Возможно нужно поменять клеммку этой мамы. Бывает металл мягкий или уже хорошо грелся и уже плохо подпружинивает контакт. Можешь как аварийный вариант очень аккуратно затолкать в этот крайний пин немного фольги, но при этом может получиться как навсегда, так и очень временно, если фольга окислится и начнет плавиться. Тогда уже придется менять разъем целиком. Зараза состоит в том, что при замене разъема придется увы резать провода, а значит соединять потом их только пайкой, иначе скрутка может снова окислиться и начать греться. Это не тот вариант, где скрутка прокатит на 100%. Как крайний, но самый надежный вариант это вообще напрямую надежно припаять без разъема. Если это возможно конечно.
elektron Та не хочется ж ставить левый разъём, а, тем более, паять напрямую. Может, это распространённый разъём и его можно спокойно заменить-переобжать? Попробовал его разобрать, сначала легко пальцами стягивается синяя резиновая маленькая гофра-уплотнитель (против попадания влаги в сам разъём), потом просто вытаскивается жёлтый "намордник" на разъём. Как дальше добраться до места обжима самих проводов - пока не понял, буду в следующий раз смотреть:
При помощи чего-то тонкого подпружинивается и отгибается фиксирующая защелка, которая является элементом самого клеммы-контакта или отгибается пластмассвый фиксатор каждой клеммы. В любом случае контакт с проводом на нем вытаскивается в сторону жгута проводов из фишки разъема. Там поджимается и вщелкивается обратно.
elektron Нету там никаких защёлок, в том-то и дело. Боюсь, как бы не оказался этот разъём неразборным. Есть же такие: спецобжимкой одним ударом и проводки обжимаются и пластик сминается навсегда. Да хоть взять к примеру обычный патчкордовый разъём-папу RJ45. С обратной стороны этого горе-разъёма торцевая крышечка открывается дверцей, в этой крышечке-дверце четыре дырки под вход четырёх проводов, под ней - резиновая подушка-уплотнитель. Дальше не ковырял.
Опять потух левый стоп Выкроил пару десятков минут, натренированным движением открутил-сдёрнул фонарь (уже закрытыми глазами, наверное, могу это сделать), решил долезть в разъём поглубже. Снял жёлтый "намордник", синюю гофрорезинку, открыл заднюю крышечку-дверцу, под ним просто вытянул резиновый уплотнитель и увидел торчащие внутри пины. Вроде, никакой крамолы не обнаружил, ничего не болтается и не поплавилось.
толкнул подозрительный пин вперёд, он вылез слегка, но дальше его не пустил маленький запас провода. Лень было подрезать общую изоляцию кабеля и выталкивать пин полностью:
Пошатал-поподгибал, вставил папу в маму - работает стоп. Поставил назад жёлтый "намордник" и гофрорезинку - не работает. Явно фиговенько пины-папы входят в пины-мамы. Снял жёлтый "намордник" и собрал фонарь на место - заработало. Поглядим, сколько продержится. Пока вердикт такой: жёлтый "намордник" крадёт около миллиметра длины контакта, без него пины входят друг в друга чуть глубже и плотнее.
Сэнсэй Ну как, удалось победить непобедимый поворотник? У меня сейчас раз в неделю отходит, я только фару из пазов вынимаю, он уже начинает работать, но надо что-то делать, в дороге ужасно неудобно, тем более что левый Думаю может ОД что-то придумали...
тоже периодически отходит, и приходится разбирать, как только разобрал - все работает. Уже и прочищал клемы, и подгибал чуток для лучшего контакта. Ситуация не меняется.
На всяк випадок: я в якійсь із сусідніх тем писав, що в мене була аналогічна проблема, тільки з правим поворотником. Всі шаманства з клемою нічого не дали. Виявилась бракована лампа, хоча на вигляд це не було зразу помітно: контактний проводок (не спіраль) в самій лампі був перегорілий, і від тряски то був контакт, то не було
ByakaBuka Сейчас работает всё нормально, а недавно пару недель ездил с негорящим левым задним габаритом в этом же фонаре. Опять разобрал, вынул-вставил-вынул-вставил разъём, чуть подогнул пины папы в шахматном порядке и прикрутил фонарь обратно. Работает теперь. Напомню, жёлтый "намордник" с разъёма я убрал, с ним вообще было грустно, переставал работать левый стоп. По-хорошему надо менять плату фонаря, в которую вкручиваются лампочки, но цена у неё - сотни 3-4 гривен, из принципа не буду платить такие деньги за кусок пластика с тремя металлическими дорожками да копеечными разъёмами для ламп. Потухнет чего-нть - снова разберу-пошатаю, я фонарь уже снимаю-разбираю за 20 секунд
Сэнсэй А самому плату сделать можно? Помню, в школьные годы таким баловались... С электромаша тырили текстолит с медью для печатных плат, вооружившись лаком и соляной кислотой, выжигали платы для самопальной светомузыки для школьных дископлясок.
Выехал значит с парковки, включил левый поворот, а реле пару-тройку раз отщелкало как обычно, а потом начало щелкать вдвое быстрее. Выключил левый поворот, включил правый - щелкает с обычным интервалом. Снова включил левый поворот - пару щелчков как обычно и опять клацает вдвое чаще привычного.
В общем когда смог посмотрел, левый задний поворотник горит значительно слабее, почти в треть накала. Ну снял фонарь, снял разъем внутри и заметил на одном пине "папы" (разъем в самом фонаре на планке с лампочками) вроде как поцвело. Ну окислилось. Взял пинцет, хотел очистить пин от окисла, а потом смазать, а полпина взяло и вовсе отломилось. Сгнил пин видимо в его тонкой части. теперь когда вставляю разъем из кузова в задний фонарь, то точно контакты на этом пине не контачат с ответными на "мамке". Вот теперь не знаю что делать. То ли искать где такую целую планку с лампами и разъемом на разборках, то ли отдельным проводом дублировать это контактное соединение, сделав его "длинным"... и потом неизвестно состояние ответного пина в "мамке" ,они ведь там на пару гнили, может и контакт в мамке уже сгнил. В общем хорошо что стопы там отдельными проводами питаются и фонари заднего хода тоже, по сути и поворотники тоже. Непонятно почему поворотник в треть накала горит, цепь-то ведь по идее должна быть разомкнута.
elektron, цепь не совсем разомкнута, когда убирается масса, ток может течь через другие лампы в их цепь включения, шо там за смехотехника, куда и как оно подключено - хз. На машинах с цвт отгорание массы в заднем фонаре проявляется характерным образом - вместе с миганием поворотника начинают мигать стопы и машина начинает дергаться
oreh писал(а):elektron, цепь не совсем разомкнута, когда убирается масса, ток может течь через другие лампы в их цепь включения, шо там за смехотехника, куда и как оно подключено - хз. На машинах с цвт отгорание массы в заднем фонаре проявляется характерным образом - вместе с миганием поворотника начинают мигать стопы и машина начинает дергаться
Ну может то у меня и не масса? Симптомов кроме того, что клацалка поворотов клацала вдвое чаще обычного при включении левого поворота, никаких больше не было. А так хз, все может быть. Закажу оригинальную новую плату, а там посмотрим.
Та я заказал всю ту хренотень. Правда на 200 тыс. Надо будет заодно и правый посмотреть с ревизией, наверное там разъем тоже не помешает почистить.
Поведение вообще интересное. Клацает вдвое чаще, когда нажимаешь при левом повороте на педаль тормоза, а не нажимаешь, то все нормально. Но если включен к примеру ближний свет или ПТФ (а может и просто габаритки, не проверял), то и на тормоз нажимать не приходится, просто при включении левого поворота сразу начинает частить.
Так что типа умная машинка, сама как бы говорит где искать проблему.