BMB писал(а):Собственно, для чего этот экскурс в историю. В Украине есть АвтоЗАЗ производственной мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Есть Еврокар в Сломоново - производственная мощность по полному циклу - 100 тыс. автомобилей в год. На сегодня, самым успешным годом продаж в Украине был 2008 - 220 тыс. новых автомобилей.
Т.е. имеющиеся производственные мощности позволяют легко покрыть потребность рынка, а не вынуждать заниматься всякой полузаконной хренью в виде "блях".
Имеющиеся в стране производственные мощности позволяют также полностью закрыть спрос на автобусы, троллейбусы, трамваи. С некоторыми оговорками на грузовой и коммерческий транспорт ... Проблема одна - пока в этой стране выгодно перепродавать, никто ничего производить/выращивать не будет. Не будет своего производства/сельского хозяйства - не будет развития экономики. Не будет экономики - будет олигархат и хаос. Все очень просто.
Так то оно так, но есть множество возражений. Во первых "евробляхи"-это в первую очередь свобода выбора, а потреблять только продукцию Автозаза -это возможно только при железном занавесе как в СССР. Закрытый цикл производства -это хорошо, но нужен и экспорт. Иначе быстро наступит перепроизводство. Пример тому-трактор Беларусь. Продукцией забиты даже все прилегающие посадки вокруг завода. Сбыт готовой продукции процесс сложный и непростой. А если твоя продукция ещё и является образцом технологий 20 летней давности, то продажи превратятся в ноль очень быстро.
Ланос и Таврия это Евро3. Если сильно постараться и удорожить, то Евро4. А нужно уже Евро 6. За пять тысяч долларов нельзя выпускать автомобиль, потому, что в Украине теперь энергоносители дороже чем в Европе. Намного выросли налоги и сборы. Никак Ланос не получится за 5000 если рабочий на конвейере будет претендовать хотя бы на польскую зарплату. Значит изделие будет неконкурентносчпособно.
Можно конечно пустить вход админресурс и заставить всех госслужащих всех форм и видов насильно пересесть на Ланосы и Таврии. Но это всё равно на очень короткий промежуток времени-год или два и потом завод опять будет работать на склад.
Страны третьего мира обзавелись своими мощностями и им самим некуда девать своё барахло. Иран , Индия, Пакистан, Узбекистан и т.д. все клепают свои Саманды, Махиндры и т.д.
По троллейбусам, автобусам и трамваям я согласен, но попытки есть, а дело не раскручивается. Почему? Опять же наверное не могут конкурировать по цене.
Автозазу нужно возвращаться к истокам. Они начинали как завод сельхозтехники, пусть перепрофилируются под этот вид. В Украине развивается сельское хозяйство и это по сути реальное наше экономическое будущее. Вот и нужно работать в этом направлении. Комбайны, сеялки, культиваторы, навесное, трактора, бульдозеры , прицепы, уборочные разные типы и т.д. И сбыт будет и обслуживание. А вообще в нашем мире сейчас с производством чего либо очень непросто. Нужны гигантские инвестиции, плюс господдержка, плюс научные разработки, плюс маркетинг серьёзный.
Что в Запорожье происходит на фоне АВТОЗАЗа?
ЗТЗ ( трансформаторный завод) -обанкротили в прошлом году, Кремний полимер режут на металл, Титано магиниевый -120 млн гривен задолженность по зарплате, МОТОР СИЧ -4 дневка, минимальная зарплата, сокращения, ЗФЗ( ферросплавный) гигантские долги за электроэнергию , постоянные угрозы остановки, ЗАПСТАЛЬ-до сих пор мартеновские печи, два в мире завода таких отсталых по технологиям, хотя они стараются и вкладываются в модернизацию, но толку мало, Днепроспецсталь-сокращает объёмы и закрывает смежное производство. И везде собственники, не дураки вроде люди, своих депутатов имеют, своих маркетологов, аналитиков и экономистов. Но буксуют на месте.
Не просто всё .