Отзывы владельцев.
Write comments

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 15:34:17

Сэнсэй писал(а):И ещё небольшая деталь: ты обсуждаешь динамику с точки зрения своего движка 1.6, которому надо сильнее давать под зад повышенными оборотами

Любой движок надо крутить :) Просто более мощный будет резвее.
Сэнсэй писал(а):Переходишь в ручной режим и понижаешь "типапередачу" до невозможности

Ты себе представляешь эту процедуру?..
Вот, вдруг, надо попрыгать. Ты уже на скорости, на разгоне. Будешь ручку переключения тыкать в отдельную нишу, и колбасить ею вниз, пока не вырастут обороты? Или пока не зафиксируются? Сомневаюсь, что такое возможно на практике...
А ездить на "типапередаче" всё время - как-то некрасиво.

Ну, со своего опыта езды на старом автомате, могу сказать, что ездить можно. Хуже, чем на ручке, но таки можно.
Вопрос в надёжности вариатора. Выдержит ли он такие издевательства :)
levsha

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 15:51:43

Подозреваю что после появления "классических" гидромеханических автоматов тоже еще долгое время ходило мнение о их низкой надежности по сравнению с механикой.
Некоторые велосипедисты, которые ходят в походы, до сих пор не признают гидравлические велосипедные тормоза по причине невозможности починки гидролинии в полевых условиях. Правда никто так и не смог ответить на вопрос "как и обо что нужно долбануться так, чтобы порвать гидролинию, но при этом не разломать сам велосипед?"
healix

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 15:54:39

Согласен.
Но вариаторы намного моложе гидромеханики, потому и возможны отказы. Или, потому и вызывают опасения :)
oleg_t

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:01:30

Сэнсэй писал(а):Олег, опуская всем известную тему про долясекундную задумчивость вариатора (на самом деле он не думает в это время, а изменяет диаметры тарелочек), как тебе динамика 2-литровика?

Если сравнивать ТТХ, то разгон до 100 у 1.6 ручки - 12 сек., а 2.0 вариатора - 11,3 сек. Т.е. разница несущественна. Но на 1.6 так разгоняться совсем некомфортно: рывки, передачи короткие, обороты крутишь до 6 тыс., и т.д. На 2.0 вариаторе другое дело: вдавил газ до 4 тыс. оборотов, чувствуешь хороший подхват и разгоняешься себе на этих оборотах чуть-ли не до 160 км./час. Мне правда постоянно кажется что машина разгоняется медленно, но это из-за того что стоит полная обесшумка (с крышей), плюс плавность вариатора, и когда смотришь как поднимается стрелка спидометра, понимаешь что таки разгон хороший идет.
healix

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:07:35

oleg_t писал(а):вдавил газ до 4 тыс. оборотов

А до красной зоны кто-то крутит вариатор?
oleg_t

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:12:54

healix писал(а):А до красной зоны кто-то крутит вариатор?


Нет смысла. Максимальный крутящий момент двигателя на 4 800.
По личным ощущениям, на 6 000 динамика хуже чем на 4 000.
Сэнсэй

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:14:48

healix писал(а):Ты себе представляешь эту процедуру?.

Процедура, на самом деле, несложная: переход в ручной режим делается неглядя, просто мешалку чуть подаёшь в бок водителя, паз ручного режима находится именно напротив обычного режима "Д". Дёргать вниз тоже не особо мудрёно, т.к. дёргать надо совсем чуть-чуть, там просто микрики да контактики, это ж не передачи в механике вставлять. Единственный вопрос: "Нахиба?" Вот я как-то в самом начале подёргал немного ручку и забыл о ручном режиме навсегда. Просто в мозгу появилось вариаторное правило "дави на газ на полсекунды раньше, чем обычно" - и всё отлично ускоряется, особенно в кик-дауне.

А по поводу молодости вариаторв:
Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.
:D
Принцип клиноременного вариатора живёт уже несколько десятков лет, он работает и в мотороллерах, и в комбайнах. Поэтому, говорить о необкатанности технологии и неизвестности пределов прочности, думаю, уже не стОит. Jatco особенно преуспела в выпуске надёжных вариаторов, за что её Ниссан и безжалостно купил в итоге.
Сэнсэй

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:20:00

Кстати, про красную зону. У меня есть сомнение, что вообще на вариаторе можно загнать стрелку в эту зону и словить отсечку. Имхуется, что тарелочки там так настроены, что обороты выше положенных просто не поднимаются. По крайней мере, пару-тройку лет назад, когда я испытывал на одесской трассе свой предел скорости, ни в какую красную зону стрелка так и не ушла, сколько я ни давил. Спидометр замер на своих паспортных 182 км/ч (у меня полноприводный CVT) - и всё.
levsha

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:20:41

На вариаторе вполне может быть смысл. Потому как максимальную мощность двигатель развивает таки на 6 тысячах. Поэтому для максимального ускорения сам эффективным алгоритмом было бы быстро увеличить передаточное число вариатора чтобы двигатель максимально быстро раскрутился до 6 тысяч, а дальше по мере разгона плавно уменьшать передаточное число так, чтобы двигатель оставался на тех же 6 тысячах
levsha

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:22:12

Вот я тоже ни разу не видел стрелку в красной зоне
healix

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:23:21

Ускоряется, как и динамика - это не всё. Надо чтобы так очень много раз за одну поездку :)
Просто разгон - и на тракторе можно, и на мотороллерах. А вот, многократный разгон...

Я за десять минут поездки приезжаю весь в пене. И от движка, и от дисков реально жар валит :)
healix

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:25:03

С красной зоной - да.
Какой же нормальный производитель автоматики пустит двигатель в опасную зону? :)

Я спрашивал "до красной зоны".
Если тапка в пол держит стрелку перед красной зоной - это здорово.
Сэнсэй

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:30:11

healix писал(а):Если тапка в пол держит стрелку перед красной зоной - это здорово.

Именно так и есть. Вопрос только в том, когда ты ногу ослабишь. Если тупо жмёшь до конца всё время, удерживая максимальную скорость, то стрелка у зоны и будет стоять. А если просто резко ускорился с 40 до 100, то стрелка качнётся почти до зоны, а потом плавно упадёт до 2100.
healix

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:35:57

healix писал(а):стрелка качнётся почти до зоны, а потом плавно упадёт до 2100

Вот. А на механике можно ускориться, и остаться на любых оборотах навсегда :)
Сэнсэй

Re: Движок 1.6

Ср июл 18, 2012 16:39:34

healix
Переходишь на варике в ручной режим - и остаёшься навсегда на любимых оборотах. Не вижу препятствий. Просто это будет совершенно неэкономично, а варик, помимо комфорта, создан и для оптимального выбора скорости/передачи. Т.е., в ручном режиме половину функций варик выполнять не будет. Тогда снова вопрос: а нахиба тогда варик вообще?
Write comments