Помоему все ясно.

Kostya
- Kostya
- Сообщений: 24321
- Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 15:02:20
- Откуда: Варшавщина
- Авто: Польские "бляхи" арийских кровей
Re: попробуйте решить головоломку
Сб дек 03, 2011 19:24:18
TorpedoЮ ар вэлкам! Т.е., всегда пожалуйста.
Навеяло мысли о медовухе от ТМ "Двойняшки"!..
Kostya писал(а):Тут не нужно тупо перемножать числа, нужно искать правила и основанные на них закономерности
Да так и делали, но после того как училка сказала, что будет шесть нулей, завелся и тупо перемножил...
Задачка из учебника математики (автор Мерзляк А.Г.) для пятого класса (по старому четвёртый), гимназия у нас языковая, а не математическая.
Kostya писал(а):Навеяло мысли о медовухе от ТМ "Двойняшки
Намёк понял! Ход Ваших мыслей мне нравится...
TorpedoКруто, я в 4-й класс в 88-м пошел и это было на первоймв жизни математической олимпиаде... А теперь в обычном учебнике... Акселерация! О как! (с)
Torpedo писал(а):Kostya писал(а):Навеяло мысли о медовухе от ТМ "Двойняшки
Намёк понял! Ход Ваших мыслей мне нравится...

Ты видишь, как он затихарился - точно к НГ вечеринке готовит запас!
Жена (учитель математики старших кл.) вчера только рассказывала историю, что жаловалась её коллега: после урока с этой задачей, пришли родители одной ученицы и вынесли мозг рассуждениями что учитель дал неправильный ответ на собственную задачу, что каждый из них профессор технических наук и больше знает жизнь

. Как оказалось, для подсчетов они использовали ексель, который и выдал отличающийся результат. Жена со своей коллегой даже пересчитывали для уверенности на калькуляторе и пришла ко мне с вопросом чего ексель показывает другой результат.

В общем закончилось всё достаточно плохо для профессоров - профессорский ексель уперся в порог максимальнодопустимого (заложенного программерами мелкософта) разряда и все остальное просто округлял.

Задача же, как и говорил
Kostya действительно решается логическим путем, а не арифметическим и точно также была на одной из олимпиад моего детства.
SysopatyДа уж, вот еще один пример предметно-конкретного мышления (профессора-родители

). А иногда спасает именно абстрактное!..
Бедные учителя...
На олимпиадах почти всегда использовались задачи с уклоном на логику, а не на арифметику
Sysopaty писал(а):ексель уперся в порог максимальнодопустимого
Ecxel и не такие фортеля выкидывает...
Sysopaty писал(а):Жена со своей коллегой даже пересчитывали для уверенности на калькуляторе
Про ограничения калькулятора и Ecxel я знаю, поэтому даже не пытался их использовать...
Sysopaty писал(а): решается логическим путем, а не арифметическим
Как решается понятно, а вот как продемонстрировать ребёнку стройные ряды нулей, которые получаются в результате логических размышлений, вот в чём проблема...