healix писал(а):если на машине на рыбалку ездить, то полный привод нужен,
Достаточно долго ездил на рыбалки на заднеприводной БМВ-318 ...(лет 5 со фсякими приключениями)... Полный не нужен был ни разу ... впрочем, 1 недостаток у той бэшки таки был - иза о44 приемистости при езде по песку вырывала задними колесами ямку и в ней сидела. Но вытаскивалась за 7 мин с применением доски и домкрата.
Я потому для себя неспешно посматриваю на ремни, которые в виде больших таких многоразовых стяжек - и легко одеваться и сниматься должны, и ничего страшного если по асфальту поездишь.
healix писал(а):Если стал на Олены Телиги, которую отполировали фуры, и вверх никак, то можно одеть цепи (откатившись на метр), и объехать всех по сугробам.
Опять же в марте 2013-го по Телиги я тоже поднимался. Вполне успешно Поднялся бы вообще влегкую если бы не затор из тех, кто подняться не мог. Фуры и троллейбусы там тогда уже БТР-ом растягивали.
Хороший пример победы "линейного крутящего момента" над "нелинейным". У электрического двигателя крутящий момент всегда "на пике", тоесть он однородный, по сути у него нет спадов. Мощность растет прямопропорционально крутящему моменту, с минимальными потерями. Мало того, ДВС проиграет даже на пиках крутящего момента электрическому двигателю, из-за конструкционных механических потерь, при всех прочих равных. ДВС может выиграть у электрического двигателя при большей мощности, но при этом для двс надо обязательно брать коробку с очень короткой первой\второй передачей и очень-очень большим передаточным числом, плюс количество передач должно быть много (и явно лэндкрузер тут не годится). Так что по большому счету, шансов у ДВС нет.
healix писал(а):Кстати, на полный привод цепи тоже ж одевают
Да. Вот именно. Цепи и полный привод - это разные инструменты. И они не взаимозаменяемы на 100%, ни в одну, ни в другую сторону. Они дополняют друг друга. Имхо, цепи - страховка от критичной ситуации. Когда прям край. Это как "оружие последнего шанса" у военных - маленький малозарядный пистолет или револьвер, который носишь в потайной кобуре или кармане, гдето далеко под броником. Никогда с ним не расстаешься, спишь с ним, кушаешь, в туалет ходишь и моешься. Он всегда при тебе. Никто о нем не знает. И ты за всю жизнь можешь с него ни разу не выстрелить. Но может быть ситуация, когда он спасет тебе жизнь или поможет не умереть мучительной или мерзкой смертью. Также и с цепями. Они не обязательны. Использовать ты их будешь крайне редко, и примешь ты это решение после первого раза использования . Но в критичной ситуации лучше чтоб они были под рукой, чем их не будет. И согласен с Колей - ремни-стяжки будут более практичны для городского жителя. Но при этом, опять же с точки зрения "страховки" на случай полного п*деца, цепи будут надежней, особенно если ездишь или живешь в регионе, где шанс наступления оного п-ца больше чем в других.
levsha писал(а):Резину ведь таки надо иногда менять тоже.
Конечно надо, кстати очень интересно, а лично ты меняешь зимнюю резину по наработке (опять же: наработка по времени или наработка по пробегу) или по состоянию (глубина протектора)?
Выиграли резина. Тесла выиграла по крутящему моменту и мощности, зацепится не смогла. Плюс водитель хамера схитрил немного в первых двух раундах, ну вернее с умом подошел, заблокировал колеса на пониженной, но сильно не крутил, ждал когда тесла раскрутит резину, по сути потеряет контроль сцепления резины с поверхностью.
ИМХО вообще бестолковое пиписькомеряние. Тесла и хаммер немножко разные авто, если вернутся к первоначальной теме, то проходимость по глубокому снегу у них не сопоставимая. Или. Если запрячь скажем краз и vw гольф, выиграет краз. И что? У разных авто свое предназначение, плюсы и минусы
Тут скорей всего показывают явное преимущество электрических двигателей перед ДВС в рамках движущей техники. Но это как бы очевидно для большинства. В этом и бестолковость.
Но еще нюанс - нагрузку на все узлы машины никто не отменял. И там где хаммеру будет как комариный укус, тесле может быть очень плохо и с последствиями в дальнейшем. Поэтому и пишут о том чтоб не повторяли, иначе тесла снимет машинку с гарантии. И правильно сделает.
levsha писал(а):Я потому для себя неспешно посматриваю на ремни, которые в виде больших таких многоразовых стяжек - и легко одеваться и сниматься должны, и ничего страшного если по асфальту поездишь
Sysopaty писал(а):Это как "оружие последнего шанса" у военных - маленький малозарядный пистолет или револьвер, который носишь в потайной кобуре или кармане
Катаю круглогодично в багажнике с 2009-го года фирменный набор спецстяжек.
Сэнсэй писал(а):Был сегодня я на выставке SIA-2009 и нашёл то, что давно искал (спасибо Salvete за наводку): быстроустанавливаемые ремни на колёса, увеличивающие сцепление шины с грунтом/снегом и помогающие выбраться из почти любых говен. Вот рекламный ролик:
Цена вопроса - 70 евро за комплект на 2 колеса (была сбита до 650 грн). Это цивилизованный аналог цепей, только с тем преимуществом, что ставить ремни можно, даже уже застряв. Причём, не обязательно ставить все 5 штук на колесо. Выглядывает из грязи место только для двух - ставьте два. Подкупила и лёгкость процесса снятия-установки, только вот на литые диски точно подойдёт, а как там в металлические продевать ремни - это нужно будет ещё посмотреть. Вот так выглядит набор:
Ещё ни разу не пригодился, ни в грязи на рыбалке, ни в снегу. Полный привод, резина, навыки и здравая оценка возможностей авто пока рулят.
Чтобы было понятно про "здравую оценку" - моя фотка с рыбалки, когда не было грязи Назад на этот уклон редкая машинка доезжала до середины. Кашкайчик на 4wd и на штатной резине - без особых проблем. Правда, после ночёвки в таком положении масло в движке куда-то стекло в угол и на мониторчике загорелось "oil low", но через 30-40 км езды всё устаканилось.
Фоток с грибной грязюки на весь клиренс нету, страшно было останавливаться, чтобы не засосало