Подбираемся к ТО-30000 км, которое, как я уже упоминал, Шкода великодушно мне подарила. Попытки нарыть в интернете карты ТО на Кодьяк в Польше не увенчались успехом, а переписка с одним из сертифицированных СТО проходила в стиле:
- Это делаете?
- Нет, это не предусмотрено производителем на таком пробеге.
- А вот это?
- И это нет в регламенте.
- А что делаете на ТО-30000 км?
- Делаем то, что предусмотрено производителем в регламенте.
Короче, что узнал:
- фильтр воздуха салона на этом ТО не меняют, так как регламент в Польше - раз в 60000 км или 2 года;
- фильтр воздушный двигателя на этом ТО не меняют, так как регламент в Польше - раз в 60000 км или 2 года.
Зато, могут мне сделать а/б обработку климата за 155 злотых, и если я настаиваю на замене фильтров, то за каких-нить 360 злотых они мне их заменят.
Записался на ТО на 5 ноября, но только в рамках, предусмотренных и подаренных производителем. Если что-то там нароют (типа колодок), то куплю их сам и заеду заменю на ближайшее СТО с нормальным рейтингом или отзывами - раза в два дешевле выйдет так точно, если сравнивать с фильтрами.
За день заказал и купит фильтры на Аллегро:
- более навороченный MANN 30004 (поляки его продают как зимний

), а Шкода ставит с завода на машины для Украины и балалайки для более тяжёлых условий типа. Сам фильтр не в аховом состоянии, если честно, в корпусе так вообще чисто и без песка, но не знаю, как он может жить 90000 км в условиях даже стерильной Европы

;
- аналогичный противосмоговый пятислойный Bosch, так как родного MANN не нашёл, а MAHLE был дороже, но в следующий раз возьму его для сравнения. Салонник был засран очень круто! Тот же вопрос к ВАГу - как можно его юзать ещё 30000 км?
Итого, 2 фильтра с заменой обошлись в 120 злотых и 10 минут моего времени. Кстати, в упаковке с салонником присутствовала инструкция в картинках по установке его в автомобилях ВАГ группы.
Итог: несмотря на "чистую" Европу, буду таки менять фильтры каждые 10-15 тысяч пробега и тут, как минимум, вместе с заменой масла в моторе.

Cab 1.jpg (135.6 KiB) Просмотров: 1933
- Модный пятислойный воздушник уже в таком состоянии, что, наверное, тараканов пропустит.

Cab 2.jpg (115.24 KiB) Просмотров: 1933
- Не знаю, с того же ли воздухозаборника, что и мотор, салон черпает воздух, но чего тут только нет...

Cab 3.jpg (90.74 KiB) Просмотров: 1933
- Бош против всего, типа самая навороченная модель.

Cab 4.jpg (77.22 KiB) Просмотров: 1933

Cab 5.jpg (77.46 KiB) Просмотров: 1933
- Не знаю почему, но сделан он с разворотом в 90 градусов, если сравнивать с оригиналом от MANN. То есть, нужно развернуть его надписью вправо или влево перед тем, как вставить в то место, где он должен быть.

Air 1.jpg (93.26 KiB) Просмотров: 1933
- Сняв крышку фильтра можно подумать, что всё гуд, и фильтр совсем даже нормальный и походит ещё.

Air 2.jpg (113 KiB) Просмотров: 1933
- Но, с обратной стороны ситуация не такая красивая. Продуть не получится из-за центральной пайки.

Air 3.jpg (105.36 KiB) Просмотров: 1933
- Но, можно подсмотреть по краям, и там - "пльохо"...

Air 4.jpg (64.14 KiB) Просмотров: 1933
- Родной для Европы - без дополнительной "шубы".

Air 5.jpg (58.11 KiB) Просмотров: 1933
- Я взял таки с "шубой", для восточноевропейских условий. Думаю,турбинка скажет спасибо.
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі!
