фотки как всегда все кликабельны для тех кто захочет на хостинге увеличить изображение без потери в качестве.
2)
дополнительная подсветка багажного отделения (1-й вариант)Плафон в багажнике Енота не имеет своего отдельного концевика, поэтому свет в багажнике автоматически включается при открывании любой из пяти дверей.
Если плафоны в салоне можно принудительно выключить от данной цепи "вежливой подсветки", то багажный - ни как! Это логика работы освещения в багажнике. Хреново, бюджетно, недостаточно!
Задача с реализацией достаточно простая и конечно пройденный этап для многих, кому света в багажнике не хватает из-за того что там или один (или два плафона как у паркетников и постарше), но тусклых.
Некоторым света (с правого плафона у Енота) в багажнике достаточно, а некоторым - нет.
Действительно пару раз замечал, что мелочёвку на дне под съёмными полками достаточно сложно отыскать с тускловатой штатной 10 ваткой, которая больше греет чем светит.
На сегодня много существует решений, но почти у всех есть свои нюансы (то плафон от мебели слева ставят, то навесной какой-то на липучке с тремя батарейками, то в виде ленты светодиодов под навесную полку, которые при съёме полки нужно будет расстыковывать на колодке и т.п.).
Все варианты безусловно достойны нашего внимания, но я пошёл другим путём.
Коль я родную 10 ваттку в плафоне решил сменить на светодиоды (нужно было же избавиться от лишнего!) дабы зря не "жировать" (т.е. не отдавать лишнюю ёмкость акума на нагрев воздуха вокруг самого плафона), решил заодно дополнить свет в багажник и сделать его более равномерным и чуток поярче.
Мой вариант имеет тоже изъян, которые пытаются обойти в других вариантах - он более трудоёмок. Зато после всей работы результат более статичен, скрыт и имеет небольшой бонус - кнопку вкл/выкл багажного освещения. Это на тот случай, когда долго дверь или двери открыты на парковке, природе, даче или нужно скрыть от посторонних глаз свои выгрузки с багажника и т.п.. Если не отключать свет, то айпидиэмовский блок всё равно вырубит все цепи через 20 минут принудительно. Что бы 20 минут зря не палить лампули, а в том числе и в багажнике, решил багажное отделение также перевести на автономную цепь с выключателем (как это сделано с салонными двумя плафонами).
Это то, чем я руководствовался. Из инструментов понадобился ключ на 17. Остальное (установочный комплект был спаян и подготовлен в домашних условиях вместе со снятым штатным плафоном) нужно было только подсоединить и проверить по месту. Заняло 1 час с перекурами. Может кому и пригодится.
Это родной плафон багажника, расположенный на правой панели (уже перевёл его на светодиоды):
-вид слева:
Снимаем плафон и идём домой (на плафоне даже + и - указаны возле ножек):
...
Вдоль как раз помещаются две ленты по 2 отрезка, которые укладываем, припаиваем к ножкам плафона!
и что бы две ленты держались, с изнанки на их спину наносим (частично будет служить в качестве рефлектора)
на липкой основе плотную фольгу. Но с внутренней части плафона на ножки обязательно нужно одеть кембрики дабы + и - не подружились через фольгу
Берём дополнительно две ленты светодиодов (по три отрезка в каждой) и уконтрапупиваем с проводкой, кембриками и штекерами как дополнение в багажник (но не к плафону) в нижнюю часть боковых светлых опор, на которые опирается подвесная полка :
Не забываем о бонусе - кнопке (взял миниатюрную):
Делаем заранее готовый комплект на мини-штекерах (что бы осталось только подсоединить без врезки в штатную проводку,
изоленты и прочего...) и топаем к машине на разборку панелей:
Боковые "лопухи" (на трёх саморезах изнутри) - полочки-держатели для поднимающейся висячей полки багажника можно
снять только сняв верхние боковые панели:
...
В нижней части этой полочки-держателя как раз есть полоска в нише с укрепляющими сотами, как будто для светодиодной
ленты и была предназначена. Делаем отверстие для вывода проводов (под штекеры "папа" достаточно небольшое получилось
отверстие которое пришлось в закрытую часть на стыке двух частей (полочки держателя и самой верхней боковой панели):
...
...
Ставим всё в зад (предварительно проложив дальний провод для левой части подсветки в специальные ниши и подсоединив -
лишний раз проверил что всё работает) и снимаем правые нижнюю и верхнюю панели:
...
Не забыл также про кнопульку - врезаем в нижнюю боковую панель повыше под полочку-держатель (что бы сумки и прочая
поклажа не надавили на кнопку и она не имела возможности самопроизвольно выкл/вкл освещение без моего ведома):
После прокладки проводки, дабы в движении на ухабах она не болталась, в нишах мы её крепим на самоклеющуюся фольгу:
Прошу заметить как коряво замотана чёрная заводская изолента на штатных штекерах к плафону, явно хотели сэкономить
не дотянув каких-то 5-и сантиметров ленты, ох уж эти индусы, турки, поляки и арабы в Сандерленде! :
Это наши штекеры для подсоединения к плафону:
Подсоединив и проверив - всё крепим обратно.
Вид снизу как светит левая доп лента:
Вид снизу как светит правая доп лента со штатным плафоном:
Для сравнения, фото со вспышкой: правой доп ленты со штатным плафоном, где видна ещё кнопулька:
Отдельно плафон светит так (в домашних условиях как-то фигово получилось, но в реале совсем иначе),
хотел показать как сетчатая структура плафона распределяет/искажает "глазной" луч светодиодов:
Ну и результат - типа этого. Теперь с таким освещением проще можно найти любую мелочь под "флексобордами" (Флексоборды - съёмные полки в багажнике, создающие второй этаж):
...
Это вариант при фотографировании уже ночью (почти в потёмках).
Впереди на дальнем плане есть какое-то тусклое освещение от одного фонаря, но с моей стороны - никакого
света не было. Обе фотки без вспышек конечно же. "Ночной режим съёмки" фотика немного осветлил картинку.
...
Это схема доп освещения к штатной проводке багажника в Nissan Note: