SandraВам нужен не столько юрист, сколько опытный в этих делах сейлз-менеджер. Я бы в данной ситуации прступил так:
1. Раздобыл бы свежий выпуск журнала "Вісник державних закупівель", открыл бы в конце раздел с объявлением победителей в предыдущих торгах, нашёл бы несколько солидных тендеров приблизительно похожей на вашу направленности. Солидных в смысле проводимых серьёзными дэржустановамы. Я не знаю вашей направленности, но для примера обратил бы внимание на победителей тендеров от Налоговой администрации, Нацбанка, Сбербанка и других "монстров", у них тендерные процедуры вылизаны до блеска. И тендерные задания у них отполированы годами, прошли испытания на все конфликты и закладки, соответствуют полностью Закону о госзакупках.
2. Направленность из пункта 1 должна быть не ваша, но близкая, т.к. нужно неформально познакомиться с ведущим этот тендер сейлз-менеджером от компании-победителя, а если направленность тендера будет именно ваша, то знакомиться придётся с представителем компании-конкурента, а это тупик.
3. Понаобещать ему золотые горы в пределах разумного и пусть он занимается подготовкой вашего тендерного предложения в свободное время. Вернее, даже не подготовкой, а коррекцией и управлением. Основная масса бвмаг, цифр, справок всё равно рстанется на вас, менеджер уделит большое внимание соответствию документов Тендерному заданию и максимально выжмет баллы из цифр вашего предложения.
В серьёзнейших тендерах, дабы исключить последующее недовольство обиженных, Тендерное задание сделано максимально прозрачно и обычно содержит 3 части: квалификационную, техническую и ценовую. В конце должно обязательно быть пояснение формулы определения победителя по всем трём статьям. Если формулы нет, то это палево, а не тендер, причём, он не соответствует Закону, где про эту формулу чётко говорится. Для того, чтобы победили "нужные" люди, обычно подготовку тендерного задания негласно передают потенциальному победителю. Поскольку ценовую часть он предсказать не пожет, а техническая часть у серьёзных игроков приблизительно равна, то основной упор делают на ограничение в квалификации, т.е. расставляют кучу непонятных требований типа "претендент должен иметь статус не ниже Официального Золотого партнёра такого-то производителя" или "Должен иметь сервисцентры во всех облцентрах Украины". Вот таким вот напихиванием "закладок" в задании практически обнуляют баллы в итоговой формуле в коэффициенте "за квалификацию", если весовой коэффициент перед этим баллом установлен большой, то даже существенно более низкая цена не позволит выйти на первое место по итогам подсчёта формулы.
Ну, и по неформальной стороне: при официальном раскрытии тендерных предложений ведущий всё озвучивает по каждому участнику под запись представителей участников торгов, типа "Конверт запечатан и неповреждён, вскрываем. Альбом с квалификационной частью присутствует, техчасть есть, коммерческая часть есть, справка из банка о Тендерном обеспечении есть, заявленная общая сумма предложения в Оферте - такая-то". И так - по каждому. Сами альбомы в этот момент никто не смотрит, важен именно факт их наличия. Если тендер вообще наглый, то конверты могут тупо вскрыть до официальной даты и слить цифры нужным людям, но это сильно надо подставляться, не во всех дэржустановах такое практикуют. Вторая более спокойная технология вымучивания победы - это негласная переделка самих альбомов уже после вскрытия, чтобы улучшить свои показатели (скажем, накинуть лишний год гарантии на товар или вклеить лишнюю справку, которую не успели пристегнуть). Вот тут и пригождаются все связи с дэржслужбовцямы, т.к. и они почти спокойны (манипуляций с озвученными привселюдно суммами нет), и показать надобность отката себе любимому могут.
Свои услуги не предлагаю, т.к. наелся этими тендерами в своё время до искр в глазах, лениво опять в это погружаться
Но, думаю, что, если следовать вышесказанному, то выиграть можно. Пусть не с первого раза и не везде, но шансы есть.