Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Чт июл 24, 2025 17:28:08. Перейти к лотерее

Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Помоему все ясно. :)

Модераторы: healix, Модераторы форума

Аватар пользователя
Qashqai - многознайка
 
Сообщений: 2524
Images: 397
Зарегистрирован:
Вт апр 20, 2010 21:34:11
Откуда: Одесса
Cash on hand: 491.10
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Авто: Qashqai 2010 2WD 2.0 CVT SV+ Night Shadow
Пункты репутации: 22

Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Captain Morgan » Пн ноя 11, 2013 22:25:39

Была у нас с Ниной одна идея — организовать для всех желающих посещение музея Ракетный войск стратегического назначения (РВСН), расположенного на границе Кировоградской и Николаевской областей, в селе Побужское, на месте одного из ракетных полков 43 Ракетной Армии РВСН СССР. Однако, видя полное нежелание встречаться лично даже у себя в городе, не говоря о каких-то вылазках вне города, я решил написать этот отчет и поделиться увиденным. А дальше, если кому отчет покажется интересным и сама тема тоже заинтересует, он сможет самостоятельно посетить музей в удобное время и увидеть все своими глазами.
Поскольку я посещал музей перед днем защитника отечества, 22 февраля 2008 года, буду использовать свои фото 5-и летней давности. Саму суть они передадут правильно, ну а я там буду даже чуть моложе :)

Итак, СССР, крупная ядерная держава уже на то время, следуя требованиями того времени, в 50-х годах прошлого века было вынуждено создать отдельный род войск — РВСН. Эти войска были основаны на базе артиллерийских войск. Официальная дата создания — 19 декабря 1959 года. Кому будет интересна история войск, тот легко найдет инфу в инете. Сейчас хочу остановиться на другом.
Лично мне близка тема этих войск потому, что на территории одного из полков 43 Ракетной Армии РВСН, Базирующейся в Виннице, 46-й Ракетной дивизии, базирующейся в Первомайске (Николаевская обл.), прошла моя служба в рядах Советской Армии. Но, я не был ракетчиком. Я был в составе группы узла связи ЗАС (засекреченной аппаратуры связи) ЗКП (запасного командного поста) 46-й Ракетной Дивизии. В нашей части было 2 полка связи, один базировался под Первомайском, а наш, базировался в Кировоградской обл, Новоархангельском районе на территории ракетного полка, как я уже говорил. Кстати, в мае прошлого года я побывал на месте расположения своего узла связи...ничего уже там нет. По конверсии, в 90-х годах начался этап уничтожения в Украине всего того, что было связанно с РВСН. В том числе, были уничтожены и оба узла связи. И вообще, в Украине не стало РВСН в середине 90-х. Так что, вся моя секретность и невыездность закончилась вместе с войсками.

Так вот, случайно узнав о существовании такого музея, мне было очень интересно там побывать, вспомнить самому, и рассказать своим друзьям, как мы защищали Родину.

Прибыв к воротам части, выйдя из машины, на нас подул сильнейший ветер. А поскольку большая часть экспонатов расположена под открытым небом, думали нам не повезет. Но нет, под конец даже солнышко вылезло.
Изображение
Войдя внутрь надо договориться за экскурсию. Самим там бродить нельзя. Для этих целей там работают люди, которые раньше там служили. И уж кто, как не они, смогут достоверно рассказать что было!
Вот один из них, не помню как его зовут, очень интересный чуак и собеседник.
Изображение

Войдя на территорию, вашему взору открывается площадка, на которой установлены ракеты средней дальности, которые были на вооружении арт.войск еще с...внимание — 1946 года.
Изображение
А это ракета Р-12, одна из первых баллистических
Изображение
На территории расположено много экспонатов, отдельных частей и узлов ракет и оборудования. Прошу обратить внимание — все находится под открытым небом и все подвержено воздействию осадков. И обратите внимание на эти детали и узлы, многим там уже лет по 20 и в каком они состоянии!
Изображение

После осмотра первой площадки всех приглашают зайти внутрь административного здания. Там показывают фильм о создании РВСН, много интересного показывают и там же расположен музей с экспонатами, документами, картами. Гид очень интересно рассказывает.

После этого, покидаем музей и идем на внешнюю площадку № 2. На ней установлена во всей красе гроза НАТО и мощь СССР — межконтинентальная ракета Сатана ( СС18)
Изображение
вот она
Изображение

А это составные части ракеты, двигатель и прочие узлы. Все в идеальном состоянии. Хоть сегодня собери и запускай!
Изображение
Изображение
Изображение

Побродили по площадке, влезли внутрь ракеты, все можно пощупать руками. Впечатлительно!
Кстати, все ракеты изготовлялись на спецпредприятиях в Днепропетровске.

Потом нас повели в подземный объект, называющийся станцией кондиционирования воздуха.

Тут надо заметить, под землей и находятся все важные и нужные объекты, все управление, короче, когда воевать, все оттуда. Так вот, для комфортной жизни под землей создано много вспомогательных объектов. Один из них эта станция. Да, сама территория полка усиленно охраняется несколькими поясами. Первый внешний, к нему подведет ток, напряжением 3000Вт. Если кому и удастся пробраться через эту сеть (а еще никому в истории не удавалось), то далее он напорится на второй рубеж — сеть 1100Вт. Ну и третья, совсем маленькая — 800Вт.
Все это сопровождается непрерывным контролем с пулеметной точки, имеющей обзор 360 град. Эта огневая точка расположена внутри территории, она замаскирована. В общем, если вы решили пробраться внутрь, шансов у вас нет. Мне рассказывали, что на сетке первого круга разок нашли обгоревшие остатки тел, мужики пьяные с окрестных сел разок попались, сгорели заживо моментально. А вообще, о существовании таких объектов никто не знал. Вот вроде рядом село, проходит трасса, ее видно, а про полк никто не знал. Так все было замаскированно, что даже случайно не увидишь. При этом, строительство объекта велось еще в большей секретности. Все ракетные полки, все пусковые шахты, все пункты управления и узлы связи — все это строили спец.строители — те, кто строили метро. Они уже не были обычными советскими людьми, все они были на контроле.

Так вот, продолжаем.

Мы спускаемся в потерну по узкой лестнице. Потерна, это подземный ход.
Потерна (фр. poterne) — подземный коридор (галерея) для сообщения между фортификационными сооружениями, фортами крепости или опорными пунктами укрепленных районов. Вид потерны изнутри — длинный коридор с переборками на входе и выходе. Потерны часто находились в скрытом месте, что позволяло осаждённым приходить и уходить незаметно.
С одного конца вы опускаетесь под землю и идете как раз под всеми 3-я слоями защитной сетки. Выходите на поверхность вы в месте, где в близости расположены пусковые объекты и еще там несколько зданий.
Но пока мы внутри, под землей
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Нам показывали как все работало и работает до сих пор. Запускали на несколько минут станцию и она прекрасно начинала нагнетать воздух в помещение.
Прямо из станции кондиционирования, без выхода на поверхность, по узким коридорам мы идем в другой объект, один из самых интересных — пункт управления.
Что он из себя представляет? Вот взяли и вырыли ровную цилиндрическую яму глубиной 33 метров. Потом взяли и аккуратненько вставили туда в виде целого модуля, цилиндрической формы, установили его на специальные амортизационные устройства, провели к нему кабели питания, а источником питания является собственная дизель-генераторная установка, так что там нет питания и зависимости от внешнего мира, подсоединили воздушные каналы от станции кондиционирования, снабдили всей необходимой аппаратурой и засыпали землей. Нет, оставили конечно вход. Интересный такой. В виде лифта. Открыл дверь, вошел. Выбрал нужный этаж и нажал кнопку.Унифицированный командный пункт (УКП) - конструктивно это металлический двенадцатиуровневый контейнер длиной 33 м, диаметром 3,3 м, и весом в 125 тонн, подвешенный с помощью системы амортизации в стандартной ракетной шахте. Каждый уровень - это округлая комната, в которой находится аппаратура и оборудование, надежно выполняющие специализированные функции в любых условиях окружающей обстановки: в нулевом отсеке (этот отсек находится вне емкости контейнера, на его верхней внешней стороне) находится система электроснабжения контейнера, 1й и 2й уровни - оборудованы дизель-генераторами, 3й аппаратура связи, 4й - система автоматического управления и контроля, 5й - аппаратура связи, в 6м, 7м и 8м - аппаратура обеспечения электроснабжения всех объектов УКП, 9й и 10й - аппаратура обеспечения боевого пуска ракет, 11й - командний пункт с боевыми постами, пультами дистанционного управления и контроля АСБУ и связи. В последнем 12м (точнее на первом этаже снизу) находится комната для отдыха дежурной смены.
И вот, дежурная смена, во главе с КДС (командир дежурных сил), приступает к несению боевого дежурства на срок 12 часов. Потом их сменит другая смена, которая придет из казармы полка, которая находится вне зоны пусковых шахт. То есть, солдаты мирно существуют в казарме в стороне, спят, едят, занимаются политподготовкой и спортом, а в нужное время заступают на дежурство.
И если понадобится дать залп, то есть, если правительство решило что начинаем войну, Президент даст команду на запуск, эта команда пройдет ряд подтверждений и согласований, и по специальной аппаратуре, которую я обслуживал, эта команда поступит КДС, который и нажмет красную кнопку. Вот сейчас я это вспоминаю, и мне до сих пор страшно. А ведь я сидел в соседнем подземном бункере и обеспечивал телефонно-телеграфную связь между Армией-Дивизией и ракетными полками по засекреченным каналам, а так же, обслуживал главную аппаратуру. В моих руках находились коды на передачу тех самых данных, эти коды менялись во всех войсках РВСН ежедневно в 12:00, распознать этот код теоретически было возможно, если задействовать для этой цели всю вычислительную технику, существующую на то время в наличии, понадобился бы месяц на распознавание. А коды меняли каждый день. Неся дежурство, лично я их менял.
Так вот, вспоминая, мне до сих пор жутко и страшно. Тогда, будучи молодым, я еще ничего не понимал в жизни, это сейчас я понимаю, что именно было в моих руках и я счастлив тому, что все это так и осталось на бумаге. Так ни разу и не прошла через мою аппаратуру команда «ПУСК».
А вот как раз и видна часть лифта
Изображение

Вот я вхожу с подземного коридора в шахту пункта управления, потом по мостику к лифту
Изображение

А вот так выглядит рабочее место КДС, тут он сидит 12 часов.
Изображение
Изображение

Во время атаки, а так же во время всех учений, обязательно надо быть пристегнутым. У меня привычка, я сразу пристегнулся, товарищ нет. Все это для того, чтобы выдержать ответный ядерный удар.
Ведь после запуска, место старта сразу же засекается вражеской системой оповещения и в то место моментально исполняется удар возмездия. Поэтому, тот полк, который стрельнул, по идее должен подвергнуться ответному удару первым. Именно поэтому, да и не только поэтому, а вообще, все объекты так глубоко под землей находятся, чтобы совершенно автономно просидеть там 45 суток, а потом, собрав пробы воздуха и если они не заражены, выползти на поверхность и увидеть выжженую землю. Короче, там то можно отсидеться, но в итоге, ты погибнешь одним из последних на Земле. На тот момент такая перспектива меня устраивала. Сейчас нет.

А на этой фотке видно лаз с 7-го яруса на 8-й, где сидит караульная служба. Там, внутри, все так тесно, примерно как в купе поезда. В этом стеснении 12 часов просидеть можно, но как там выдержать 45 суток, не знаю. Да, а почему 45 суток? А именно на столько хватит запаса воды-хавчика-топлива-электричества и воздуха.
Изображение

Когда мы вдоволь насиделись в пункте управления, лифтом добрались на нулевой уровень и снова по туннелю, через потерну выбрались наружу.
Тут мы увидели тягачи с переносными комплексами
Изображение
Изображение

По правде говоря, в том полку не было переносных комплексов. Их привезли из других мест.
Вообще, в одном ракетном полку находилось 2-3 пусковые шахты. В 46-й Ракетной Первомайской Дивизии находилось 9 полков. В СССР на то время были пусковые установки стационарного базирования, были передвижные авто полки (вот как раз из одного из таких полков и показана техника), железнодорожные ракетные полки, которые закамуфлированы под пассажирские составы. Вот представьте, с виду едет состав пассажирский. В окнах горит свет. Все так тихо и мирно. В назначенный час состав останавливается. Крыши вагонов открываются и из них медленно выпрямляются пусковые установки. Звучит залп. Крыши закрываются и состав поехал дальше. Все это я видел в живую, вернее, не видел только запуск (и слава Богу!). Я не помню, сколько точно у нас было огневой мощи, но точно помню, это была такая мощь, способная уничтожить весь мир сразу.

А вот это сам тягач. Знакомьтесь - МАЗ 537. Производства Беларуси. Расход топлива на ходу — внимание — 160 л\100 км!
Изображение

А это, ничто иное, как крышка шахты самой пусковой установки во всей ее красе.
Изображение

Это вторая крышка второй установки. Самой шахты уже нет. Она залита бетоном под самое горлышко. На таком уничтожении наших Украинских РВСН присутствовали американцы. При чем, они и спонсировали эти мероприятия.
Изображение

Ну а теперь о выводах, которыми хочу поделиться с вами.
Я старался показать и объяснить, что мы имели в СССР и почему нас боялись. А нас очень боялись. У нас в руках была совершенное на то время оружие. Смертоносное. Нас боялись, и нехотя так, уважали. Делали вид.
А что произошло после 1991 года? Начался этап конверсии. Незалежна Украина заявила, мы мирные люди. Мы не хотим ни с кем воевать. Дайте нам денег, а мы уничтожим все свои ракеты. Американцам так сказали. А те и рады! Нате вам бумажки (мы себе еще напечатаем), а вы все свои шахты уничтожьте и ликвидируйте РВСН. А наши то до бумажек очень охочи, им пофиг страна, ее место в мире, пофиг северный сосед, им теперь лишь бы свое благосостояние улучшить. Свое личное.
Вот так Украина и простилась со своими войсками РВСН.

А Россия не простилась. Более того, она до сих пор активно развивает эти войска. У них на дежурстве стоят самые современные ракеты и комплексы и Россия до сих пор может заявлять свои требования во весь голос. И его слушают. И к нему прислушиваются. И Россию боятся.
А я могу себе прикинуть, сколько у неё осталось всего даже после 1991 и сколько они потом себе еще построили и создали!

Этой темой я снова выразил свою тоску и печаль по поводу нашей бесхозяйственности, скупости и алчности, безрассудству и безалаберности.

А если бы мы себя повели по другому после 1991 и оставили РВСН в строю, что было бы? Может по другому развивалась бы наша история? …..

P.S.
Все выше изложено по памяти. Я старался все передать как помнил. Но если что не так, не обессудьте, как никак, а уже 30 лет прошло, многое стало забываться....

За это сообщение автора Captain Morgan поблагодарили: 15
BIS (Вт ноя 12, 2013 10:25:25), BMB (Вт ноя 12, 2013 10:51:40), BND (Вт ноя 12, 2013 00:17:19), Сигналкин (Вт ноя 12, 2013 10:10:49), Сэнсэй (Пн ноя 11, 2013 23:43:14), elektron (Вс сен 14, 2014 08:41:40), healix (Ср ноя 13, 2013 08:59:58), iQashqai (Чт ноя 14, 2013 16:13:24), OlDon (Пн ноя 18, 2013 22:00:01), oleg_t (Вт ноя 12, 2013 20:20:16), Tim (Вт ноя 12, 2013 17:15:34), Torpedo (Вт ноя 12, 2013 09:13:33), vts (Вт ноя 12, 2013 07:32:51), Владимир+2 (Вт ноя 12, 2013 20:40:53), Шульга (Пн ноя 11, 2013 23:16:07)
Рейтинг: 39.47%
 

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 13970
Images: 170
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 09:26:59
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 971.42
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 4125 раз.
Авто: Qashqai 2WD 2.0 CVT 2008 ГБО BRC
Пункты репутации: 184

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Шульга » Пн ноя 11, 2013 23:15:48

Этой темой я снова выразил свою тоску и печаль по поводу нашей бесхозяйственности, скупости и алчности, безрассудству и безалаберности.

грустно это все. еще грустнее от понимания что это капля в море...
А если бы мы себя повели по другому после 1991 и оставили РВСН в строю, что было бы? Может по другому развивалась бы наша история? ….

очень сомневаюсь. как ты уже сказал слишком сильно у нас любят зеленые бумажки и плюют на все остальное. не тогда так чуть позже.
п.с.Влад большое спасибо за рассказ
Душа болит....И хочется арбуза....но впрочем,виски тоже подойдет...Меня сегодня посетила Муза....А может Шиза....кто их разберет...

Аватар пользователя
Душа клуба
 
Сообщений: 5756
Images: 51
Зарегистрирован:
Вт авг 14, 2007 14:03:07
Медали: 3
Форумчанин месяца (2) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 505.82
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 605 раз.
Авто: Nissan Qashqai Acenta, 2008 года, 2.0
Пункты репутации: 148

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Нина » Пн ноя 11, 2013 23:43:19

Мы по-прежнему хотим туда на экскурсию. На их сайте все написано. Об экскурсии можно заранее договориться.

Аватар пользователя
Лучший форумчанин 2010 года
 
Сообщений: 21349
Images: 274
Зарегистрирован:
Вс ноя 11, 2007 13:32:10
Откуда: Киев, Позняки
Медали: 4
Форумчанин месяца (3) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 1,839.62
Благодарил (а): 3111 раз.
Поблагодарили: 7051 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0, TeknaPack, 2007, CVT, 4WD
Пункты репутации: 479

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Сэнсэй » Пн ноя 11, 2013 23:49:44

Captain Morgan
Большое спасибо, очень познавательно!
Да, страна интересная была... Тут тебе и космос, и баллистические ракеты, и очереди на Запорожцы, и не больше десятка яиц в одни руки...
Щоб лани широкополi і Днiпро, i кручi
Стали вам поперек горла, москалi єбучі!

Аватар пользователя
BND
Qashqai читатель
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован:
Вс ноя 25, 2012 23:43:14
Откуда: Zaporozhye
Cash on hand: 11.92
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1,6 CTV
Пункты репутации: 0

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение BND » Вт ноя 12, 2013 00:15:35

Комплекс 8К64 + учебка в Острове (под Псковом)
Учебные пуски, с десяток минут полета и .... болванка на Сахалине (Камчатке).
Была страна!! Была и сила!!! А ведь все создавалось большим трудом и потом... и так бездарно потом про...ть, и ведь это почти каторжный труд нескольких поколений!!
Ментальность такая, что имеем - то не ценим, что теряем - то жалеем...

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Июля
 
Сообщений: 9909
Images: 138
Зарегистрирован:
Ср май 28, 2008 14:02:03
Откуда: Миколаїв
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 961.62
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Авто: не кашкай
Пункты репутации: 131

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение bykovdima » Вт ноя 12, 2013 09:41:27

Мы там были
viewtopic.php?f=48&t=9254

правда мои фотки побились

Аватар пользователя
папа
 
Сообщений: 15056
Images: 909
Зарегистрирован:
Пт фев 02, 2007 14:57:02
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,804.19
Благодарил (а): 2012 раз.
Поблагодарили: 2069 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
Пункты репутации: 268

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Сигналкин » Вт ноя 12, 2013 10:27:47

Captain Morgan
Спасибо очень подробные и интересный рассказ получился. Я никак не выберусь. Раньше когда ездили в Крым, оно как бы и по дороге но, туда едешь спешишь на отдых, обратно едешь спешишь домой :)
Касательно того нужно ли на ядерное оружие ... Хорошо шо что от него избавились. Таким оружием если и должны обладать, то страны со стабильной экономикой и политической системой. Иначе это граната в руках обезьяны, и не факт что эта обезьяна не кинет гранату себе под опу.
Другой вопрос как от него избавились, профукали действительно жирный козырь, а ведь можно было много чего получить в замен. А у нас мало того что все просирают так еще и не учатся на ошибках предшественников, и продолжают в том же духе. Последний яркий пример Севастополь, который просто подарили России.
Мышь кололись, плакали, но продолжали есть кактус ...

Аватар пользователя
BMB
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6681
Images: 192
Зарегистрирован:
Вт сен 14, 2010 09:44:41
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 982.96
Благодарил (а): 2029 раз.
Поблагодарили: 2364 раз.
Авто: Испанский немец чешского разлива
Пункты репутации: 152

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение BMB » Вт ноя 12, 2013 11:16:16

+1. Вроде часто мимо и по делам и на отдых, а все как-то не удавалось время выкроить. А по поводу, что профукали - это далеко не единственное. Есть еще один "яркий пример дальновидного руководства" - Полтавский музей дальней и стратегической авиации. Директор музея - бывший командир базировавшего здесь 185-го гвардейского Кировоградско-Будапештского авиаполка тяжелых бомбардировщиков .
Здесь в Полтаве были уничтожены (пущены "под нож") уникальные самолеты ТУ-22М3 (Backfire).
После распада Союза Украине досталось 44 стратегических бомбардировщика (19 – Ту-160 Black Jack и 25 – Ту-95МС), 18 «Бэкфайеров» и 6 Ту-16. Несколько самолетов (12) и ракет (581) Украина передала России, а 3 – были переведены в музеи. В том числе уникальный ТУ-160 (единственный оставшийся на Украине экземпляр перевезен из Прилук в Полтаву). Любопытно, что Россия была готова купить все оставшиеся машины. Но все было пущено под нож благодаря сильному желанию ющенки прогнуться перед американскими хозяевами.
Когда в Полтаве начали резать ТУ-22М3, руководитель программы ликвидации МО США Дональд Пармен говорил: «Мы уничтожаем самолет с уникальными летными показателями. В Штатах такой машины просто нет. Мы ликвидируем самолет, отражающий действительно высочайшие технологии».



Изображение

Аватар пользователя
Qashqai читатель
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован:
Вт сен 24, 2013 10:52:47
Откуда: Львов
Cash on hand: 9.27
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Qashqai New 2,0 л. 4WD CVT LE+ 2013
Пункты репутации: 0

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение yurbec » Вт ноя 12, 2013 12:01:25

Остров под Псковом, образцово-показательный учебный центр, передвижение по части только бегом или строевым ... Нижний Тагил, тайга, -38 зимой, подразделение обеспечения РВСН ... типа взорванные пусковые шахты ... Я видел эти "крышки" и сами шахты. Мощь всего этого словами не передать. Спасибо за невольно поднятые воспоминания :D

Аватар пользователя
Qashqai - академик
 
Сообщений: 1367
Зарегистрирован:
Пт мар 18, 2011 21:03:02
Откуда: Киев
Cash on hand: 226.27
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Авто: Swamp Troll, 2.0, 4WD, CVT.
Пункты репутации: 5

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Shadow » Вт ноя 12, 2013 15:07:42

Сэнсэй писал(а):Да, страна интересная была... Тут тебе и космос, и баллистические ракеты, и очереди на Запорожцы, и не больше десятка яиц в одни руки...


Таки да, интересная... Если бы тогда у кого-нить нашли хоть одну из этих фоток, над дальнейшей судьбой фотографа можно было бы только поплакать...
"Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают..."

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Ноября
 
Сообщений: 3938
Зарегистрирован:
Вс мар 02, 2008 19:26:19
Откуда: Полтава
Медали: 5
Форумчанин месяца (4) Форумчанин года (1)
Cash on hand: 7,814.63
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Авто: Renault Scenic RX4. 2.0 л, 4х4. Коврик в багажнике от Кашкая
Пункты репутации: 309

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Мацони » Вт ноя 12, 2013 20:07:03

[quote="BMB"]+1. Вроде часто мимо и по делам и на отдых, а все как-то не удавалось время выкроить. А по поводу, что профукали - это далеко не единственное. Есть еще один "яркий пример дальновидного руководства" - Полтавский музей дальней и стратегической авиации. Директор музея - бывший командир базировавшего здесь 185-го гвардейского Кировоградско-Будапештского авиаполка тяжелых бомбардировщиков .
Здесь в Полтаве были уничтожены (пущены "под нож") уникальные самолеты ТУ-22М3 (Backfire).
После распада Союза Украине досталось 44 стратегических бомбардировщика (19 – Ту-160 Black Jack и 25 – Ту-95МС), 18 «Бэкфайеров» и 6 Ту-16. Несколько самолетов (12) и ракет (581) Украина передала России, а 3 – были переведены в музеи. В том числе уникальный ТУ-160 (единственный оставшийся на Украине экземпляр перевезен из Прилук в Полтаву). Любопытно, что Россия была готова купить все оставшиеся машины. Но все было пущено под нож благодаря сильному желанию ющенки прогнуться перед американскими хозяевами.
Когда в Полтаве начали резать ТУ-22М3, руководитель программы ликвидации МО США Дональд Пармен говорил: «Мы уничтожаем самолет с уникальными летными показателями. В Штатах такой машины просто нет. Мы ликвидируем самолет, отражающий действительно высочайшие технологии».

Да, когда то они даже надоедали, потому что летали почти каждый день. Когда эта махина взлетала или садилась было впечатление что ходуном ходит почти вся Полтава. А жители соседнего с авиагородком поселка Ивонченцы очень долго еще продавали страждущим авиационный керосин, который ведрами черпали из своих колодцев. :D

Аватар пользователя
Наш доктор Ливси
 
Сообщений: 7861
Images: 8
Зарегистрирован:
Чт окт 25, 2012 09:16:02
Откуда: Полтава
Cash on hand: 998.06
Благодарил (а): 4372 раз.
Поблагодарили: 2361 раз.
Авто: Nissan X-Trail T32cwt 2,0 4wd style&navi 2017
Пункты репутации: 79

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Dr.Feelgood » Вт ноя 12, 2013 20:30:36

Да, грохот стоял реальный. В последний раз был с детворой своей летом в музее. Авиация у нас была на высоте.
"Ребята, вы слишком много курите! С такой одышкой вы не пробежите и ста ярдов! Запомните, куренье - вредно для здоровья!"

Аватар пользователя
Qashqai - академик
 
Сообщений: 1367
Зарегистрирован:
Пт мар 18, 2011 21:03:02
Откуда: Киев
Cash on hand: 226.27
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Авто: Swamp Troll, 2.0, 4WD, CVT.
Пункты репутации: 5

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение Shadow » Вт ноя 12, 2013 20:53:00

Можно взгрустнуть и поностальжировать конечно, но у Украины нет возможности содержать и обслуживать такое вооружение в таком количестве, в каком оно ей досталось (я уж не говорю про то, что бы его модернизировать). Даже "Мрія" (куда уж уникальнее) несколько лет простояла на свалке и слава Богу, что с нее выбралась... Про боевую подготовку пилотов нынешних украинских ВВС лучше вообще не вспоминать...
Та и как-то неохота быть потенциальным объектом превентивного ядерного удара... ИМХО нам оружие нужно делать, но после этого лучше продавать его другим...
"Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают..."

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 8582
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 22:24:16
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 721.90
Благодарил (а): 6015 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Авто: Nissan Qashqai (2008)
Пункты репутации: 210

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение elektron » Ср ноя 13, 2013 21:33:18

Да, и сказать-то нечего! :smile:
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!

Ремонт LCD телевизоров в Киеве


Изображение

Аватар пользователя
BMB
Qashqai - умище
 
Сообщений: 6681
Images: 192
Зарегистрирован:
Вт сен 14, 2010 09:44:41
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 982.96
Благодарил (а): 2029 раз.
Поблагодарили: 2364 раз.
Авто: Испанский немец чешского разлива
Пункты репутации: 152

Re: Музей РВСН. Что было и что мы потеряли.

Сообщение BMB » Пт ноя 15, 2013 12:32:27

Shadow писал(а):Можно взгрустнуть и поностальжировать конечно, но у Украины нет возможности содержать и обслуживать такое вооружение в таком количестве, в каком оно ей досталось


Безусловно не нужно, но ... вот воспоминания участников уничтожения ТУ-160 в Прилуках:

Самолеты Ту-160 ВВС Украины не поднимались в воздух по три - четыре года, исключение составляла как раз «десятка», принимавшая участие в параде 1998 г. Бомбардировщики стояли с пустыми топливными баками. Для запуска ВСУ в каждый самолет требовалось закачать по 2 тонны керосина. Надо сказать, что в целом состояние самолетов Ту-160 было хорошим. Остаточный ресурс составлял 90 % от установленного. Все самолеты укомплектованы необходимым оборудованием и документацией. На них добросовестно выполнялись работы по хранению - видно было, что работы выполнялись «за совесть».


Вопрос о продаже Украиной России стратегических бомбардировщиков Ту-160 с 1993 г. поднимался более 20 раз, но все упиралось в размеры компенсации. Украинская сторона оценила каждый самолет в 75 млн. долларов США.

Ранее, в рамках программы Нанна-Лугара (программа коллективного уменьшения угрозы), американцы выделили Украине на уничтожение самолетов 8 млн. долл. Оборудование для разделки стратегических бомбардировщиков поставила американская фирма Рейтеон. 16 ноября 1998 г. в присутствии сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина торжественно разрезали первый украинский Ту-160, самолет с бортовым номером «24». Вторым уничтожили Ту-160 с бортовым номером «14» - он был построен в 1991 г. и имел налет менее 100 часов.


Сравните цифры: просить 75 млн за самолет (!) и согласиться на 8 млн за уничтожение 10 самолетов! Если бы наши правители "урезали осетра" - страна получила бы минимум в 10 раз больше!

След.

Вернуться в Qashqai курилка

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


cron