Основной форум. Темы для общения разнообразны.
саша
- саша
- Сообщений: 92
- Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 07:43:27
- Откуда: харьковска обл
Как правильно тормозить с АВS на льду?
Вс дек 28, 2008 08:44:08
вот решил поинтересоваться,только что на светофоре чуть не вьехал впереди стоящую машину,ехал со скоростью не больше 30-40км,начал перед светофором тормозить,АВС срабатывает,а машину несет все равно вперед,слава Богу остановился сантиметров в 15 от машины
Stich
- Stich
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 12:38:59
- Откуда: Одесса
Вс дек 28, 2008 09:45:34
На льду АВС абсолютно не защищает.
Задача АВС - обеспечить управляемость автомобиля. Т.е. не дать заблокироваться тормозным колодкам авто, чтобы автомобиль "слушался" руль.
саша
- саша
- Сообщений: 92
- Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 07:43:27
- Откуда: харьковска обл
Вс дек 28, 2008 10:05:55
На льду АВС абсолютно не защищает.
Stich
- Stich
- Сообщений: 73
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 12:38:59
- Откуда: Одесса
Вс дек 28, 2008 10:34:48
Если уж понесло, я бы наоборот отпустил тормоз, и попробовал объехать препядствие, слегка дав газ - но это не на наполненной авто дороге.
Бывает такой лед, что машина скользит так, что даже газ не "тянет". Тогда можно попробывать выкрутить руль до отказа и затянуть ручник - машину развернет, потом выровнять машину в др.сторону, скорость собъешь - но это тоже не на загруженной дороге.
igor'OK
- igor'OK
- Сообщений: 2158
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 12:02:45
- Откуда: Забугорье
Вс дек 28, 2008 11:17:56
Тормозить желательно рывками, не давать АБСу сработать, нога должна чувствовать как колеса цепляются за покрытие, если для торможения не хватает пространства, срочно нужно искать пространство для маневра, например в сугроб или бордюр, если бордюр вне досягаемости и соседние полосы заняты, значит придется поцеловать впередиедущую машину, пробуй всеже хоть както замедлиться чтобы повреждения были минимальными, ручник не зажимай, иначе развернет и еще не дай бог боком ударит (ремонт дороже будет), бей машину передом, так для тебя и переднего пассажира будет безопасней
а вообще зимой нада ехать постоянно на передаче и чувствовать сцепление колес с покрытием
у меня был случай 2 года назад, когда из за автобуса выбежали 2 девушки и для торможения были всего несколько метров, благо время года было теплое и скорость небольшая, вообщем я рефлекторно давлю на тормоз (абса нету), машину даже чучуть повернуло от того что передние колеса заблокировались на мгновение, я правой рукой успел остановить переднего пассажира, который головой был уже почти в стекле, серце чуть не выскочило наружу
был бы у меня абс, я бы скорее всего их подвез на капоте
2 моих друга в таких же ситуациях сбивали выбежавших пешеходов, и ничего сделать не могли, нога рефлекторно давит тормоз всей силой и абс сохраняя управляемость позволяет машине совершить наезд
увы, мне не нравится как работает АБС
ИМХО наличие абс ограничивает вас в действиях в экстримальных условиях, нужно это помнить
Дядя Женя
- Дядя Женя
- Сообщений: 4245
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 09:57:23
- Откуда: Киев
- Сайт
Вс дек 28, 2008 12:44:42
В таких случаях эффективно помогает только торможение двигателем. Переходишь на пониженную передачу и машина начинает нормально замедляться.
Zakhar40
- Zakhar40
- Сообщений: 254
- Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 09:23:26
- Откуда: Донецк
- Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
- Сайт
Вс дек 28, 2008 13:07:18
Тоже считаю что на низких скоростях АБС нах не надо
саша
- саша
- Сообщений: 92
- Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 07:43:27
- Откуда: харьковска обл
Вс дек 28, 2008 13:20:13
В таких случаях эффективно помогает только торможение двигателем. Переходишь на пониженную передачу и машина начинает нормально замедляться.
это все понятно если на ручке,а если вариатор???
Ees
- Ees
- Сообщений: 1267
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 18:31:34
- Откуда: Kyiv, Ukraine
Вс дек 28, 2008 14:01:01
переходишь на пониженную виртуальную передачу.
там же есть возможность ручного переключения
skiff
- skiff
- Сообщений: 1377
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 22:08:55
- Откуда: Одесса
- Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
Вс дек 28, 2008 18:23:27
Когда то читал, что когда тестировали машину с новым блоком АБС то тестировщики комментировали:- что этот блок "плох"на покрытии из гравия или сыпучего грунта(я даже удивился что в перечисленное не вошел обычный асфальт),так вот в новых блоках такая проблема типа решена.
В момент экстренного торможения АБС дольше блокирует колеса чем обычно,таким самым впереди колеса образуется "бугорок"грунта, что дает дополнительный эффект торможения.
На сколько это эффективно решать прейдется нам
Дядя Женя
- Дядя Женя
- Сообщений: 4245
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 09:57:23
- Откуда: Киев
- Сайт
Вс дек 28, 2008 19:00:15
саша писал(а):это все понятно если на ручке,а если вариатор???
Если есть запас времени, то тоже можно принудительно понизить передачу. Даже на вариаторе. Главное успеть сообразить, и что бы действительно хватило времени на эти движения.
elektron
- elektron
- Сообщений: 8582
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 22:24:16
- Авто: Nissan Qashqai (2008)
Вс дек 28, 2008 19:48:22
Да,уже успел прочувствовать АБС на льду.Штука по ощущениям и рискам пренеприятнейшая.

Очень жаль,что у нас в машине нет кнопки отключения АБС.
АБС как раз очень помогает сократить тормозной путь на сухом асфальте.Но очень многое зависит от настройки мозгов АБС.И на мокром асфальте,снегу или льду АБС может сослужить медвежью услугу именно из-за очень раннего ,неоправданного необходимостью начала работы.Тут два момента:если АБС сработала,а скорость невелика и если есть запас до препятствия,на педаль тормоза нужно нажимать как можно сильнее и пытаться при этом максимально объехать препятствие,вращая руль в нужном направлении.Чем сильнее нажимаешь,тем больше эффект от АБС.
Если же до препятствия реально немного,а скорость больше разумной,то придется дозировать тормоз на грани блокировки колес,можно при этом переключиться в нейтраль даже на вариаторе,чтобы двигатель не тянул.Ведь на льду для балансирования на грани блокировки колес педаль тормоза достаточно нажать лишь "самый чуть-чуть",при этом двигатель через трансмиссию может тянуть машину в момент работы АБС.И снова же надо пытатся работать рулем.
В общем,лед нам не друг и не товарищ!!! А с АБС тем более.Нужны навыки,которых нет,ведь многие ездили до Кашкая на машинах без АБС и на "ручке",где навыки формировались годами.
Алекс
- Алекс
- Сообщений: 1080
- Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 15:51:31
- Откуда: Вышгород
- Авто: Nissan Qashqai
- Сайт
Вс дек 28, 2008 19:52:44
А шо такое тогда система экстренного торможения????
Nik
- Nik
- Сообщений: 20080
- Зарегистрирован: Сб май 10, 2008 11:47:55
- Откуда: Харкiв
- Авто: Nissan Qashqai 2л. CVT
- Сайт
Вс дек 28, 2008 20:16:47
elektron писал(а):АБС как раз очень помогает сократить тормозной путь на сухом асфальте.
На сухом асфальте наличие или отсутствие АБС роли не играет - тормозной путь одинаков. (совершенно точно). В других условиях разница есть - в основном в пользу АБС.
Дядя Женя
- Дядя Женя
- Сообщений: 4245
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 09:57:23
- Откуда: Киев
- Сайт
Вс дек 28, 2008 20:23:42
elektron писал(а):если есть запас до препятствия,на педаль тормоза нужно нажимать как можно сильнее и пытаться при этом максимально объехать препятствие,вращая руль в нужном направлении
Так она ж, собака, на льду все равно прямо едет, как не курути баранку.
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.