Помоему все ясно.

BMB
- BMB
- Сообщений: 6681
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 09:44:41
- Откуда: Киев
- Авто: Испанский немец чешского разлива
Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 16:14:08
Я мог бы прямо сейчас появиться в вашем доме и забрать ваших детей на медицинские эксперименты. Я мог бы ущипнуть за задницу вашу жену, сжечь все ваши пожитки, съесть ваши альбомы с фотоснимками и заставить лошадь помочиться вам на голову.
Я мог бы неделю вас унижать, обижать, разбивая вашу жизнь вдребезги, но, несмотря ни на что, когда бы всё закончилось, вы бы всё равно могли водить автомобиль.
Водить машину не так уж сложно. Старики могут ездить, даже когда слепнут и из всех частей тела в состоянии двигать лишь глазами. Которые, кстати, едва-едва видят. Жители самых отдаленных деревушек в джунглях умеют водить. Дураки могут водить. Каждый может водить.
Уже много лет я вожу автомобили на запредельных скоростях и с софитами на капоте. Признаю, что я, возможно, нарушал ограничения скорости (естественно, на частных автодорогах) и знаю, что водил я в различном состоянии - в печали, в гневе, охваченный чувством вины, а также во всех промежуточных оттенках этих чувств. И всегда я доезжал до пункта назначения без единой царапины.
К тому времени, когда вы будете читать эту статью, я уже, быть может, продемонстрирую на ТВ, что вполне возможно вести машину, одновременно пришивая пуговицу к рубахе. А Джеймс, надеюсь, покажет, что можно ехать, завернувшись в спальный мешок.
Так почему мы позволяем этим тонкогубым твердить – как будто это неопровержимый факт – что «невозможно» вести машину и разговаривать по мобильному? Ведь это не так. Также нам говорят, что опасно ехать, жуя яблоко или сэндвич. Кто-то требует посадить пожизненно тех водителей, которые попали в аварию, когда разговаривали с сидящими на заднем сиденье детьми. Ведь одновременно говорить с детьми и вести машину это словно сделать водителям встречных машин инъекцию стрихнина. Они умрут.
Нам твердят следующее: чтобы быть хорошим, неопасным для окружающих и для себя, а также вежливым водителем, нужно постоянно и полностью концентрироваться на вождении и что мы не должны позволять себе отвлекаться на радио, других людей или позволять нас отвлечь тем эмоциям, которые могут нас охватить в любой момент.
Что ж, это всё чушь полнейшая. Некоторые исследования говорят, что нельзя концентрироваться на чём-то одном дольше 20 минут, и, хотя я как-то концентрировался на Кристин Скотт Томас (английская актриса – прим.пер.) целых два дня, я могу вполне согласиться с такими заявлениями. Как это вы можете быть на чеку и всегда готовыми к молниеносной реакции, случись вдруг что-либо, если вы плетётесь по трассе М4, а машин на ней совсем мало? Как это вы должны концентрироваться на вождении, если вы просто выскочили купить молока? Или возвращаетесь домой после тяжелого рабочего дня?
Правда в том, что концентрироваться тут невозможно. Когда вы водите уже год или два и изучили движение на дорогах – остерегаетесь Peugeot и ожидаете, что вот-вот здесь вырулит автобус и так далее – то вождение становится инстинктивным, подобно дыханию.
На пике славы и мастерства Михаэль Шумахер считал вождение настолько легким делом, что даже когда бил один гоночный рекорд за другим и умело справлялся с наступающими чуть ли не на пятки соперниками, он всё же нашел свободных сил в своем мозгу, чтобы включить рацию и объяснить менеджеру, что хотел бы улететь сегодня пораньше вечером и для этого просит приготовить самолет.
Только в случае опасности, или благоприятной возможности он переставал беспокоиться о том, успеет ли он домой к ужину, и концентрировался на текущей задаче.
И тут у меня возникает идея…
Проблема в том, что когда мы ведем машину и делаем ещё что-то, то мы в случае непредвиденной ситуации не так хорошо готовы к ней. Женщину недавно поймали едущей по шоссе и доставляющей себе удовольствие, так вот она вряд ли поспорит, что справлялась с обеими задачами одинаково успешно.
Но что если вдруг у неё лопнуло бы колесо или Peugeot вдруг выехал на её полосу? Будь она в тот момент в мире сладких грез о Мистере Дарси (романтический герой романа Джейн Остин «Гордость и Предубеждение» - прим. пер.), медвежьих коврах и горячем шоколаде, она бы точно оказалась в ступоре.
Сейчас зеленые, немощные и безнадежные заявляют, что заставить нас думать о том, что мы делаем за рулем, можно лишь понизив ограничения скорости. Но сомневаюсь, что это верный путь.
Ведь если нас заставят ездить со скоростью 32 км/ч., то склонность наших мыслей – и наших рук – к блужданиям, вероятно, ещё более возрастет.
Мне кажется, лучшим решением было бы установить скоростной минимум в 281 км/ч. Потому что, если вы несётесь с такой скоростью по пригороду, то весьма сомнительно, чтобы вы будете поглощены мыслями о работе, телефонными звонками и выходящем из озера актёре Колине Фёрте в мокрой рубашке (сцена из фильма «Гордость и предубеждение», где Колин Ферт играл мистера Дарси – прим.пер.).
Такое наблюдается в автогонках довольно часто, особенно в Монако, когда на прямом участке Айртон Сена хотел «сделать» Алена Проста. Когда он нёсся на пределе, всё было отлично, но когда его команда вышла на связь по рации и попросила чуть сбавить скорость, он въехал прямо в ограждение и выбыл из гонки.
А теперь спустимся с вершин автоспорта и ещё чуток ниже. Тут мы увидим Ричарда Хаммонда и вспомним наши попытки выиграть гонку “Britcar 24 Hour Race” на трассе «Сильверстоун» несколько лет назад. В спринтерской гонке вы лишь концентрируетесь на возникающих задачах. Но когда гонка длится 24 часа, и вы просто носитесь по трассе, стараясь не убить покрышки и быть не на пути едущих быстрее машин, ваша концентрация начинает рассеиваться. И довольно скоро вы въезжаете в оградительный барьер.
У меня есть еще доказательства. По статистике, самыми опасными городскими дорогами являются те, у которых ограничение 48 км/ч. Самыми безопасными – шоссе с ограничением в 112 км/ч.
И такая ситуация не только с машинами. Пригородные поезда всегда с чем-то сталкиваются, когда снуют от станции к станции, а французские скоростные поезда TGV и японские «поезда-пули» проносятся со скоростью более 300 км/ч без малейших проблем.
Легко понять, почему так происходит. Если я попрошу вас постоять ровно в центре футбольного поля, вы с легкостью это сделаете. Но если я попрошу вас постоять ровно на высоком уступе над Большим Каньоном, вы будете очень и очень тщательно продумывать каждое свое движение.
Зеленые, немощные и безнадежные должны признать тот факт, что чем быстрее вы едете, тем больше вам приходится думать, и, значит, тем безопаснее это для вас.
Скорость заставляет сосредотачиваться. Заставляет наше сознание разрывать пелену скучной повседневности и быть на чеку. Скорость держит нас в полном внимании. Скорость работает. Спасает жизни. Скорость – это хорошо. И мы должны её увеличивать, а не уменьшать.
Всё просто: нас просят больше концентрироваться. Но мы можем это сделать, лишь если нам разрешат ездить значительно быстрее.
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 16:37:15
Хе

Правильно, но очень вызывающе
pilot
- pilot
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 22:34:32
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 2.0 4WD 6МТ Текна 2012
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 16:51:12
Имхуется мне что это больше на демагогию смахивает. По крайней мере в споре с воображаемым оппонентом автор сосредотачивает внимание лишь на одной составляющей безопасности - концентрации внимания. Безусловно важно, но это еще не все. А внешние факторы и способность на них реагировать. Да и предел скорости у каждого разный - исходя из психофизиологических особенностей.
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 16:59:06
pilot писал(а):А внешние факторы и способность на них реагировать
Это и есть функция от концентрации внимания.
pilot писал(а):это больше на демагогию смахивает
А в чём обман?.. В каких именно из перечисленных фактах?
Sysopaty
- Sysopaty
- Сообщений: 13397
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 07:25:24
- Откуда: Киев
- Авто: Другое.. 2
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 17:18:13
Я с некоторых пор перестал слушать в машине аудио-книги. И мне кажется я в тот момент принял важное и правильное решение.
А еще, я верю, что кому-то дано, а кому-то не дано. Автор текста говорит только о первых.
А еще, я думаю, что выкладывая такие вызывающие тексты неподготовленным к размышлению читателям (никого не хочу обидеть), мы можем подсунуть им большую свинью, ибо ни доказать ни опровергнуть написанное мы без крови и брызжущей слюны не сможем.
Shadow
- Shadow
- Сообщений: 1367
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 21:03:02
- Откуда: Киев
- Авто: Swamp Troll, 2.0, 4WD, CVT.
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 17:21:18
healix писал(а):А в чём обман?.. В каких именно из перечисленных фактов?
Человек привыкает и адаптируется ко всему. Со временем и скорость в 112 км/ч будет казаться скучной и ее придется увеличивать снова для выброса адреналина (сохранения концентрации). В то же время скорость реакции и человеческих рефлексов конечна и с возрастом только падает - 40-а летних нет среди чемпионов "Контры"...
Скорость в 60 км/ч по городам выбиралась именно по скорости реакции среднестатистического водителя на внезапно возникшую нештатную ситуацию...
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 17:27:08
Shadow, всё это очень познавательно, и я со многими твоими словами согласен. (Кроме первых двух предложений)
Но в чём обман у автора?
Shadow
- Shadow
- Сообщений: 1367
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 21:03:02
- Откуда: Киев
- Авто: Swamp Troll, 2.0, 4WD, CVT.
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 17:36:47
healix писал(а):Но в чём обман у автора?
Обман у автора в применении ряда манипулятивных техник (сверхобобщение, "мы с тобой одной крови" и т.п.), а манипуляция - это всегда обман. Про изложенные факты (именно факты) ничего сказать не могу т.к. не проверял.
pilot
- pilot
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 22:34:32
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 2.0 4WD 6МТ Текна 2012
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 18:00:13
healix писал(а):pilot писал(а):А внешние факторы и способность на них реагировать
Это и есть функция от концентрации внимания.
Функция, да не одна и не только от внимания.
Чтобы стать к примеру гениальным скрипачем, нужно
родиться, учиться, иметь слух, иметь талант, очень много работать, (ну там может пальцы или еще чего) ...
Выбрасываем почти все и остается: Чтобы стать гениальным скрипачем - нужно родиться. Вроде бы как и верно
BMB
- BMB
- Сообщений: 6681
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 09:44:41
- Откуда: Киев
- Авто: Испанский немец чешского разлива
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 18:30:10
Статья достаточно спорная. Особенно, если воспринимать Кларксона серъезно, а не как шоумена. Я согласен с тем, что на высокой скорости концентрация внимания усиливается, но и усталость появляется значительно быстрее.
Если говорить о долгой езде по автобану, то, как правильно написал Shadow, чувство скорости постепенно будет притупляться и концентрация, соответственно, снижаться.
Сэнсэй
- Сэнсэй
- Сообщений: 21344
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2007 13:32:10
- Откуда: Киев, Позняки
- Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 19:15:56
Какая своевременная тема! А то тему про Уважение и Взаимодействие закрыли, а так хотелось сегодня туда написать.
В общем, почти в 10 утра слышим - рёв мотора за окном, потом такой некислый двойной хлопок. Подбегаем к окну, а там на практически пустой Днепровской набережной (она в это время почти полностью свободна) стоит дымящийся Alfa Romeo 146, а перед ним в нескольких метрах что-то спортивно-приплюснутое, типа Тойоты Супры, сверху было плохо видно. Тут же остановился мужик на Аутлендере, подбежал к пострадавшему и начал звать на помощь, набежало куча народу с соседней кафешки, пытались открыть искарёженную дверь, но всё заклинило. Минут через 5-7 подъехала скорая и начали пытаться доставать водителя, подсовывая в салон через окно длинную такую типа доску. Потом ещё одна скорая, потом менты, потом Магнолия, потом пожарные... Минуте на 20-й таки вытащили водителя и увезли, пожарники не успели.
Сейчас смотрю по сайтам, чего только не пишут журналисты: и про экстренное торможение из-за стоящих на светофоре машин, и про призрак подрезавшей Октавии... А всё банально просто: водила пытался погоняться с Ауди, да что-то пошло не так, бордюр выступил в роли трамплина, а остановил полёт столб бигборда, от которого, вращаясь, отлетели остатки Альфы, как бильярдный шар. Учитывая вид машинки, скорость была явно соточка, а то и больше. Никакого визга тормозов не было, следов на асфальте тоже, мешающих машин на светофоре - и в помине не было. Роль той спортивной машинки тоже непонятна, то ли свидетель, то ли гонщег-напарник, постояла она минут 10 на пешеходном переходе впереди и уехала.
Я не говорю, что так будет с каждым, но гоняйте на треках, мужики! Хорошо, что столб здесь был, остановил от вылета лётчега на встречку. Кстати, это последний столб в том направлении, дальше клумба заканчивалась и потоки разделяют только две сплошные на асфальте. Судя по тому, что сначала водителя пытались вытащить через пассажирское окно, да и подушка пассажирская была вся в крови, водитель ещё и не пристегнулся, наверное.


Никаких свежих тормозных следов в сторону столба не наблюдается:
pilot
- pilot
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 22:34:32
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 2.0 4WD 6МТ Текна 2012
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 19:44:24
Пока ехал домой, в голову пришли еще мыслишки по поводу.
1. Время реакции имеет вполне определенную минимальную величину (меньше которой даже у супер-пупер водителей не бывает). Так что на большей скорости при той же скорости реакции машина пройдет гораздо больший путь и вероятность аварии все же поболе будет.
2. Последствия аварий на большой скорости будут похуже (или кто то спорит?)
3. Ездить надо не быстрее, чем летает твой ангел-хранитель
Иногда просматриваю подборки аварий, думается - а как бы сам поступил там то и там то. И вообще, отрезвляет.
Tim
- Tim
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 20:02:37
- Откуда: Киев-Одесса
- Авто: Nissan Qashqai,2.0, 2WD.,MT6
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 20:25:05
pilot писал(а):Иногда просматриваю подборки аварий, думается - а как бы сам поступил там то и там то. И вообще, отрезвляет.
+100
bykovdima
- bykovdima
- Сообщений: 9908
- Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 14:02:03
- Откуда: Миколаїв
- Авто: не кашкай
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 20:48:06
pilot писал(а):И вообще, отрезвляет.
+100
healix
- healix
- Сообщений: 10721
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 11:03:48
- Откуда: Киев
- Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Re: Кларксон о вождении
Вт июл 31, 2012 21:18:48
pilot писал(а):healix писал(а):pilot писал(а):А внешние факторы и способность на них реагировать
Это и есть функция от концентрации внимания.
Функция, да не одна и не только от внимания.
Чтобы стать к примеру гениальным скрипачем, нужно
родиться, учиться, иметь слух, иметь талант, очень много работать, (ну там может пальцы или еще чего) ...
Выбрасываем почти все и остается: Чтобы стать гениальным скрипачем - нужно родиться. Вроде бы как и верно

Ты не то оставил

Как сказал наш одноклубник, это манипуляция, что есть враньё

Надо было оставить "талант".
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.