Модераторы: healix, Модераторы форума
root_xp писал(а):А вообще я полностью согласен с глубокоуважаемым Армитом, нужно просто фотографировать! А не зацикливаться на цифрах у кого, что меньше или больше. Похоже на детство, когда мальчики кое-чем меряются...
Zloyboy писал(а):18-200 для кропа, и широкий угол и телевик, не самый светосильный и резкий,
Zloyboy писал(а):что касается фото и эргономики, то тут лучше Д90
ДВОЙНЯШКИ писал(а):Для ищущих:
вышла новая компактная камера Olympus XZ-1. Похоже, лучшая в своем классе. И для новичков, по-моему, нет смыла покупать зеркалку. Этот аппарат даст снимки не хуже. Недешевая, правда...
"думать что хочешь сделать и топать ножками"
Не хочется разводить бодягу, но где-то полгода пользовался продвинутым цифровиком от Никон, а зеркалка от Никон в руку не лягла. По-моему, у Д90 есть только одно преимущество - 12Мп матрица.
Zloyboy писал(а):В бассейне на соревнованиях - это уже "жанр"
Zloyboy писал(а):По поводу 1-й фото: маловата выдержка и большая чувствительность.
Zloyboy писал(а):Хоть это из области фотоонанизма
Zloyboy писал(а):Универсалы на дальнем конце почти все не отличаются звенящей резкостью.
Zloyboy писал(а):По поводу 1-й фото: маловата выдержка и большая чувствительность

Да, в основном эргономика, это дело привычки.
Да, в старших камерах переход с одного внешнего интерфейса (например, Никон) на другой (например, Кенон) сделать значительно проще.
По причине того, что на внешний интерфейс как у одного производителя, так и другого практически все вынесено. Поэтому профи и не страдают особо, когда меняют камеры, скажем Nikon D3 (c буквами) на Кенон 1D (c марками).
Когда же мы сдвигаемся вниз, то уже получаем камеры, в которые внесены некоторые ограничения по количеству кнопок и прочих переключателей, хотя бы благодаря их меньшему размеру - недостаток места.
Здесь тоже все не так плохо, скажем, переход на Никон D300 с Кенона 7D или наоборот уже хоть и сложнее, чем в самой старшей группе, и требует больше времени, но тоже может пройти более-менее безболезненно.
Но если опуститься еще на один уровень ниже, то там, на мой взгляд, уже другая картина. И вот почему:
На камерах типа Nikon D90-D7000 и Кенон 50D-60D некоторые функции внешнего интерфейса урезаны как специально, чтобы не допустить конкуренции с более старшими моделями, так и опять из-за недостатка места. В этом случае начинает играть большую роль то, что каждый из производителей представляет более существенным для фотографа, и поэтому заслуживающего отдельного переключателя. Как ни странно, обе компании думают совершенно по-разному, и это большой сюрприз. Даже концепции у них разные. Никон в этих камерах в большей степени придерживается эргономики двуручного управления - надо нажать одну из кнопок одной рукой и вращать, давить, переключать что-либо другой. Олег назвал это "способом на груди".
Кенон в большей степени управляется одной рукой - нажал кнопку, отпустил, и после этого крути, дави, переключай любые функции этой же самой рукой, что не требует убирать левую руку из под объектива, и почти во всех случаях позволяет провести операции, не отрываясь от видоискателя.
Повторяю, это концептуальная разница, а не просто другое расположение кнопок.
Плюс к тому, некоторые функции у Никона вынесены на кнопочное управление, а другие нет. И наоборот - у Кенона. Тут уже как раз то, что компании считают существенным. В большинстве случаев, к этому можно привыкнуть. Но некоторые "особенности" кнопочек Кенона или Никона явно можно выделить - вот это нужно, а вот это - нет. С точки зрения единичного фотографа, разумеется.
Еще одна большая разница на этом же уровне камер - визуализация меню. И опять, как ни странно, два разных концептуальных подхода.
Меню Кенона организовано постранично, то есть одна страница соответствует одному экрану.
У Никона - одна страница, это длинный список функций, который занимает несколько экранов.
Мне ближе постраничное меню (которое сначала появилось на Панасониках, и только потом у Кенона, но сейчас применяется и у Сони, и у Пентакса, и даже у Олимпуса). Такой подход упрощает поиск информации - бросил взгляд на экран, и сразу увидел, какие функции там есть.
Но никоновский подход тоже имеет свои преимущества - можно в одну страницу сразу вложить все необходимые функции, сколько бы их не было. При этом, конечно, нужно знать, что такие функции там присутствуют, так как их сразу не видно, нужно прокручивать экран вниз.
Если теперь спуститься с этого уровня камер на уровень Canon 500D-550D и Nikon D3100 и D5000, то тут разница опять сокращается - в основном все управляется через меню, кнопок совсем немного, и говорить об их какой-то особой эргономике не приходится.
Правда, и тут есть одно полуконцептуальное отличие - визуализация экрана установок. Тоже два разных подхода, и о них тоже стоит написать.
Вообще, эта тема - эргономическая - очень интересная, и она давно меня занимает, так как я снимаю камерами разных производителей, не только Кеноном и Никоном. Потихоньку готовлю небольшую статью, в которой на примерах Никона D90-D7000, Кенона 50D-60D и беззеркалки Panasonic GF1 попытаюсь разобрать существующие отличия.
bykovdima писал(а):т.е. через 100 тыщ снимков тушку в топку?
Voyager писал(а):А откуда табличка? Вроде бы у линейки Canon ХХХD ресурс затвора 50 тыс.
ДВОЙНЯШКИ писал(а):вышла новая компактная камера Olympus XZ-1. Похоже, лучшая в своем классе. И для новичков, по-моему, нет смыла покупать зеркалку. Этот аппарат даст снимки не хуже. Недешевая, правда...
Никон в этих камерах в большей степени придерживается эргономики двуручного управления - надо нажать одну из кнопок одной рукой и вращать, давить, переключать что-либо другой. Олег назвал это "способом на груди".
Кенон в большей степени управляется одной рукой - нажал кнопку, отпустил, и после этого крути, дави, переключай любые функции этой же самой рукой, что не требует убирать левую руку из под объектива, и почти во всех случаях позволяет провести операции, не отрываясь от видоискателя.
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]