На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Write comments

Европейский склад запчастей Ниссан

Вс дек 12, 2010 20:32:23

Европейский склад запчастей компании Ниссан находится в Голландии, в индустриальной зоне на востоке Амстердама. Компания существует здесь уже более сорока лет, и в прошлом году решила заявиться на конкурс самых безопасных складов Голландии (Safest warehouse of The Netherlands).

Сказано-сделано, и решением независимого жюри эта компания была признана номером один, по поводу чего я и решил посетить их на предмет поделиться опытом.

Разрешение на фотосьемку мобильником получено, и я рад поделиться некоторыми впечатлениями с одноклубниками.

Входной вестибюль компании скромен и озабочен - предпразничная суета, ставят елку на Christmas, к тому же в разгаре проводы сотрудницы. Неслыханное здесь дело - первое увольнение за последние 2 года: англичанка решила вернуться на родину.

Изображение



Первый вопрос начальнику склада:
- Как же вы добиваетевсь такой низкой текучки?

Ответ безусловно накатан, и не заставил ждать:

-Люди ценят компанию, у нас очень хорошие условия труда, семейная атмосфера, люди гордятся тем, что работают на Ниссан. Не самые высокие, но более чем приличные оклады, надежность и стабильность, скидки до 15% на приобретение машины...да впрочем - давайте пройдем, увидите сами...


Первое, что бросается в глаза - плакат на голландском: "Здесь ежедневно проходят лучшие складские работники Европы!"


Изображение


Доска с производственными индикаторами поражает точностью и достоверностью информации. Охрана труда, производительность, качество и многое другое...экзаменую начальника цеха, пытаюсь найти хоть какой-то прокол - все в полном ажуре, документация на полной высоте!

Изображение



90.000 квадратных метров складских помещений, 145.000 наименований запчастей, от винтиков-болтиков до габаритный стекол и кузовов (химия хранится отдельно, а колесами этот склад не занимается вообще), прямые поставки дилерам Западной Европы в радиусе 1000 километров, а в дополнение к этому - поставка в Европейские узлы распределения (hubs) за пределам радиуса - все работа выполняется 220 складскими работниками под руководством 50-60 административных работников. Впечатляет, и очень.

Как добиваются? Порядок, дисциплина, высочайший для такого производства уровень автоматизации. Вот к примеру экран контроля за главными отправками крупным заказчикам:


Изображение



Мелкие заказы формируются вручную. Эти коробки через час уедут в Германию, к мелким дилерам:

Изображение


А это мрачное пятнадцатиметровой высоты заведение - полностью автоматизированная система формирования крупных заказов, главным образом части двигателей. Работает без участия людей, но конечно требует обслуживания и ремонта. Вот и сейчас один из конвейеров сломался, срочно вызывают техника. Начальник склада вздыхает: моя бы воля, я бы все это заменил на ручную систему, но нельзя - она нам столько места и денег экономит...



Изображение


Изображение


Охрана труда и здоровье работников здесь - на первом месте (после финансовых результатов, разумеется):


Изображение


Складские просторы, все, что твоей Ниссановкой душе угодно, от мала до велика:

Изображение


А это, например, отдел медленных расходников, как они это тут называют. Запчасти для моделей, которые уже давно вышли из потребления, но должны быть в наличии:


Изображение



То ти ба, а это что, неужто..? Ну да... зона отправки на Украину. Здесь собирают (консолидируют) все заказы для Украинских дилеров, транспорт уходит два раза в неделю ("...дорого на Украину..." сетует начальник склада..).

Изображение


Так кто там аккумуляторы заказывал?

Изображение



В общем, ушли мы оттуда втомлени, але ужасно задоволени. Ниссан не посрамил, есть чему поучиться и нам у них, и им у нас.
Последний раз редактировалось armit Ср дек 29, 2010 13:42:20, всего редактировалось 6 раз(а).
Алекс

Вс дек 12, 2010 20:41:45

Будем знать куда за запчастями если шо!!! :smile:

Добавлено спустя 22 секунды:

За расходниками типо!
ДВОЙНЯШКИ

Пн дек 13, 2010 10:03:33

Так там, оказывается, все четко и быстро!
Так почему порой по пару месяцев запчасти ждем после оперативного заказа нашими дилерами? Видимо, кто-то по дороге виноват :roll:
ЗЫ спасибо за репортажик. Всегда интересно узнавать " а что там внутри "?
armit

Ср дек 15, 2010 20:25:46

ДВОЙНЯШКИ писал(а):Так там, оказывается, все четко и быстро!


Да, на удивление. Они там во вся пользуют Тойотовскую систему эффективности, называемую Lean/ Six Sigma - очень в моде в наше время, и иногда даже помогает .

Не, серьезно, я был приятно удивлен - все стучит, как те швейцарские часы.
ДВОЙНЯШКИ

Чт дек 16, 2010 11:12:17

armit писал(а):Не, серьезно, я был приятно удивлен - все стучит, как те швейцарские часы.

Так мы и не сомневаемся, что надо что-то с нашими дилерами делать :roll:
BOD|A

Чт дек 16, 2010 14:31:43

Дааа, симатично у них все, а чего дорого на Украину, таможни налоговые сборы? :)
Сэнсэй

Вт дек 28, 2010 19:46:30

Да шо ж это твориццо-то... armit, долой самоцензуру! Даёшь обратно первый пост с картинками! :)
armit

Вт дек 28, 2010 20:07:05

Сэнсэй писал(а):Да шо ж это твориццо-то... armit, долой самоцензуру! Даёшь обратно первый пост с картинками


Это не цензура, а проверка полулярности материалов. Запчасти у нас спросом не пользуются :-)
Сэнсэй

Вт дек 28, 2010 20:41:19

armit
Не-не-не, отмазки не катят. У нас не Youtube, чтобы обращать внимание на количество просмотров темы. Что написано пером - не вырубишь и кнопкой "Edit". Дядько, вертайте всё взад, материал был познавательный и оригинальный.
BMB

Ср дек 29, 2010 07:11:29

Сэнсэй писал(а):Дядько, вертайте всё взад, материал был познавательный и оригинальный.


+1. Поддерживаю! Выложенное для народа, принадлежит народу!
ДВОЙНЯШКИ

Ср дек 29, 2010 09:14:10

armit
Аркадий, ты не прав!

BMB писал(а):! Выложенное для народа, принадлежит народу!

!!!
Torpedo

Ср дек 29, 2010 10:04:58

Аркадий, Аркадий, ай-яй-яй... :D
Nik

Ср дек 29, 2010 12:35:36

ДВОЙНЯШКИ писал(а):armit

Аркадий, ты не прав!

И я не вспів прочитати!.. :?
armit

Ср дек 29, 2010 13:45:36

Сэнсэй писал(а):Что написано пером - не вырубишь и кнопкой "Edit". Дядько, вертайте всё взад,


BMB писал(а):Выложенное для народа, принадлежит народу!


Та хiба ж тут устоишь? Слушаю, повинуюсь (что со мной бывает редко), и возвращаю.....
Сэнсэй

Ср дек 29, 2010 18:26:23

armit
Во, другое дело, спасибки :)
Write comments