Write comments

Ср ноя 17, 2010 17:23:47

Сегодня прошел ТО-2 на Алексе.
Итого 2 800 грн. Из них 200 грн. шиномонтаж.
Замену свечей не делал. Расходники все их. На вопрос можно ли со своими, сказали - можно, если они куплены у официального дилера, с чеком и сертификатом соответствия. :( Решил не заморачиваться и купил все у них. Следующее ТО уже будет по истечению гарантии, можно будет на все забить, а может и сервис сменить! :D
Garik

Вс дек 12, 2010 13:58:55

Записался на ТО-2 на вторник на Элефанте, после прохождения потом отпишу.
Kostya

Re: ТО-2(30000)

Сб мар 17, 2012 20:48:07

Сегодня прошёл ТО-2 на АА. Это был уже мой третий раз обслуживания на этом СТО. Первый раз была акционная смена резины и регулировка углов колёс, потом ТО-1 и вот пришёл черёд ТО-2. Записался я в понедельник на субботу на 10-00 и надо сказать еле успел, так как летел рано утром из Днепропетровска. Ровно в 10-05 я был на месте.
Первое, что удивило - аншлаг... Куча народу на ТО, несколько человек на получение новеньких авто, среди которых был и Кеша белого цвета! Наверное оттого и менеджер-приёмщик Игорь, который мне достался, несколько волновался и нервничал, когда я стал задавать вопросы по поводу диагностики работоспособности свечей зажигания перед их заменой. Оказалось, что проверочного стенда у АА нет и всё, что мне могут предложить - это компьютерная диагностика топливной системы и системы зажигания. На замене свечей настаивали как на обязательной регламентной процедуре, предписанной НМУ и производителем (так таки и написано в электронной мурзилке и сервисной книжке...). После звонка другу (Сэнсэю :D ) и консультации по вопросу дальнейшей тактики диагностики и лечения я всё же принял решение в пользу профилактического метода и согласился на замену свечей. Пока выписывали наряды, меня попросили заполнить анкету и выдали брелок-колёсико - что-то типа дисконтной карты АА. Правда, в наряде стояли скидки 5%/5%. Пришлось напомнить, что "мы из джаза", то есть из Кашкай-клуба, как тут же скидки превратились в 15%/10%, а меня вспомнил другой менеджер - Виталий, - котрый проводил мне ТО-1.
После согласования списка работ, к которому была добавлена технологическая мойка за 25 грн., диагностика углов схождения колёс за 1 грн. и диагностика аммортов и тормозной системы на стенде за 1 грн., я заявил, что желаю находиться при проведении всех работ возле своей машинки и приготовился к сопротивлению, но... Никто и не думал мне перечить! Игорь переспросил лишь, хочу ли я на всех работах присутствовать или только на некоторых. Естественно я ответил, что на всех! На что он сказал, что вместе с мастером меня позовет.
Ровно в 10-30 Кешика забрали. А ещё минут через 30 я запаниковал, не забыли ли меня случайно или того хуже нарочно?.. Спишем на реальный перегруз СТО сегодня, но менеджер был то ли очень забеганный, то ли не очень опытный... В итоге извинился и сообщил, что сейчас проведёт меня в цех, но сперва закажет запчасть по гарантии, если она есть в наличии для замены. Это уже было сюрпризом для меня - я ведь ни на что не жаловался пока, да и был полностью уверен, что машинку только-только помыли, а тут уже и диагностику провели. В общем, попал я в цех минут через 40 после начала работ и обнаружил, что диагностика проведена и в её результате выявлен умирающий левый наконечник, требующий замены по гарантии. Вот он-то и не давал мне покоя, предательски постукивая ещё с августа в левом повороте. Я тогда писал на форуме и многоуважаемые соконфетники сошлись во мнении, что наиболее вероятна проблема со стойками стабилизаторов. Ан нет! АА зачет за качественную диагностику, проведённую даже без моего участия.
К моменту моего попадания в цех уже успели заменить масло с фильтром и оба воздушных фильтра, а вот машинку не помыли... Механику я учинил допрос на предмет того, как был установлен фильтр салона, тот клялся, что со снятием блока педалей. Доказать обратного я не мог, поэтому решил подождать и проверить, будут ли "педальку обучать" или нет. Кстати, масло-фильтр меняли со снятием защиты, как положено. Заодно обработали болты и резинки, почистили от грязи места прилегания листа к кузову. Пока машинка была на подъёмнике без колёс, я обсмотрел всё, что мог и позадавал все интересующие меня вопросы механику. Кстати сказать, Сергей (так звали моего механика) оказался очень контактным и скурпулёзно-педантичным, делал всё быстро и на совесть. При мне выкрутил свечи, которые внешне, кстати сказать, без признаков пробоев (я их забрал себе на всякий случай), вкрутил новые и собрал всё так точно, как Сэнсэй описывал в теме про чистку форсунок. Далее Сергей отсосал шприцом 25-30 мл тормозухи из бачка и добавил свежей, после чего прокачали тормоза и обновили жидкость в системе. На всё ушло около 700 мл (остатки тоже забрал с собой, посмотрю попозжее, может чуток уровень присядет, хотя вроде не должен). Замена наконечника много времени не заняла, и проверив ещё раз уровни масла и жидкостей, Сергей передал Кешу в руки спеца с Консалтом-3. Он перепрограммировал педаль газа, прописал холостые и констатировал отсутствие каких-либо ошибок в работе систем и органов моего коня. На мой вопрос, возможно ли отключить фароомывайку так, чтобы она работала только от кнопки ответил, что не знает точно, так как я первый, кто такую задачу ставит. Обычно просят отключить полностью, но это можно сделать и без Консалта. Предложил мне в следующий раз напомнить ему, а он погуглит прогу на предмет такой возможности. Кстати, спросил, не нужно ли вернуть назад евросвет, коли уж прибор подключен. Я отказался, привык к функционирующему датчику света.
Две последние процедуры развала-схождения и проверки аммортов поставили точку в ТО-2. При регулировке углов установки колёс попросил обратить внимание на горизонт спицы руля, так как дважды после АА обнаруживал небольшое смещение на пару градусов влево, исправленное на Ралли-Сервис осенью. На что развальщик Александр попросил меня самого сесть за руль и перепроверить, что я и сделал.
В общем, несколько расстроивший вначале сумбур сменился позитивными эмоциями в конце ТО-2. Быстренько оформили доки на гарантийную замену наконечника и расстались, пожав друг другу руки.
По итогу, всё встало мне в 2913,55 грн., счёт на гарантийные работы был около 1100 грн (хотя углы пошли паровозом к наконечнику по гарантии, 1 грн. за проверку всё-таки слупили! :D ).
Выводы:
1. Ниссан производитель и НМУ определённо хитрые ребята... если учесть регламент и нормы работ...
2. Менеджерам ещё есть куда расти, тут отделу маркетинга фронт работ предоставлен немалый, хотя по правде сказать они на АА гораздо более дружелюбные и приятные, чем на КА.
3. Механики квалифицированные и все делают по мурзилке.
4. Стоять над душой всё-таки имеет смысл, так как это существенно ускоряет процесс работ - нет перекуров и отвлечения на другие задачи, мой механик даже обедать не ходил... Потому времени потрачено было 3,5 часа вместо 5,2 по регламенту, хотя заплатил по полной.
5. ТО-3 намерен проходить осенью там же.
В итоге - Кеша обслужен, можно спать спокойно.
АА за всё 11 баллов по 12-ти бальной системе.
Сэнсэю ещё раз мегареспект за помощь и компетентный совет.
:D
Вот несколько фоток.
SKMBT_C55012031714470.jpg
Результаты инициальной компьютерной диагностики узлов и систем Кеши.

SKMBT_C55012031714400.jpg

IMG_1268.jpg
Машинку не помыли - низачОт!

IMG_1271.jpg
Правый наконечник жив-здоров.

IMG_1272.jpg
Правый передний сайлент - без нареканий.

IMG_1273.jpg
Левый - тоже.

IMG_1274.jpg
Меняют левый наконечник.

IMG_1275.jpg
Убитый...

IMG_1276.jpg
Новый!

IMG_1278.jpg
Колдуют с Консалтом-3.

IMG_1279.jpg
Прошлый и нынешний салонники. Оба прошли по 7-8 тык. Сомнений нет - 30000 фильтр не живет!

IMG_1281.jpg
Хоть нынешний за зиму меньше загадился, чем прошлый за лето...

IMG_1282.jpg
Воздушники отходили по 15000, сыпалось с них... Первый мне Дима даже продувал на 10000.

IMG_1284.jpg
Старые свечи.

IMG_1286.jpg
Нагар, как у всех - без особенностей...

IMG_1287.jpg
Жаль, нет стенда проверки на АА.

IMG_1288.jpg
"Оригинал" :)

SKMBT_C55012031714461.jpg
Углы установки колёс.

SKMBT_C55012031714471.jpg
Проверка аммортов и тормозной системы. В отличие от стенда на АТЛ, тут просто показывает градацию состояния, а не конкретный процент, что не так наглядно. Хотя информативность от этого не страдает.

SKMBT_C55012031714460.jpg
ПрЭйскурант...
Captain Morgan

Re: ТО-2(30000)

Сб мар 17, 2012 21:56:33

костя, ты так смело заявил, что осенью на ТО3 к ним, ты что, за полгода 15 тыс наматаешь? :)
Kostya

Re: ТО-2(30000)

Сб мар 17, 2012 22:01:42

Captain Morgan
У меня, Влад, выходит ровно 20-ка в год, то есть 15 тысяч за 9 месяцев. :D
Вот и выходит - ноябрь ориентировочно.
Сэнсэй

Re: ТО-2(30000)

Сб мар 17, 2012 22:21:48

Kostya
До чего ж я люблю подробные фотоотчёты с толковыми комментами. Гигантский респектОс за труд, Костя!
Kostya

Re: ТО-2(30000)

Сб мар 17, 2012 22:24:25

Сэнсэй
Да это, Вадим, тебе и тебе подобным спасибо! :D Интересно ведь покопаться во внутренностях стального друга, быть не наездником, а водителем... Ведь в цех больше не для контроля заьмастерами просишься, а с целью увидеть и понять что к чему, отметить динамику, спрогнозировать дальнейшее поведение авто и свои расходы. Вот, например, тормозные диски у меня изношены спереди на 40%, а задние на 30%. Что значит, что в принципе до 90-100 тысяч они пройдут аж бегом практически в допуске. Фильтры менять чаще нужно, не экономя на здоровье... и т.д.
Ну и, конечно, кое-каким вещам научиться. Когда-нибудь и негарантийные времена настанут. :)
Kostya

Re: ТО-2(30000)

Сб мар 17, 2012 22:36:16

Мастер, что с Консалтом-3 работал, рассказал мне про прибор... Консалт - это всего лишь ПО, установленное на очень специфический ноут Панасоник. Выглядит он как пентагоновский командный переносной компьютер :smile: ! По нему можно танком кататься и ничего ему не будет. Второй уникальной частью является шлейф, по которому комп подключается к кашкаевскому диагностическому разъему. В алгоритмы работы Консалта-3 входят уже не только Ниссановские проги, но и Фольксвагена, например. Стоит эта красота (ПО + шлейф) около 70000 грн. О как!..
Check

Re: ТО-2(30000)

Сб мар 17, 2012 23:32:12

Спасибо за отчетище :) Самому через 2-3к на ТО-2.

P.S. один из самых распространенных ноутов с повышенной защитой.
Ant0n

Re: ТО-2(30000)

Вс мар 18, 2012 08:35:47

Kostya писал(а):Мастер, что с Консалтом-3 работал, рассказал мне про прибор... Консалт - это всего лишь ПО, установленное на очень специфический ноут Панасоник. Выглядит он как пентагоновский командный переносной компьютер :smile: ! По нему можно танком кататься и ничего ему не будет. Второй уникальной частью является шлейф, по которому комп подключается к кашкаевскому диагностическому разъему. В алгоритмы работы Консалта-3 входят уже не только Ниссановские проги, но и Фольксвагена, например. Стоит эта красота (ПО + шлейф) около 70000 грн. О как!..


http://www.alibaba.com/product-gs/32531 ... ult_3.html

вообще, на китайских сайтах их есть два вида, один который только считывает информацию - стоит 20 долларов для конечного потребителя, и полнофункциональный, стоит около 150-200.
Сэнсэй

Re: ТО-2(30000)

Вс мар 18, 2012 12:05:17

Ant0n
Я с одним СТОшником разговаривал, он работал с "полнофункциональным китайским консалтом". Нифига он не полнофункциональный. Что-то простое просканировать-поправить - да, может. А разложить весь Кашкай по полочкам и в самых дальних уголках его мозга поковыряться - не может. Иногда настоящие консалты б/у пролетают на ebay за вменяемые деньги, но этот процесс надо постоянно мониторить и вылавливать, товар редкий.
Sandra

Re: ТО-2(30000)

Ср мар 21, 2012 12:37:32

Kostya

Респект за отчет) очень толково))))
нам только предстоит такое ТО:)
Captain Morgan

Re: ТО-2(30000)

Сб май 19, 2012 22:23:47

сегодня прошел ТО 2. общий счет с заменой свечей - 2400 грн. это с учетом 15% клубной скидки,приятно. без неё под 2900 было.
фильтр салона меняли без снятия педалей. смотрел на старый, в нем не было прорывов или разрывов.
под гарантийную замену пойдут задние сайлентблоки передней балки, у них уже начался надрыв, хотя стука еще нет.
Сэнсэй

Re: ТО-2(30000)

Вс май 20, 2012 10:59:43

Captain Morgan писал(а):под гарантийную замену пойдут задние сайлентблоки передней балки, у них уже начался надрыв, хотя стука еще нет.

Под словом "балка" имеется в виду рычаг или подрамник?
Captain Morgan

Re: ТО-2(30000)

Вс май 20, 2012 14:10:14

та вроде не рычаг,сказали балка. если снизу смотреть от кормы, то у передка будет первая поперечная хрень.
Write comments