На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Европейский склад запчастей компании Ниссан находится в Голландии, в индустриальной зоне на востоке Амстердама. Компания существует здесь уже более сорока лет, и в прошлом году решила заявиться на конкурс самых безопасных складов Голландии (Safest warehouse of The Netherlands).
Сказано-сделано, и решением независимого жюри эта компания была признана номером один, по поводу чего я и решил посетить их на предмет поделиться опытом.
Разрешение на фотосьемку мобильником получено, и я рад поделиться некоторыми впечатлениями с одноклубниками.
Входной вестибюль компании скромен и озабочен - предпразничная суета, ставят елку на Christmas, к тому же в разгаре проводы сотрудницы. Неслыханное здесь дело - первое увольнение за последние 2 года: англичанка решила вернуться на родину.
Первый вопрос начальнику склада:
- Как же вы добиваетевсь такой низкой текучки?
Ответ безусловно накатан, и не заставил ждать:
-Люди ценят компанию, у нас очень хорошие условия труда, семейная атмосфера, люди гордятся тем, что работают на Ниссан. Не самые высокие, но более чем приличные оклады, надежность и стабильность, скидки до 15% на приобретение машины...да впрочем - давайте пройдем, увидите сами...
Первое, что бросается в глаза - плакат на голландском: "Здесь ежедневно проходят лучшие складские работники Европы!"
Доска с производственными индикаторами поражает точностью и достоверностью информации. Охрана труда, производительность, качество и многое другое...экзаменую начальника цеха, пытаюсь найти хоть какой-то прокол - все в полном ажуре, документация на полной высоте!
90.000 квадратных метров складских помещений, 145.000 наименований запчастей, от винтиков-болтиков до габаритный стекол и кузовов (химия хранится отдельно, а колесами этот склад не занимается вообще), прямые поставки дилерам Западной Европы в радиусе 1000 километров, а в дополнение к этому - поставка в Европейские узлы распределения (hubs) за пределам радиуса - все работа выполняется 220 складскими работниками под руководством 50-60 административных работников. Впечатляет, и очень.
Как добиваются? Порядок, дисциплина, высочайший для такого производства уровень автоматизации. Вот к примеру экран контроля за главными отправками крупным заказчикам:
Мелкие заказы формируются вручную. Эти коробки через час уедут в Германию, к мелким дилерам:
А это мрачное пятнадцатиметровой высоты заведение - полностью автоматизированная система формирования крупных заказов, главным образом части двигателей. Работает без участия людей, но конечно требует обслуживания и ремонта. Вот и сейчас один из конвейеров сломался, срочно вызывают техника. Начальник склада вздыхает: моя бы воля, я бы все это заменил на ручную систему, но нельзя - она нам столько места и денег экономит...
Охрана труда и здоровье работников здесь - на первом месте (после финансовых результатов, разумеется):
Складские просторы, все, что твоей Ниссановкой душе угодно, от мала до велика:
А это, например, отдел медленных расходников, как они это тут называют. Запчасти для моделей, которые уже давно вышли из потребления, но должны быть в наличии:
То ти ба, а это что, неужто..? Ну да... зона отправки на Украину. Здесь собирают (консолидируют) все заказы для Украинских дилеров, транспорт уходит два раза в неделю ("...дорого на Украину..." сетует начальник склада..).
Так кто там аккумуляторы заказывал?
В общем, ушли мы оттуда втомлени, але ужасно задоволени. Ниссан не посрамил, есть чему поучиться и нам у них, и им у нас.
Последний раз редактировалось
armit Ср дек 29, 2010 13:42:20, всего редактировалось 6 раз(а).