Помоему все ясно. :)
Write comments

Re: Это интересно

Вс июл 02, 2017 16:38:41

sauron писал(а):ясно, вакханалия буржуазии


а вот совецкая вакханалья :mrgreen:

Интересные факты про «рыбный день»
01.07. 2017
Люди старшего поколения хорошо помнят, что четверг в советских столовых назывался «рыбным днём». А знаете почему? Оказывается 12 сентября 1932 года руководитель Наркомснаба СССР А. И. Микоян подписал постановление » О введении рыбного дня на предприятиях общественного питания».

Один день в неделю посетителям предлагались рыбные блюда, вместо мясных. Причем, конкретный день не указывался, общепит устанавливал его на своё усмотрение.
Интересно, что «рыбный день» в стране был введен не по причине заботы о правильном питании трудящихся, а из-за нехватки в СССР продуктов животноводства.
Сказывались последствия коллективизации и, как результат, сокращение поголовья скота.

Рыбу коллективизация не коснулась, и она, по замыслу властей, должна была восполнить нехватку белка в рационе советских граждан. Через несколько лет о инициативе наркома Микояна забыли, и «рыбный день» перестал быть обязательным.
Вернулись к этой идее уже во времена застоя. 26 октября 1976 года вышло повторное постановление о «рыбном дне». На этот раз официальной причиной было увеличение производства рыбной продукции. Назван был и конкретный день — четверг. Над этим вопросом, якобы, работали психологи, социологи и статистики.

Также существует мнение, что рыбный день был введён именно в четверг в пику православным верующим, пост у которых приходился на среду и пятницу.
Трудно сказать, чем руководствовались ученые мужи, но они заверили правительство, что именно четверг-лучший день для рыбных гурманов. И снова основным ассортиментом советских заведений общепита в этот день стали блюдаиз минтая и хека.

На этот раз » рыбные дни» просуществовали до самого распада СССР.
Но, несмотря на это, как дань традиции, некоторые предприятия общественного питания и в наши дни предлагают по четвергам больший выбор рыбных блюд.
Вложения
muzhchiny-i-zhenshhiny_fcc72b5f8f75ea25fcca256f83e43cca-2.jpeg
muzhchiny-i-zhenshhiny_fcc72b5f8f75ea25fcca256f83e43cca-2.jpeg (13.04 KiB) Просмотров: 1500
Valiko

Re: Это интересно

Вс июл 02, 2017 18:43:11

Airman писал(а):Назван был и конкретный день — четверг. Над этим вопросом, якобы, работали психологи, социологи и статистики.

В Украине (в частности могу сказать о Киеве и Полтаве в те годы), в связи с тем, что Украина кормила мясом, пшеницей, молоком... весь тогдашний запоребрик да еще - красных социал-людоедов т.н. развивающихся стран, в добавок к четвергу был установлен еще и рыбный вторник.
А в последние годы исторического материализма был сплошной безмясной день. Я лично в профкоме был ответственным за ежемесячное распределение (честное, по очереди!!!) в подразделении из сотни человек, десятка суповых наборов, состоящих из рогов и копыт, плюс пара банок кильки в томате в нагрузку.
Слава кпСС :evil:
Сигналкин

Re: Это интересно

Чт июл 06, 2017 07:44:49



Уже можно делать пердзаказ https://www.liftfoils.com/products/efoil :D
Sysopaty

Re: Это интересно

Чт июл 06, 2017 10:56:31

Sysopaty

Re: Это интересно

Чт июл 06, 2017 10:59:37

Airman

Re: Это интересно

Вт июл 25, 2017 18:36:43

История появления граненого стакана.

В народе он звался «гранчак». Он же «губастый». Он же «малинковский». Он же «мухинский». А вообще-то это советский стакан — многогранный, как правда.

| +
1.Оказывается, выражением «простой, как три копейки» мы обязаны граненому стакану. Количество граней у этого почетного обитателя железнодорожных буфетов было разным: 10, 12, 14, 16, 18 и 20. Одно время выпускали стаканы даже с 17-ю гранями, но изготавливать посуду с нечетным количеством сторон было сложнее, поэтому остановились на оптимальных 16. Цена изделия зависела напрямую от количества граней. Самый простенький, 10-гранный, стоил 3 копейки, 16-гранный — семь, «люксовый» 20-гранный — целых 14.
История появления граненого стакана
Несмотря на то что граненый стакан — классический символ советского времени, его можно увидеть в «Утреннем натюрморте» Кузьмы Петрова-Водкина 1918 года.

2.Как считают многие исследователи, граненый появился еще во времена Петра I, а изготовил его стекольный завод города Гусь-Хрустальный. Тогда стакан назывался «гранчак» и был новомодной альтернативой русским деревянным кружкам. Грани делали его прочным и не позволяли кататься по столу. Когда царю презентовали новинку, тот не поверил в надежность стекляшки и от души грохнул ее об пол. Стакан разбился.
Но реформатор оценил идею и будто бы изрек: «Стакану быть». А бояре недослышали: «Стаканы бить». С тех пор якобы и пошла традиция бить посуду на счастье.

Несмотря на нелюбовь ко всему буржуазному, советские инженеры стакан оценили, разве что «апгрейдили». Прочность ему придавала форма и толщина стекла. Последнее изготавливали при чрезвычайно высоких температурах — 1400–1600 °С. Да к тому же дважды обжигали. Ну а на первых порах в стекло даже добавляли свинец.
Кстати, об экстерьере. Считается, что уникальную форму ему придумала советский скульптор Вера Мухина — автор знаменитого мемориала «Рабочий и колхозница» (отсюда и одно из народных названий стакана — «мухинский»).

3.В 1980-е, когда технология изготовления граненых была нарушена (производство попросту перешло на иностранные стандарты), поползли сплетни о происках недругов, покусившихся на святыню. Стаканы стали не только разбиваться, но лопаться и даже взрываться.
Граненый стакан был не просто посудой — это была «мандала» эпохи, от которой пошли многие всем известные афоризмы. Вот хотя бы выражение «сообразить на троих». Дело в том, что стандартный граненый стакан (если считать от ободка) вмещал ровно 200 г. Поллитровка водки в два стакана не умещалась, зато в три — в аккурат. Поэтому пить было удобнее именно втроем.
История появления граненого стакана

4.Автоматы по продаже газированной воды в советские годы можно было нередко встретить на улице или в общественных местах. Только в Москве таковых насчитывалось 10 000
Кстати, об ободке. Первые граненые стаканы его не имели, поэтому пить из них было весьма неудобно: чтобы содержимое не проливалось — стакан нужно было плотно прижать к губам. Когда каемка по краю все-таки появилась — первоначальную модель стакана нарекли «губастой», чтобы отличать ее от второй.
А вот «маленковским» стакан стал в те времена, когда советский министр обороны Георгий Маленков пообещал определенным категориям военнослужащих паек — 200 г водки на обед (непьющим норма была заменена на аналогичное количество табака или сахара). Указ приказал долго жить, но народная память бессмертна.
Вложения
istoriya-poyavleniya-granenogo-stakana-3.jpg
istoriya-poyavleniya-granenogo-stakana-1.jpg
istoriya-poyavleniya-granenogo-stakana-4.jpg
Airman

Re: Это интересно

Вс авг 06, 2017 08:49:17

Масштабный и не реализованный проект СССР: летающая подводная лодка
07.08.2017
В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду
В СССР накануне Второй мировой войны был предложен проект летающей подводной лодки — проект, никогда не реализованный.
С 1934 по 1938 гг. проектом летающей подводной лодки руководил Борис Ушаков.
| +
Летающая подводная лодка представляла собой трёхмоторный двух поплавковый гидросамолет, оборудованный перископом. Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне Военно-морской инженерный институт), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году, студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки. В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду.

В 1934 году курсант ВМИУ им. Дзержинского Б. П. Ушаков представил схематичный проект летающей подводной лодки, который впоследствии был переработан и представлен в нескольких вариантах для определения остойчивости и нагрузок на элементы конструкции аппарата.

В апреле 1936 года в отзыве капитана 1 ранга Сурина указывалось, что идея Ушакова интересна и заслуживает безусловной реализации. Через несколько месяцев, в июле, полу эскизный проект ЛПЛ рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете (НИВК) и получил в целом положительный отзыв, содержавший три дополнительных пункта, один из которых гласил: «…Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний…» Среди подписавших документ были начальник НИВКа военинженер 1 ранга Григайтис и начальник кафедры тактики боевых средств флагман 2 ранга профессор Гончаров.

В 1937 году тема была включена в план отдела «В» НИВК-а, но после его пересмотра, что было очень характерно для того времени, от нее отказались. Вся дальнейшая разработка велась инженером отдела «В» воентехником 1 ранга Б. П. Ушаковым во внеслужебное время.

10 января 1938 года во 2-м отделе НИВК-а состоялось рассмотрение эскизов и основных тактико-технических элементов летающей подводной лодки, подготовленных автором, Что же представлял собой проект? Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями и бонами. Малая подводная скорость и ограниченный запас хода под водой не являлись препятствием, так как при отсутствии целей в заданном квадрате (районе действия) лодка могла сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии пути корабля. До появления цели в точке залпа летающая подводная лодка оставалась на глубине в стабилизированном положении, не расходуя энергию лишними ходами.

В случае допустимого отклонения неприятеля от линии курса летающая подводная лодка шла на сближение с ним, а при очень большом отклонении цели лодка пропускала ее за горизонт, затем всплывала, взлетала и вновь готовилась к атаке.

Возможное повторение захода на цель рассматривалось как одно из существенных преимуществ подводно-воздушного торпедоносца перед традиционными субмаринами. Особенно эффективным должно было быть действие летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер шириной до девяти миль. Летающая подводная лодка могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать. В конструкции летающей подводной лодки предусматривались шесть автономных отсеков, в трех из которых помещались авиамоторы АМ-34 мощностью по 1000 л. с. каждый. Они снабжались нагнетателями, допускавшими форсирование на взлетном режиме до 1200 л. с. Четвертый отсек был жилым, рассчитанным на команду из трех человек. Из него же велось управление судном под водой. В пятом отсеке находилась аккумуляторная батарея, в шестом – гребной электромотор мощностью 10 л. с. Прочный корпус летающей подводной лодки представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. Помимо прочных отсеков, лодка имела пилотскую легкую кабину мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой, При этом летные приборы задраивались в специальной шахте.

Обшивку крыльев и хвостового оперения предполагалось выполнить из стали, а поплавки из дюралюминия. Эти элементы конструкции не были рассчитаны на повышенное внешнее давление, так как при погружении затапливались морской водой, поступавшей самотеком через шпигаты (отверстия для стока воды ). Топливо (бензин) и масло хранились в специальных резиновых резервуарах, располагавшихся в центроплане. При погружении подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для предохранения корпуса от коррозии предусматривалась окраска и покрытие лаком его обшивки. Торпеды размещались под консолями крыла на специальных держателях. Проектная полезная нагрузка лодки составляла 44,5% от полного полетного веса аппарата, что было обычным для машин тяжелого типа.

Процесс погружения включал четыре этапа: задраивание моторных отсеков, перекрывание воды в радиаторах, перевод управления на подводное и переход экипажа из кабины в жилой отсек (центральный пост управления).»

Моторы в подводном положении закрывались металлическими щитами. Летающая подводная лодка должна была иметь 6 герметичных отсеков в фюзеляже и крыльях. В трёх герметизируемых при погружении отсеках устанавливались моторы Микулина АМ-34 по 1000 л. с. каждый (с турбокомпрессором на взлётном режиме до 1200 л. с.); в герметичной кабине должны были располагаться приборы, аккумуляторная батарея и электромотор. Оставшиеся отсеки должны использоваться как заполненные балластной водой цистерны для погружения летающей подводной лодки. Подготовка к погружению должна была занимать всего пару минут.

Фюзеляж должен был представлять собой цельнометаллический дюралюминиевый цилиндр диаметром 1,4 м с толщиной стенок 6 мм. Кабина пилота при погружении заполнялась водой. Поэтому все приборы предполагалось устанавливать в водонепроницаемый отсек.
Экипаж должен был перейти в отсек управления подводным плаванием, расположенный далее в фюзеляже. Несущие плоскости и закрылки должны изготавливаться из стали, а поплавки из дюралюминия.
Эти элементы предполагалось заполнять водой через предусмотренные для этого клапаны, чтобы выровнять давление на крылья при погружении. Гибкие баки горючего и смазочных материалов должны располагаться в фюзеляже. Для коррозионной защиты весь самолёт должен был быть покрыт специальными лаками и красками. Две 18-ти дюймовых торпеды подвешивались под фюзеляжем. Планируемая боевая нагрузка должна была составлять 44,5 % полной массы самолёта. Это типовое значение тяжёлых самолётов того времени. Для заполнения цистерн водой использовался тот же электромотор, что обеспечивал движение под водой.

В 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ее в подводном положении. В постановлении говорилось, что после обнаружения Летающей подводной лодки кораблём последний, несомненно, сменит курс. Что снизит боевую ценность ЛПЛ и с большой степенью вероятности приведёт к провалу задания.

Технические характеристики Летающей подводной лодки:
Экипаж, чел.: 3;
Взлётная масса, кг: 15000;
Скорость полёта, узлов: 100 (~185 км/ч);
Дальность полёта, км: 800;
Потолок, м: 2500;
Авиамоторы: 3xAM-34;
Мощность на взлётном режиме, л. с.: 3×1200;
Максимально доп. волнение при взлёте/посадке и погружении, баллов: 4-5;
Подводная скорость, узлов: 2–3;
Глубина погружения, м: 45;
Запас хода под водой, мили: 5–6;
Подводная автономность, час: 48;
Мощность гребного мотора, л. с.: 10;
Продолжительность погружения, мин: 1,5;
Продолжительность всплытия, мин: 1,8.
Вложения
1501681181_lodka.jpg
1501681181_lodka.jpg (27.4 KiB) Просмотров: 1313
Sysopaty

Re: Это интересно

Ср авг 16, 2017 16:51:45

Возможности голоса и профуровень супер-вокалиста.
Тут ему лет 60.

Роберт «Бобби» Макферрин-младший (англ. Robert "Bobby" McFerrin, Jr., род. 11 марта 1950) — американский джазовый певец и дирижёр, десятикратный лауреат премии «Грэмми».


Sysopaty

Re: Это интересно

Пн авг 21, 2017 12:17:31

Кто-то может мне обьяснить, почему у этого ролика 3,5 миллиарда просмотров? :D

Sysopaty

Re: Это интересно

Пт сен 01, 2017 10:09:29

Сэнсэй

Re: Это интересно

Пт сен 01, 2017 10:43:00

Sysopaty писал(а):Кто-то может мне обьяснить, почему у этого ролика 3,5 миллиарда просмотров? :D

могу попытаться.
Песня из разряда "три аккорда". Причём, в прямом смысле слова, в припеве их ровно три, я посчитал. Точное попадание в отсутствие музыкального слуха/вкуса у большинства населения Земли, которое, всё же, генетически с мохнатой древности обладают способностью постукивать ногами под подходящий ритм. Вот эти три аккорда вгрызаются в мозг и создают впечатление чего-то знакомого и легко подпеваемого с первых же секунд. Музыкальный примитивизм в стандартной минорной подтанцовочной тональности, подхваченный огромным количеством слабообразованных испаноязычников планеты.
Sysopaty

Re: Это интересно

Пт сен 01, 2017 11:35:06

Сэнсэй писал(а):Песня из разряда "три аккорда".


3,5 миллиарда! Полмира, если все по разу. :) Может сила в простоте, брат, а не в правде...? :D
Kostya

Re: Это интересно

Пт сен 01, 2017 12:26:51

Сэнсэй писал(а):Песня из разряда "три аккорда".

А это те же кенты, что и про "носа. носа, таблетки от поноса" пели? :lol:
Сэнсэй

Re: Это интересно

Пт сен 01, 2017 17:26:16

Sysopaty писал(а):
Сэнсэй писал(а):Песня из разряда "три аккорда".


3,5 миллиарда! Полмира, если все по разу. :) Может сила в простоте, брат, а не в правде...? :D

В данном случае сила - в толпе. Испаноязычников в мире полмиллиарда. Послушали с пяток раз примитивную песенку - вот тебе и сенсация на ютьюбе. А некоторые и по 10 раз слушают. В день. И остальному европролетариату нравится, 3 аккорда - это ровно их планка, четыре - это уже переполнение и зависание.
Хорошо, что китайская культура уж слишком отличается от европейской и их музыкальные вкусы "весьма специфичны", не находят поддержки у остального мира. А то бы всё везде было завалено китайскими хитами, первый миллиард просмотров они обеспечат влёгкую :roll:
Сэнсэй

Re: Это интересно

Пт сен 01, 2017 17:37:01

Kostya писал(а):
Сэнсэй писал(а):Песня из разряда "три аккорда".

А это те же кенты, что и про "носа. носа, таблетки от поноса" пели? :lol:

Не, "Носу" бразилец придумал, на португальском языке.
Write comments