Вт янв 18, 2011 14:07:30
-Насколько надежны и сложны для считывания/копирования бесконтактные ключи BMW X5, Nissan Murano, Suzuki, Infiniti FX?
-Не защищены никак.
Вы уходите в кафе, кино или магазин. Один человек хватает за ручку двери. Штатная система спрашивает в эфире:
- Ключ ты здесь ?
Вопрос записывается в память ретранслятора и передается на второй ретранслятор, который облучает ключ вопросом.
- О ! Моя машина ! Да, я твой ключ ! Давай открывайся !
Ответ записывается ретранслятором рядом с вами и передается к машине, переводится в нужную частоту и машина открывается.
Нажимаем кнопку "START", ретрансляция запроса и ответа повторяется и машина заводится. Так угоняют практически все машины с ключем "Keyless". Защита от ретрансляции введена в новые модели Lexus (GS460, RX350, RX450H) и BMW X5(E70) и X6
Ретрансляторы работают на более мощных частотах и имеют более чувствительные передатчики, нежели разрешено в брелоках ГОСТами в РФ. При анализе оборудования, изъятого у преступной группы, я видел ретранслятор, который работал с ключом на расстоянии 4-5 метров.
Аэрография сейчас уже не отпугивает от угона, т.к. появилась дешевая возможность изменения экстерьера автомобиля виниловыми пленками (себестоимость работ - 15-20 т.р., время 2-3 дня)
1. Да, в теории, угнать можно любую машину. Весь вопрос в квалификации угонщика, условии работы, наличии времени, инструмента и целесообразности угона. Машину от угона можно защитить, делая угон не выгодным, длительным и высококвалифицированным.
2. Со спутниками угоняют просто. Сущ несколько способов отключения. Основной:
Перед началом угона любой машины на 1 мин. ставится помеха на GSM канал, спутниковая система разрывает связь, затем помеха снимается и спутниковая система начинает соединение. В этот момент индикатор поля (спец. прибор) обнаруживает излучение на частотах 900/1800 Мг и местоположение источника сигнала, а точнее антенну спутниковой системе в машине. Т.е. еще до угона я знаю, что машине есть спутник и его месторасположение.
Далее, канал глушат (чтобы оператор не получил сигнал тревоги), вскрывают машину, выдергивают блок спутниковой системы, обходят штатный иммобилайзер, отключают возможные блокировки от спутника и уезжают. Среднее время угона автомобиля, оборудованного спутниковой системой - не более 3 минут.
3. RFID метки не нужно обманывать. Как правило иммобилайзер работающий под их управлением блокирует одну из 4-5 цепей, и, зная электропроводку конкретной машины не составляет вычеслить блокируемую цепь и подать питание напрямую.
4. Угонщиками становятся в основном установщики сигнализаций с базовыми знаниями электропроводки машины, как правило затачивая угон на конкретную марку машины. При профессиональном угоне бригада получает 5-10% стоимости машины. Угонщик вскрывает машину, заводит двигатель, перегонщик гонит в отстойник. Как правило привлечь к ответственности ни того ни другого нельзя, т.к. до начала движения угонщик всегда делает упор, что он не хотел угонять машину с целью дальнейшей перепродажи (сел погреться, снять магнитолу), а перегонщик машину не вскрывал, она была заведенная и сама поехала, когда тот сел подождать хозяина. Как правило перегонщик имеет левые документы или ксиву. При угоне дорогих машин перегонщика сопровождают менты с настоящей ксивой.
Как правило, снижая риски при угоне, преступные группировки имеют своих людей в автосалонах, которые выполняя вполне законную работу (напр. меняют масло), готовят машину к угону, дописывая ключи, изучая блокировки и месторасположение аварийных тросов замков капота DiffenTime и пр.
5. На время стоянки защитить можно, ограничив доступ в салон (не дать открыть двери и разбить стекла), не дав обойти штатную систему, не дать попасть под капот, при угоне привлекать внимание (напр. мощные сирены и дым из под капота). На самом деле комплекс подбирается индивидуально, в зависимости от условий хранения и эксплуатации.
Вт янв 18, 2011 14:59:14
Ретрансляторы работают на более мощных частотах и имеют более чувствительные передатчики
Вт янв 18, 2011 15:14:36
по теме: на мой взгляд, лучшая защита от угона - страховка. никакие технические средства не дадут 100%-й гарантии против угона.
Вт янв 18, 2011 15:29:59
Вт янв 18, 2011 15:36:06
Ant0n писал(а):по теме кейлесса есть идеи?
Вт янв 18, 2011 15:40:31
Вт янв 18, 2011 20:37:21
apan писал(а):лучшая защита от угона - страховка. никакие технические средства не дадут 100%-й гарантии против угона
Вт янв 18, 2011 20:40:14
Вт янв 18, 2011 23:57:11
Ср янв 19, 2011 17:33:47
Ср янв 19, 2011 17:43:36
apan писал(а):Ретрансляторы работают на более мощных частотах и имеют более чувствительные передатчики
как-то сомнительно слышать такие ляпы от "специалиста".
Ср янв 19, 2011 17:45:35
Ср янв 19, 2011 17:47:40
elektron писал(а):Не думаю,что производитель мог не учесть такой простой с технической точки зрения вариант обхода защиты. Хотя на самом деле он не такой уж и простой...
apan писал(а):oreh, мне тоже. вопрос в наличии защиты от этого типа уязвимости.
Ср янв 19, 2011 17:49:10
думаю, нужно принять, по умолчанию, что ее нет!
Ср янв 19, 2011 17:56:20
Ant0n писал(а):orehдумаю, нужно принять, по умолчанию, что ее нет!
там же пишется, что на новых лексусах(лх570) такой фокус не проходит, значит защита таки есть.