На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Write comments

Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Пт июн 07, 2013 23:11:40

Маршрут: Одесса-Киев-о.Фемарн (Германия)-Копенгаген (Дания)-Олесун (Норвегия)-Гейрангер (Норвегия)- Флом (Норвегия) - Берген (Норвегия) - Копенгаген - Берлин - Киев - Одесса.
Даты: 16-27 мая 2013 года
Участники: Нина и Леня, Влад (aka Captain Morgan) и Таня

Плод совместного сочинения, изложенного устами Нины с редкими дополнениями Влада (синим)

Итак, поехали!

Пролог

Всем привет! Добралась до отчета, так как распирает от впечатлений и нельзя не поделиться.

Сперва краткая предыстория. 22 декабря 2012 года, когда кашкаводы собирались на традиционное празднование Нового года, Влад и Таня (Морганы) предложили нам присоединиться к ним в поездке по норвежским фьордам. Предложение было более чем заманчивым, тем более, что перед глазами все так же стоял отчет Бори ВМВ о сухопутном посещении Норвегии, а также рассказы друзей. Думали мы не очень долго, так как до мероприятия было полгода, было время на подготовку, осмысление и сбор средств.
Сразу хочу отметить, что без Влада подхода к делу все было бы по-другому, а точнее плохо. Мы бы столкнулись с массой неожиданностей и оказались бы не раз в затруднительных ситуациях. С самим круизом все понятно, нужно было 18 мая в 1200 быть на причале в Копенгагене, но туда ведь нужно было еще попасть! Было принято решение не лететь самолетом, а поехать на Кашкайчике, с целью расширения границ увиденного и продления удовольствия и отпуска как такового. Только сев в машину 16 мая, и увидев «гроссбух» с расчетами, я оценила уровень подготовки нашего мероприятия. До этого момента, мы знали только, сколько мы должны иметь гривен, евро и долларов, сколько наличными, а сколько на карте, знали отели, в которых должны были останавливаться по дороге туда и обратно (возвращались разными маршрутами) и примерно понимали, как все произойдет.
Влад же знал все наверняка! В «гроссбухе» были отмечены заправки с точным количеством литров и стоимости в валюте страны. Были точно обозначены места оплаты автобанов с точными цифрами. Также была распечатана полезнейшая информация о курсах валют, основные моменты правил дорожного движения и суммы штрафов, нюансы о парковках и т.д. В результате, за весь период поездки, нам приходилось только восхищаться Влада точностью, а Владу улыбаться и гордиться тем, что погрешность в расчетах не превышала 1 литра топлива. Респект!

Путь на Копенгаген

Теперь о самом пути до Копенгагена. Из Одессы ребята выехали утром, к обеду были у нас в Киеве, пообедали, отдохнули, загрузили нас и в 17 часов мы двинулись в путь. Поехали именно так, чтоб к полуночи быть на границе, так как виза начинала действие с 17 мая. Выбрались из города за час, так как застряли на проспекте Победы из-за ремонта, проехали до Макарова, и свернули в сторону Варшавки. Дорога удивила нас прекрасным новым покрытием аж до границы и отсутствием машин, и главное грузовиков. Прокатились с удовольствием, хотя и были пойманы разок за превышение скорости.

День первый, 17 мая 2013

Далее была граница. Очередь была небольшой. Все заняло не более двух часов и настроение только улучшалось в предвкушении будущих впечатлений. Далее мы поплелись по польским селам, но об этой части лучше расскажет Влад, ибо именно он был еще за рулем, а мы дремали, не особо погружаясь в происходящее за окном.

Заправились под завязку перед границей, саму границу переходили в Старовойтово/Дорогуськ. Дальше пошли через Хельм-Люблин-Радом на Варшаву и уже на рассвете, не доезжая 40 км до Варшавы повернули налево, и через 50 км, вышли на трассу А2. Тут меня окончательно сморило - 24 часа, из них 20 часов за рулем. Пройдено 1300 км с короткой передышкой в Киеве, внимание стало притупляться, появилась усталость. За руль сел Ленчик и покатили.
По плану, проехав 800 км, первый раз остановились на заправке в Польше. Надо заметить, что чем ближе к границе Украины, тем бензин дешевле. А чем дальше к трассе А2 и по ней, ближе к Германии, тем дороже. К примеру, у границы была цена 5,32 злот/литр, перед Германией 5,79 злот/литр, что составляет 1,24 и 1,35 евро соответственно.
Дальше по трассе, почти перед Германией, за руль села Нина.


После выезда на автобан А2 ехать стало не так интересно, но комфортно однозначно. Я смогла оценить возможности круиз-контроля, которого нет в моей комплектации. Скажу вам – очень приятно-полезная вещь, особенно на таких расстояних.
Границу Польша-Германия мы не заметили и помчались дальше, к месту нашей первой остановки – острову Фемарн.

По расчетам, следующая заправка должна была быть в Германии за Любеком. Там и заправились по цене 1,69 евро и взяли 98, ибо другим был 95, с 10% содержанием спирта, а следующая заправка аж через 72 км. Молодцы фрицы, все у них четко на пути - указатель «заправка» и под ним — следующая через 72 км. Вот и считай, хватит или нет. Если бы проморгали, пришлось бы куковать и проситься на буксир. Но у нас все было продумано!

на подъезде к острову Фемарн
Изображение

Фемарн – остров в Балтийском море, и с 2003 года – город. Население составляет всего около 13000 человек. С 1963 года соединен с материком при помощи подвесного моста, длина которого составляет 963 метра. С севера Фемарн омывается водами пролива Фемарн. В 2007 году правительства Германии и Дании подписали проект по строительству моста через пролив, которое должно быть завершено к 2018 году. Остров известен как место для занятий виндсерфингом и кайтсерфингом. На территории расположен крупнейший в Германии яхтклуб. Кстати, информация для Сигналкина, яхтинг есть в Германии, Дании и Норвегии!

Изображение
Изображение


Это очень популярно. И во всех городах мы видели и яхтклубы и много отдыхающих. Конечно, там прохладно, но разве настоящих морских волков это остановит? ;-)

Деревенька Зульсдорф, в которой был отель, и соседние деревеньки, с живописнейшими местами. Вы все увидите по фоткам.

Забронировали мы себе там заранее чудо-домик, с кухней-гостинной-санузлом внизу и двумя спальнями на втором этаже.
Изображение
Изображение
Изображение
Можно было в отеле взять велосипеды покататься, но мы отказались и решили пройтись после длительного сидения в машине.
Поселились и пошли на разведку, ну и покушать вкусно. Окрестности радовали и мы то и дело застревали по дороге что-нибудь фотографируя.

вид отеля
Изображение

по пути в соседнюю деревушку Орт
Изображение

деревушка Орт (Мекка для кейтеров)
Изображение

в таких гостиничках живут фрицы, которые на выходные приезжают сюда катться на кейтах
Изображение

а такого чудного пса мы заметили в окне
Изображение

Ресторан выбирали по количеству посетителей, да и грек нам приглянулся своим обаянием. Еда была вкусной, настроение отличным.

Спали как убитые, а перед сном долго разбирались с местным временем и все-таки запутались.

День второй, 18 мая 2013

Утром вкусно позавтракали в отеле и двинулись к парому в Путтгарден-Родбихавн. До него было недалеко и планировали мы успеть туда к 9.15.
Как всегда поразила четкость и организованность в работе служб. Подъехали к парому как к обычному мосту. Нужно следить за стрелками-светофорами. Внешне похоже как на платных дорогах. По всей ширине между полосами – кабинки для оплаты. Заплатили 87 евро за машинку, стали в указанный ряд и через 5 мин были уже на пароме.

Изображение

Паром наш назывался «Принцесса Бенедикт».
Изображение

Длина парома 142 м, ширина 25 м. Максимальная скорость – 18,5 узлов. Паром способен перевозить до 900 пассажиров за рейс. На пароме работают 3 кафе, ресторан, один duty free магазин (где мы слагка отоварились), зал для конференций, клуб для специальных событий на 50 чел. Время в пути – 45 минут, которые пролетают незаметно. Сигналом к тому, что мы на подходе и можно спускаться к машинкам есть обычно закрытие всех точек торговли.

Изображение

такой же как мы
Изображение

Выехав с парома, мы оказались в Дании. Это была 3-я страна нашего путешествия.

Дания встретила нас не характерным для этого времени теплом. Пейзаж за окном украсился мельницами, но в общем все оставалось таким же как в Германии и Польше. Расстояние до Копенгагена пролетели на одном дыхании и в один миг после поворота увидели его….наш теплоход. Сразу остаться в порту мы не могли, так как по плану мы должны были пристроить Кашкайчик на неделю на парковку в двух кварталах от порта. Подъехав к парковке, увидев голое место с разметкой, паркоматом и камерой вдалеке, без ограждения и будочки с дедушкой, мы решили тут не оставаться. Может, конечно, у них в Европе так принято, и ничего бы не случилось, но, нам, украинским гражданам было как-то не по себе оставить друга Кешу вот так просто под открытым небом. Поехали в порт, увидели наш кораблик уже во всей красе и прекрасно решили вопросы с парковкой там же у причала.
вот туточки наше Кеша провел неделю. это фотка с судна.

Изображение

С нами заключили договор о хранении машинки, взяли 90 ЕВРО за неделю стоянки, попросили ключики и отпустили в круиз. (Позже я расскажу смешную историю о ключиках и машине по возвращению).


И вот настал этот миг! То, ради чего было проделано более 2500 км стояло рядом и манило. Нам предстояло пройти регистрацию, оформить карту-ключ и стать полноправными участниками круиза. Снова были приятно удивлены организацией регистрации. Багаж, с заранее полученными по почте и приклеенными бирками уехал на кораблик сам по себе, а мы пошли в очередь. Под навесом, в ангаре, работало порядка 40 окошек. Очередь продвигалась так быстро, что отойдя попить, можно было не сразу найти друг друга. Через минут 10-15 освободилось окошко ?16 и мы попали на регистрацию к РУССКОЙ девушке! Кстати, единственной тогда не регистрации. Нам было приятно попасть к соотечественнице, ей – с нами поболтать о том , о сем. Опять же, благодаря Владика подготовке, мы были уже с подписанными договорами-анкетами, и девушке оставалось лишь сделать копию нашего паспорта и визы и выдать нам карточки-ключи. Заняло это еще мин 10-15. По процедуре можно было регистрировать еще и свои кредитки, но мы изначально определились , что на корабле будем класть наличные доллары (теплоход американский) на карту-ключ и не заморачиваться с кредитками.
Далее мы получили ключ-карту с номером 013. Причем и мы, и Морганы. Любопытство распирало и мы сразу узнали, что оказывается на карте кроме наших ФИО, номера каюты, номера стола в главном ресторане, самыми большими цифрами выбит номер спасательного катера, на котором мы должны эвакуироваться с теплохода в случае бедствия. Еще хочу отметить, что перед самым отплытием у нас была учебная тревога и инструктаж по этому поводу.
Теперь о корабле. На самом деле это сооружение тяжело назвать кораблем. Это настоящий город, красивейший не только снаружи, но и внутри. Все спланировано так, чтоб пассажирам было максимально удобно и уютно.

Изображение

палуба с бассейном и джакуззи
Изображение

ночной диско-клуб
Изображение

барчик
Изображение

вид на бассейн
Изображение

Справка: Vision of the Seas — шестое круизное судно класса Vision, находящееся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и эксплуатируемое оператором Royal Caribbean International, было построено на верфи Chantiers de l'Atlantique, (ныне:STX Europe) в Сен-Назер, Франция в 1998 году и давшее название классу. Серия из шести судов включает в себя также суда-близнецы Legend of the Seas, Splendour of the Seas, Rhapsody of the Seas, Grandeur of the Seas и Enchantment of the Seas. Крёстной матерью судна является Элен Морин Стефан (Helen Morin Stephan). 7 апреля 2002 перерегистрировано на Багамах и ходит под багамским флагом. Порт приписки — Нассау. Длина 294 м, ширина 32 м, осадка 9 м. К услугам 2435 пассажиров прекрасные каюты
Особенности:
двухэтажный ресторан Aquarius с каскадным водопадом
театр Masquerade с показом мюзиклов и шоу
скалодром
Casino RoyaleSM - в котором: карибский покер, виртуальный покер, рулетка, блекджек, кости, игровые автоматы
ночной клуб Viking Crown Lounge
открытый бассейн
The Centrum
Adventure Ocean® для детей и юношей
солярий
ShipShape® Day Spa
фитнес-центр
тематические бары и кафе
конференц-центр


Vision of the Seas - элегантный лайнер. Его можно назвать плывучим музеем, так как на борту есть огромное колличество картин, скульптур. На это искусство компания потратила более $6 млн. Обязательно стоит посмотреть на 2 уникальные стеклянные фигуры! Одна находится в атриуме, на входе в бар Шапманского, а вторая на верхнем уровне холла Viking Crown. Поэтому, куда бы вы не пошли, вас везде будет окружать красота и гармония. Кстати, мы застали на судне реальный аукцион, на котором было продано не мало картин из галереи.
Самое центральное место на корабле - это Viking Crown Lounge, где проходят основные мероприятия. Это просто отличное место для прогулок. Так же есть открытые, прогулочные палубы. Viking Crown Lounge (Корона вигинга) - это многоуровневый ночной клуб, где постоянно играет музыка и достаточно громко и очень заводная атмосфера. Если хотите чего-то более уединенного, то вам в бар Schooner. Есть библиотека, но кому она нужна мы честно говоря не поняли.

В ноябре этого года судно пройдет модернизацию и обновление. В каютах поменяют ТВ на плоские, переделают несколько общественных помещений, над бассейном водрузят громадный экран для видео трансляций и еще по мелочам. 2 судна-сестрички уже прошли модернизацию и отзывы от народа положительные.
Командует судном одна из немногих в мире женщина-капитан. Да, именно женщине доверили право управлять этой махиной. Скажу вам по секрету, управлять им совсем не сложно, а имея штат помощников, тем более. .
Так вот, пару слов о капитане. Лиз Лаурицен (Liz Lauritzen), 42 года, датчанка, хотя имеет характерную восточную внешность, ибо папа ее с востока, а мама датчанка. После успешного окончания Морского Университета работала на разных судах, и не только пассажирских, была в одно время даже капитаном судна для перевозки скота (отдельная тема, сложная работа) и прошла путь до Капитана пассажирского судна. В штат компании Роял Кариббеан попала в 1995 году. Несколько лет назад вышла замуж и думала оставить капитанскую карьеру. Но, по-скольку мы ее видели на капитанском мостике судна, так и не смогла этого сделать.


капитан судна Лиз Лаурицен
Изображение

несколько фото казино
Изображение
Изображение


Бары-рестораны-казино – это все понятно, но на театре хочется остановиться отдельно. Представьте себе наш Октябрьский дворец, только удобнее и современнее. Сцена оборудована великолепно, есть оркестровая яма, все работает. Но это не главное! Каждый вечер, ровно в 21 час для первой смены, и в 22.30 для второй начинались шоу-программы. Мы реально каждый вечер ходили в театр! Не было ни одного шоу, которое бы нам не понравилось. Профессионализм актеров и разнообразие программ приятно радовали нас каждый вечер, а шоу последнего вечера еще и душу согрело. Выступали воздушные акробаты с Украины, участники шоу «Украина має талант!».

несколько фото программ

Изображение
Изображение
Изображение

Хочу также рассказать об обслуживании. Чисто везде. В туалетах (которые расположены на каждой палубе с обеих сторон) чисто и приятно пахнет, везде цветы. Удалось заметить «уборщиков» - таких девушек с кожаными чемоданчиками в руках, которые ничем не выделятся в толпе и если бы мы случайно не застали их за протиранием зеркал, то так бы и думали, что убирают либо только по ночам, либо пассажиры на столько сознательны, что вообще не пачкают нигде! В каютах убирают дважды в день, а вечером еще и оставляют газету-информацию на следующий день, с расписанием прихода-ухода судна, погодой, графиком мероприятий на борту, акциями и информацией скидках в магазинах, о меню, о напитке дня и т.д. Это настоящее печатное издание! С актуальнейшей информацией. Также вся информация всегда была на рецепшн. По всем палубам расставлены макеты корабля с указанием местонахождения. Все сделано так, что буквально на следующий день ты ориентируешься так, как будто прожил здесь всю жизнь.
Питание на корабле можно оценить как «на убой». Кормят всегда и везде. Вкусно, разнообразно, изысканно.
А именно, утром на завтрак можно пойти либо в буфет на 9-й палубе с 06:30 до 10:00, либо с 07:00 до 10:00 в основной ресторан. Различие лишь в том, что в ресторане заказанные горячие блюда вам подадут официанты, в буфете все берешь себе сам. Соответственно, теряя чувство меры в первые дни тарелки наполнялись джоверху, а в животы не влезало. Объять глазами всю ту массу еды, а потом постараться попробовать побольше было очень сложной задачей. Лишь к 3-у дню мы приспособились и брали то, что больше хотелось. Говоря об ассортименте, скажу, что там есть все, что душе угодно.
Итак, накушавшись к 9 утра, с 12 часов уже можно подходить в буфет, где накрыт обед. Выбор блюд еще больше, появляется много горячего и обедать можно до 16 часов. Чтобы понимали, можно кушать хоть все 4 часа подряд. Никто за тобой не следит и тарелки не считает. Кушай сколько можешь. Выползая из буфета около 15 часов, мы, порой, просто не могли передвигаться, а тело требовало покоя. И оно его получало в виде часового сна. Проснувшись и испив кофейку, к 18 часам, можно было плавно перебираться к уже накрытому ужину в ресторане. Атомосфера там соответственная. 2 официанта обслуживают стол. Нам давали меню на русском языке, поэтому было легко ориентироваться в блюдах. Особо голодным давали попробовать по несколько блюд на выбор. Потом шел десерт из списка в меню. Трапеза протекала не меньше часа, а то и полтора. Такое расписание у нас было в воскресенье и пятницу, когда мы находились в море. В остальные дни мы быстро завтракали, сходили на сушу, днем прибегали пообедать и снова уходили гулять. Все по расписанию и ни минуты покоя . Желание побольше увидеть не давало покоя.

Дополнительная плата предусмотрена за воду в бутылках, колу-фанту-спрайт-пиво, ну и алкоголь. Есть понятие «коктейль дня», он, как правило, на 3-4 доллара дешевле остальных. Средняя цена коктейля – 8-12$. Кола – 2,5$ и т.д.
Отошли из Копенгагена мы точно порасписанию, в 17 часов.
Изображение
Изображение

вместе с нами в тот день в Копенгагене стояло 6 судов. все они ушли в тот день, но мы ушли первыми!
Изображение
Изображение
Изображение


День третий, 19 мая 2013

Этот день был днем в море.Весь день искали себе занятия. И находили его в еде.

По началу мы попали на испанский плов Паэлья. Она готовится на ваших глазах
Изображение
Изображение
Изображение

а это Паэлью готовит сам шеф
Изображение

цветные хлопцы наливают Сангрию. не бесплатно, но очень вкусно
Изображение
кроме того давали Хамон и очень приличный.

потом мы побродили по палубам и решили подкрепиться пиццей и картошкой. да, все это в перерыве после завтрака и перед обедом.

пытка едой продолжалась уже 3-й час
http://www.youtube.com/watch?v=D-ICRr7CBUY

В один из вечеров проводилась «Белая мохито-вечеринка». Мероприятие красивейшее! По условиям нужно было прийти если не полностью в белом, то хотя бы с элементами. Повара виртуозно на глазах у пассажиров вырезали фигуры из ледяных глыб, все было красиво обыграно. Шоу от персонала, танцы, деликатесное меню, а Мохито подавали в специальных фирменных светящихся бокалах. Очень эффектно! (Бокалы привезли с собой, как трофей).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Заканчивая рассказ о нашем плавучем доме, хочу сказать, что было приятно и комфортно. Хотя, конечно, в какой-то момент (после последней остановки) было неприятное чувство во время начала шторма. Потом среди ночи мы проснулись от объявления, что теперь у нас все в порядке и уже потом мы узнали, что пропадал свет и останавливались двигатели.
Оказалось, что сработала автоматика подачи топлива к двигателям, а поскольку на ходу питание берется от генераторов, судно обесточилось. Моментально включилось аварийное освещение и мехники перевели управление на 3 и 4-й резервные дизеля. Капитан сказала, что все исправили за 15 минут, может так и было, мы не знали. Но драматизм ситуации заключался в том, что в этот вечер было небольшое волнение моря и судно испытывало бортовую качку. Поэтому мы рано пошли спать и проспали все неприятности. Когда по трансляции объявили на всех языках (кроме русского) что теперь все гуд, мы тут же быстро заснули не понимая, а что там было на самом деле. А некоторые туристы из Италии так пере..ли, что всю ночь просидели на палубе. Если бы мы не спали, не известно как бы себя повели. В общем, хорошо то, что хорошо заканчивается.
Все может быть, и надо быть в общем к этому готовым. Это жизнь, но мы еще и еще по-возможности, пойдем в круиз.
Далее я буду рассказывать о наших остановках.

День четвертый, 20 мая 2013 - Олесун (Alesund)

Нашей первой стоянкой был Олесун или Алесунд, городок на западном побережье Норвегии. Погода радовала, а организм соскучился по суше.
Один из немногих сохранившихся городов в мире, построенных в стиле «ар нуво», благодаря чему является известным туристическим центром.
Отличается мягким климатом благодаря близости Гольфстрима.
Имеется крупный морской порт. Население 41 тыс жителей. Особый городской пейзаж Олесунна (неоклассические и неоготические каменные здания с рельефами, башенками и гербами) сложился в результате трагедии. В январскую ночь 1904 года город был почти полностью уничтожен сильнейшим пожаром (как и в других городах Норвегии дома Олесунна все были деревянными). Удивительно, но лишь один человек погиб в огне, однако более 10 тыс. человек остались без крова.
Восстановлением города занимался архитектор, сторонник стиля «ар нуво», популярного в то время в Европе. Частично финансировал восстановление города германский кайзер Вильгельм 2, любивший отдыхать в окрестностях города. Таким образом, большинство зданий города были построены между 1904 и 1907 годами, а башенки, шпили и другие интересные архитектурные детали сделали город одним из самых своеобразных городов Норвегии и популярным туристическим объектом.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Путешествие по городу (так же как и по всем последующим) начинается с поиска остановки автобуса hopр on – hopр off. Скажу Вам, удобнейшее изобретение! Остановки находятся, как правило, в 20-50 м. от порта. Стоит 20 евро на чел. При расчете использовали карту, чтоб не иметь проблем с обменом на местную валюту, вместе с билетиками получали карту. На ней подробно нарисован маршрут, по которому мы и поедем. Можно выйти в любом понравившемся месте, а потом продолжить поездку на следующем автобусе (интервал 30-40 мин). Билет действителен сутки, иногда двое. При посадке получаем наушники, включаем канал с русским языком и наслаждаемся «Посмотрите налево….Посмотрите направо…..».Мы, как правило, проезжали весь маршрут по кругу, а потом на втором заходе выходили где хотели. Информации для общего представления более чем достаточно.
Забыла сказать, что наше посещения Олесуна совпало с праздником в Норвегии — День Духов (Whit Monday), который справляется на 51-й день после Пасхи и является выходным. Везде ни души, все закрыто, уже только после обеда стали открываться некоторые кафе и появились люди. Правда это не помешало нам дважды (до обеда и после) побродить по улочкам, купить сувениры, посетить главную достопримечательность – смотровую площадку, пофоткаться с флагом и без него и с чистой совестью вернуться на судно.

Изображение
Изображение
Изображение

Смотровая площадка дала много возможностей для фото. Там же было съедено мороженое и выпит кофе за бешеные деньги. Спускались пешком 418 ступенек, любуясь окрестностями. Почему-то, всю дорогу смеялись не останавливаясь. Наверное, что-то было в воздухе.

Изображение
Изображение

Архитектура напоминает Андреевский спуск, только вдоль каналов. Само собой разумеетеся – яхт клуб. Там же мы поняли, на сколько горячие люди норвежцы. Они уже купались, занимались активными видами спорта на воде (вода около 10-12 градусов), а еще мы удивились, увидев на улице людей тепло одетых сверху и во вьетнамках на босу ногу.
Интересно, что остров, на котором находится Олесун, соединяется с 3-я островами на севере и северо-западе путем подземных тоннелей длиной по 4 км каждый. На одном из островов расположен аэропорт, и построенный туннель сделал дорогу из него короче и удобнее. Жители не хотели сообщаться между собой паромами и потребовали построить тоннели. Добрые правители так и сделали. Жители довольны.
И это не единственное, что правители делали по просьбе горожан. В Норвегии государство любит и заботится о своем народе.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

мне эта фотка нравится
Изображение


Уходили из порта мы на закате солнца. Но, оно так и не закатилось. До часу ночи горизонт был белым... Это пора белых ночей.

вот тут видно смотровую площадку на горе Аксла, с которой мы днем снимали виды.
Изображение

Изображение

День пятый, 21 мая 2013 - Гейрангер (Geiranger)

В это утро мы поснулись в 5 утра, т.к. такое зрелище пропустить нельзя. Мы с Ниной и Таней вышли на палубу, а там уже куча народа и все фоткают. Судно медленно идет по фьорду, открывая нам великолепные виды. Сказать, что меня поразило, ничего не сказать. Такое великолепие природы, такая мощь и величественность, которые тянули меня сюда последние лет 30, не разочаровали меня! Сколько помню рассказы отца, красочно описавшего все эти чудесные места, столько хотел сюда попасть. И я был вознагражден!
Среди множества водопадов, которые хорошо наполнены водой с гор, мы наблюдали то, ради чего сюда ехали — чудо природы, водопад «7 сестер» и водопад «Жених». По приданию, 7 сестер жили на одном краю фьорда, а на другом жил жених. Они так и не смогли определиться, кому же посчастливиться выйти замуж, и в итоге, все семеро остались ни с чем и стали проливать слезы. Замечу, что нам удалось увидеть все 7 струй водопада, такое бывает только весной, когда много воды. Но часто некоторые струи просто перестают течь. Зато жених, полноводен и мощен всегда. Проходя тихо мимо них мы слышали грохот спадающих струй и сестер, и особенно жениха.

Здесь я изменил настройки фотика чтобы попытаться передать эту красоту

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

вот они, красавицы 7 сестер
Изображение
Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=45j2_NGSeMk

а вот и женишок
Изображение


Гейрангер ( Geiranger) — посёлок в Норвегии, расположенный в конце Гейрангерфьёрда в норвежской губернии (фюльке) Мёре-ог-Ромсдал. Население посёлка насчитывает примерно 300 жителей, однако в летние месяцы его население увеличевается семикратно. Жители живут почти исключительно туризмом. Помимо судов пароходства норвегии в Гейрангер-фьорд и, соответственно, в посёлок заходят более ста круизных судов ежегодно. (Кроме нас в тот день было еще 2 судна).

Изображение

а этот красавец, бывший тх "Белоруссия", принадлежащий Черноморскому пароходству в советские время. на однотипном, тх "Грузия", в свое время я работал, там и повстречал свою половинку по жизни :)
Изображение

а этот нас преследовал на всем пути. Бывший тх "Александр Пушкин", принадлежащий Балтийскому пароходству в советское время.
Изображение

Автомобильный паром несколько раз в день курсирует в Хеллесюлт, пересекая фьорд.
Изображение

Пожалуй, самый впечатляющий вид на посёлок и фьорд открывается с полуторакилометровой горы Далснибба, куда можно попасть на машине, автобусе, мотоцикле за небольшую плату или бесплатно на велосипеде. Но мы не попали ибо дорога была закрыта.
Нам снова повезло с погодой и днем мы даже смогли снять курточки и порадовались солнышку. Кроме сувенирных лавок, экскурсионного бюро, проката авто и велосипедов и пару кафе, тут же имеются вертолетная площадка, с которой стартуют маленькие вертолетики, катающие желающих над фьордом, кемпинг (нам бы такие места для кемпингов! И туалеты, и душевые, и питьевая вода, и розетки, и постирочные), и, внимание, «дом престарелых».
вот он, за Таней
Изображение

Вот где заботятся о людях! Аккуратненькое здание в окружении зелени и цветов, на берегу горной реки, никаких заборов, просто санаторий. Через окошко видно было комнаты и улыбчивых обитателей.

Изображение

Изображение

Изображение

В Гейрангере у нас была оплачена еще из Киева экскурсия, по плану которой мы съездили на 2 смотровые точки, одна из них зовется Орлиной Дорогой. Дорога как серпантин, крутые повороты, на автобусе было стремновато ехать.
И вот что мы оттуда увидели.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 17 часов мы тихо снялись с якоря. Те, кто проспал приход и не видел эту красоту, смогли увидеть ее на отходе. Но, солнце было с другой стороны, и впечатления были другими, более теплыми. Судно медленно пошло по фьорду курсом на Флом, а мы пошли ужинать.

Изображение

День шестой, 22 мая 2013 - Флом (Flam)

Флам – это небольшая деревня на берегу Согнефьорда. Главная достопримечательность – Flamsbana (Фламская железная дорога). Здесь уже было похолоднее (около 11 градусов) и моросил дождик. Экскурсию мы купили на судне. Предполагала она 3-ех часовую поездку в Остербо Шале. Первый час – поднимались вверх (проехали через 9 туннелей), останавливались на смотровых площадках.

Изображение

Изображение

Изображение

Чем выше – тем температура становилась ниже. На самой верхней точке нашего путешествия нас ждал поселок Остербо, с чудесным охотничьим домом-отелем, радушным приемом и вкусным вафлями со сметанкой и клубничным вареньем. Объесться тут не удалось, но не очень-то и хотелось. Потом мы долго изучали сам дом, фотографировались с чучелами животных, грелись у камина и исследовали окрестности.
Воздух +6, а девушки в босоножках на босу ногу. Горячие….
Фотки скажут все сами за себя. И флаг развернули.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После Остербо, по дороге вниз, мы осуществили еще одну остановку в поселке Аурленд

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

уже привычная нам архитектура, пристань, моросящий дождик и дорога обратно. Здесь нам рассказали легенду о троллях. Теперь мы знаем, что они боятся яркого света и превращаются сразу в камни. Нам порекомендовали купить тролля на память, ну и сделать его хранителем дома. Для того, чтобы тролль «прижился», по легенде нужно в первый вечер оставить его в темном месте, на второй выставить за окно, чтоб он привык к окрестностям, в третий – обвести его по всем помещениям, чтоб он понимал масштаб жилья, перед четвертым вечером определить ему место и положить конфету. Конфету менять раз в 2 недели. Все! Вы в безопасности. Лично мы со своим так и сделали :) и мы сделали :)

Надо сказать, тролли, лоси, викинги и символика флага Норвегии – это то, что обыграно везде и всюду. Совершенно нереально купить что-либо без изображения этих персонажей. Мы конечно же и лосика купили, и тролля, и викинга, заказанного в качестве сувенира.
Изображение

Во Фламе удалось близко рассмотреть вагончики железной дороге (на экскурсию не планировали ехать),
Изображение

пошататься по окрестностям, покрутить каменный земной шар. Время пролетело незаметно.

Изображение

Изображение

Фламсбана — это ветка от Согнефьорда к ж/д линии Берген-Осло. Поезда поднимаются от двух метров над уровнем моря до отметки 865,5 метров (станция Мирдал). Поезда ездят челночным методом. На станции Мирдал пасажиры пересаживаются в поезда Осло-Берген или Берген-Осло. Фламскую железную дорогу начали строить в 1920 году, строили 20 лет и открыли в 1940 г. Продолжительность дороги 20,2 км, на этом отрезке расположены 20 туннелей и один мост. Поезд делает короткие остановки возле водопадов и красивых мест.
Также во Фламе есть дорогой отель, закрытый на зиму молодежный хостел и музей железной дороги. Информационный стенд предлагает много пешеходных маршрутов по окрестностям. Летом здесь можно взять велосипеды и каяки напрокат.
Билеты, цена в одну сторону – 230 NOK (27€), туда-обратно – 330 (38€). Студенческих скидок нет, потому что, как оказалось, Flamsbana — частная железная дорога.

Все норвежские домики в сельской местности, которые мы видели, построены по одному и тому же проекту и покрашены в один из четырех цветов на выбор – красный, белый, синий или желтый. Я подозреваю, что такие домики стоят по всей стране. Выглядят очень мило

День седьмой, 23 мая 2013 - Берген (Bergen)

Порт Берген, наш последний порт. Если честно, туда больше всего хотелось. Вероятно, канал ТРЕВЕЛ сделал свое дело. Поэтому, мечталось о фьорд Гейрангер и водопаде « 7 сестер», и в город Берген на набережную Брюгген.
Берген — второй по величине город Норвегии, столица фюльке Хордаланн и крупнейший город Западной Норвегии. Расположен на западе страны, на берегу Северного моря в регионе Мидтхорланн. Занимает Бергенский полуостров, защищённый от моря островами Аскёй, Холснёй и Сутра.
До 1299 года являлся столицей Норвегии, примерно до 1830-х годов также был крупнейшим городом страны. Сегодня Берген— крупный порт, центр нефтяной промышленности. В городе имеется университет.
Средневековая набережная Бергена является одним из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. На 2000 год Берген был провозглашён культурной столицей Европы здесь проходил конкурс песни Евровидение 1986.
Город влюбляет в себя сразу. Аккуратные цветные домики, расположившиеся вдоль всего берега и поднимающиеся на холмы, привлекают яркими красками и какой-то самобытностью.

По традиции, сойдя на берег, сразу отыскали экскурсионный автобус, купили билеты и решили обязательно кроме этого и пешеходных маршрутов, подняться на фуникулере. Решено-сделано! Движение по улицам было интенсивнее, чем в ранее посещаемых нами городках. Это был точно не поселок или туристическая деревушка! Погода порадовала солнышком и безоблачным небом. Экскурсия была интересной. Виды слева и справа радовали глаз и очень хотелось пройти это пешком. Минут через 20 мы добрались до фуникулера, где немного постояв в очереди в кассу, очутились в вагончике. Панорама оправдала и время в очереди и стоимость билетов! Нам открылся чудесный вид! Что-то вы увидите по фоткам, что-то есть в интернете, но живьем это круто!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

посмотрите эти виды!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фотки с флагом сделаны, фото с местным Троллем тоже, пора вниз, так как впереди еще прогулка и посещение местной достопримечательности – рыбного рынка.
Дорога вниз была интереснее, так как нам удалось сесть в «первый ряд» фуникулера.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zeyzPWqIU3o[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hHfvz6u_Y_A[/youtube]
Потом мы долго бродили по мощенным улочкам с аккуратными невысокими домиками.
Изображение

Изображение

Изображение

Были удивлены аттракционом по удалению сорняков-одуванчиков возле деревьев. Две девчонки с «огнеметами» в руках просто выжигали до тла все пространство вокруг дерева. Фотографировать их было как-то неловко, да, и их агрегат вызывал странные чувства. ;-)

Теперь я хочу подробнее остановиться на посещении рынка. Туда ходят все! Это и экскурсия, и впечатления, и обед. Для тех, кто не знает, лично я рыбу не ем, а кроме этого, просто не могу находиться там, где есть хоть какой-то запах рыбы. Предварительно мы решили, что когда все пойдут на рынок, я пойду гулять по набережной и сувенирным лавкам. Представьте себе, что при подходе к рынку я не ощутила никаких неприятных запахов. Попробовала зайти – снова порядок. Короче говоря, там не то чтобы не воняло! Там офигительно пахло! В общем я пошла со всеми, чему была несказанно рада. Увиденное на прилавках радовало глаз разнообразием, формами и красками. О дегустации блюд подробно напишет Владик, так как креветки-гриль, ноги королевского краба и лобстер были опробированы ими там же за столиками. Я тоже рискнула и попробовала креветку, правда на втором укусе , что отсутствие запаха и приятный вид не делают из морепродукта мясо и оставила эту затею.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После перекуса мы продолжили свою прогулку уже по главной улице Брюгген. Милейшие деревянные домики, деревянная мостовая, все это очень приятно. Но одному Богу известно, как им удается все это сохранять и поддерживать и столь близком расположении моря! Мы видели реставрационные работы…это нечто. Решили заглянуть и внутрь двориков. Везде дерево, как и много столетий назад. Не мудрено, что пожар был нормальным явлением для норвежских городов.

Изображение

до свидания, Берген!
Изображение

Изображение

Изображение


Мы осознали, что завтра мы будем день в море, а потом начнется путь домой по суше. Это и радовало и не радовало одновременно. Отпуск всегда почему-то так быстро заканчивается!
Вечером море начало волноваться. Приняли на всякий случай по таблетке, сняли каблуки и пытались проводить вечер как обычно. Вечер был богатым на впечатления. На палубах стали появляться сумки с гигиеническими пакетами, народ передвигался пошатываясь мелкими перебежками, но дискомфорта это не вызывало, а даже было каким-то приключением в нашей благополучной поездке. Ужин в ресторане был торжественно-прощальным.

Мы увидели парад официантов. Все было очень трогательно и приятно. Потом к нам стал приставать немец и тыкать пальцами в Леню, пытаясь привлечь наше внимание. Разобрались что он хочет тогда, когда он просто развернул Леню ко мне спиной, и мы увидели, что праздничная белоснежная рубашка залита сливочным соусом с грибами. . Решено было быстренько пойти переодеться и ни коим образом не расстраиваться! Через 2 минуты прибежал наш официант, потом администратор, очень извинялись, недоумевая, как могло произойти такое ЧП. Результат – оплаченная химчистка 2-ух вещей и вкусняшки на столе.
После ужина в расписании стоял «Парад флагов» в помещении атриума. Ничего особенного мы от этого не ждали, но конечно же пошли. Мероприятие было очень ярким и мега позитивным. Меня вообще накрыло идеями единого земного шара без границ и войн. Ведь как здорово, на судне работает интернациональный экипаж из 65 стран мира. Представители разных религий, носители разных традиций, белые-черные-желтые, работают вместе, улыбаются и делают чудесным отдых таких же интернациональных пассажиров! Грандиозно! Самое интересное, что на бейджах все сотрудников кроме имени-фамилии-должности обязательно указывалась страна! Каждый сотрудник остается гражданином своей страны, делающем свою работу на интернациональном судне. Мне это очень понравилось.
видео на 14 минут
http://www.youtube.com/watch?v=rp3sYOKzIng


В вечернем спектакле в театре мы были увлечены воздушным гимнастами с Украины, участниками «Украина мае талант». Красиво, ярко, талантливо, профессионально.
После шоу пошли упаковать багаж, который по правилам, нужно до 23 часов выставить в коридор, наклеив бирки, для отправки на берег. Проделали мы это достаточно быстро, воспользовавшись мастер-классом Влада по скручиванию вещей. Иначе бы просто не влезли и чемоданы разлезлись бы по швам. Качка усиливалась. Поход на дискотеку был тоже не очень удачным, так как диджей снова перемудрила с музыкой и мы ушли. Уладили все формальности с оплатами, закрыли счета и решили по-раньше лечь спать.

Спустя какое-то время были разбужены объявлением капитанши, которое заканчивалось словами «теперь все в порядке». Решили, раз уж все теперь в порядке, будем продолжать спать. Еще через полчаса, капитан снова обратилась к пассажирам, уже на 4-ых языках со словами, что все в порядке. Тут мы занервничали, вспомнили учебную тревогу, и решили позвонить хорошо англопонимающему Владу узнать в чем дело. Влад сказал, что знает столько же сколько и мы, и предложил спать спокойно. На утро мы узнали, что было отключение света, которое повлекло остановку двигателей. Проблема была решена за 15-20 мин. А из отчета на другом форуме, мы узнали, что и итальянцы в жилетах ночевали на палубе из страха, и бабушки в пижамах бегали с вопросами, нас это все не коснулось, и если вы меня спросите, поеду ли я еще когда-нибудь в круиз, я скажу «да! еду, на новогодние праздники».

День восьмой, 24 мая 2013 - день в море

Этот день мы провели весело. Опять таки, кушали. и много. гуляли по воздуху, погода нам улыбалась. Вечером было шоу, а потом прощальный ужин...
От безделия, я нафоткал на завтраке наш буфетик скромный...


Изображение

Лёнчик затаривается грушкой Берра
Изображение

копченый лососик давали каждый день. а его мы полюбляем.
Изображение

здесь нам делали тосты, мы набирали себе повидло и варенье, сами делали себе чай-кофе
Изображение

а тут видно, как разложена всякая выпечка, рядом йогурты и прочие хлебобулочные. и когда все это предлагалось
залить шоколадом и клубничным соусом, я не испытывал муки совести и ходил за новыми порциями несколько раз.

Изображение
Изображение

а тут был поросенок. и утка. и что угодно. все это нарезалось и раздавалось.
Изображение

буфетик чудно расположен. прекрасный вид вперед на море...
Изображение

День девятый, 25 мая 2013 - Копенгаген (Copenhagen)
Дорога домой (Road to home)


Утром мы увидели дождь, пожалели себя за неосмотрительность в гардеробе, снова приятно удивились продуманности и организации выхода с судна. Вышли мы за 5 мин, еще через 5 мин у стойки со своим номером забрали чемоданы, и через 15 мин шатл подвез нас к месту парковки Кашкайчика.
На парковке насмеялись от души после рассказа портового работника о том, как всем портом пытались перегнать Кашкай в другое место, но даже при наличии ключей не смогли этого сделать.
А все оказалось просто. Я поставил на мультилок. Ключ на связке. И то ли образования не хватило, то ли смелости, но они не смогли снять с паркинга, или побоялись, и перегнать машину. Так Кеша и простоял всю наделю в «блатном» месте, смотрел на пароходики, и наверняка это его больше радовало, чем вид крыши на складе, где стояли остальные машины.
Затем три раза выгружали-загружали багажник, играя в Тетрис. Чемоданы и покупки отказывались помещаться в машинку. Повеселили порт изрядно. Наконец-то то загрузились и двинулись к парому, нас ждал Берлин.
Всю дорогу лил дождь, мы грустили об окончании отпуска, но все равно были переполнены эмоциями.

В Берлине у нас была бронь в отеле «Азимут» в самом центре. Очень удобное расположение! Если бы не дождь и упавшая до 9 градусов температура (а теплые вещи в багаже, который никак не хочется извлекать), этот город тоже бы оставил след в наших сердцах. Но холод, влажность и мокрые ноги сделали свое дело. Мы зашли в пару магазинчиков и потом приняли предложение моих друзей поужинать у них. Так и провели остаток вечера. Утром обрадовались временному прекращению дождя, прошлись по улице, сделали несколько фото, поругались на закрытые кафе-магазины Чибо и Старбакс, в которые нам ой как надо было, и поехали в сторону Родины.
Всю дорогу шел дождь, хотя на автобанах это не столь существенно, просто пейзаж такой наводил тоску.

Рава-Русская была пуста, мы приехали и стоим первыми, но это совсем не значило, что мы быстро промчимся. Пока не собралось с десяток машин – к нам не вышли. Хотелось спать, хотелось в отель, устали и вымотались как-то. Пришедший поляк отличался умом и сообразительностью и насмешил нас до слез своими вопросами. Передать тут это наверное сложно, но я попробую.
- Владислав, вы и Татьяна откуда?
- Из Одессы
- А Нина и Леонид?
- Из Киева?
- Где отдыхали? Откуда едете?
- Из Норвегии
Пауза, круглые глаза….
- Все четверо?????
Тут у меня началась истерика, хотелось ему сказать, что нет конечно, просто по дороге подсели, но решили не упражняться. Мы были диковинкой на границе. Не часто они видят таких чудаков, которые едут таким маршрутом.
Потом меня попросили выйти из машины и сравнивали фото в паспорте с мной живой. Что их смутило мы так и не поняли. Проехали и замечательно. Было 4 утра. Узнали где ближайший отель, были безумно рады, что нас туда поселили, и проспали до 10 утра без задних ног.
Далее покатили по родным просторам. Впечатлениями поделится Влад.

Нацелились мы пойти по трассе в направлении Львова (Е372), а потом свернуть на север и выйти на варшавку по трассе Р15. Это была наша ошибка! И потому, что путь обратно мы заранее не просчитывали. Эта идея родилась после прохода Дорохуска туда, нам там не понравилось, решили обратно идти другим путем. И если бы был инет, то я бы выбрал и другой переход (Устилуг) и другую дорогу. Но, то все если бы да кабы! А в нашем случае, пока мы шли трассой на Львов, все было супер. Но когда свернули на Р15 у деревни Жолква, то уже через 10 км офигели. Асфальта просто нет. Есть ямы. Их множество. И что на подъезде к селу, что в самом селе, ехать не возможно. Все тащатся. Все лужи полностью в воде, идет дождь. Я матерился всю дорогу. А особенно, когда мы 2 раза так левой стороной в яму вошли, что Ленчик сзади чуть задницу не отбил. Результат этого попадания, я оценил дома, когда помыл машину. На левом заднем вылезла гуля. Наверняка она давно вылезла, но я не замечал ее. Докатившись до Червонограда, мы остановились на заправке попить кофе. Я спросил у заправщиков, как они могут жить с такой дорогой. Сказали, что это после этой зимы. Примечательно, то, что в 2-х селах голова - ворюга. Он украл бабки на асфалт. Ибо в соседних деревнях ямы залатали. А в 2-х деревнях нет. Это так противно! Особенно, когда слева всего в 5 км поляки с их прекрасными дорогами. По Польше я шел ночью, по глухим деревням без света, но дороги везде были прекрасными. В общем, до варшавки, мы доползли с матюками, а потом как по маслу покатилсь до Киева. Пересадили Нину с Ленчиком на окружной в их машину, мы двинули на Одессу, куда спокойно доехали за 4,5 часа.

Эпилог
В итоге имеем:

Пройденно - 5200 км по суше и 2547 км по морю.
Посещено - 4 страны
Потрачено на бензин всего — 560 евро (укр+заграница)
Средний расход - около 8,3 л, ибо на некоторых участках мы умудрялись показывать расход в 7,2 л. а по автобану палили до 10 л.
Главный итог - Новые впечатления, не возможно измерить, их масса!


Теперь о стоимости круиза. Чтобы все понимали, круиз не такой и дорогой вид отдыха, если к нему правильно подойти. Я об этом уже говорил после круиза по Дунаю. Если все делать самому и знать где искать, да еще и по инглишу трындеть, можно вымутить хорошие условия. Вот нам каюта на 2-х обошлась в 1000 евро + обязательно снимаемые за семь дней 168$ чаевых. Это вполне подъемная сумма. Билет на самолет стоил бы 500 евро на двоих туда и обратно, на машине мы потратили 280 евро на бензус + 72 евро отель в Германии туда, и 98 евро отель в Германии обратно. Итого, почти те же бабки, что и самолетом, зато впечатлений масса и никаких переживаний по поводу полета.
Конечно же тут не учтены экскурсии, алкоголь и перекусы во время дороги туда-обратно.


Так что, рекомендую — морские путешествия, это очень приятный и интересный вид отдыха!
BMB

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 05:09:37

:app: :app: :app:

Ну до чего ж хорошо утро началось! Прочитал и посмотрел - вострог! :app:
А как приятно видеть знакомые и запомнившиеся места!

Ребята, большое спасибо! Молодцы! Путешествие, рассказ, фото - Браво!!! :app:
oleg_t

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 07:19:56

Молодцы! Огромное спасибо за отчет! Браво! =D>
docker

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 07:58:57

МОЛОДЦЫ :!:
=D> =D> =D>
СУПЕРОВО :!:
=D> =D> =D>
БЛАГОДАРЮ ЗА МЕГАОТЧЁТ :!:
=D> =D> =D>
Tim

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 09:27:15

Наконец-то. Давно ждали этот отчет. Слов просто нет, молодцы! =D> =D> =D>
тата

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 09:38:51

ОООООО!!!Нет слов!!! =D> =D> =D> кашкай-флаг это мегазачет!!!! :D
DemonV

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 09:54:18

Прекрасный отчет! Отличные фото. Если можно , в личку информацию как заказывали круиз, на каком сайте, и другие нюансы. Хотим повторить вашу поездку на следующий год.
Нина

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 10:33:14

Tim-Donbass

спасибо! мы старались! Влад, правда, фоток "пожалел" почему-то, но это можно исправить, добавим еще ;-)

тата

а как же без флага, Танюша?! мы хотели, с учетом, межрегиональности (Киев + Одесса) слета, соблюсти все формиальности :-)

DemonV

заказывать нужно уже, так как в ноябре можно уже не успеть вскочить в последний вагон ;-) уже открыта бронь даже на 15 год, не говоря о 14-ом. спрашивайте в личку меня и Влада, поможем чем можем :-)
Kostya

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 11:28:33

Респект! Супермегагигапупер! Отичный трип, отчет еще круче! Молодцы! =D>
Captain Morgan

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 11:42:21

Нина писал(а): Влад, правда, фоток "пожалел" почему-то, но это можно исправить, добавим еще ;-)

я не зажал фотки. просто не хотел ими забить весь отчет. вложил самое важное и интересное.
а вообще, только я сделал 4000 фоток, и у Нины не мало.
Семеныч

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 12:00:12

NO COMMENTS ONLY STANDING OVATIONS :app: :app: :app: :app: :app:
Torpedo

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 12:14:22

Captain Morgan писал(а):покрутить каменный земной шар

IMG_2848.JPG

Похоже этот ритуал становится доброй клубной традицией, а в качестве бонуса по маршруту - посещение рыбного рынка в Бергене.
МОЛОДЦЫ!!!
Сэнсэй

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 13:32:56

Спасибо за отчёт и подробности! Да, фьорды - это красивенно. Нина, ехать в Норвегию при нелюбви к рыбе - это очень оригинальное решение :D Меня малой уже давно раскручивает на какой-нть морской круиз, только туда, где значительно теплее. Теперь уже приблизительно понятно что там на корабле да как.
Тепловоз с ковшом для отвала снега (или троллей с лосями?) тоже понравился. А плавучее казино вы хоть обчистили?
Captain Morgan

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 20:39:42

Сэнсэй писал(а): А плавучее казино вы хоть обчистили?


мысль была и даже видно на фотке, что Лёнчик решил сорвать куш. но увы, америкосовские бабушки, коих было полно, так интенсивно жали, будто для них это повседневная забава, они и выиграли турнирчик по дармовому заработку. мы решили, что деньги лучше пропить, чем проиграть.
bykovdima

Re: Круиз по Норвежским фьордам май 2013

Сб июн 08, 2013 20:57:05

Очень интересный отчет! Спасибо!
Write comments