Мацони » Вс дек 26, 2010 11:03:35
26 декабря 1933 года образована фирма Ниссан.
Официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd.
В мае 1935 г. компания приняла решение о развитии торговой марки Nissan («Ниссан»), но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Дацун» (Datsun), выпускавшихся еще до создания компании (в 1983 году эта марка перестала существовать).
В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году «Ниссан» стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.
Поставки автомобилей в Европу начались в 1962 году. Первое зарубежное сборочное производство «Ниссан» было открыто в 1959 на Тайване, сейчас зарубежное производство «Ниссан» развернуто в 20 странах Мира.
К середине 90-хх годов XX века компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет акций в 1999 году был продан французской компании Renault. «Рено» принадлежит 44,4 % акций «Ниссана», а Nissan имеет 15 % акций Renault.
Ставший во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу «Nissan Revival Plan» (NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.
Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931.
Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года.
В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился, фактически до 1955 года.
Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, Nissan через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.
Nissan CedricВ 1960 была разработана новая модель - Nissan Cedric. Cedric - автомобиль среднего размера - стал результатом огромных усилий компании. В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. На Олимпийских Играх 1964 года в Токио, Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.
Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.
В 1971 году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности.
В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. Затем в 80-х гг. Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году - Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 - Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании.
А посему Ниссан поздравляю с Днюхой, да и нас всех тоже, поскольку на сегодняшний день мы имеем к этому самое непосредственное отношение.