Фотография и все что с ней связано. Зеркалки, мыльницы и просто красивые фоторгафии
Write comments

Вс янв 30, 2011 14:01:27

root_xp писал(а):А вообще я полностью согласен с глубокоуважаемым Армитом, нужно просто фотографировать! А не зацикливаться на цифрах у кого, что меньше или больше. Похоже на детство, когда мальчики кое-чем меряются... 8)


Это всё правильно, но сначала нужно выбрать чем фотографировать:)
А маркетологи всё усложняют задачу выбора. 550д отличный фотоаппарат, чтобы начать фотографировать!
Zloyboy

Вс янв 30, 2011 20:34:35

Torpedo писал(а):Очень бы хотелось увидеть мысли вслух по поводу штатного трэвэлзума для начинающих... :D

Для ФФ и Никона рекомендуют AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6 ED VR
ДВОЙНЯШКИ

Пн янв 31, 2011 10:36:46

Для ищущих:
вышла новая компактная камера Olympus XZ-1. Похоже, лучшая в своем классе. И для новичков, по-моему, нет смыла покупать зеркалку. Этот аппарат даст снимки не хуже. Недешевая, правда...
Torpedo

Пн янв 31, 2011 11:24:31

Zloyboy писал(а):18-200 для кропа, и широкий угол и телевик, не самый светосильный и резкий,

Пользуюсь таким почти год, "эйфория" от диапазона зума прошла. Просматривая сделанные снимки, начинаю понимать, что надо чаще "думать что хочешь сделать и топать ножками", а не крутить зум. Для съёмки ребёнка не хватает светосилы, надо хотя бы 4.0, причём во всём диапазоне. По поводу резкости чувство двоякое, не покидает ощущение, что для 15-18 Мп матрицы нужен не китовый, а более качественный объектив. Но тут нужно мнение более опытных товарищей (готов для "разбора" выложить несколько снимков с кропами).
Zloyboy писал(а):что касается фото и эргономики, то тут лучше Д90

Не хочется разводить бодягу, но где-то полгода пользовался продвинутым цифровиком от Никон, а зеркалка от Никон в руку не лягла. :( По-моему, у Д90 есть только одно преимущество - 12Мп матрица.
Zloyboy

Пн янв 31, 2011 11:33:07

ДВОЙНЯШКИ писал(а):Для ищущих:
вышла новая компактная камера Olympus XZ-1. Похоже, лучшая в своем классе. И для новичков, по-моему, нет смыла покупать зеркалку. Этот аппарат даст снимки не хуже. Недешевая, правда...


Должна быть неплохим вариантом на каждый день. Маленькая, светосильный объектив, управление внешними вспышками, ещё бы матрицу побольше, например как у сони R-1...
Zloyboy

Пн янв 31, 2011 13:13:06

Поскольку более опытные товарищи не пишут, то отвечу я :) Большого личного практического опыта съёмки разными топовыми и дорогими объективами и камерами не имею, поэтому основываясь на мнениях авторитетных товарищей, обзорах и здравом смысле попробую...

Torpedo
Вопрос был о тревелзуме (1) для начинающих (2)
1.Тревелзум подразумавает универсальность в путешествиях, менять объективы и главное таскать с собой кучу оборудования не всегда даст в полной мере насладиться отдыхом. К тому же никто не застрахован от кражи или повреждений...

2. Для начинающих тот же 18-200 у никона вполне неплох. (Бытует мнение, что никон делает более качественные стёкла, чем кенон в бюджетном сегменте)

Причиной нерезких кадров является чаще всего фотограф :)

"думать что хочешь сделать и топать ножками"

Не всегда удаётся найти самый лучший ракурс сразу, ну и фотография должна отвечать задумке автора.

Для ребёнка в помещении я обычно использую фикс (+ вспышка), на улице хватает светосилы китового зума.

Про оптическое разрешение 15-18 Мп, это из разряда лучшее - враг хорошему. Не знаю, настолько ли это большая проблема. Выкладывай снимки, посмотрим, может и опытные товарищи подтянутся!

Не хочется разводить бодягу, но где-то полгода пользовался продвинутым цифровиком от Никон, а зеркалка от Никон в руку не лягла. По-моему, у Д90 есть только одно преимущество - 12Мп матрица.

Когда привыкнешь к одному, другое кажется жутко неудобным, чувствуешь себя как обезьяна с гранатой.
А преимуществ у Д90 перед 550Д достаточно (в технических деталях, кому они интересны), просто я не писал о них. Например, удалённое управление вспышками и экранчик сверху.
Torpedo

Пн янв 31, 2011 14:14:31

Zloyboy писал(а):Для ребёнка в помещении я обычно использую фикс (+ вспышка), на улице хватает светосилы китового зума.

А в бассейне на соревнованиях?

Zloyboy писал(а):Не знаю, настолько ли это большая проблема

Вот и я не знаю, ладно пробуем:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Zloyboy

Пн янв 31, 2011 16:05:57

Torpedo
В бассейне на соревнованиях - это уже "жанр" спорт в помещении, тут нужен светосильный телевик и скорострельная тушка.

По поводу 1-й фото: маловата выдержка и большая чувствительность.
на 2-я я каких больших проблем не вижу. Универсалы на дальнем конце почти все не отличаются звенящей резкостью. Ещё можно добавить резкости в фотоаппарате, у кенонов по умолчанию стоит меньше резкости, чем хотелось бы.

Хоть это из области фотоонанизма - попиксельное разглядывание и каждый решает сам стоит ли заплатить в 2 раза больше и получить % в качестве.

Ещё можно взять тушку с меньшими мегапикселями и потестировать в одинаковых условиях и тогда будет видно, разрешает ли объектив 18Мп.
Torpedo

Пн янв 31, 2011 16:59:04

Zloyboy писал(а):В бассейне на соревнованиях - это уже "жанр"

Да понятно, но хочется всего сразу и подешевле... :D
Zloyboy писал(а):По поводу 1-й фото: маловата выдержка и большая чувствительность.

А шо робити, хотелось "заверните, весь кактус и целиком"... :D
Zloyboy писал(а):Хоть это из области фотоонанизма

Вот чтобы не заниматься этим, и спрашиваю: "Хватает ли разрешающей способности китового объектива для 15 Мп матрицы?"

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Zloyboy писал(а):Универсалы на дальнем конце почти все не отличаются звенящей резкостью.

Так может быть есть смысл не гнаться за диапазоном зума, а подумать о светосиле и резкости?

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Zloyboy писал(а):По поводу 1-й фото: маловата выдержка и большая чувствительность

Хорошо, а тут чего не хватило?
Изображение
Изображение
Zloyboy

Пн янв 31, 2011 17:55:16

Torpedo
Красивый грибочек, если распечатать будет в самый раз. Или в редакторе добавить резкости и смотреть попиксельно.

Почитал, люди пишут, что для 18-200 15-18МП многовато, его проектировали для 10.

Вот хороший ликбез про выбор объектива

http://www.3dkadr.ru/artikls/lens.html

Про эргономику хорошо написали здесь http://forum.photokaravan.com/default.aspx?g=posts&t=566

Да, в основном эргономика, это дело привычки.
Да, в старших камерах переход с одного внешнего интерфейса (например, Никон) на другой (например, Кенон) сделать значительно проще.
По причине того, что на внешний интерфейс как у одного производителя, так и другого практически все вынесено. Поэтому профи и не страдают особо, когда меняют камеры, скажем Nikon D3 (c буквами) на Кенон 1D (c марками).

Когда же мы сдвигаемся вниз, то уже получаем камеры, в которые внесены некоторые ограничения по количеству кнопок и прочих переключателей, хотя бы благодаря их меньшему размеру - недостаток места.
Здесь тоже все не так плохо, скажем, переход на Никон D300 с Кенона 7D или наоборот уже хоть и сложнее, чем в самой старшей группе, и требует больше времени, но тоже может пройти более-менее безболезненно.

Но если опуститься еще на один уровень ниже, то там, на мой взгляд, уже другая картина. И вот почему:
На камерах типа Nikon D90-D7000 и Кенон 50D-60D некоторые функции внешнего интерфейса урезаны как специально, чтобы не допустить конкуренции с более старшими моделями, так и опять из-за недостатка места. В этом случае начинает играть большую роль то, что каждый из производителей представляет более существенным для фотографа, и поэтому заслуживающего отдельного переключателя. Как ни странно, обе компании думают совершенно по-разному, и это большой сюрприз. Даже концепции у них разные. Никон в этих камерах в большей степени придерживается эргономики двуручного управления - надо нажать одну из кнопок одной рукой и вращать, давить, переключать что-либо другой. Олег назвал это "способом на груди".
Кенон в большей степени управляется одной рукой - нажал кнопку, отпустил, и после этого крути, дави, переключай любые функции этой же самой рукой, что не требует убирать левую руку из под объектива, и почти во всех случаях позволяет провести операции, не отрываясь от видоискателя.
Повторяю, это концептуальная разница, а не просто другое расположение кнопок.
Плюс к тому, некоторые функции у Никона вынесены на кнопочное управление, а другие нет. И наоборот - у Кенона. Тут уже как раз то, что компании считают существенным. В большинстве случаев, к этому можно привыкнуть. Но некоторые "особенности" кнопочек Кенона или Никона явно можно выделить - вот это нужно, а вот это - нет. С точки зрения единичного фотографа, разумеется.

Еще одна большая разница на этом же уровне камер - визуализация меню. И опять, как ни странно, два разных концептуальных подхода.
Меню Кенона организовано постранично, то есть одна страница соответствует одному экрану.
У Никона - одна страница, это длинный список функций, который занимает несколько экранов.

Мне ближе постраничное меню (которое сначала появилось на Панасониках, и только потом у Кенона, но сейчас применяется и у Сони, и у Пентакса, и даже у Олимпуса). Такой подход упрощает поиск информации - бросил взгляд на экран, и сразу увидел, какие функции там есть.
Но никоновский подход тоже имеет свои преимущества - можно в одну страницу сразу вложить все необходимые функции, сколько бы их не было. При этом, конечно, нужно знать, что такие функции там присутствуют, так как их сразу не видно, нужно прокручивать экран вниз.

Если теперь спуститься с этого уровня камер на уровень Canon 500D-550D и Nikon D3100 и D5000, то тут разница опять сокращается - в основном все управляется через меню, кнопок совсем немного, и говорить об их какой-то особой эргономике не приходится.
Правда, и тут есть одно полуконцептуальное отличие - визуализация экрана установок. Тоже два разных подхода, и о них тоже стоит написать.

Вообще, эта тема - эргономическая - очень интересная, и она давно меня занимает, так как я снимаю камерами разных производителей, не только Кеноном и Никоном. Потихоньку готовлю небольшую статью, в которой на примерах Никона D90-D7000, Кенона 50D-60D и беззеркалки Panasonic GF1 попытаюсь разобрать существующие отличия.
armit

Вт фев 01, 2011 14:15:35

bykovdima писал(а):т.е. через 100 тыщ снимков тушку в топку?


Есть шанс, но не факт. Данные усредненные, может тебе повезет больше. С другой (и главной) стороны - 100.000 - это о-очень много. Я думаю что со временем энтузиазм сбалансируется, и ты эту тушку просто не успеешь убить, а ласково заменишь на следующую, более продвинутую.

Voyager писал(а):А откуда табличка? Вроде бы у линейки Canon ХХХD ресурс затвора 50 тыс.


http://www.the-digital-picture.com/revi ... eview.aspx

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

ДВОЙНЯШКИ писал(а):вышла новая компактная камера Olympus XZ-1. Похоже, лучшая в своем классе. И для новичков, по-моему, нет смыла покупать зеркалку. Этот аппарат даст снимки не хуже. Недешевая, правда...


Камера роскошная (Олимпус есть Олимпус), но еще не вышла, ждут в марте. Достоинств валом; кроме цены, главный недостаток в своем классе, на мой взгляд, один - нет встроенного оптического видоискателя, что важно на ярком свету, в снежных горах, например. Камера дает возможность добавить этот видоискатель отдельно, но это опять деньги, и возможность повредить его, когда эта камера болтается в кармане, а ты на лыжах.
root_xp

Вт фев 01, 2011 19:48:27

Zloyboy
Никон в этих камерах в большей степени придерживается эргономики двуручного управления - надо нажать одну из кнопок одной рукой и вращать, давить, переключать что-либо другой. Олег назвал это "способом на груди".
Кенон в большей степени управляется одной рукой - нажал кнопку, отпустил, и после этого крути, дави, переключай любые функции этой же самой рукой, что не требует убирать левую руку из под объектива, и почти во всех случаях позволяет провести операции, не отрываясь от видоискателя.


Вот то, о чем я писал выше!


Присмотрел себе объектив:

SIGMA AF 24-70 mm f/2.8 ~ $540
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=632

TAMRON 28-75 mm F/2.8 ~ $440.
http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=1940

По финансам ~ 500$ это максимум, что я могу себе пока позволить на объектив. Поэтому Canon L-ки пока не предлагать. :)

Кто, что скажет по поводу данных объективов? Что лучше взять, для семейных портретов? Или есть лучшие аналоги, за те же деньги или дешевле?
Zloyboy

Вт фев 01, 2011 22:19:17

root_xp
Подумай 7 раз нужен ли тебе сейчас такой светосильный зум? Подчёркиваю СЕЙЧАС. На кропе ЭФР 39-112 или 44-120?

Для кропа кенон сейчас выпустил 15-85, хвалят как качественный штатник (не такой светосильный но всё-же удобнее), аналог никоновского 16-85.

Вообще кенон задал задачку начинающим фотографам своими увеличенными мегапикселями, для которых нужны хорошие объективы, чтобы разрешать такую матрицу
root_xp

Ср фев 02, 2011 11:11:17

А смысл в Canon EF-S 17-85 f/4-5.6 IS USM? Чуть шире диапазон ФР, который мне особо не нужен. А вот светосила в 2 раза меньше, что при съемке портретов весьма критично! А по цене тоже самое (500$).
skiff

Ср фев 02, 2011 14:28:38

Приобрел сей девайс )
http://rozetka.com.ua/ru/products/detai ... index.html

До зеркалки еще не дорос,но до мегазума дотянул )))
Что понравилось ,так это действительно сильный 14 кратный зум и оптический стабилизатор,запись видео в HD качестве и прекрасные "сочные" снимки.Очень доволен и уже смотрю в сторону полупроф. зеркалок,человеку всегда чего то мало )))))
Write comments