менее соблюдая скоростной режим в населенных пунктах и на ремонтирующихся участках. Их по-прежнему немало, так что вышло около 6.5 часов до центра города. Дорога между Житомиром и Ровно была местами оледенелая, и от Ровно попадались скользкие участки - но в режиме 4WD без проблем держал скорость 100-110 по GPS. Кстати, погрешность между спидометром и GPS небольшая: около 10 км на 100км/ч и 20 км на 170 км/ч (по спидометру ;))

Зато городские улицы Львова оказались настоящим кошмаром. Они напоминали заледенелый бугристый каток, через который зачем-то проложены трамвайные рельсы. Какой-то вуйко на рено пытался протаранить меня, выскочив со встречной через рельсы на нашу полосу - тут отлично сработал полный привод и удалось-таки увернуться от почти неизбежного столкновения. Мой водительский стаж 17 лет, из которых большую часть отъездил на переднем приводе, остальное - на заднем. Так что могу с уверенностью сказать - если б не полный привод и безукоризненно отработавшая резина - столкновение было бы не "почти", а на 100% неизбежным.

Но вот наконец Львов остался позади. На 600 с лишним км снова заправляем полный бак. Расход примерно 9.5л на 100 км, что с учетом зимних условий и езды на полном приводе, думаю, неплохо...

От Львова до Краковца - обледеневшая колея с редкими машинами, едущими 40-50 км/ч. Держу 80 км/ч, машина идет уверенно, не теряет управляемости при объезде ям и ухабов.
На краковецкой таможне - никого. Перед нами 2-3 машины. Тем не менее, на процедуры уходит минут сорок. При этом никто никуда не заглядывает, вещи не распаковывают, запаску не смотрят, наличие огнетушителя не проверяют ;) . Почему так долго? Непонятно... Снова забегая вперед: возвращались назад тем же путем. С польской стороны была очередь машин на 40. Прошли за 2.5 часа... Не представляю, сколько времени пришлось бы стоять в 2х километровой очереди. Или в рабочие дни пропускная способность больше?

Вьезжаем в Польшу. Дальше всё внимание на GPS навигатор. Во-первых, чтобы не пропустить один из бесконечных "кругов" и свернуть куда надо, во вторых - для контроля скоростного режима. От границы и почти до самого Кракова - 200 с лишним км - один сплошной населенный пункт, ограничение скорости 50 км/ч, изредка 70 км/ч. По сравнению с чехами и австрийцами - отношение польских дорожных служб к скоростному режиму граничит с паранойей. Чехи смягчают ограничения, где только можно поднимая допустимую скорость в городах до 60-80 км/ч, австрийцы - тоже, а вот поляки, как показалось - нигде и никогда. Ровная широкая дорога, вокруг поля и 2-3 домика - скорость 50 км/ч, пешеходные переходы каждые 100-150м - хотя остается загадка - для кого эти переходы? Народу на улицах немного, в домах темно... Такое впечатление, что активность лишь рядом с супер- и гипермаркетами, много машин, толпы людей, все спешат сделать покупки к рождеству...

Поляки редко нарушают правила... Машины собираются длинными колоннами и едут 50-60 км/ч, на обгон идут редко. Правда, по дороге "туда" при -12С вдруг начался страшный туман. Временами туман сгущался настолько, что задние подфарники впереди едущей машины становились видны лишь за 5-10м, поэтому скорость приходилось держать не больше 40 км/ч. Тут же выяснилось, что у нашей арабки есть передние противотуманные фары, а вот заднего фонаря почему-то не предусмотрено. Пришлось ехать так, и это судя по всему немного нервировало едущих сзади поляков (на всех машинах этот фонарь горел ;) Пару раз меня обгоняли, устраивались перед моим носом, потом демонстративно выключали фонарь и с ревом уезжали куда-то вперед, в туман ;) Как правило - недалеко; я чуть прибавлял скорости и тут же их догонял.
Так за 4-5 часов езды мы проехали 250 км и выехали на автостраду. Туман к этому времени сгустился, кажется, ещё сильнее. Пытался держать хотя бы 80 км/ч, следя за возможными поворотами дороги "по приборам", т.е. по GPS навигатору. Причем пристроиться за кем-нибудь из поляков не получалось: они тут же сбрасывали скорость до 40 км/ч и потом пристраивались сзади ;)

В молочном тумане доехали до платной автострады (Краков-Катовице), заплатили 8 злотых за въезд. Как выяснилось позже, на выезде берут ещё 8 злотых, но можно сэкономить - заплатив на въезде 13.5 за сквозной проезд. Платная автострада, как и бесплатные польские дороги - абсолютно ровная, без ям и выбоин. По качеству дорожного полотна - польские дороги лучше австрийских и тем более чешских, которые местами похожи на наши дороги.
Пару раз нас обгоняли мчащиеся по 3й полосе польские "джигиты", которые в тумане умудрялись ехать под за 130 км/ч. Правда, не для всех это закончилось хорошо. На выезде с платной автострады, в немного рассеявшемся тумане мы увидели жуткую картину. Один из джигитов на полном ходу влетел в здоровенный автобус; к счастью - без пассажиров. Не знаю, обошлось ли без жертв, но морды у легковушки не было вовсе.

Платная автострада снова превратилась в бесплатную, и всё бы хорошо, но... Под населенным пунктом под названием Гливице автобан оказался перекрытым. Просто на всех полосах стояли по полицейскому автобусу с мигалками и всех сворачивали куда-то в сторону. Полицейский, к которому мы попытались причалить, замахал руками - "Гливице, Центрум", а там типа разберетесь сами ;)
Эх, если бы... Подробных карт у нас не было, кроме каких-то сомнительных распечаток маршрута из Гугла. В остальном - доверяли GPS навигатору с iGo, хотя и знали, что с электронными картами надо быть начеку...

Как-то в Иордании среди какого-то арабского города, в обычной арабской давке и толчее, iGo (или это был гармин?) потребовал свернуть с главной дороге налево, прогнал нас по каким-то трущобам и вывел обратно на ту же самую главную дорогу - метров на 400 не доезжая до злополучного поворота. То есть это выяснилось позже - а так все арабские города и улицы на одно лицо...
После 2го круга по тому же маршруту, проезжая мимо одного и того же полицейского, который со все большим удивлением таращился на наши маневры - я понял - здесь что-то не так. Попытались у того же полицейского спросить дорогу. Оказалось, что нам аккурат в обратную сторону... Ну тут же развернулись между бетонными надолбами, среди толпы, перед глазами изумленного полицая - и поехали, в сопровождении истерических криков GPS навигатора - "изменение маршрута, на первом же повороте сверните налево... " ;)


Здесь, как выяснилось, нас ждали ещё более нелепые приключения.
Первым делом навигатор старательно вывел нас обратно на тот же автобан, так что через 15 км мы снова проехали мимо тех же полицейских, которые всех поворачивали на Гливице. Ладно, поехали через центр, и через некоторое время навигатор нарисовал новый, измененный маршрут. Согласно этому маршруту, нам предстояло проехать 7 км и сделать правый поворот на дорогу А1. Но поворота в том месте, где указывал навигатор, как-то не находилось. После пары итераций я свернул на незаметную дорогу, которая шла параллельно основной и через полкилометра свернула вправо....
Поздний вечер, туман... мы торжественно въехали на стройплощадку... проехали благодаря полному приводу ещё метров 150 по разъезженой грузовиками грунтовке. Полюбовались на строящуюся развязку.... И повернули назад.
Попытались внести изменения в маршрут... Навигатор вроде бы понял и мы снова бодро тронулись в путь. Через 50 км мы вновь поворачивали на трассу А1 (Е75) - которой, как оказалось, ещё не существует. То есть эта дорога (чуть ли не автобан) есть в навигаторах и в Гугле, а в природе - ее нет, она то ли строится, то ли реконструируется...

Код:
Так и не понял, как вставить карту Google


Слава богу, после того, как разобрались со злополучной А1, вбили в навигатор обходной маршрут через Рыбник и без особых приключений добрались до Чехии.
Но этот бзик навигатора обошелся нам в 2 часа метаний в тумане и в лишние 120 км. Нужно было искать заправку, т.к. бензина до Брно уже не хватало.

Сразу после въезда в Чехию нужно не пропустить поворот налево, на автобан, иначе можно легко въехать в Остраву и попутешествовать там. Оба наши навигатора к этому моменту сдохли. В одном (который в телефоне) вышел из строя провод зарядки, другой просто отрубился и отказывался включаться. Тем не менее, повернули мы правильно, и вскоре оказались на широкой, хоть и немного подуставшей автостраде, ведущей на Брно-Прагу. Я свернул на первую попавшуюся заправку - Шелл, и решил залить немного V-Power. Крон, понятное дело, в наличии не было, но заправщица с радостью согласилась взять оплату в евро по "льготному" курсу 22 кроны за евро (в брно меняли по 24.7, а в праге у барыг можно договориться и по 25). Купил "виньетку" на пользование чешскими автобанами (12 евро на 10 дней) и собирался залить немного бензина... Но не учел одной детали. Оказывается, повсюду в Европе заправляются не так как у нас.

На европейской заправке водитель подъезжает к колонке, выходит из машины, вставляет пистолет, заливает сколько считает нужным... А потом идет платить.

Так что я не успел опомниться, как бензобак Кашкая был под завязку заполнен V-Power'ом... по 1.64 евро за литр.
Влезло больше 50 литров. Ну да ладно, за науку тоже приходится платить... ;)
В общем, всем советую обратить внимание -- заправщик не выключает подачу бензина! Нужно отключать пистолет самому, а потом идти платить.

Обычная цена на бензин в Чехии 1.28 , в Австрии - 1.27 евро за литр. На автобанах чаще встречаются дорогие заправки - Агип и Шелл, стоимость "продвинутого" бензина до 1.48 евро за литр. Хотя качество, как мне показалось, совершенно одинаковое. По крайней мере, Кашкай одинаково резво бегал и на "европейском" Шелл V-Power, и на "обычном" по 1.28, и на Окковском по 0,73 евро за литр. Расход на V-Power ничуть не меньше, а на Агиповском даже больше, чем на нашем украинском бензине. Хотя, возможно, это просто совпадение - после заправки на Агипе ехал по автостраде 110-130 км/ч при сильном встречном ветре, а Кашкай такой режим не очень любит.

Средний расход за путешествие составил 9.2л/100 км по компьютеру. По чекам/заправкам получается, наверное, чуть больше - около 9.5л/100 км. Но тут надо учесть, что очень много пришлось ездить в режиме AWD со скоростью 120-130 км/ч. На обратном пути ехал по Украине ночью, гнал где возможно 150 км/ч по GPS - расход получился где-то 65 литров на 670 км, что, на мой взгляд, вполне приемлемо :)

Чехия, по крайней мере места, по которым пришлось ездить, были почти сплошным автобаном. Немного дорог с однорядным движением вблизи границы между Чехией и Австрией. Чехи и австрийцы ездят, в отличие от поляков, почти так же как мы - при каждом удобном случае стремятся пойти на обгон - даже там, где это не совсем по правилам ;)
Полиция встретилась пару раз. Австрийцы даже раз остановили в каком-то городишке, но увидев украинские номера - замахали руками с криками - "проезжай, пан, проезжай"! ;) Документы не смотрели, я так и не понял, что это было.

Очень большие заморочки со стоянками. Даже в небольшом Брно (население 470 тыс) остановиться в центре в будний день почти нереально. Нет мест даже на платных стоянках - при стоимости первого часа 1.2 евро, 2го - 1.6 евро. После получасовых нервных поисков, почти в центре Брно нашли многоэтажную стоянку супермаркета - первый час бесплатно, потом по 20 крон (0.8 евро) в час; ею в основном затем и пользовались. Хотя вдалеке от центра много бесплатных парковок, в т.ч. рядом с отличными чешскими пивными ресторанчиками, где подают свежее чешское пиво с "вепревым коленом" ;)
Кстати! Местные сказали, что за рулем лучше не употреблять - даже после одного бокала пива можно нарваться на неприятности. В Германии и в Австрии - можно, а в Чехии и Польше - лучше поостеречься.

В Вене припарковались рядом со станцией метро "Леопольдау". Там многоэтажная стоянка - за пару евро можно стоять с утра до вечера. Правда, въезд на стоянку я пропустил, но тут же пристроился под знаком, разрешающим парковку, прямо на улице рядом со входом в метро. Там машина и простояла весь день. На всякий случай переспросил проходящего мимо австрийца - можно ли здесь стоять до вечера. Тот добросовестно изучил подписи под знаками P впереди и сзади, и сказал - можно ;). От Леопольдау до центра - всего 7 остановок, меньше 20 минут езды.

В Праге поступили так же - останавливались на "пригородной" стоянке рядом с одной из конечных станций метро "Опатов" по 10 крон (0.4 евро) за целый день. Интересно, что при оплате нужно показать билеты на метро. Если билета нет - стоянка обойдется в 100 крон.

Ещё раз о поведении машины. Повсюду чувствовал себя совершенно уверенно - у автомобиля отличные манеры. Очень понравилась практически идеальная управляемость при отличной проходимости и свободе маневра - запарковаться в сугроб, заскочить на бордюр, прокатиться по заснеженному автобану "с ветерком" - всё это Кашкай проделывает с удивительной легкостью. Как-то во время езды по чешскому автобану пошел довольно-таки интенсивный снег. На протяжении 50 км встретились 4 легковушки, вылетевшие с трассы - тем не менее, народ продолжал гнать 120-130 км/ч. Не знаю, что чувствовали они, но Кашкай ехал абсолютно уверенно, не теряя управляемости при обгонах и перестроениях. Под конец колонна уперлась в пару снегоочистительных машин, которые никого не пропускали перед собой. Наш Кашкай оказался в первых рядах... Потом снегоочистители куда-то свернули - а мы оказались среди пустой нерасчищенной автострады, по колено в снегу, на полном приводе - яху-у-у!!! Жаль, чешская автострада быстро кончилась и мы въехали в унылую неторопливую Польшу :(
Kostya

Пн дек 20, 2010 19:00:27

Спасибо за рассказ - очень поучительно! :)
Мысли вслух: это так эффект плацебо сработал - человек проехал пол-европы в уверенности, что он на полном приводе и без ЕСП или в арабских авто что-то не так, как в наших?
Archer

Пн дек 20, 2010 19:18:26

Kostya писал(а):Мысли вслух: это так эффект плацебо сработал - человек проехал пол-европы в уверенности, что он на полном приводе и без ЕСП или в арабских авто что-то не так, как в наших?


В арабках ЕSP присутствует только в "топовой" комплектации - типа кожа, заводской ксенон, ESP. В более демократичной версии его нет в спецификации. Подозреваю, что можно установить блок ESP, который можно заказать на экзисте $200 - и эта опция появится.
Но проблем с ловлей машины на снегу/льду точно не было, несмотря на очень разные дороги... Может ЕSP и правда там есть ? ;)
BOD|A

Пн дек 20, 2010 19:21:52

Хороший рассказ :) Спасибо. Интересно вот что, уменя тоже "араб" тоже 2.0 AWD LE CVT, но есть ксенон, и ESP только называется VDC!
И кнопочкой отключается, и подогрев сидений, только нет подогрева зеркал, и задней противотуманки, но эти проблемы сейчас решаются.
В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

Electronic Stability Programme, ESP;
Electronic Stability Control, ESC;
Vehicle Stability Assist, VSA;
Vehicle Stability Control, VSC;
Vehicle Dynamic Control, VDC;
Dynamic Stability Control, DSC;
Dynamic Stability Management, DSM;
Dynamic Stability Traction Control, DTSC.
Kostya

Пн дек 20, 2010 19:26:02

Ага, теперь ясно с ЕСП. А вот насчет полного привода - в арабах он что не такой как у нас? У нас он работает до 10 км/ч, а выше блокировка автоматически отключается... :?
Archer

Пн дек 20, 2010 19:32:12

Подогрева сидений у нас нет, и не надо. Подогрев зеркал вместе с асферикой поставил сразу при покупке - обошлось примерно в $250 на вместе с ксеноном.
Заднего противотуманного фонаря нет - и не надо. У нас никто заморачиваться не будет, а в Европе в туман вряд ли полицаи будут останавливать. О-ооччень сомневаюсь ;)

Да, уже после нескольких часов езды обратили внимание на странную работу климат-контроля. Периодически он начинал молотить холодным воздухом куда-то под ноги, что в дальнем путешествии не очень-то приятно. Потом то ли притерпелись, то ли система как-то самонастроилась - вообще не замечали никаких проблем с отоплением, даже когда температура за бортом опускалась до - 16С.
Афоня

Пн дек 20, 2010 19:34:13

Спасибо за отчет, очень позновательно для выезжающих в Европу, ну и респект Кашкаю, что не подвел в дороге!
Archer

Пн дек 20, 2010 19:42:59

Kostya писал(а):Ага, теперь ясно с ЕСП. А вот насчет полного привода - в арабах он что не такой как у нас? У нас он работает до 10 км/ч, а выше блокировка автоматически отключается... :?


После 30 км/ч вроде бы отключается блокировка дифференциала. А AWD работает, на мой взгляд, совершенно корректно без запаздываний. Так что полный привод "On demand" ничем не хуже постоянного полного. Последние километры по Польше ехал на 2WD - дорога была абсолютно сухой и чистой. Выехали с таможни на нашей стороне, в Краковце, подъехали к заправке - и опа... машина полетела по льду, как ласточка ;) ABS трещит, машина не тормозит, летит куда попало. Включил AWD - и опять, как в Польше, едет куда надо, тормозит где надо...
Kostya

Пн дек 20, 2010 19:51:45

У нас при режиме блокировки и полного привода этот самый привод работает полным до 10 км/ч. Лампочка же горит до 40 км/ч. Как пояснил мне Сэнсэй, это означает, что если ты сбросишь скорость до 10 км/ч, то привод снова станет полным. Поэтому, логичнее и экономичнее ездить на режиме АВТО, когда задний мост подключается по требованию. Но я не уверен, что это возможно на скоростях, о которых ты упомянул... :?
Archer

Пн дек 20, 2010 20:05:17

Kostya писал(а): Поэтому, логичнее и экономичнее ездить на режиме АВТО, когда задний мост подключается по требованию. Но я не уверен, что это возможно на скоростях, о которых ты упомянул... :?


Что имеется в виду? На скоростях 140-170 (по спидометру) задний мост вообще не подключается? Возможно, спорить не буду... Но проблемы, если они возникают, проявляются при сбрасывании газа и при торможении, на меньших скоростях. По ощущениям, на 100-120 задний мост держит вполне уверенно, а это главное.
Сигналкин

Пн дек 20, 2010 23:55:55

Archer писал(а):После 30 км/ч вроде бы отключается блокировка дифференциала. А AWD работает

Не работает.
Полный привод - т.е. усилие на все 4 колеса тока на скорости менее .... не помню точно, надо мануал смотреть.

з.ы. Спасибо за отчет. Кто будет повтоорять маршрут - рекомендую в Чехии посетить урочище Мацуха. Эт как раз вот по дороге, когда с Польши заезжаешь
Archer

Вт дек 21, 2010 01:57:12

Сигналкин писал(а):Полный привод - т.е. усилие на все 4 колеса тока на скорости менее .... не помню точно, надо мануал смотреть.

Как я понимаю, AWD это тоже полный привод, но "по требованию" - при возникновении пробуксовки задних колес. Постоянный полный с межосевой блокировкой реально нужен только при диагональном вывешивании, т.е. при езде по кочкам. Может и ошибаюсь. В эту поездку режим Lock не включал ни разу ;)

Сигналкин писал(а): Кто будет повтоорять маршрут - рекомендую в Чехии посетить урочище Мацуха. Эт как раз вот по дороге, когда с Польши заезжаешь

Да, этот момент думал описать отдельным постом.
Я так понимаю, речь о Мацохе в Моравском Красе, то есть о карстовых пещерах недалеко от Брно.
Летом это модное туристическое место, а вот зимой... Но мы посмотрели в инете , пещеры вроде открыты, и решили поехать.
Последние несколько километров дороги - выезд на Моравскую возвышенность, высота 760м - напоминают крымские серпантины.
Не знаю, как в Крыму, но в Чехии сейчас не сезон, так что дорога вычищена весьма условно. На моноприводе я бы тоже, может быть, поехал бы... Но было бы не очень комфортно и местами опасно.

На Кашкае - даже не раздумывал, и правильно сделал - по управляемости заснеженный серпантин не отличался от сухого асфальта - правда, скорость держал по знакам - 50..60 км/ч ;)
После небольшого подъема выехали на совершенно пустую платную автостоянку:
Изображение
Остановились по-европейски... расстояние между камерой и Кашкайчиком - часть площадки, выделенная под места для инвалидов - мы заняли первое разрешенное свободное место.
Свежих следов активности не видно. Кто-то тут рассекал на тракторе, но вряд ли сегодня.

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:

В некоторой растерянности двинулись дальше. Рестораны, платные туалеты, киоски с сувенирами - всё закрыто, вокруг не души.
Где-то в лесу среди всеобщего запустения виднелось колесо фуникулера.
Изображение

И тут начались чудеса. Как оказалось, в будке фуникулера кто-то был! Хотя к ней не вело ни одного свежего следа. Нам навстречу выскочил здоровенный сеттер, а за ним его хозяин, который по-русски объявил, что все работает и мы, если хотим, можем спуститься в каньон и посмотреть пещеры.
Понятно, мы согласились, и вскоре кабинка фуникулера начала плавно спускаться вниз, в клубы тумана ;)
Изображение

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:

Дно каньона оказалось вполне обжитым.

Изображение
К пещерам ведет отличная асфальтированная дорога от "Каменной мельницы". Но проехать по ней можно только при наличии специального разрешения - туристам въезд разрешен только на верхнюю стоянку, а за спуск на фуникулере надо заплатить по 70 крон с человека. Плата фиксированная и от количества туристов не зависит. В этот день пещеры Пунквы посетили двое ;)

Добавлено спустя 17 минут 31 секунду:

Вход в Пунквенную пещеру - одну из самых интересных пещер Моравского Краса - выглядит как одноэтажное здание, влепленное в стену каньона. Там чехи проявили ещё большую активность: работала билетная касса и магазин сувениров. Стоимость билетов стандартная, по 80 крон с человека. Кассирша предупредила, что экскурсия начнется в 12:50 и попросила не опаздывать. На часах было 12:35.
Немного заинтригованные, мы побродили по окрестностям и зашли в сувенирную лавку, чтобы убить время до приезда основного состава экскурсантов. В лавке нам впарили проспектик на русском языке с планом пещеры.
Как оказалось, нам предстояло пройти 500 м до пропасти Мацоха, то есть до соседнего каньона - а потом вернуться назад другим марщрутом, на лодках по подземной реке.

В 12:50 никаких новых эксурсантов не появилось, зато к кассирше подошла пожилая чешка - как оказалось, наш экскурсовод. Выяснилось, что эксурсантов всего двое - я и жена - поэтому экскурсия будет проводиться на русском языке ;). Экскурсовод говорила по-русски очень неплохо, как и большинство чехов, с которыми мы встречались (кроме Праги, там чехи считают ниже собственного достоинства говорить по-русски)

Войдя в пещеру, куда ведет обычная кованная дверь, мы оказались в довольно большом помещении, которое выглядело примерно так:

Изображение
Вообще, размеры пещеры впечатляют - высота потолков некоторых залов под 50 метров...
(дали буде)
Шульга

Вт дек 21, 2010 07:21:37

Расказ очень понравился. По поводу заднего фонаря. Сам его включаю только в силный туман потому как ночью или в слабый туман слепит сзади едущего водителя.
Kostya

Вт дек 21, 2010 09:47:25

За фотки - отдельный респектище! :D

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:

По поводу подключаемого полного - суть его в том, чтобы подключать задний мост при проскальзывании (пробуксовывании) колес переднего моста. При старте или очень медленном движении я это себе представляю, а вот на больших скоростях... Более того, при подкчении полного привода плавает крутящий момент, и машина теоретически может становиться заднеприводной! Не могу себе представить, что будет, если на скорости даже 80-100 вдруг врубится полный привод, да еще и без ЕСП... Вероятно занос или даже снос... Это скорее только в автогонках бывает. Так что наш on demand срабатывает и помогает только на очень малым скоростях, когда пробуксовка есть... А на льду и при сбрасывании скорости (торможении) должна по идее возникать блокировка колес, а не пробуксовка - вот там место для АБС, ЕСП и прочих систем курсовой устойчивости. Или. Чего-то недопонимаю??? :?
BMB

Вт дек 21, 2010 10:09:58

Хорошая поездка! :app:

Как я понимаю, AWD это тоже полный привод, но "по требованию" - при возникновении пробуксовки задних колес. Постоянный полный с межосевой блокировкой реально нужен только при диагональном вывешивании, т.е. при езде по кочкам. Может и ошибаюсь. В эту поездку режим Lock не включал ни разу


Да, режим "Auto" подключает зад при необходимости. "Lock" фиксирует подключение задних колес, но при достижении скорости 40 км/ч переходит в режим "Auto".

Крон, понятное дело, в наличии не было, но заправщица с радостью согласилась взять оплату в евро по "льготному" курсу


В таких случаях лучше расчитываться карточкой. Обычная гривневая карточка Visa Classic или Master Card. Деньги списываются по официальному курсу и нет необходимости иметь при себе местные деньги.

бзик навигатора обошелся нам в 2 часа метаний в тумане и в лишние 120 км.


А когда последний раз обновлялись карты?

Поляки редко нарушают правила...


:D Не сказал бы. Это вам так показалось. Да и погодные условия видимо повлияли.

улицы Львова оказались настоящим кошмаром


К сожалению. Один из любимых городов, но машиной в нем стараюсь не пользоваться. Либо отель в пригороде (Брюховичи) либо "Волтер" на въезде. А по городу пусть лучше таксист свою машину убивает.

На европейской заправке водитель подъезжает к колонке, выходит из машины, вставляет пистолет, заливает сколько считает нужным... А потом идет платить.


Больше того. Кроме оплаты за бензин он может покупать воду, журналы, гамбургеры и т.д. НО! Пока не расчитался за бензин машина от колонки не отъезжает. И никто, при этом, истерично не сигналит.

Обычная цена на бензин в Чехии 1.28 , в Австрии - 1.27 евро за литр.


Подорожало :( . В Австрии был дешевле 1.15 - 1.20.

На автобанах чаще встречаются дорогие заправки - Агип и Шелл


На автобанах стоимость бензина +/- одинаковая. И это самый дорогой бензин. Самый дешовый - на парковках супермаркетов. Но чтобы туда попасть - надо съехать с автобана :)

В Вене припарковались рядом со станцией метро "Леопольдау". ... В Праге поступили так же - останавливались на "пригородной" стоянке рядом с одной из конечных станций метро "Опатов"


Во многих городах есть такая штука - называется "P+R" Задолго до подъезда к городу выделяется крайняя полоса знаками и разметкой. Это полоса приводит на большую перехватывающую парковку. В стоимость парковки входит проезд в обе стороны для водители и пассажиров на трамвае/автобусе/метро, у которых остановка на выходе с парковки.

Еще раз спасибо за рассказ!

P.S. А фоток еще подкинуть бы ....
Write comments