Страхование, кредиты, ПДД, и т.д.
Write comments

Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 15:44:25

Предлагаю делиться опытом, дабы не теряться в подобных бытовых ситуациях (что всегда непросто в состоянии психологического стресса).
Если баян, прошу модеров скинуть в соответствующую ветку...

Изображение

"Вчера вечером, в супермаркете я стал невольным свидетелем небольшого инцидента. Со стеллажей, рядом с молодой парой, выпал ящик с бутылками дорогостоящего вина. При этом, разбились несколько бутылок. На весьма приличную сумму. Естественно, администрация супермаркета обвинила молодых людей в «погроме» и затребовала возмещение якобы нанесенного ими ущерба. Благодаря нашему оперативному вмешательству инцидент был исчерпан.

Но стало очевидно другое! Наши сограждане, при возникновении подобных случаев, ввиду незнания или непонимания действующего законодательства, просто неспособны защитить себя и свои интересы! В частности, если при совершении покупок в супермаркете вы случайно задели или оказались рядом с разбившимся товаром, не спешите платить за него. Не сдавайтесь под давлением охраны или администрации магазина, которые будут вас уверять, что вы «вынуждены возместить убытки».

Помните: у вас, как у покупателя, есть свои права.
1. Не стесняясь, заявите охране или администрации магазина, что в «Гражданском кодексе Украины» говорится, что «риск случайной гибели или повреждения вещи несет ее собственник». То есть, до момента совершения покупки владельцем вещи является продавец. Исходя из этого, вы не обязаны за нее платить. Детальнее о риске случайного повреждения сказано в статьях 323, 668 и 1166 ГКУ. По сути своей, Законы «О защите прав потребителей» Украины и России идентичны. Могут слегка отличаться лишь нумерация статей и пунктов статей. Не более!
2. Потребуйте от администрации супермаркета предоставить доказательства того, что именно вы виновны в повреждении товара. Это могут быть видеозаписи с камер видеонаблюдения, показания свидетелей.
3. Если поврежденный вами товар хранился в ненадлежащих условиях (на полках, не защищенных специальным бортиком, в проходах между рядами и т.д.), укажите на этот факт.
4. Напомните администрации магазина, что в Законе Украины «О защите прав потребителей» в п.2 ст.17 сказано, что «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента». Разбитый товар не является вашим выбором.
5. Если приведенные вами аргументы не сломили гнев охранников магазина, объясните, что отказываетесь платить штраф на месте (может, вы не рассчитывали на дополнительные затраты, у вас с собой нет денег). Скажите, что такие выплаты совершаются исключительно через суд, да и то, в том случае, если будет доказана ваша вина.
6. Если администрация все же настаивает на том, чтобы вы заплатили за поврежденный товар, потребуйте составления акта об инциденте. Куда уже будут записаны и показания свидетелей, и ваши, и администрации. Поясните, что только на основании этого акта и через суд будете оплачивать штраф.
7. Решительно отказывайтесь и отвергайте настойчивые попытки администрации или охраны пройти в отдельную комнату для выяснения инцидента, предъявления доказательств, составления акта и т.п.
8. Если администрация продолжает на вас давить (завела в комнату охраны, отказывается выпускать из помещения супермаркета, требует оставить свои документы) следует вспомнить о пунктах 1,4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности. Согласно закону охрана супермаркета не имеет права задерживать вас, ограничивать вашу свободу. Объясните, что это уже им грозит судебными или уголовными разбирательствами…

Нередки случаи, когда неликвидный, но довольно дорогостоящий хрупкий товар, специально располагают таким образом, что бы при малейшем или неловком прикосновении к полке где он размещен, приведет к его падению с высоты и уничтожению. После чего, администрация маркета всеми силами постарается повесить ущерб на кого-то из рядом стоящих покупателей…
Всем приятного отдыха и удачных покупок! И не робейте перед наглыми и циничными торгашами!

(с) источник
levsha

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 16:03:39

В мене якось була інша ситуація.
Зайшов з дівчиною до кафе, випили кілька келихів пива, один келих я зачепив, він впав на столі (навіть не зі столу), і від нього відкололась частина.
Коли замовляю рахунок, вони включають туди розбитий келих (здається, щось типу 10грн тоді було). Я прошу їх вибити чек. Приносять чек, звичайно без келиха (вони не можуть внести келих в чек, вони ж кафе, а не магазин з продажу посуду, та й посуд в кафе це витратні матеріали, які зразу ж списуються по надходженні). На прохання вибити чек на всю суму прибігає бармен з заявами чому це я не хочу оплатити келих, я ж його розбив.
Взагалі розмова була досить веселою. В кінці кінців мені це набридло, офіціант виписав на келих мені щось від руки і тримав десятку за келих. Хоча таки можна було б і не платити. Але не така вже й сума. І через цю суму кафе потрапило в мій особистий чорний список
BMB

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 17:05:36

У меня неделю назад была обратная ситуация. Я был в командировке в Южном. Пошли вечером с коллегами ужинать. Водочку заказали "Мороша". Принесла девочка-официантка бутылку и фирменные (Мороша) рюмочки. Ну пока ждали еду, разговаривали и я случайно одну из рюмочек зацепил. Тоже упала на стол и кусок откололся. Сразу сказал официантке, чтобы рюмку включила в счет. А она отвечает: "Ну что Вы! Это же стекло!" :smile:
levsha

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 17:09:49

Ну взагалі в нормальних кафе/ресторанах щодо неумисного бою посуду ніхто нічого нікуди не включає
Танчик

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 17:49:17

levsha писал(а):Ну взагалі в нормальних кафе/ресторанах щодо неумисного бою посуду ніхто нічого нікуди не включає

В одном из приличных киевских заведений на последней странице меню указана стоимость возмещения за битую посуду. Неприятно... (названия ресторана не помню, давненько было) .
levsha

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 17:54:02

Багато в кого вказана. Але зверніть увагу що звичайно на меню стоїть підпис директора і печатка, а цей останній листочок з вартістю відновлення лівий, без печаток
Kostya

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 17:58:41

Танчик

Я коли таке бачу, розвертаюсь та йду до іншого закладу. 8)
А в луганських кафе бачив на кожній сторінці меню "10% - винагорода за обслуговування" :smile:

levsha писал(а):посуд в кафе це витратні матеріали, які зразу ж списуються по надходженні


Так, мають списуватися на валові витрати. Проблема лише в тому, що тебе нетверезого в мєнтовку можуть забрати за безлад, який ти ніби-то вчинив. Змова... 8)
levsha

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 18:08:47

Kostya писал(а):Проблема лише в тому, що тебе нетверезого в мєнтовку можуть забрати за безлад, який ти ніби-то вчинив. Змова... 8)

В тій кафешці мене вбила наповал фраза-пояснення офіціантки коли ми вже йшли "якби це гуляла п'яна компанія і розбила б щось, то я б їм нічого не казала про оплату посуду"
oleg_t

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 18:27:55

Ну я вообще стараюсь отвечать за свои поступки. Если действительно разбил (а не подстава) - значит возместил. Но реальную себестоимость, а не с накруткой 500%. Ну и в принципе я не обязан платить за старую посуду как за новую.

Кстати в страховании имущества (товаров) страховая сумма равна входящей себестоимости без НДС.
Один из принципов - страхователь не должен получать прибыль на страховании, а только возмещение убытков.
А то будет выгоднее товар палить, чем продавать.
oreh

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 19:39:34

oleg_t писал(а):Ну я вообще стараюсь отвечать за свои поступки. Если действительно разбил (а не подстава) - значит возместил. Но реальную себестоимость, а не с накруткой 500%. Ну и в принципе я не обязан платить за старую посуду как за новую.

х.з., но забугром народ улыбается быстренько все убирает и просит не расстраиваться.
а частенько, если попросишь на память бокальчик тебе аккуратненько завернут чистенький-новенький.
посуда это реально расходный материал
Сигналкин

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Ср сен 05, 2012 21:37:24

oreh писал(а):х.з., но забугром

ой
датам ваще беспредел тваритцо - они с.... улыбаютцо клиентам, плиз говорят, и жувачки дарят со счетом.
з.ы. но справедливости ради ... не везде так, вгерманщине в макдональдсе афроамириканка картоху и капучино зажала.
bykovdima

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Чт сен 06, 2012 07:14:21

oleg_t писал(а):Ну и в принципе я не обязан платить за старую посуду как за новую

профессиональный подход :smile:
elektron

Re: Ликбез по защите прав потребителей

Чт сен 06, 2012 09:35:06

Сигналкин писал(а):в макдональдсе афроамириканка картоху и капучино зажала.


Проголодалась небось, бедная!
Смотрит - белый мужик, судя по овалу лица с трубкой в зубах на сына лейтенанта Шмидта явно не похожий, может и без этого обойтись. :mrgreen:
Write comments