Помоему все ясно. :)
Write comments

Абисните природу корок на дороге ?

Пт мар 13, 2009 09:04:48

Вот ну никак не могу панять ат чего происходят тыснявы на дорогах ?
Понятно когда есть авария и один ряд занят.
Но когда все чисто, а ряд останавливаетцо или ползет как черепаха ?
Почему ?
Все ж вроди стараютцо ехать быстро ?
Это в городе ... а на автобане ваще не понятно ПОЧЕМУ. Вот тянулсо на автобане в тянучке 100 км. ... откудаво воно беретцо ?
Torpedo

Пт мар 13, 2009 09:14:50

Попадается в ряду адин сказачный д@$&б и начинает тыркацца по всем полосам, мож где быстрее будет, а если таких в небольшом пространстве съедеццо несколько.... Сам панимаежь. :twisted:
Сигналкин

Пт мар 13, 2009 09:16:37

цикаво
а если разделить полосы так шоб не было возможности прыгать по рядам ...
Дядя Женя

Пт мар 13, 2009 09:18:02

Многа букав, но есть полезные вещи:

Пробка.Как вести себя если попал в пробку.


Бич современных городов – пробки и «тянучки». Едва ли найдется хоть один житель, который не испытал бы это «удовольствие». Как уменьшить негативные последствия этого «дара» цивилизации?

Обобщив опыт вождения в различных ситуациях и разных странах, предлагаем рекомендации по поведению в пробках и «тянучках», когда ПДД не срабатывают. Заранее оговоримся, что наши советы не основаны на каких-либо нормативных документах, но помогают безболезненно проезжать пробки.

Причины пробок
Основная причина пробок – это несоответствие ширины улиц количеству автомобилей. В крупных городах в час пик любое препятствие (авария, ремонт дороги, неправильно припаркованные машины) приводит к пробке. Значительную часть проблем водители создают себе сами. Даже в сплошном потоке машин обязательно найдется желающий проехать быстрее всех. Он будет перестраиваться из полосы в полосу, выискивать «окно», подрезать соседей по потоку, объезжать пробку по тротуару или полосе встречного движения, а затем вклиниваться в поток. Довольно часто это заканчивается столкновением, и тянучка превращается в глухую пробку. Даже если обошлось без аварии, такой водитель встраивается в поток перед узким местом и задерживает едущих сзади еще на некоторое время. Но оказавшись в ряду, из которого вырваться невозможно, он искренне возмущается.

Едем
Лучший вариант избежать пробки – выбрать другой маршрут. Если уж «попали», самое главное – спокойствие. Попытки перестраиваться и выезжать на встречную ни к чему хорошему не приведут. Едем плавно, без необходимости полосу движения не меняем. На подъеме оставляем место до стоящей впереди машины больше, чем обычно (не все умеют трогаться на подъеме – могут скатиться назад). Остерегаемся водителей маршруток, новичков (со знаком «У») и иногородних. Резко не тормозим, подкатываемся к стоящей машине, лишь слегка прикасаясь к педали тормоза (чтобы сработали стоп-сигналы).

Если вы решили развернуться, чтобы выбраться из пробки, убедитесь, что вас не обгоняют по встречной! А если увидите желающего выехать из встречного потока, пропустите его, немного притормозив.

Перестраиваемся
Иногда при движении в сплошном потоке нужно перестроиться для поворота. Далеко не всегда следующие по соседней полосе позволяют совершить такой маневр (и формально они правы!). Водитель нервничает, сбавляет скорость, чтобы не пропустить поворот, и задерживает едущих сзади. То и дело бросая взгляд в правое зеркало, он отвлекается от обстановки впереди и может не заметить резкого торможения лидера. А это уже создаст аварийную ситуацию и неминуемую пробку.

Поэтому в интересах всех участников движения дать возможность этому водителю занять соответствующую полосу (см. схему). Тот, кого пропустили, обязательно должен поблагодарить поднятой рукой или миганием «аварийкой». Но не злоупотребляйте вежливостью окружающих, меняя полосу без необходимости.

Объезжаем препятствие
Следующий важный момент – объезд возникшего препятствия (неправильно припаркованная машина, участники аварии, ремонт дороги и т. п.)

Конечно, движущиеся по свободной полосе, по правилам, не должны никого пропускать. Но тем, кому мешает препятствие, тоже нужно ехать, и они любыми способами пытаются перебраться на соседнюю полосу, отвоевывая пространство по сантиметрам. Нередко это заканчивается новой аварией. В Европе в таких ситуациях те, кто едет по полосе с препятствием, и те, кто движется по соседней, проезжают узкий участок «елочкой» – по очереди с одной и другой стороны (см. схему). Если перестроение начать своевременно, общая скорость движения двух полос будет лишь немного ниже, чем в обычной ситуации. Проехав узкое место, водители возвращаются на свои полосы движения, и скорость потока восстанавливается.

Аналогично можно поступать и в случае, если широкая улица перетекает в узкую или выходит на мост (путепровод, эстакаду) с меньшим количеством полос.

Регулируемые перекрестки
При проезде регулируемых перекрестков проблемы мы создаем себе сами. ПДД запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит машину остановиться на пересечении улиц. Но обязательно находятся водители, которые считают, что правила – не для них. В результате через некоторое время регулируемый перекресток превращается в иллюстрацию к лекции о броуновском движении молекул. В таких ситуациях поможет только строгое выполнение требований ПДД (см. схему).

Выезд на главную
Если на главной дороге образовалась пробка, едущие по второстепенной рискуют остаться на ней на ночь. Ведь ПДД требуют пропускать все автомобили, едущие по главной дороге, и пешеходов, переходящих улицу. А медленное вклинивание в сплошной поток нередко заканчивается столкновением. Чтобы выручить коллегу в данной ситуации, слегка притормозите и оставьте ему «окно», пригласив проехать коротким миганием фарами. Время, потраченное на жест доброй воли, компенсируется хорошим настроением, к тому же уменьшится шанс столкнуться. Есть одно «но»: таким образом пропускают один автомобиль, а не колонну. Поэтому, если машину впереди вас пропустили, не вклинивайтесь в это же «окно», пропускающий на это не рассчитывает. А в случае столкновения виноваты будете вы (все-таки второстепенная дорога).

Не создавайте дополнительных рядов. Поворачивая направо из второго ряда, вы можете столкнуться не только с тем, кто едет по главной, но и с соседом справа. Если на главную будут въезжать из одного ряда, поток будет двигаться быстрее.

Особенности управления в пробке
Готовьтесь к троганию с места заранее, как только у машин впереди погаснут стоп-сигналы.
Глушите двигатель только в том случае, если нет проблем с его запуском.
На автомобилях с «механикой» двигайтесь на первой передаче и не стойте с включенной передачей и выжатым сцеплением.
На старых машинах при угрозе перегрева двигателя заранее включите вентилятор отопителя и максимально откройте подачу жидкости в печку. Лучше греться самому (открытое окно немного поможет), чем «закипеть» в пробке!

Часть2.
В пробках все равны – и «Мерседес», и «Запорожец». Только первый «переносит» их легче, а второму приходится тяжелее. Водителей обеих машин объединяет одно – все стремятся поскорее вырваться на свободу. Вот тут-то и приходит беда. Спешка, сами знаете, когда нужна…

Причин образования пробок несколько (подробнее о них шла речь в «АЦ» №42’2002): возросшее количество машин; ДТП; промоины в асфальте после сильных дождей, «вдохнувшие жизнь» в дорожные службы, чья активность выразилась в многочисленных ремонтах; строительство возле дорог, сужающее проезжую часть. Ученики и не знакомые с городом водители также могут стать причиной пробок. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о маршрутках, которые скапливаются на остановках, занимают два ряда из трех и запросто выезжают на левую полосу. Тоже мне скоростные болиды! А чего стоит массовый «пятничный» выезд на дачи и на природу! Грядет осень, значит, закончится период отпусков, и еще больше машин вернется в город.


Выезжать куда-либо в час пик или отправляться в незнакомое место лучше заранее, а к поездам и самолетам – имея в запасе как минимум час.




Возвращаясь в город в конце выходных, пожертвовуйте парой часов на природе и вернитесь заранее или выедьте позже. Массовое возвращение горожан домой приводит к образованию на въездах огромных пробок.

Длинные «тянучки» провоцируют большое количество аварий, которые в мгновение ока способны превратить в закупоренную ловушку даже широкий проспект, не говоря уже о более узких и тесных улицах.


Настройте магнитолу на ту волну, по которой сообщают о дорожной обстановке в городе и о местах возникновения пробок. Тогда у вас появится шанс подкорректировать свой маршрут.




Водители, только что гнавшие на большой скорости, при виде «хвоста» пробки начинают резко оттормаживаться. Нередко они не успевают вовремя остановиться. Это приводит к авариям, в которые попадают одновременно несколько автомобилей. Некоторые водители начинают сдавать назад, чтобы вернуться к развилке и поехать в объезд, чем тоже создают аварийные ситуации.

Вы попали…
«Застряв» в пробке, не стоит суетиться, даже если вы ехали на деловую встречу, от которой зависит ваше будущее. Подумайте в этот момент не о том, как поскорее прорваться вперед, рискуя жизнью и машиной, а о том, как сообщить о своей задержке. Пробки сегодня стали таким распространенным явлением, что считаются уважительной причиной опоздания.


Если вы видите впереди пробку, при торможении включите «аварийку», чтобы предупредить об опасности водителей, едущих за вами. У вас будет меньше шансов получить удар сзади.




Если ни у кого в машине нет мобильного телефона, попросите пассажира выйти и позвонить от вашего имени по автомату. Если такой возможности нет, выехав из пробки, отыщите телефон и перезвоните. Лучше приехать позже, но спокойным и свежим, чем вовремя, но раздраженным и злым.

Не стоит использовать стояние в пробке для «перекуса», чтения или серьезных разговоров, требующих внимания. Правильнее будет поговорить о чем-то незначительном или послушать веселую быструю музыку. Можно провести время с пользой: например, послушать кассету или диск, чтобы подучить иностранный язык.

Когда вы просто «плывете по течению», а слева от вас – не отбойник, а встречная полоса за двойной осевой, не расслабляйтесь. Всегда найдется кто-нибудь, кто попытается объехать скопление автомобилей по встречной полосе. Такие «джигиты» способны увеличить пробку, провоцируя массовый выезд за осевую. А когда неожиданно появится встречная машина, им не останется ничего другого, кроме как вклиниться в ваш ряд. Очень хочется, в воспитательных целях, его не пустить. Но – нет гарантий, что он просто не отожмет вашу машину, уходя от лобового столкновения. В такой ситуации обостренное чувство справедливости должно уступать место здравому смыслу.


Даже когда просто долго стоишь, нельзя расслабляться. Это чревато потерей бдительности. И в медленно ползущем потоке возможны столкновения из-за резких перестроений или потери дистанции.




Автомобили в пробке двигаются неравномерно, с частыми троганьями и остановками. Пробка то растягивается, то сжимается. Впереди стоящие машины уже остановились, а задние только начинают ехать. В этом случае, конечно, предпочтительнее автомобили с автоматической коробкой. А в машине, оснащенной «механикой», раздраженный водитель спешит бросить сцепление, что вызывает резкий скачок вперед.


Когда автомобиль перед вами двинулся, трогайтесь плавно. Можете быть уверены – через пару метров ряд замедлится. Резко стартуя, вы можете не успеть затормозить.




Между стоящими машинами постоянно шныряют пешеходы, разнообразные «рекламные агенты», продавцы и попрошайки, с которыми тоже надо держать ухо востро: на них можно ненароком наехать. Следите также, чтобы были закрыты окна и заблокированы двери, а то могут и вещи из салона стащить.

Продираться или не продираться?
Неработающие светофоры тоже становятся причиной «тянучек». Но может возникнуть ситуация, когда светофор работает, а ваш ряд движется очень медленно. Если вам горит зеленый, но «хвост» пробки обрывается прямо за перекрестком, не обязательно выезжать на него. Ваша машина, а за ней и другие, остановится как раз на перекрестке, перекрыв движение тем, кто выезжает сбоку, когда им загорится зеленый. Это уже создаст пробку в другом направлении и толкучку на перекрестке, что может полностью парализовать движение на нем.

Всегда кажется, что соседняя полоса движется быстрее. Но пробка обычно движется, как лыжник: то один ряд продвинется вперед, то другой. Поэтому частые перестроения не дадут желанного выигрыша во времени, а только накалят обстановку, попортят всем нервы и могут привести к аварии.

Если перестроиться все-таки необходимо, заранее включите поворот, сообщая о своем намерении. Можно просто попросить коллег пропустить вас – уж чего-чего, а времени для разговора будет достаточно. Внаглую же лезть в чужой ряд, аргументируя это тем, что соседу все равно стоять, так пускай пропустит, – не стоит. Это скорее приведет к тому, что возникнет никому не нужное напряжение. Вас вряд ли пропустят и могут даже оттеснить еще дальше.

В первую очередь таких «продираний» следует ожидать от учеников, водителей старого отечественного автотранспорта, да еще не с киевскими номерами, или от владельцев «крутых» иномарок. Кто-то лезет по неопытности, кто-то – из-за того, что не знает дорог, а ездить учился, когда машин на трассах было во много раз меньше. Некоторые – из-за наглости.


Никогда не поджимайте стоящий впереди автомобиль. Если он внезапно не сможет тронуться, у вас не будет возможности его объехать.




Осторожно, газы!
Работающие двигатели множества машин «перенасыщают» окружающую среду выхлопными газами. Следствием высокой концентрации СО становятся снижение реакции у водителей, головокружения и обмороки. Чтобы избежать отравления выхлопными газами, переведите систему вентиляции в режим рециркуляции. Если автомобиль оборудован кондиционером или климат-контролем, следует их включить. При отсутствии таковых включите хотя бы вентилятор (без печки) и приоткройте окна. На случай, если вдруг закружится голова, держите под рукой капсулы «Ноотропила» (строго соблюдая дозировку!) или обычную «аскорбинку».

Главное – спокойствие
При выходе из пробки поток резко увеличивает скорость, но замедленная реакция, ослабленное внимание и раздраженность водителей снижают контроль над дорогой, что может привести к серьезным ДТП. Так что, стремясь сбросить накопившееся напряжение, не спешите давить на газ.
Torpedo

Пт мар 13, 2009 09:22:36

Сигналкин писал(а):а если разделить полосы так шоб не было возможности прыгать по рядам ...

У нас тогда разделительная полоса должна быть как минимум сантиметров 40 высотой! :smile:
Дядя Женя писал(а):Даже в сплошном потоке машин обязательно найдется желающий проехать быстрее всех. Он будет перестраиваться из полосы в полосу, выискивать «окно», подрезать соседей по потоку, объезжать пробку по тротуару или полосе встречного движения, а затем вклиниваться в поток. Довольно часто это заканчивается столкновением, и тянучка превращается в глухую пробку. Даже если обошлось без аварии, такой водитель встраивается в поток перед узким местом и задерживает едущих сзади еще на некоторое время. Но оказавшись в ряду, из которого вырваться невозможно, он искренне возмущается.

Вот мои слова, тока в литературном переводе! :smile: :smile: :smile:
Сигналкин

Пт мар 13, 2009 09:23:02

научный подход
как оказываитцо все просто :)
Alex32

Пт мар 13, 2009 12:00:13

да уж....многа букаф, но все по делу.. :D
healix

Пт мар 13, 2009 12:07:47

Мораль сей басни такова: На дороге думай не только о себе, но и о других участниках движения.
Сигналкин

Пт мар 13, 2009 12:24:25

healix писал(а):На дороге думай не только о себе, но и о других участниках движения.

праблема какда думалки нима - а тока пустой галава
ДВОЙНЯШКИ

Пт мар 13, 2009 12:26:06

healix писал(а):Мораль сей басни такова: На дороге думай не только о себе, но и о других участниках движения.

А я думав, що не тільки на дорозі, а і взагалі так треба себе вести :sad:
Zet

Пт мар 13, 2009 12:32:30

Интересная статья и написана таким слогом, что живо представляются все описанные ситуации. А также лишний раз говорит о том, что образование может быть и средним, а воспитание должно быть высшим.
...Тот, кого пропустили, обязательно должен поблагодарить поднятой рукой или миганием «аварийкой»...
А ведь попадаются и такие, которые не затрудняют себя благодарностью и считают, что им должны.
ДВОЙНЯШКИ

Пт мар 13, 2009 12:43:08

Сигналкин писал(а):Вот ну никак не могу панять ат чего происходят тыснявы на дорогах ?

Сигналкин писал(а):праблема какда думалки нима - а тока пустой галава

Сам все знаєш, а збуджуєш людей провокаційними питаннями. Бо я можу в черговий раз прописати про вічно поспішаючих та нікому при цьому не заважаючих, від яких корки на 70%...
sauron

Пт мар 13, 2009 13:12:34

Мозги
himera_neo

Пт мар 13, 2009 13:21:30

Относительно недавно заставил себя прекратить нервничать в пробках. скажу честно - помогло. Остаюсь внимательным, но перестал обращать внимание на скорость пробки и 3,14дарасов. От нервирования себя самого скорость пробки не увеличится. Нервное сигналинье, открывание окон и матюгание на дедка на 2101 эффекта не приносят никада. Хорошая аудиокнига - и пробка превращается в дивное времяпроваждение. А еще в пробках я звоню маме, папе, бабушке и друзьям, которым давно не звонил. Попробуйте и вы. Вы не представляете насколько жизнь становится веселее иногда благодаря пробкам. Можно даже позвонить своей первой любви и пофлиртовать немного)))))))
ДВОЙНЯШКИ

Пт мар 13, 2009 13:58:06

himera_neo
Здається мені, в Донецьку вже весна почалась...
Write comments