Write comments

Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 04:25:14

Почитывая иногда братский форум россиян, понял, что дорестайловые шариковые опорники нужно ценить, ибо у рестайлов вместо шариков идёт пластиковая пластина и изнашивается она, к сожалению, за каких-то 15-20 тыс км. Ну, а через характерное звонкое "хр-хр-хр" при повороте руля на месте прошли почти все ветераны, причём, в основном, на смешных пробегах. Официалы пачками меняли всем шариковые опорники, а, как оказалось, просто нужно было на сборочном конвейере дать по шее уродцу, который смазку в опорник закладывает. Наверное, он туда её капал из пипетки, а надо было набивать по полной. Из-за негерметичности конструкции и жалкого количества смазки, опорник быстренько наполнялся внутри песком и пылью, а шарики начинали тормозиться и набивать под собой ямки в обоймах. Вот потом при повороте руля мы и слышали хр-хр-хр от проскакивающих по ямкам шариков.
Не стал я дожидаться неприятных звуков, решил модернизировать опорники по рецепту Мацони, но с небольшой хитростью, т.е. БЕЗ снятия самих передних стоек. Хитрость подсмотрел у россиян. Как и писал Мацони, нужно выбросить пластиковый сепаратор, вместо него доложить аналогичных шариков и от души нафигачить густой водонерастворимой смазки. Народ рекомендует использовать смазку типа "ШРУС-4", Серёга смазку от Хадо пользовал, а у нас заморский аналог под рукой оказался.

В чём подводный камень: если снять переднюю стойку для замены опорника, то, автоматически, нужно будет после установки опорников делать развал-схождение. Иногда, правда, хитрые товарищи просто несмываемым маркером обводят болты крепления стойки и потом при установке попадают болтами на обведённые места, но мы поступили ещё хитрее, по совету северных соседей.

Поехали.
Ключом на 18 немного отпускам центральную гайку крепления стойки
Изображение

Теперь знакомьтесь, главный персонаж - стяжка:
Изображение

Поднимаем машинку и заводим стяжки. Стягиваем пальцами гофрированный пыльник стойки, он вверху на горловину такую плотненько натянут
Изображение

Вот такой парой стяжек стягиваем витки пружины. Очень сильно (прям аж чтобы палец меж витками не просунуть) стягивать не нужно
Изображение

Опускаем машинку колёсами на землю и полностью откручиваем ключом на 18 центральную гайку крепления стойки
Изображение

Если машинку не опускать, то тогда при откручивании придётся удерживать торцевым ключом на 6 шток стойки и после откручивания помощнику нежно ловить выпадающий амморт, чтобы он штоком об пружину не бахнулся. Нам не тяжело было лишний раз поднять машинку, поэтому просто я нажимал на кнопку подъёмника, а Дима из РаллиСервиса ловил медленно выходящую из стакана стойку. Стойка вышла и опорник оказался у нас в руках. Смотрим.

Изображение

Изображение

Вращая плоскости опорника в руках, слышим неприятное пошкрябывание песочка внутри. Значит, хр-хр был не за горами. Открываем и оху... ох удивляемся сильно:

Изображение

Капля смазки в благородном окружении песка
Изображение

Всё протираем-вымываем, вынимаем шарики из сепараторов, сепараторы в мусорник.
Чтобы шарики немного прилипали на своё место, слегка смазываем место укладки смазкой, у нас была такая:

Изображение

К имеющимся 30 шарикам одного опорника добавляем ещё 46 таких же (диаметр 4,8 мм)
Изображение

Обильно закрываем их смазкой
Изображение

И защёлкиваем корпус опорника, чтобы аж смазка полезла немного наружу
Изображение

Всё лишнее тщательно вытираем и устанавливаем назад в обратном порядке. Не забываем попасть нижним витком пружины в углублении на нижней "тарелке" стойки и, после убирания стяжек, но ещё на весу, одеть горловину пыльника на место. Повторяем всё для второго переднего колеса.

Собственно, на эту процедуру меня сподвигло еле слышимое глухое тарахтение на кочках где-то справа внизу. Варианта было два: либо тот гофрированный пыльник на передней стойке разболтался на горловине, либо это уже шарики стучат в опорнике. После процедуры тарахтение ушло. Если не вернётся, то, значит, шарикам смазка понравилась, а вернётся - буду к пыльнику присматриваться. Уважаемый AnD345 говорил на братском форуме, что даже если нет шариков под рукой, то не беда, для неубитого опорника (у которого ещё не накатаны ямки под шариками) достаточно хорошей промывки и плотной набивки хорошей смазки.
Думаю, что теперь про хр-хр забуду навсегда.
armit

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 10:45:48

Ну и ну, Сэнсэй. Причем не просто 1) сделал; 2) рассказал в деталях и поделился, так еще и 3) запечатлел каждый шаг, чтобы всем было понятно и доступно. Тут просто сказать "респект и уважуха" маловато будет, Сэнсей, тут надо шляпу снимать. Что и делаю - огромное спасибо!
-=S_tet=-

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 11:10:47

Сэнсэй
отличный отчет. спасибо.
у меня как раз правый опорный похрустывать начал. думаю так же сделать.
скажи, а где ты шарики брал?
Мацони писал что они идентичный реношным, тогда вопрос - а хватит ли 1 реношного опорного?
Сэнсэй

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 11:21:52

-=S_tet=-
А я с Димой-сервисником заранее договорился, чтобы он заменённые клиентам ниссановские опорники не выбрасывал. У Микры, Тииды (если не ошибаюсь) такие же опорники и точно те же проблемы: шарики целы, а из-за песка на обоймах набиваются ямки. Вот 4 опорника-донора и накопилось до моего приезда. Про реновские не в курсе. Кто-то из россиян писал, что подобрал шарики в веломагазине, купив подшипники в нужном количестве с требуемым диаметром.
Kostya

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 14:41:44

Вопрос к владельцам рестайлов - кто-нибудь уже сталкивался с проблемой "обновлённых" опорников?
У меня уже 24000 пробег, но пока никаких нареканий...
Сэнсэй

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 17:23:01

Kostya
Россияне массово уже столкнулись :(
-=S_tet=-

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 18:08:10

пошарился сегодня в и-нете и нашел контору "Киев Снаб Пром" (kievsnabprom.com.ua), которые занимаются производством и реализацией различных подшипников. оказалось у них есть шарики 4.8мм и они могут их мне продать... за 160 грн - 1000 штук! :smile:
ну а так как мне надо в худшем случае 100 штук, то у меня теперь 900 лишних шариков (д. 4.763, 40-я сталь).

так что если кому нужны шарики для ремонта опорных - пишите, поделюсь! :smile:
Captain Morgan

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 19:59:09

у меня тоже пока тихо.

сенсей, а че нам делать када захрустит? по такому же методу не пойдешь, чето другое надо мутить?
Магулевский

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 22:58:44

Kostya писал(а):Вопрос к владельцам рестайлов - кто-нибудь уже сталкивался с проблемой "обновлённых" опорников?
У меня уже 24000 пробег, но пока никаких нареканий...

Во вторник был на очередном ТО. Все свои замечания сказал сервисменам. Как раз одно из замечаний было: при вращении руля на месте вправо-влево слышался какой то звук непонятный. Знаю точно, что раньше его не было. После осмотра сервисмен сказал, что всего скорее это начальная стадия прихода в негодность опорных подшипников. Сей час еще не определить точно, но сказал мне следить за этим и как только звук усилится, то ждем в гости на замену опорников. Машина еще на гарантии. Кстати, еще пошабашили амортизаторы пятой двери. На этом же ТО написали дефектовку. Завтра еду менять по гарантии. Это уже у меня четвертый гарантийный случай за 1.5 года и 33000 км пробега.
Последний раз редактировалось Магулевский Чт дек 15, 2011 23:06:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Kostya

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 23:00:18

Магулевский
Замена по гарантии, надеюсь? А развал-схождение они после этого тоже бесплатно делают?
Магулевский

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 23:07:59

Kostya писал(а):Магулевский
Замена по гарантии, надеюсь? А развал-схождение они после этого тоже бесплатно делают?

Замена конечно по гарантии. За развал не спрашивал. Столкнусь конкретно с этим вопросом, то обязательно сразу узнаю.
Kostya

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 23:12:27

Сэнсэй обмолвился, что россияне умудрялись менять рестайловые опорники на шарикокые и дорабатывать их... Надо будет самому почитать. В общем, я понял, у тебя они прожили почти 35 тык. Почти, как и у Сэнсэя...
Check

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 23:14:11

20k+ пробегу никаких проблем (тьфу 3 раза).
Wowik

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 23:31:29

Kostya писал(а):Вопрос к владельцам рестайлов - кто-нибудь уже сталкивался с проблемой "обновлённых" опорников?
У меня уже 24000 пробег, но пока никаких нареканий...


Пока никаких проблем. Пробег 33900км.
Сэнсэй

Re: Модернизация опорных подшипников. Фотоотчёт.

Чт дек 15, 2011 23:51:57

Северные соседи нашли пока единственного производителя кашкаевских шариковых опорников-заменителей, при случае копирну с их форума название. Пластиковые рестайловые, как я понял, никак не модернизируются. Тупо под замену. По гарантии меняют на такие же пластиковые, шариковых у Ниссана уже давно нет. Думаю, рецепт продления жизни пластиковым - тот же: всё промыть-прочистить и плотно забить правильной смазкой. Не вращение убивает опорники, а набивающаяся в них пыль и песок. Конструкция по определению герметичной быть не может, вся надежда на смазку.
Народ, у кого шариковые опорники, не ждите хр-хр, модернизируйте опорники при первом же удобном случае, а то поздно будет пить Боржоми.
Write comments