Страхование, кредиты, ПДД, и т.д.
Write comments

Ликбез по общению с ГАИ

Пт ноя 21, 2008 14:37:14

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
При остановке Вашего транспортного средства - не выходить из машины. На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.
Разговаривать с работниками ГАИ через слегка приопущенное стекло.
При обращении к гражданину работник ГАИ обязан назвать свою фамилию, должность и звание, а по Вашему требованию и предъявить служебное удостоверение. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Услышанные и увиденные данные записать на лист бумаги (в том числе и номер жетона).
Документы на право управления транспортным средством передавать через щель.
На замечания и вопросы: «Почему вы не выходите из машины?» Ваш ответ: «Потому что боюсь незаконных действий» (это ваше право)


Иногда ГАИшники предлагают доставить вас в милицию суд и т.п. для составления протокола.
Законным такое действие будет только в случае (ст. 259 КоАП):
- если на месте нарушения составить протокол невозможно;
- если при себе нет документов, удостоверяющих личность или 2-х свидетелей, которые могут подтвердить личность;
Если при себе есть документы, удостоверяющие личность, либо есть возможность составить протокол на месте, - НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НИКУДА ЕХАТЬ, это ваше право.
Если уже согласились ехать, запомните: пребывание в ОВД не может быть больше часа.

Если вам предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это ваше право решать садиться туда или нет. Никакой Закон не обязывает вас это делать.
Если всё-таки согласились выйти из машины, а у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода» со стороны ГАИ, но зачастую и наказания за действительно совершенное правонарушение. Если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор. На слова ГАИ, что посторонним надо удалиться, спокойно скажите, что это свидетель.
Обвинения инспектора и ваши оправдания строятся на доказательствах. От того, у кого будет больше доказательств (у вас или у инспектора) зависит исход дела. Это очень важно и нужно запомнить.
Доказательствами вашей вины или невиновности могут быть:
- протокол;
- ваши пояснения;
- пояснения потерпевших;
- показания потерпевших (в ДТП, создании аварийной обстановки, по нарушениям относительно пешеходов);
- выводами экспертизы;
- вещественные доказательства;
- показания технических средств (в том числе радар, фото-, видео- киноаппараты);
- протоколом изъятия предметов и документов;
- иные документы.
Важно с первых секунд после остановки вашего ТС либо после ДТП собрать и зафиксировать как можно больше доказательств в свою пользу и опровергнуть либо поставить под сомнение доказательств инспектора.
Протокол – основное доказательство вашей вины и от того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет.
НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ ПИШИТЕ В ПРОТОКОЛЕ ПОД ДИКТОВКУ ИНСПЕКТОРА ДПС.
Протокол состоит из двух частей: та, которая заполняется инспектором и та, которая заполняется Вами (она называется «ПОЯСНЕННЯ»).
После заполнения своей части, ГАИшник предложит вам под диктовку несколькими словами описать нарушение. Если вы это сделаете, шансов доказать вашу невиновность в последующем практически не будет.
Заполненную ГАИшником часть сразу перечитайте и внимательно проверьте.
Любые неправильно написанные данные – исправляйте. Например, вас не спросили про место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Чем больше исправлений в протоколе – тем лучше.
Помните, что инспектор будет вас торопить и в любой момент может вырвать протокол из ваших рук. Ведите себя спокойно, скажите, что вы имеете полное право написать объяснения и действия ГАИшника будете рассматривать как нарушение ваших законных прав.
Графа «ПОЯСНЕННЯ» очень маленькая, поэтому написать в неё много не получается, но это нужно сделать. Пишите объяснения на отдельном листе (лучше под копирку, её надо возить с собой), а в протоколе в графе "объяснения лица" напишите: «объяснения прилагаются на отдельном листе».
Если этого не сделать и написать что-нибудь, можно серъёзно навредить дальнейшему ходу событий.
ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ГРАФЫ «ПОЯСНЕНЯ»:
1. С самого начала написать: «Не согласен».
2. После этого безусловно указать: «Права, предусмотренные ст. 268 КоАП мне не разъяснили». Сразу ищем в протоколе место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей и, вместо подписи пишите: «Нет».
3. Далее, если схемы и рисунки не составлялись - добавьте «Схема не составлялась». Это лишит ГАИшника возможности добавить к протоколу схемы, сделав надпись "Водитель от подписи отказался". Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «Копию схемы не дали». Если схема составлялась, в любом случае перед её подписанием пишите прямо на ней: «Не согласен, схема составлена "на глазок" без соблюдения масштаба, без точного измерения расстояний, без привязки к местности».
4. Если есть свиделели, а инспектор не внес их в протокол (обычно ГАИшники говорят "потом на суде приобщите свидетелей если надо") - требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, собственноручно вписывайте их в протокол в графу «ПОЯСНЕННЯ».
5. Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке, чтобы свидетели потом "случайным" образом не появились.
6. Важно, чтобы АБСОЛЮТНО все графы протокола были заполнены. Поставьте Z на всех пустых или незаполненных графах.

Протокол должен составляться в 2 экземплярах, один из которых вручается СРАЗУ под расписку.
Подписав протокол, уточните, можете ли вы сразу после подписания забрать копию. Если ГАИшник не отдаёт копию, уточните, почему нельзя, ведь протокол уже составлен, все нужное со стороны инспектора вписано, и он его подписал.
Как указывалось выше, протокол является главным доказательством по делу, поскольку без протокола нельзя составлять Постановление о привлечении к ответственности. Не имея на руках копии протокола вам и обжаловать будет просто НЕЧЕГО.

Новое законодательство предусматривает возможность составления не только протокола, но и постановления о привлечении к административной ответственности НА МЕСТЕ НАРУШЕНИЯ по целому ряду правонарушений (таблица прилагается). Штрафные санкции за такие нарушения колеблются от 51 до 850 гривен.
Постановление инспектора о привлечении Вас к админответственности, составленное на месте ЕЩЁ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ОПЛАТЫ ШТРАФА, так как Законом предусмотрен десятидневный срок для обжалования постановления.
Именно поэтому СТРОГОЕ выполнение всех указанных здесь инструкций позволит избежать бессмысленного и необдуманного наказания и даст надежду на отмену постановления ГАИшника, вынесенного на месте.
Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего, кроме «НЕ СОГЛАСЕН», а просто заявите ходатайства.
Но это не лучший способ защищаться, так как инспектор точно найдёт что написать против вас. В этом случае больше доказательств будет явно у него.
К протоколу можно приложить любые иные документы: вашу схему, показания ваших свидетелей, ваши ходатайства и т.д. Кроме того, при рассмотрении вашего дела можно будет продемонстрировать фото и видеосъёмку, сделанную вами до или после остановки, даже если она сделана мобильным телефоном.
Если у вас есть доказательства, о которых сказано выше ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» следующее:
- к настоящему протоколу мною приложена схема, заявление, и т.д., сделанные/составленные до/после остановки;
- до/после обстановки мною снято на фото/видеокамеру место происшествия, светофор, дорожная разметка, перекрёсток и т.п.

Для того, чтобы не допустить молниеносное рассмотрение вашего дела и «впаивания» вам штрафа, необходимо воспользоваться предоставленным вам правом – заявлять ходатайства.
Ходатайства подаются непосредственно инспектору в письменном виде, о чём вы ОБЯЗАТЕЛЬНО собственноручно пишите в графе «ПОЯСНЕННЯ», указывая при этом: «мною заявлено письменное ходатайство о ?, которое прилагается к настоящему протоколу». Запись должна быть именно такой, никакой самодеятельности.
Бланки ходатайств ВСЕГДА нужно возить с собой.
«Дежурных» ходатайств с собой должно быть как минимум три.
1. Если Вас остановили в другом городе или на трассе - вы имеете полное право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного средства или по месту своего жительства, причем таковое лучше подавать сразу же, вместе с подписание протокола.
2. Если вам инкриминируют нарушение, которое может быть рассмотрено на месте или инспектор сразу указывает вам дату рассмотрения дела, вы имеете право и для своего же блага должны заявить ходатайство о переносе даты рассмотрения дела.
3. В любом случае, при любом нарушении заявляйте ходатайство об обеспечении вашего права на юридическую помощь и в связи с этим требуйте отложения рассмотрения дела, так как вам необходимо оформить доверенность на адвоката.
В спокойной обстановке, с адвокатом, вы потом разберетесь, было ли нарушение, а на разборе дела сможете предоставить более подробное объяснение и новые доказательства.

В случае неадекватного поведения работника гаи либо очевидного нарушения ваших прав обязательно отображайте всё подробно в своих пояснениях, а в случае необходимости звоните в службу доверия, и излагайте всё, что происходит.
РЕАКЦИЯ БУДЕТ МГНОВЕННОЙ!

ЧАСТЬ 2. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ.
1. Алкоголь.

ЗА РУЛЁМ ПИТЬ, УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ „ЗАТОРМАЖИВАЮЩИЕ” ВЕЩЕСТВА НЕЛЬЗЯ! ПЕРЕДАВАТЬ ТС ЛИЦАМ, УПОТРЕБИВШИМ ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ.
ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕЛЬЗЯ (штраф 2550–3400 грн. или лишение прав на 1–2 года или арест на 7-10 суток).
Прохождение освидетельствования – обязательно. По желанию водителя освидетельствоваться можно медучреждении, а не дышать в трубку. Освидетельствование может быть проведено только в течение двух часов с момента выявления. Каждое освидетельствование регистрируется в журнале.
В Украине нет минимальной дозы алкоголя, при которой можно садиться за руль. Любое нетрезвое состояние является основанием для привлечения, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАХОЖДЕНИЕ В ПОХМЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ!!!
Если уверенность в отсутствии опьянения СТОПРОЦЕНТНАЯ, можно смело проходить освидетельствование, а потом взыскивать причинённый ущерб и компенсировать неудобства.

2. Превышение скорости.

Ответственность предусмотрена только за превышение скорости более чем на 20 км/ч и более чем на 50 км/ч. В первом случае дело рассматривает сам сотрудник ГАИ, во втором – СУД.
Превышение скорости может быть зафиксировано только Радаром. Никакими другими средствами доказать факт превышения скорости НЕЛЬЗЯ!
Таким образом, доказательствами правонарушения будут:
- протокол;
- данные радара;
- ваши пояснения.
Факт фиксации превышения скорости ещё не значит, что это нарушение принадлежит именно вам.
Так, если РАДАР не оснащён средствами фотофиксации, а имеет только секундомер, фиксирующий время с момента превышения скорости, то и доказать, что эта скорость принадлежит именно вам практически невозможно, если только в ваших объяснениях не будет написано: «виноват, исправлюсь» или «спешил, каюсь» или «прошу предупредить». Штраф за превышение скорости колеблется от 255 до 680 грн. (за это стоит бороться).
Итак, если вас остановили за превышение скорости, помимо всего изложенного в ЧАСТИ 1, в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» нужно указать:
- до остановки моего транспортного средства работниками милиции я двигался с разрешённой скоростью, не превышая допустимый предел. Об этом могу говорить точно, поскольку непосредственно перед остановкой моего ТС я обратил внимание на показания спидометра, они составили менее «___» км/ч;
- работником милиции мне на обозрение был предоставлен прибор, на табло которого было изображено значение «____» и включен счётчик времени. По утверждению сотрудника милиции, этот прибор зафиксировал скорость, с которой двигался мой автомобиль и время с момента фиксации. Однако, на мой вопрос о том, каким образом сотрудник милиции идентифицировал показания своего прибора и мой автомобиль, последний ответил, что это и так очевидно;
- прибор, которым зафиксирована скорость имеет серию «___», номер __________, называется _______________________.
Если факт превышения скорости зафиксирован радаром с функцией фотофиксации, а на снимке чётко виден номер вашего транспортного средства, то, помимо всего изложенного в ЧАСТИ 1, в протоколе в графе «ПОЯСНЕННЯ» нужно указать:
- до остановки моего транспортного средства работниками милиции я двигался с разрешённой скоростью, не превышая допустимый предел. Об этом могу говорить точно, поскольку непосредственно перед остановкой моего ТС я обратил внимание на показания спидометра, они составили менее «___» км/ч;
- прибор, которым зафиксирована скорость имеет серию «___», номер __________, называется __________________.
В обоих случаях заявлять все дежурные ходатайства ОБЯЗАТЕЛЬНО.

3. Нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами, нарушения требований дорожных знаков и разметки, остановки, стоянки, нарушения правил движения ТС по тротуарам или пешеходным дорожкам, нарушения правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта и непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушения правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещения ТС на проезжей части, движения по автомагистралям, пользования приборами освещения и предупредительными сигналами при начале движения или изменении направления движения, их использование с нарушением стандартов, переоснащение с нарушением стандартов, правил пользования средствами связи, учебной езды.

Доказательствами перечисленных выше нарушений могут быть:
- протокол;
- фотоснимок, видеосъёмка;
- ваши пояснения;
- показания свидетелей.

Выполнение всех пунктов, изложенных в ЧАСТИ 1 являются обязательными.
Фотоснимок и видеосъёмка в ходе разбирательства станут предметом тщательного изучения, поэтому ходатайства заявлять обязательно.
В случае, если работники милиции указали/нашли свидетелей, в протоколе в разделе «ПОЯСНЕННЯ» обязательно укажите, что свидетели были приглашены сотрудниками милиции значительно позже вашей остановки и ничего видеть просто не могли.
Все остальные разборы будут сделаны позже, после заявления вами ходатайств, так как каждый случай индивидуален. Главное отримайте само событие правонарушения и вашу причастность к нему.

4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах, непредоставление преимущества ТС аварийно-спасательных и пожарной служб, медпомощи, милиции, двигающимся с включенными спецсигналами, нарушение правил остановки или стоянки, что создает помехи дорожному движению или его безопасности, создание аварийной ситуации, нарушение правил проезда ж/д переездов, ставшие причиной создания аварийной ситуации.

Все указанные выше нарушения являются серъёзными и подразумевают под собой как минимум второго участника дорожного движения, которому вы своими действиями «причинили неудобства».
Таким образом, вслед за протоколом, ОЧЕНЬ существенным доказательством вашей вины будут:
- показания пешехода которого вы не пропустили;
- показания водителя аварийно-спасательных и пожарной служб, медпомощи, милиции, которым вы не дали преимущества, а они двигались с включенными спецсигналами;
- показании участников дорожного движения, которым ваша стоянка или остановка конкретно создала помехи;
- показания участников дорожного движения, для которых вы создали аварийную ситуацию;
- показания машиниста тепловоза, которому вы создали аварийную ситуацию.
Без таких показаний доказать вашу причастность к правонарушению и виновность в его совершении практически невозможно.
Поэтому, в случае остановки за такие нарушения, вашей главной задачей является затягивание процедуры поиска документов и т.д., чтобы дать возможность лицам, показания которых нужны сотрудникам ГАИ, проехать или пройти место вашей остановки.
Если, не смотря на ваши старания, сотрудники ГАИ нашли тех, кому вы помешали, в разделе «ПОЯСНЕННЯ» протокола вы обязательно должны написать, что не вы своими действиями создали, а для вас была создана аварийная обстановка:
- пешеход перебегал дорогу непосредственно перед ТС, в неустановленном месте и на запрещающий сигнал;
- вы не только не препятствовали проезду ТС с мигалками, но и предоставили им абсолютное преимущество;
- водитель другого ТС грубо нарушил ПДД, что вынудило вас резко тормозить, изменять направление движения и т.д.
После этого обязательно нужно дополнить «ПОЯСНЕННЯ» такой фразой: считаю, что сотрудник милиции неправильно оценил реальную дорожную обстановку и разобрал ситуацию, поэтому настаиваю на проведении автотехнической экспертизы.
По закону показания нарушителя, свидетеля и потерпевшего являются примерно равнозначными, поэтому, в случае их противоречивости, нужно будет более тщательно «устанавливать истину».

Нарушение правил остановки и стоянки всегда можно и нужно объяснять тем, что остановка либо стоянка вызвана тем, что заглох двигатель или в автомобиле была выявлена неисправность, которая обуславливала немедленную остановку ТС для избежания последствий. При этом важным является то, что у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть включена аварийная сигнализация.

ЧАСТЬ 3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
Если работнику милиции не понравится то, что вы умничаете, и по его мнению злоупотребляете своими правами, он непременно попытается применить к вам «воспитательные» меры, которые смогут «помочь» вам признать свою вину.
Следует отметить, что, если сотрудник ГАИ всё же решается применить к вам спецприёмы, то, как правило, он исчерпал все средства и, видя, что привлечь к ответственности шансов всё меньше и меньше, фактически признаёт, что вы на правильном пути.
Не следует сразу впадать в панику, так как закон помимо того, что наделил сотрудников ГАИ широкими полномочиями, с другой стороны существенно усложнил подобные «карательные акции».

Такими мерами являются:

- административное задержание;
- личный осмотр (досмотр) осмотр вещей (в том числе и багажника);
- изъятие вещей и документов (в т.ч. прав, техталона, техпаспорта, сраховки и т.д.);
- временное задержание транспортного средства (в т.ч. штрафплощадка);
- отстранение от управления транспортным средством;
- осмотр и освидетельствование на предмет опьянения.

ГЛАВНОЕ.
Применение любой из перечисленных мер возможно, но ТОЛЬКО с целью:
- прекращения правонарушения, только тогда, когда исчерпаны другие средства воздействия;
- установления личности нарушителя;
- составления протокола (если его нельзя составить на месте);
- обеспечения правильного и полного рассмотрения дела (Ст. 260 КоАП).

Личный осмотр и осмотр вещей (в том числе багажника и салона ТС) производится только в присутствии двух понятых, исключительно с составлением протокола, о чём обязательно делается запись в протоколе о правонарушении (ст.264).
1. При требовании предъявить багажник к осмотру, сидя в машине, потребовать приглашения не менее двух понятых. Спокойно сказать: «Без понятых багажник предъявлен не будет».
2. В случае приглашения незаинтересованных лиц в качестве понятых, не выходя из машины потребовать заполнения шапки протокола осмотра.
3. Выйти из машины.
4. Попросив понятых смотреть внимательно, открыть багажник. Прикасаться к Вашим вещам работники милиции не имеют права. При попытке касания к Вашим вещам ГАИшники фактически осуществляют обыск!
5. Предложить работникам ГАИ полностью оформить протокол осмотра транспортного средства, вещей и документов, поскольку вы очень хотите его подписать. Работник ГАИ обязан дать вам и присутствующим понятым протокол для подписания.

Изъятие вещей и документов может быть осуществлено только после составления протокола задержания, личного осмотра или протокола осмотра вещей (ст. 265 КоАП). Изъятые вещи и документы хранятся у лица, которое их изъяло до рассмотрения дела, а потом возвращаются. Об изъятии вещей и документов составляется протокол или делается отметка в протоколе о правонарушении, осмотре вещей или задержании.

Временное изъятие прав возможно только, если вы совершили правонарушение, за которое предусмотрено лишения прав. Права изымают до вступления постановления в законную силу, но не более чем на 3 месяца. При временном изъятии прав выдаётся временное разрешение на право управления ТС. Если за три месяца дело не рассмотрено, права возвращаются бесплатно! (ст. 265-1 КоАП).

Основание для задержания ТС (ст. 265-2):
- Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних осветительных приборов (в тёмное время суток) либо иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами их эксплуатация запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов либо такими, которые своевременно не прошли гостехосмотр
- Эксплуатация водителями ТС, номера агрегатов которых не соответствуют записям в документах или подделаны или уничтожены.
- Управление ТС водителями, которые не имеют при себе или не предъявили для проверки права, талона к правам, техпаспорт, доверенность, временный талон, маршрутного листа, документов на груз, лицензионной карточки, полис обязательной страховки;
- Управление ТС лицом, не имеющим права управления таким ТС или передача ТС лицу, которое не имеет право управления таким ТС;
- Управление ТС лицом, лишённым права;
- Управление ТС в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств и лекарственных препаратов, передача права управления лицам, находящимся в подобном состоянии, а также ОТКАЗ от проверки на предмет опьянения;
- Нарушение правил перевози опасных грузов, правил проезда большегабаритных и большегрузных ТС автодорогами, улицами и Ж/Д переездами.
Задержание ТС производится путём его блокирования, и только если размещение задержанного ТС существенно препятствует дорожному движению – путём доставки ТС на штрафплощадку.
О задержании делается запись в протокол о правонарушении.
Сразу после задержания сотрудник ГАИ обязан:
- дать возможность уведомить любое лицо (на выбор) о задержании и своём местонахождении;
- принять меры к возврату автомобиля к месту его постоянной дислокации;
- запретить эксплуатацию ТС до устранения неисправностей.
Автомобиль м.б. задержан только на три дня.
По прошествии трёх дней автомобиль бесспорно и бесплатно возвращается.

Талон техосмотра может быть изъят только, если эксплуатируется неисправное либо переоборудованное ТС.
Об изъятии составляется АКТ.

Отстранение от управления ТС возможно только, если есть основания полагать, что водитель пьяный (ст. 266 КоАП). Прохождение освидетельствования – обязательно. По желанию водителя освидетельствоваться можно медучреждении. Освидетельствование может быть проведено только в течение двух часов с момента выявления. Каждое освидетельствование регистрируется.

ПРИ ЛЮБОМ ПОДОЗРЕНИИ, ЧТО ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКТОРА НЕЗАКОННЫЕ, СРАЗУ НА МЕСТЕ НАБИРАЙТЕ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ И СООБЩАЙТЕ О ПРОИСШЕСТВИИ (ТЕЛЕФОН НАПИСАН НА БОРТУ МАШИНЫ).



До ___________________________ суду ____________(підставити назву суду)
--------------------------------------------------------------------------------------------
_________________________________________________ (підставити адресу суду)


Начальнику ____________________________________ (підставити назву органу ДАІ або внутрішніх справ)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
___________________________________ (підставити адресу органу ДАІ або внутрішніх справ)

На вилучення посвідчення водія

СКАРГА
(У порядку ст..267 КпАП України)


„____”__________ 200__р. (підставити дату) я під час керування автомобілем __________________________________, держ.№ ______________ (підставити марку та державний номер автомобіля) був зупинений співробітником ДАІ та передав йому свої документи для перевірки
потрапив у ДТП та під час оформлення ДТП передав свої документи співробітнику ДАІ
__________________________________________________________________ (підставити дані співробітника ДАІ, якщо вони відомі, якщо вони невідомі, то вказати, що відомо про нього: номер нагрудного знаку, номер службового транспортного засобу, абощо. Якщо співробітник ДАІ не представився, на це також необхідно вказати.)
Зазначеним співробітником ДАІ було складено щодо мене адмінпротокол за ст.. _________ КпАП України (підставити статтю закону, за якою складено адмінпротокол).
При цьому співробітником ДАІ вилучено у мене посвідчення водія. До талону до посвідчення водія ніякого запису про вилучення не зроблено.
Протоколу вилучення посвідчення водія не складено.
Зазначені дії співробітника ДАІ є незаконними з таких підстав.
По-перше, ст..260 КпАП України обумовлює вжиття будь-яких заходів забезпечення провадження у справах про адміністративні правопорушення виключним переліком обставин. У даному випадку не було ані необхідності припинення правопорушення (оскільки автомобіль було вже зупинено працівником ДАІ, до того ж, вилучення посвідчення не може бути засобом припинення правопорушення), ані ситуації, коли вичерпано інші заходи впливу; не було також необхідності встановлення моєї особи, оскільки вона підтверджена документами, в т.ч. тим же посвідченням водія; не було і неможливості складання протоколу про адміністративне правопорушення, що випливає з того факту, що фактично протокол складено; не було і необхідності забезпечення саме таким чином своєчасності та правильності розгляду справи, а порядок виконання постанов передбачений Законами України „Про дорожній рух” та „Про виконавче провадження”.
По-друге, відповідно до зазначеної статті, заходи забезпечення провадження застосовуються виключно у випадках, прямо передбачених законом України. Між тим, на даний час ніякий закон не передбачає прямо повноважень працівника ДАІ вилучати посвідчення водія при складанні протоколу про адміністративні правопорушення. Більше того: зі ст..265 КпАП України норма, яка давала такі повноваження, була виключена Законом №2350-ІІІ від 05.04.2001р. З чого видно пряму волю законодавця на те, щоб такі повноваження у законодавстві не містилися.
По-третє, у відповідності до ч.2 ст.260 КпАП, порядок, зокрема, вилучення речей та документів визначається самим Кодексом та іншими законами України. Таких норм на даний час ані КпАП України, ані інші закони, щодо вилучення посвідчення водія при складанні протоколу про адміністративне правопорушення, не містять.
По-четверте, ст..265 КпАП передбачає виключно речей та документів, які були знаряддям або безпосереднім об’єктом правопорушення. Посвідчення водія не є ні тим, ні іншим, отже, і не може бути вилучено у відповідності до цієї статті.
По-п’яте, у відповідності до ст..265 КпАП, вилучатися можуть тільки речі та документи, виявлені під час затримання, особистого огляду або огляду речей. Жодна з цих процесуальних дій щодо мене не вчинювалася, і відповідних протоколів не складалося.
По-шосте, не складалося і протоколу вилучення, що є порушенням ч.2 ст.265 КпАП.
По-сьоме, у талон до посвідчення водія не внесено відмітки про вилучення посвідчення. Навіть у випадку, якби саме вилучення було законним, це істотно порушувало б мої права, оскільки не давало б можливості керування транспортним засобом, та порушувало б пп..1, 3 Положення про талон до посвідчення водія (ЗАТВЕРДЖЕНО наказом Міністерства внутрішніх справ України від 2 квітня 1994 р. N 166). При цьому слід вказати, що зазначене Положення повинно застосовуватись тільки у межах, у яких воно не протирічить нині діючому законодавству та Конституції України, у відповідності до положень ст..8 Конституції, пп..2, 5 Постанови Пленуму Верховного Суду України від 1.11.1996р. „Про застосування Конституції України при здійсненні правосуддя”.
Слід вказати, що відповідно до ст..19 Конституції України, посадова особа органу державної влади (а співробітник ДАІ, який складає протокол про адміністративне правопорушення, виконує саме функції такої особи) має діяти виключно у межах, способом і у порядку, прямо передбаченими законом України.
Як видно з зазначеного, ані самі такі дії, як вилучення посвідчення водія до винесення судом рішення по справі, ані спосіб їх вчинення, - законодавством України не передбачені. За таких умов вчинення цих дій посадовою особою є неприпустимим з точки зору Конституції та законодавства України.
До цього слід додати, що і сам протокол про адміністративне правопорушення складений безпідставно та не відповідає вимогам законодавства України, що відображено у клопотанні, поданому мною до суду, копія якого додається.
На підставі викладеного, керуючись ст..267 КпАП України,

ПРОШУ:

1). Визнати незаконним вилучення у мене посвідчення водія працівником ДАІ _________________________________________________________ (підставити дані працівника ДАІ, якщо вони є) ;
2). Повернути мені вилучене посвідчення водія.

„____”__________200__р.


Підпис

Додаток: копія клопотання по справі про адміністративне правопорушення на _____ аркушах.



_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

от

______________________________________
(фамилия)
______________________________________
(имя)
______________________________________
(отчество)
______________________________________
(место жительства)
______________________________________


ХОДАТАЙСТВО
Об отложении слушания дела в связи с необходимостью подготовки документов

«____» _________________ 200__ года около «___» часов «___» минут в районе ____________________________________________________ (указать улицу, квартал и т.п.) _______________________________ (указать населённый пункт) я, ____________________, управляя автомобилем _____________________________ гос. номер __________________, который принадлежит ____________________________ был остановлен работником(ами) милиции, по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. _______ Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Статья 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях предоставляет мне право заявлять ходатайства.
В соответствии со ст. 33 Кодекса Украины об административных правонарушениях, при наложении взыскания учитывается: характер правонарушения, личность нарушителя, степень вины, имущественное положение нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Кроме того, при рассмотрении дела обязательно должны быть выяснены обстоятельства, которые смягчают либо отягощают вину нарушителя и иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ст. 280 КоАП).
Учитывая то, что в данный момент выяснить и документально подтвердить обстоятельства, которые смягчают либо отягощают мою вину и иные обстоятельства, имеющие значение для дела невозможно, существует необходимость отложения слушания дела для предоставления мне возможности подготовить пакет документов, которыми можно подтвердить обстоятельства смягчающие либо отягощающие мою вину (если такая будет установлена) и иные обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе и мою личность, степень вины (если такая будет установлена), моё имущественное положение.
С учётом изложенного выше, с целью обеспечения наиболее полного, всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения дела, руководствуясь ст. ст. 33, 268, 280 Кодекса Украины об административных правонарушениях, -
ПРОШУ:
1. Отложить слушание дела не менее чем на трое суток.
2. О дате, времени и месте рассмотрения дела прошу уведомить письменно.

«___» ____________ 200__ года ______/___________________/

_________________



_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

от

______________________________________
(фамилия)
______________________________________
(имя)
______________________________________
(отчество)
______________________________________
(место жительства)
______________________________________


ХОДАТАЙСТВО
О слушании дела по месту проживания правонарушителя,
месту регистрации автомобиля

«____» _________________ 200__ года около «___» часов «___» минут в районе ____________________________________________________ (указать улицу, квартал и т.п.) _______________________________ (указать населённый пункт) я, ____________________, управляя автомобилем _____________________________ гос. номер __________________, который принадлежит ____________________________ был остановлен работником(ами) милиции, по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. _______ Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Статья 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях предоставляет мне право заявлять ходатайства.
Статья 276 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает, что дела об адинистративных правонарушениях, предусмотренных ст. ст.80, 81, 121 - 126, 127-1 - 129, 130 КоАП рассматриваются по месту учёта транспортного средства либо по месту проживання правонарушителя.
С учётом изложенного выше, с целью обеспечения наиболее полного, всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения дела, -
ПРОШУ:
1. Принять данное ходатайство к рассмотрению, разрешить его письменно.
2. Рассматривать дело по месту моего проживания/по месту регистрации автомобиля.
3. О дате, времени и месте рассмотрения дела прошу уведомить письменно.

«___» ____________ 200__ года ______/___________________/

_________________





_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

от

______________________________________
(фамилия)
______________________________________
(имя)
______________________________________
(отчество)
______________________________________
(место жительства)
______________________________________


ХОДАТАЙСТВО
Об отложении слушания дела в связи с необходимостью
обращения за юридической помощью
«____» _________________ 200__ года около «___» часов «___» минут в районе ____________________________________________________ (указать улицу, квартал и т.п.) _______________________________ (указать населённый пункт) я, ____________________, управляя автомобилем _____________________________ гос. номер __________________, который принадлежит ____________________________ был остановлен работником(ами) милиции, по подозрению в совершении правонарушения, предусмотренного ст. _______ Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Статья 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях предоставляет мне право заявлять ходатайства, а при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью.
Я не являюсь специалистом в области права, а потому остро нуждаюсь в юридической помощи при рассмотрении данного дела.
С учётом изложенного выше, в связи с необходимостью квалифицированного представительства моих интересов, руководствуясь ст. 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях, -
ПРОШУ:
1. Принять данное ходатайство к рассмотрению, разрешить его письменно.
2. Обеспечить мне право на пользование юридической помощью.
3. Отложить рассмотрение дела не менее чем на трое суток для обеспечения возможности оформления доверенности на участие в деле на имя Гражданина Украины ____________________, 06.12.1980 года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: 91493, г. Луганск, пос. Юбилейный, ул. Котовского, д.7, кв. 123, тел. 8-050-908-04-13.
4. О дате, времени и месте рассмотрения дела прошу уведомить письменно.

«___» ____________ 200__ года ______/___________________/

_________________


Телефони довiри та поштові адреси управлiнь (відділів) ДАI областей:
Пiдроздiли Державтоiнспекцiї Код "Телефон довіри" Адреса
Департамент ДАI МВС України 044 272-4659 вул. Лук'янiвська, 62, м. Київ, 04171
УДАI ГУМВС України в АР Крим 0652 55-01-61 вул.Київська, 152а, м.Сiмферополь, 95034,
ВДАI УМВС України в Вiнницькiй областi 0432 59-34-34 вул,Ботанiчна, 23, м.Вiнниця, 21100
ВДАI УМВС України в Волинськiй областi 0332 79-62-15 вул.Залiзнична, 15, м.Луцьк, 43000
УДАI УМВС України в Днiпропетрiвськiй областi 056 744-51-92 вул.Ширшова, 9, м.Днiпропетровськ, 49600
УДАI ГУМВС України в Донецькiй областi 062 345-23-30 вул.Ходаковського, 10, м.Донецьк, 83023
ВДАI УМВС України в Житомирськiй областi 0412 40-73-41 вул.Щорса, 96, м.Житомир, 10031
ВДАI УМВС України в Закарпатськiй областi 03122 3-22-86 вул.Кошевого, 2, м.Ужгород, 88000
УДАI УМВС України в Запорiзькiй областi 061 224-30-20 вул.40р.Радянськiй Українi,57а, м.Запорiжжя, 69035
ВДАI УМВС України в Iвано-Франкiвськiй областi 03422 30-5-73 вул.Юностi, 23, м.Iвано-Франкiвськ, 76000
УДАI ГУМВС України в Київськiй областi 044 249-8402 вул.Ф.Ернста, 3, м.Київ, 03153
УДАI ГУМВС України в м.Києві 044 483-70-64 вул.Хмельницького, 54, м.Київ, 01030
ВДАI УМВС України в Кiровоградськiй областi 0522 35-75-33 вул.Тобiлевича, 31, м.Кiровоград, 25013
УДАI УМВС України в Луганськiй областi 0642 95-32-32 вул.Лiньова, м.Луганськ, 91008
УДАI ГУМВС України в Львiвськiй областi 0322 64-69-41 вул.Перфецького, 19, м.Львiв, 79053
ВДАI УМВС України в Миколаївськiй областi 0512 21-20-91 вул.Новозаводська, 16, м.Миколаїв, 54056
УДАI ГУМВС України в Одеськiй областi 0482 45-90-65 вул.А.Корольова, 5, м.Одеса, 65114
ВДАI УМВС України в Полтавськiй областi 0532 59-07-25 вул.Фрунзе, 164, м.Полтава, 36008
ВДАI УМВС України в Рiвненськiй областi 0362 63-58-21 вул.С.Бендери, 14а, м.Рiвне, 33028
ВДАI УМВС України в Сумськiй областi 0542 21-31-14 вул.Бiлопiльський шлях, 18/1, м.Суми, 40009
ВДАI УМВС України в м. Севастополь 0692 48-11-11 вул.Промислова, 1, м.Севастополь, 99040
ВДАI УМВС України в Тернопiльскiй областi 0352 52-38-86 вул.Котляревського, 24, м.Тернопiль, 46000
УДАI ГУМВС України в Харкiвськiй областi 057 704-15-81 вул.Шевченка, 26, м.Харкiв, 61013
ВДАI УМВС України в Херсонськiй областi 0552 43-25-36 вул.Сенявiна, 128, м.Херсон, 73034
ВДАI УМВС України в Хмельницькiй областi 03822 2-20-37 пров.Коцюбинського, 35/2, м.Хмельницьк, 29008
ВДАI УМВС України в Черкаськiй областi 0472 39-32-11 вул.Л.Українки, 21, м.Черкаси, 18000
ВДАI УМВС України в Чернiгiвськiй областi 04622 5-63-02 вул.Борисенка, 66, м.Чернiгiв, 14037
ВДАI УМВС України в Чернiвецькiй областi 0372 55-05-13 вул.Заводська, 22, м.Чернiвцi, 58007



Любой из владельцев автомобиля хоть раз да выяснял отношения с инспектором ГАИ. Часто при таких встречах преобладают эмоции. А нужен профессиональный разговор, процессуальный поединок, подразумевающий особые приемы и методы, отраженные в современном законодательстве. Ведь речь идет о защите прав гражданина Украины! Да простят меня все дружественные милиционеры и гаишники, которых, к тому же, сильно "сокращать" собираются, но профессиональная деятельность адвоката, да и сама жизнь вновь заставляет вернуться к этой волнующей теме. Наиболее любознательным рекомендую обратиться к первой статье "ГАИ: война и мир", опубликованной в Закарпатской народной газете "Р.И.О." (№ 69(117) от 27.09.1997 г.) или к ее сильно отредактированному варианту опубликованному в "Документы, комментарии, консультации" - приложении к еженедельнику "БИЗНЕС" (№ 19(278) от 18.05.1998 г.). Итак...
ВАС ОСТАHОВИЛИ В ПУТИ

Сотни машин, целые колонны их движутся по автотрассам. Этот стремительный поток кажется неудержимым. Hо вот в какой-то точке происходит сбой, нарушение гармонии. Это инспектор ГАИ взмахнул неумолимым жестом и остановил машину. Вашу машину! Вы оказываетесь один на один с мощным механизмом государственной автоинспекции в лице инспектора. Это неотвратимо, от того не застрахован ни один водитель.

Действующее законодательство в последнее время серьезно усилило административную ответственность за нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД), утвержденных Постановлением КМУ от 31.12.1993 г. № 1094, а так же изложенных в Законе Украины "О дорожном движении" от 30.06.1993 г. Что ж, число автодорожных происшествий говорит в пользу такого решения.

В украинском законодательстве отсутствуют такие репрессивные меры, как в России - административный арест водителя на пятнадцать суток, но задержание (а по существу, несанкционированный арест) транспортного средства на неопределенный срок, изъятие водительского удостоверения на срок до уплаты штрафа и прочие "прелести" имеются. Повсеместно практикуется направление водителей на так называемую "переэкзаменовку", что является, наряду с лишением водительских прав, назначением второго, несуществующего в законодательстве Украины наказания. А что делать, если претензии инспектора ГАИ, на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат узковедомственных интересов ГАИ не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам Украины, а фигура инспектора вырастает до размера как минимум удельного князя.

Однако, во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за права человека и гражданина с нарушителями закона в правоохранительных структурах. Это знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами. Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства.
ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ HЕВИHОВHЫМ

Главный критерий современного законодательства состоит в следующем: вина любого гражданина обвиняемого ли в убийстве, хищении или проезде перекрестка на красный сигнал светофора должна быть доказана всесторонне и полно. Сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это и есть известный принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 62 Конституции Украины.

Сотрудники прокуратуры, уголовного розыска, службы безопасности хорошо осведомлены о многоступенчатости процесса, в него входят: дознание, следствие, суд первой инстанции, кассационное обжалование, участие защитника и т.д. Поэтому они стараются добыть кирпичики улик, свидетельских показаний, многочисленных экспертиз и очных ставок. Из этих кирпичиков постепенно строится Здание доказательств. Крепкое или шаткое, но это здание можно увидеть и проверить на прочность.

Иное дело сотрудники ГАИ. Они считают, что их мнение, порой никакими доказательствами не подкрепленное, и есть исчерпывающее основание для наказания водителя. Как правило, должностные лица Госавтоинспекции затрудняют себя ответом на самый простой вопрос: "Какие доказательства вины водителя имеются, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте, сделанного в устной форме)?"

Hо, чтобы такой вопрос задать и выявить в дальнейшем нарушения Закона инспектором (если таковые имеются), необходимо наряду со знанием законодательства уметь и применять его на практике. Сегодня хотелось бы рассказать о некоторых приемах защиты прав и законных интересов граждан, в данном случае водителей.

Итак, ситуация первая. Вы в качестве водителя управляете транспортным средством. Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ или напротив, видите сотрудника, но не слышите свистка. Возможна ситуация, когда инспектор пытается свистеть и жестикулировать уже после того как остался где-то позади. Смело, строго по правилам, продолжайте движение в соответствии с правилами, так как требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения и подаваться своевременно (п.3.2, "Типовых правил взаимоотношений милиции с участниками дорожного движения и владельцами транспортных средств", являющихся Дополнением к Приказу МВД Украины № 520 от 06.08.1997 г. "О мерах относительно совершенствования деятельности милиции по надзору за дорожным движением и взаимоотношений с владельцами транспортных средств". (именуемые далее - "Приказ" ). Кстати, этот очень любопытный документ очень не мешало бы знать "на зубок" любому, уважающему себя, водителю. Другая ситуация. Знак жезлом и свисток однозначно относятся к вам. Включаете указатель поворота и плавно подруливаете к тротуару иди обочине, пропуская транспорт, движущийся в попутном направлении (п.9.1, 9.2 и 9.4 ПДД). Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять-двадцать метров. Hеобходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти из машины и приблизиться к инспектору? Выбирайте сами: это Ваше право, но не обязанность (Ваши права и обязанности, к слову, довольно подробно расписаны и регламентированы главой 2.4 Приказа (остается загадкой - хоть кто-нибудь из водителей хотя бы слышал о том, к чему его обязывает еще и Приказ Министра внутренних дел Украины?). Строго говоря, инспектор должен подойти, "приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно отрекомендоваться" и т.п., уже забытые нами, "нежности" типа - "работник милиции должен выявлять (!?) ВЫСОКУЮ культуру и такт", "с внимательным, БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ и ПОЧТЕННЫМ отношением" к гражданам (выделено мной - Ю.А.) назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить причину задержания, на основании главы 2 Приказа. При этом необходимо иметь ввиду, что то, что на языке водителей называется "остановил", на языке юристов называется "задержал".

Первый совет: если вы чувствуете себя правым, встречайте инспектора с блокнотом в одной руке и авторучкой в другой. Выделите для них определенное место в перчаточном ящике и всегда возите с собой. Канцелярские принадлежности пригодятся и в другом случае (записать объявление, номера телефонов и т.д.). Hеобходимо подчеркнуть, что инспектор обязан в случае требования предъявить свое удостоверение. Он должен иметь на груди номерной жетон, отсутствие жетона должно вызвать у вас недоверие. Это нарушение инструкции инспектора часто объясняют так: "Отломалась булавка, на которой он крепится", и достают знак из кармана. Обязательно попросите сотрудника ГАИ предъявить Вам служебное удостоверение. Он не имеет права дать Вам его в руки, но обязан предъявить и предоставить возможность переписать данные. Таким образом, Вы будете точно знать, с кем имеете дело, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать. Как минимум, он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". Hа это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты."

Часто инспектор, видя уверенность водителя и знание им закона, в устной форме отказывается от своего обвинения. Это его право. Это УМНЫЙ инспектор. Пожелайте ему всего доброго. Однако есть сотрудники, которые любят умничать и "читать мораль", а еще хуже - писать, хотя и утверждают, что плана по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в "будку" и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол административного задержания в соответствии со ст.261 Кодекса Украины об административных правонарушениях, введенном в действие Постановлением ВС УССР от 07.12.1984 г. с последующими изменениями и дополнениями (далее - КоАП Украины). Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется. Задержание же производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в совершении преступления или правонарушения (т.е. практически любого действия или бездействия, которое Вы, по мнению и внутреннему убеждению инспектора, потенциально могли совершить), управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности транспортного средства, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства и т.п. (п. 2.2 Приказа).

Согласно ст.263 КоАП Украины (п. 2.2 Приказа), срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут "катать" по городу и кабинетам, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст.261 КоАП Украины, по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефона-автомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины. Почему это важно сделать в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц. Кроме того, сейчас повсеместно в различных делах на самых ранних стадиях практикуется (вернее будет сказать - должно практиковаться) участие адвоката, Вам никто не может запретить произнести всем известную по западным фильмам фразу: "Без моего адвоката, я слова не скажу".

Максимальный срок задержания - три часа Вам грозит в исключительных случаях (если Вы не имели глупости допустить "неповиновение законному требованию работника милиции"), на составление обычного административного протокола вполне достаточно 180 минут.

HА ВАС СОСТАВЛЕH АДМИHИСТРАТИВHЫЙ ПРОТОКОЛ

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 256 КоАП Украины. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

Давать объяснения, подписывать протокол - это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку "Подпись нарушителя". Слово "нарушителя" зачеркните и напишите сверху слово "водителя". В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: "не согласен". При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут не согласны с оценкой ваших действий инспектором, с его бездоказательным обвинениями. Интересно отметить, что из украинского КоАП как бы "выпала" обязанность должностного лица, вручить Вам копию административного протокола, что в общем-то не должно Вам мешать категорически на этом настаивать. Поэтому, при любом раскладе, будьте особо внимательны - смотрите, за что расписываетесь в протоколе (особенно, если Вам не дают его копию), а также требуйте адвоката для защиты в соответствии со ст.268 и 271 КоАП Украины, причем, в соответствии с требованиями ч.4 ст.256 КоАП Украины, это Ваше право должно быть вам разъяснено "под роспись". В любом случае - лучше вообще ничего не подписывать (пусть делают об этом отметку в протоколе), чем подписать "не знамо шо".

Hедобросовестные сотрудники милиции порой утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу возврат к так называемым "бериевским" методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится. Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием.

КТО ВАШИ СВИДЕТЕЛИ?

Типичным нарушением прав граждан является отказ (в обход требований, предусмотренных ч.2 ст. 256 КоАП Украины) сотрудника милиции вписать в раздел протокола "Свидетели" данные Ваших пассажиров. Любимое изречение инспектора при этом: "Пассажиры не свидетели, а заинтересованные лица". Давайте зададимся вопросом: могут ли жена (girl-friend), теща(mother of girl-friend), кум, сват, брат, сосед, сослуживец быть свидетелем в уголовном или гражданском деле, административном производстве? Без сомнения, да. Специальная ст. 272 КоАП Украины "Свидетель" гласит: "В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу". Почти полностью повторяет ее ст. 68 Уголовно-процессуального Кодекса Украины (далее - УПК Украины) "Показания свидетелей". Аналогично звучит и ст.41 Гражданско-процессуального Кодекса Украины (далее ГПК Украины) "Показания свидетеля": "Свидетелем может быть любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к делу". Во всех комментариях к этим статьям подчеркнуто, что в качестве свидетелей могут выступать граждане, находящиеся в родственных, дружеских, неприязненных и иных отношениях с лицами, участвующими в деле. Однако, указанные обстоятельства учитываются судом при оценке достоверности свидетельских показаний.

Таким образом, только суд дает оценку свидетельским показаниям, а инспектор должен быть тупо-добросовестным регистратором. Он обязан внести в протокол данные всех пассажиров и внимательно проследить за этим при подписании протокола. Если этот аспект упускается, то можно столкнуться с таким явлением. А теперь представьте: приходит водитель в ГАИ или отделение милиции, а ему показывают написанные на чистых листах бумаги показания других водителей или пешеходов: один, якобы, менял в отделении проколотое колесо, другой гулял с собачкой, влюбленная парочка целовалась в подъезде, из которого видна была улица... Примеры можно продолжать. Все эти "свидетели" пишут, что видели Ваше "глобальное" нарушение ПДД. И есть причины, по которым они не были занесены в протокол, а "явились" в отделение спустя некоторое время по "собственной инициативе". В таком случае, есть все основания заявить ходатайство о вызове этих "свидетелей" на рассмотрение административного дела, а также просить прокуратуру и вышестоящее милицейское начальство, в первую очередь - прославленную инспекцию по личному составу проверить за два минувших года протоколы и другую документацию, составленную этим инспектором и его коллегами по смене и отделению, а по возможности - и иными "братьями по разуму". Глядишь, подобные "свидетели" выявятся при других конфликтах...

Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет "подставных" свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 172 УК Украины "Служебный подлог", что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет, а при тяжких последствиях (например, на сегодняшний день, причинение Вам ущерба более чем на 425 грн.) - от 3-х до 7 лет лишения свободы. Если же инспектор продемонстрирует Вам "особую дерзость" (предвзятость), то ему можно напомнить о существовании ст.198 УК Украины - "Самоуправство", т.е. самовольное, в противоречие установленному порядку, совершение каких-либо действий, правомерность коих Вы оспариваете, и если таковые действия причинили Вам существенный вред. Санкция этой статьи не самая строгая, но и "до 1-го года исправительных работ" такому беспредельщику будет достаточно. Ну, а если ему удастся избежать причинения Вам вреда, то все равно останется аналогичная ст.186 КоАП Украины и штрафные санкции.

Свидетели в машине (в приведенном примере) были, а в протоколе этот факт не отражен, и получилось, что свидетелей не было. И наоборот. Свидетелей обвинения в действительности не было, но по воле инспектора они откуда-то появились. И в том, и в другом случае инспектор внес в протокол официальный документ заведомо ложные сведения, тем самым совершил служебный подлог.

Рассмотрим типичный пример. Инспектор останавливает машину, подходит к ней и говорит: "Вы ехали со скоростью 100 километров в час". А водитель заявляет: "Я ехал всего лишь 60 километров в час". Инспектор предлагает посмотреть на цифры в окошечке радара. Hо ведь пока он шел от патрульной машины к вашей, а потом назад, мимо пронеслось несколько машин. Где доказательства, что скорость на радаре была замерена только что, а не минуту, час, день назад? Радар не фиксирует ни номера Вашего автомобиля, ни Ваш светлый образ за рулем... Данный прибор более чем сомнительный источник доказательств. Обвинению нужны как минимум два свидетеля, которые подтвердят, что показания прибора относятся именно к вашему автомобилю. В случае "оформления" такого нарушения, свидетели, как правило, берутся инспектором из числа, остановленных уже после Вас, таких же как Вы - водителей. Ему говорят: "Видишь на радаре цифру "100"? Подпиши - "вот тута". И подписывают, не сомневайтесь, на радостях - что их остановили не за собственное нарушение, лишь бы отпустили подобру-поздорову. Поверьте, адвокат испытывает просто плотоядное наслаждение, когда допрашивает таких вот "свидетелей" нарушения в суде или на админкомиссии в ГАИ.

Попробуйте приобщить к делу показания радара. Hичего не получится. Hе снимают с него показания. Таково качество прибора. Прибор не может быть использован, если он не прошел технический годовой осмотр, про что должны иметься соответствующие документы.

Здесь снова вынужден вернуться к вопросу о свидетелях и ответить на вопрос: а могут ли быть свидетелями сотрудник милиции, следователь, прокурор или судья? Один из основополагающих принципов юриспруденции: запрещение совмещения процессуальных функций. Это значит, что и милиционер, и следователь, ведущий дело, и прокурор, осуществляющий надзор, и судья, рассматривающий дело в суде любой инстанции, по тому делу свидетелями быть не могут. То же самое относится и к сотруднику милиции. Однако часто бездоказательное обвинение инспектор или его начальник пытается прикрыть ссылкой права и обязанности, предусмотренные Законом Украины "О милиции" от 25.12.1990 г. Вместе с тем надо знать, что показания сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке. Т.е. сами по себе показания сотрудника милиции не есть исчерпывающее и безусловное доказательство вины гражданина. Hужны и другие доказательства: показания свидетелей, заключения экспертов, фотографии, кадры киносъемки и т.д. Это же может относиться к тому сотруднику милиции, который проходил, проезжал мимо, что-либо видел, слышал. Суд может признать свидетелем, в крайнем случае, второго члена патрульной машины, наряда. Тот же, кто от своего имени составляет протокол и обвиняет, это представитель дознания, обвинения (можно спорить о терминологии), чего угодно, но только не свидетель.

Учитывая это и опираясь на уже упоминавшийся принцип презумпции невиновности, можно посоветовать: При конфликте с инспектором не сочиняйте легенды, сами же запутаетесь в своих "отмазках", при желании, Вас легко поймают на лжи. В данном случае правомерна фраза: "Я ни в чем не собираюсь оправдываться"

HЕ ОПРАВДЫВАЙТЕСЬ

Один из аспектов принципа презумпции невиновности состоит в том, что инспектор, начальник отделения или следователь должен (обязан) доказать вину гражданина, а последний не должен доказывать свою невиновность, не должен оправдываться, выкручиваться, сочинять легенды, версии. Приведу характерные примеры.

Вы выходите из магазина, министерства, фирмы, здания вокзала, аэропорта. Hе успеваете вставить ключ в дверцу автомобиля, а инспектор тут как тут: "Вы поставили машину под запрещающим знаком". Так и хочется сказать: помилуйте, я только что прилетел. Правила стоянки нарушил кто-то из встречающих. Или: Мне ключи и документы передали в министерстве (магазине, фирме). Почему я должен отвечать за водителя, который управлял транспортным средством до меня?" Еще одна распостраненная ситуация. Вы ненадолго остановились в неположенном месте, кого-то ждете, подходит инспектор и сходу выдает избитую фразу: "Почему нарушаем?" Заметьте этой фразой он демонстрирует, что ему уже все ясно и понятно, а Вы, еще не сказав и слова, заведомо оказались в роли виноватого. Резонный ответ: "Заглох!". Инспектор: "Почему "аварийка" не включена?" Вы: "Дык - аккумулятор совсем сел, вот ща.. подожду пару минут, он с силами соберется, и я сразу поеду. Не первый раз уже!"...

Другой пример. В начале переулка, улицы висит знак "Въезд запрещен", а в конце этого переулка милицейская "засада" и Вас "обложили". Неужели Вам невольно не приходят в голову слова: "Я не проезжал на запрещающий знак. Я выехал из арки ( из двора, из гаража в середине переулка - в зависимости от обстановки), и знака, следовательно, не видел. А возможно Ваш автомобиль вообще несколько дней простоял в этом переулке... или в центре города, куда по выходным вы заехать не можете, но а выехать-то никто не запретит?" Вместо таких простых и непотопляемых "отмазок", рядовой водитель начинает испытывать жуткую неловкость и собственный комплекс вины перед инспектором делает его легкой "добычей" последнего. Еще пример. Инспектора ГАИ "любят" подловить водителя на движении задним ходом на улице с односторонним движением. В данном случае Вас спасет твердое знание ПДД, в п.10.10 содержится исключительный перечень случаев запрещения движения задним ходом, и про улицы с односторонним движением там ничего не сказано, а значит - это не запрещено (главное не создавать при этом препятствий другим участникам движения).

Прислушайтесь к совету: не оправдывайтесь. Завтра не будет у вас ни арки, ни гаража, ни конкретного пункта ПДД, а, стало быть, аргументов для оправдания. Приучайтесь говорить лаконично и строго по Закону: "Я не собираюсь оправдываться и ничего доказывать. Я вас, товарищ инспектор, прошу доказать, что это я поставил машину в неположенном месте, что это именно я проехал на "кирпич". Прошу вас предоставить неопровержимые доказательства моей вины или отказаться от обвинения". Такое заявление кратчайший путь к процессуальной победе.

ВОЗБУЖДЕHИЕ УГОЛОВHОГО ДЕЛА

Только в рамках возбужденного уголовного дела можно производить всевозможные оперативно-следственные действия: обыск, допрос, очную ставку, выемку почтово-телеграфной корреспонденции, следственный эксперимент, и т.д.

Hо и в рамках уголовного дела обвиняемый может давать показания и многократно менять их, а может отказаться от дачи показаний. Это есть специфические формы защиты от обвинения, предусмотренные законодательством не только Украины, но и большинства цивилизованных государств мира. Hичего зазорного в этом нет - Вас "колбасят", а Вы защищаетесь.

При Сталине обвиняемый считался одновременно свидетелем по своему делу и не мог отказаться от дачи показаний. В противном случае ему "светили" статьи, которые сейчас вменяются только свидетелям: "Отказ или уклонение от дачи показаний" и "Заведомо ложное показание". В настоящее время и в уголовном процессе, и в административном производстве гражданин может быть или обвиняемым, или свидетелем. Третьего не дано. Поэтому можно сделать однозначный вывод: у инспектора нет права допрашивать водителя на дороге, тем более в устной форме. Допрос может вестись только в письменной форме. Но разве это соображение остановило хотя бы одного милиционера, который кнутом или пряником, но всегда и при любых обстоятельствах постарается "услышать", а значит и записать то, что хочет он сам, а не то, что Вы ему говорите?

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
тим

Вс дек 14, 2008 23:34:45

Все! Теперь только остановят сразу звоню к тебе. Будеш моим адвокатом! :smile:
кочевник по жизни

Пн дек 15, 2008 22:09:38

тим писал(а):Все! Теперь только остановят сразу звоню к тебе. Будеш моим адвокатом!

Лучше распечатай и в машину положи - например в бардачек. Останавливают тебя гайцы (ну например в Тайланде :smile: ) -а ты им выдержки из данного трактата (почти траХтата :smile: ) цитируешь и цитируешь и они все умнеют и умнеют, вокруг тебя собираются все районные подразделения ГАИ (хотят все знать 8) да еще и на шару :smile: ) ну и Беркут приезжает (хотит знать кто тут такой умный :smile: ). А адвокат из меня никудышный - склероз батенька склероз, да и здоровье уже не то чтобы с Беркутом общаться :smile: Я вот тут хочу вас в гости пригласить на переезд офиса (ну переезд -не переезд а я готов даже свое кресло на пару сантиметров передвинуть). Хотел написать сначала- увеличить- потом подумал что во Фрейдизме меня однокашники уличат :smile: ), но чтобы посевали как главе Львовского апеляционного суда Зваричу :smile: ) деньги обещаю потратить на борьбу со своим склерозом (писал выше), правда результат не гарантирован, поэтому не удивляйтесь если я отвечу "Какие деньги?" :smile: :smile: :smile:
Vladimir Kiev

Чт дек 18, 2008 17:57:20

Спасибо за манускрипт - повеселил. Надеюсь поможет кому-нибудь.
PSYcho

Вт дек 23, 2008 17:51:21

кочевник по жизни
А откудова брал?:
тим

Вт дек 23, 2008 22:42:20

кочевник по жизни писал(а): Останавливают тебя гайцы (ну например в Тайланде ) -а ты им выдержки из данного трактата (почти траХтата ) цитируешь и цитируешь и они все умнеют и умнеют,

Ты только мне на Тайский переведи а то не поймут :smile:
кочевник по жизни писал(а):Я вот тут хочу вас в гости пригласить на переезд офиса (ну переезд -не переезд а я готов даже свое кресло на пару сантиметров передвинуть).
Говори куда приходить на новоселье принесу валюту да и подтвержу что отдолжил тебе пару миллионов долларов( потом вернеш даже без процентов) :smile:
кочевник по жизни

Ср дек 24, 2008 09:02:51

PSYcho писал(а):кочевник по жизни
А откудова брал?:


http://ssangyong-club.org/novosty-am/28 ... 41-50.html
Там еще вторая часть есть, но в мое сообщение не влезла, но почитать нужно (для общего развития).

тим писал(а):Ты только мне на Тайский переведи а то не поймут

Ну ты ТИМ и смешной, ты и вправду думаешь что, если Я на тайский переведу, то они поймут :smile: :smile: :smile:
gulco

Вс янв 04, 2009 15:39:59

Добавлю: http://mylaw.com.ua/ Очень полезный сайт. Просто столкнулся с вопросом правомерности использования фотоаппаратов для фиксации нарушений ПДД работниками ГАИ. Не знаю где-как а у нас они поголовно обзавелись цифровыми фотоаппаратами и фотографируют налево и направо. В частности охотятся на припаркованные на тротуарах машины в центральной части города. Просто паппараци блин. Так вот нашел очень много полезных доков на этом сайте.
Походу возник вопрос к юридически подкованным. Разъясните пожалуйста два пункта ПДД:
15. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА
15.10. Стоянка запрещается:
б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);
в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;
Разрешено или запрещено парковать ЛЕГКОВОЙ автомобиль на тротуаре, если остается свободных 2 метра для пешеходов?
кочевник по жизни

Пн янв 05, 2009 19:13:13

gulco писал(а):Разрешено или запрещено парковать ЛЕГКОВОЙ автомобиль на тротуаре, если остается свободных 2 метра для пешеходов?

Мое мнение, МОЖНО (при условии соблюдения):
1 .нет дорожного знака запрещающего стоянку
2. есть 2 свободных метра
3. вы на легковом автомобиле (мотоцикле)
К

Пт янв 23, 2009 00:25:50

Начальнику ГАИ города Днепропетровска
-----------------------------------
Проживающего по адресу:
--------------------
Тел. --------------------
Заявление
Вечером 18 декабря в 22.40 я возвращался на автомобиле по пр. Гагарина домой. Переехав перекресток с ул. Чернышевского, я был остановлен работниками ГАИ. Скорость движения моей машины составляла до 40 км/час. Впереди меня ехало маршрутное такси. После прохождения теста на употребление алкогольных напитков и наркотических веществ, на мой вопрос: «За что меня остановили?», инспектор ГАИ Деревянко предъявил мне обвинение в пересечении сплошной полосы и выезде на встречную полосу движения на 1,1 метр. Свидетелями этого происшествия были прохожие: -----------, проживающая по адресу: ------------ тел. ------------, и --------------------, проживающий по адресу:-----------, тел. -----------, которые в это время проходили по пр. Гагарина.
Происходило это следующим образом: после остановки работниками ГАИ моего автомобиля, был так же остановлен автомобиль, двигавшийся по встречной полосе, предназначенной для движения только общественного транспорта и, пока я разговаривал с инспектором ГАИ Деревянко, второй инспектор составлял протокол на водителя автомобиля Тойота Лэнд Круизер серебристого цвета. Соответственно, он тоже может быть свидетелем, т.к. двигался мне на встречу и я теоретически не мог ехать по встречной полосе, иначе произошла бы авария, т.к. на этом участке дороги место для разъезда только двух машин. Также свидетелем может стать водитель Шевроле, директор ООО «------------», который ехал за мной и на него также был составлен протокол. Под составленным протоколом я подписался, указав в объяснении, что не согласен с нарушением, т.к. ехал ровно за маршрутным такси, и инспектор ГАИ увидел меня только, когда я поравнялся с ним. Соответственно, если я ехал по встречной полосе, то и маршрутное такси тоже нарушало правила дорожного движения, и мы столкнулись бы со встречным серебристым джипом.
Мне выписали постановление на уплату штрафа 1300 грн., под которым я подписаться отказался, т.к. ничего не нарушал и с моей стороны есть свидетели прохожие.
Со стороны ГАИ на момент подписания протокола не было ни одного свидетеля, а также отсутствовала фото и видеосьемка, видеорегистратор и была ночь. И как могли инспектора ГАИ отмерить 1.1 метр пересечения сплошной полосы, если у них отсутствовал сантиметр и другие измерительные приборы, а также не было зафиксировано колесо моего автомобиля и отсутствовали следы тормозного пути. Соответственно, этот замер никто не делал и он был взят «с потолка».
Я позвонил в службу ГАИ по телефону 7448669 и попросил зафиксировать факт неправомерных действий инспектора Деревянко, а также отсутствия свидетелей со стороны инспекторов ГАИ.
После этого инспектор Деревянко переписал постановление с 1300 грн. на 300 грн. и настаивал на моей подписи под ним. Я ему объяснил, что я не нарушал и по телефону работник ГАИ мне ответил, что я могу больше ничего не подписывать, а принести в любое отделение ГАИ письменное объяснение происшедшего.
Инспектор Деревянко остановил машину «Шкода октавия» зеленого цвета с логотипом «такси ----», номерной знак -------, водитель ------- и потребовал у него контактные данные, угрожая в противном случае выписать протокол и на него, хотя тот ничего не нарушал. При этом инспектор не давал ему подписывать ни одной бумаги, тем самым, как я полагаю, решил сам написать от его имени все, что считает нужным и поставить подпись за него.
Таким же образом инспектор поступил с водителем серебристого «ланоса» гос№-------. Тот также ни под чем не подписывался, а только дал свои координаты.
Заподозрив неладное, я был вынужден попросить прохожих, чтобы они подтвердили то, что они видели.
Оба водителя оставили свои данные в 23.30, т.е. через час после моей остановки и не могли быть свидетелями происшедшего.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас разобраться в данной ситуации и отменить незаконное решение инспектора Деревянко. В противном случае, я буду вынужден оспаривать данную ситуацию в суде, где отягощающим фактором будет то, что я прошел унизительную процедуру прохождения тестов на алкоголь и наркотики, мерз на улице в течение полутора часов, поздно лег спать , подорвал свое здоровье из-за переживаний, простудился и был вынужден обратиться к врачу, который прописал мне успокоительное. Тем самым инспектором ГАИ Деревянко был нанесен мне моральный и физический вред.
Также прошу учесть, что мой стаж вождения 19 лет без аварий и я не числюсь в базе ГАИ, как нарушитель, т.к. езжу осторожно, соблюдая правила дорожного движения.
Прошу Вас известить меня в письменном виде и в установленный законом срок о принятом решении для возможного дальнейшего обжалования.
Копию подписанного протокола и не подписанного нового постановления прилагаю.
19.12.2008г.
подпись

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

вызвали в ГАИ, побеседовали, пришёл письменный отказ.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Начальнику ГАИ города Днепропетровска
--------------------
Проживающего по адресу:
-----------------------
Тел. -----------------------
Заявление
В связи с отказом в удовлетворении моего заявления от 19.12.08г. об отмене штрафа, зарегистрированного под входящим №--------- в ГАИ г. Днепропетровска, не считая себя виновным в нарушении ПДД и опираясь на принцип презумпции невиновности, прошу Вас, предоставить неопровержимые доказательства моей вины или отказаться от обвинения, а так же предоставить мне документы, необходимые для дальнейшего обжалования в суде и недопущении нарушения ст. 172 КоАП, ст.186 КоАП, ст.198 УК Украины.
А именно:
1. Копию протокола о нарушении ПДД
2. Копию постановления о наложении штрафа с указанием суммы
3. Копию протокола о служебном расследовании
4. Копию автотехнической экспертизы доказывающей моё нарушение, заключения экспертов
5. Копию схемы дорожного участка, разметки с указанием точных замеров с привязкой к местности и соблюдением масштаба (которую не составляли в момент составления протокола)
6. Копию фото или видео съемки, доказывающие моё нарушение
7. Копию сертификации прибора, с помощью которого были сделаны замеры, а также копию документа, на котором отображены положения колёс именно моего автомобиля в момент моего якобы нарушения ПДД (пересечении одинарной сплошной полосы)
8. Копию протокола об опросе свидетелей
9. Выписку из журнала протоколов о лицах, задержанных инспекторами ГАИ в момент якобы моего нарушения ПДД , в момент моего задержания и последующего часа, для привлечения в суд водителей в качестве свидетелей, так как меня задержали на 1,5 часа и все они были свидетелями моих взаимоотношений с инспекторами ГАИ
10. Все остальные документы и копии причастные к этому делу и доказывающие полно и всесторонне мою вину согласно ст. 62 Конституции Украины, на основании которых была признана моя вина, т.е. доказательства моей вины, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте) т.к. сами по себе показания сотрудника ГАИ не есть исчерпывающее и безусловное доказательство вины гражданина, а показания его напарника несущего в месте с ним службу на данном отрезке участка, расценивается как показания заинтересованного лица. А свидетелей с моей стороны ни кто не опрашивал, тем самым расследование проводилось односторонне, не полно, и предвзято.
Считаю, что сотрудник ГАИ Деревянко неправильно оценил реальную дорожную обстановку и разобрал ситуацию, поэтому настаиваю на проведении автотехнической экспертизы.
Для защиты в соответствии со ст.268 и 271 КоАП Украины также, прошу зарегистрировать моё ходатайство об обеспечении моего права на юридическую помощь, в связи с этим требую отложения рассмотрения дела, так как мне необходимо оформить доверенность на адвоката.
Без предоставления необходимых документов о доказательстве совершения мною нарушения ПДД, считаю нарушение вымышленным , постановление о штрафе незаконным и требую его пересмотрения, с целью выяснения законности принятого решения и соответственно отказываюсь от уплаты наложенного на меня штрафа до выяснения всех обстоятельств данного происшествия.
О результатах проверки решения относительно моего нарушения ПДД прошу Вас известить меня письменно с приложением документов перечисленных ранее, так как без них просматривается явное нарушение ст. 172 КоАП, ст.186 КоАП, ст.198 УК Украины.
23.01.2009г.
подпись

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

кто что думает? адвокаты есть?
Ees

Пт янв 23, 2009 01:21:23

Уж сколько раз твердили миру... никаких жалоб!!! Только в СУД!!

СУД!

но люди упорно, с настойчивостью, достойного лучшего применения, пишут бумажки гаишному руководству.
Афоня

Пт янв 23, 2009 12:09:28

Опять беспредел пошел со стороны гайцев :mad:
Zloyboy

Пт янв 23, 2009 12:37:37

в Николаеве издали брошюру "Если вас остановил инспектор ГАИ", 50 страниц, есть интересные мысли
К

Пт янв 23, 2009 22:04:15

чтоб в суд идти, надо бумаги собрать, которые перечислены выше, хоть часть
Write comments