Write comments

Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Вт мар 05, 2013 13:03:12

не думаю, што кто-то из нас будит всей этой уйней занимацца, но а вдруг ... :mrgreen:

Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года
Январь 8, 2013

Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините — стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой — возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.

Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

Источник: posovesti.com.ua
Сигналкин

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Вт мар 05, 2013 15:29:33

А если он не обслуживаемый :(
Airman

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Вт мар 05, 2013 16:39:24

Сигналкин писал(а):А если он не обслуживаемый

ну скоко тибе объяснять эта КАРМА :smile:
Mortus

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 09:38:22

Я вот не пойму нафига этим заниматься если купил машину стоимостью 20+ тыс. долларов? При цене аккумулятора в районе 700 грн... Поехал, купил новый и еще на 4-5 лет о нем забыл.
oreh

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 10:50:17

Mortus писал(а):Я вот не пойму нафига этим заниматься если купил машину стоимостью 20+ тыс. долларов? При цене аккумулятора в районе 700 грн... Поехал, купил новый и еще на 4-5 лет о нем забыл.

как нафига? шо бы потом остановиться где-нить и больше не поехать...
Алекс

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 11:10:12

Кстати что бы не создавать отдельно тпик...........кто то может подсказать почему на Кашкае не срабатывает прикуривание..........если машина долго стоит зимой то АКБ садитса и неможет прокрутить стартер.........если подсоеденить провода к клемам от заряжженного акумулятора это никак не помогает :shock: ......срабатывает только замена АКБ на заряженную!!!! Кто то сталкивался с подобной ситуацией?
oleg_t

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 11:13:27

Моему родному аккумулятору скоро 6 лет будет. Две банки со стороны двигателя немного уставшие, но зимой заводился без проблем. Слышал мысль что на зарядку уставшего аккумулятора требуется больше нагрузка на генератор, соответственно это влияет на расход топлива. Вот думаю, может поменять сейчас или ждать пока он умрет? :burr:
Airman

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 11:31:05

oleg_t писал(а):Моему родному аккумулятору скоро 6 лет буде

АНАЛОГИЧНА .. но я надеюсь (а надежда, как говорицца, умирает последней :mrgreen: ), што доживет бедолага до продажи машинки в этом году ...
Шульга

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 17:30:27

Алекс писал(а):почему на Кашкае не срабатывает прикуривание

странно, у меня когда умирал акб срабатывало. мне от прадо прикурили завелся и сразу на рынок поехал за новым.
vyk

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 18:52:20

Airman писал(а):
Сигналкин писал(а):А если он не обслуживаемый

ну скоко тибе объяснять эта КАРМА :smile:

Мне вот давно хотелось спросить у общества, - в салоне бодро говорят, что аккумулятор необслуживаемый и трогать его не надо. С гарантией на него вообще х.з. что творится. В "гарантійной та сервісній книжці" написано, что гарантия на аккумулятор 6 месяцев, в договоре ссылка на нее же (книжку). На момент покупки уже была инфа, что срок гарантии продлен до 3-х лет. Ну это ладно, частности, будем надеятся, что три года он проживет, если год уже все нормально. Но! То что пробки можно открутить только с помощью такой-то матери, еще не означает, что он необслуживаемый. Какие еще признаки, кроме наклейки позволяют говорить от том требует аккумулятор обслуживания или нет?
Владимир+2

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 20:41:51

oleg_t писал(а):Моему родному аккумулятору скоро 6 лет будет. Две банки со стороны двигателя немного уставшие, но зимой заводился без проблем. Вот думаю, может поменять сейчас или ждать пока он умрет? :burr:

Если зиму отработал, думаю что лето продержится без проблем..., рановато хоронить...
Shadow

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 21:16:45

vyk писал(а):То что пробки можно открутить только с помощью такой-то матери, еще не означает, что он необслуживаемый. Какие еще признаки, кроме наклейки позволяют говорить от том требует аккумулятор обслуживания или нет?


А у него есть пробки, которые можно открутить?
Bober

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 21:25:21

Shadow писал(а):
vyk писал(а):То что пробки можно открутить только с помощью такой-то матери, еще не означает, что он необслуживаемый. Какие еще признаки, кроме наклейки позволяют говорить от том требует аккумулятор обслуживания или нет?


А у него есть пробки, которые можно открутить?

есть, под наклейкой

я откручивал, доливал водички
ДВОЙНЯШКИ

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Ср мар 06, 2013 21:43:50

Bober писал(а):
Shadow писал(а):
vyk писал(а):То что пробки можно открутить только с помощью такой-то матери, еще не означает, что он необслуживаемый. Какие еще признаки, кроме наклейки позволяют говорить от том требует аккумулятор обслуживания или нет?


А у него есть пробки, которые можно открутить?

есть, под наклейкой

я откручивал, доливал водички

І мені водички доливали на Раллі.
vyk

Re: Как восстановить «мёртвый» аккумулятор ещё на 3 года

Чт мар 07, 2013 06:41:09

Shadow писал(а):
vyk писал(а):То что пробки можно открутить только с помощью такой-то матери, еще не означает, что он необслуживаемый. Какие еще признаки, кроме наклейки позволяют говорить от том требует аккумулятор обслуживания или нет?

А у него есть пробки, которые можно открутить?

Доберусь до машины, сфотографирую, будет понятнее, почему я так про их откручивание выразился :)
Write comments