Вчера из Афин зарулили в IEV, так этот борт стоял в конце перрона, возле вояк. Когда проезжали, обратил внимание, что колеса на нем уже заменили.
Говносайт crimea.kp.ru в Украине не открывается без специальных извращений.
Жалко то как, хнык-хнык. Мы ж тут пропадём без очередной порции ссылок на ватное сколенвстанство.
Сколько нада пить воды в полете?
Достатня кількість води – поняття індивідуальне і залежить, наприклад, від ваги людини. Однак перші симптоми зневоднення – головний біль, втома, нудота і сухість у роті – є чіткими і легко помітними ознаками. Розповідаємо вам, скільки потрібно пити води під час польоту, щоб не почуватися кепсько.
Аерокосмічна медична асоціація (AsMA) у літаку рекомендує пити близько 0,25 літра на годину. Екіпаж часто бере до уваги цю норму і пропонує воду пасажирам. Тому бажано пити воду кожного разу, коли її пропонують. Гідратація (поповнення вмісту води в організмі) особливо важливе для дітей, літніх людей і вагітних жінок. Можна самостійно вжити деякі профілактичні заходи.
Якщо ви збираєтеся в тривалий політ, непогано було б випити пляшку води під час очікування посадки на борт. Ви також можете взяти пляшку з собою. Проносити повну тару крізь пункт огляду в аеропорту не дозволяється. Але в більшості європейських країн можна пити воду з-під крана, тому, якщо є порожня місткість, її можна наповнити з будь-якого крана в аеропорту, перш ніж відправитися до виходу на посадку. Воду також можна купити в duty free.
Щоб уникнути можливого дискомфорту, викликаного сухим повітрям літака, також може бути хорошим рішенням зволоження тіла ззовні. Якщо ви відчуваєте сухість в очах, можете тримати очні краплі у своїй ручній поклажі. Зволожуючі спреї для носа також можуть виявитися корисними. Замість контактних лінз, можливо, краще використовувати звичайні окуляри.
- Вложения
-

Если во время полета в ваш самолёт постучалися снаружи..
ночь полетели в Одессу. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:
- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.
Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.
Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:
- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?
Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.
Дима вернулся с задумчивым видом.
- Не знаю, что это, но е@ош#т сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал
"-Будем жить!"
Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).
Что же там может "е@ош#ть"? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).
У Димы тоже нет внятных соображений.
Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.
Решение - возвращаемся в Борисполь.
Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.
Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?
Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..
Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону КВР на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) ...в, от которрого начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...
Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Львову (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений.
Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).
Максимально спокойно говорю:
- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.
Проблема решена.
Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".
Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.
Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и всесразу стало понятным.
...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце.
В идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.
На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).
Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.
Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.
Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.
...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Одессу.
Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.
Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.
PS
Тогда я всего полгода летал КВСом
С тех пор прошло уже больше 10 лет, а я при каждом осмотре самолета пристально всматриваюсь в аварийные люки над крылом, даже на 737-800, где конструктивно повторение подобной ситуации невозможно.
- Вложения
-

- 1505793114141366291.jpg (44.3 KiB) Просмотров: 623